Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Прощу прощения, что не выложила пост утром, как и было условлено. Хотелось, чтобы треволнения после Золотого Глобуса хоть чуть-чуть улеглись, и мой пост не затерялся в платьюшках))

Дорогие друзья, давайте мы с вами запрыгнем в виртуальную машину времени (пойду расчехлю свой Делориан) и ненадолго перенесемся в 1989-й год. 

29 марта 1989 года в Лос-Анджелесе прошла 61-я церемония вручения премии Оскар. И начнем мы по традиции с....

Красной дорожки

Восьмидесятые и начало 90-х, когда элегантные 30-60-е и даже интересные 70-е уже прошли, а более-менее вменяемость середины 90-х еще не наступила, были временем, не самым благосклонным к женской моде, скажем откровенно)) Даже на красных дорожках таких крупных церемоний, как Оскар или Золотой Глобус, актрисы одевались, на наш современный взгляд, довольно по-дурацки. Такие правила диктовала мода тех лет, что уж. Хотя были и редкие исключения, конечно.

Вы готовы переместиться на красную дорожку церемонии 89-го года? Представьте, что мы вылезаем из красивого черного лимузина, ножки в изящных туфельках ступают на красный ковер.... А там кого только нет!

Одна из красивейших голливудских пар того времени Деми Мур и Брюс Уиллис. Этот нелепый наряд Деми разные издания до сих пор включают в списки худших выходов на Оскаре. Трудно не согласиться с критиками: велосипедки в обрамлении золотистой полуюбки из парчи – это, конечно, вырвиглаз. За него мы должны благодарить не какого-то горе-дизайнера, а саму Деми – она сама придумала свой наряд. Лучше бы доверилась профи))

Еще одна прекрасная пара - Мелани Гриффит (которая здесь беременна Дакотой, поэтому у нее такое внушительное декольте)) и Дон Джонсон, одетые будто на собственную свадьбу. В принципе, не самый худший вариант из тех, что там были.

Джоди Фостер, которая в тот вечер унесла с собой свой первый Оскар за сильнейший перформанс в «Обвиняемых», одета была кхм... скажем, очень в духе 80-х. Блестящий атлас, сборочки где только можно, дурацкие приляпанные банты, да еще, похоже, светлые колготки под черные классические лодочки. Жуть и мрак, как сказала бы Эллочка.

Сигурни Уивер - как всегда образец утонченного вкуса и элегантности. Она как раз пример того самого счастливого модного исключения, о котором я писала выше. Красота в простоте. Ну разве она не хороша в этом простом белом струящемся платье с интересным поясом?! К сожалению, единственное фото, где видно наряд Сигурни в полный рост, оказалось с копирайтами. На всех остальных она снята максимум чуть ниже талии.

Наряд Мишель Пфайффер был похож на строгий костюм. По этой единственной фотографии в полный рост, которую мне удалось найти, не очень понятно. Неплохо, но, как по мне, скучно для церемонии такого масштаба и для такой красавицы, как Мишель. *вы узнали в этом блондине Дэнниса Куэйда?* :D

Голди Хоун и Курт Расселл. Голди – еще один пример удачного наряда. Элегантно, изящно, никаких излишеств. Такое платье уместно было бы надеть даже сейчас. И так люблю их пару с Куртом <3

Джина Дэвис и Джеф Голдблюм – и снова красота и шик! Атласное платье нежно-бирюзового (на каких-то фото просто голубого) цвета очень идет рыжеволосой красавице Джине.

Ривер Феникс (который тогда номинировался за Лучшую мужскую роль второго плана в фильме "Running on Empty"и Марта Плимптон. Четвертым примером отличного наряда я назову Марту. Белый шёлк – все просто, скромно, но образ получился, на мой взгляд, невероятно притягательным. 

В тот год Мэрил Стрип номинировалась в категории Лучшая актриса за роль в фильме «A Cry in the Dark», поэтому, естественно, посетила красную дорожку церемонии. Черная юбка и кофта с открытыми плечами, на мой взгляд, удачно украсили актрису.

Оливия Ньютон-Джон была в образе школьной учительницы на корпоративе.

Том Круз и Мими Роджерс. Том как всегда просто неотразим в своем смокинге. Его тогдашняя жена Мими Роджерс отличилась, наоборот, в худшую сторону. Розовый в черный горошек, бантик на животе, оборочки на бедрах, сверху накидка из цветуёчков... Сзади все тоже более чем весело. В полный рост наряд Мими виден лишь издалека, на фото с Мартой Плимптон и Ривером Фениксом. Отдельно, к сожалению, не нашла. 

Том Хэнкс и Рита Уилсон. Я нежно люблю эту пару! Судя по рассказам многочисленных людей, встречавшихся с ними, и Том, и Рита – оба милейшие люди. И столько лет в браке, что Голливуд тихо плачет в уголочке. В 89-м они еще такие молодые, Том вообще смешнючий)) А посмотрите на платье Риты! Какая вырвиглазная восьмидесятость, ауч! Тут все как на подбор – ядрено-розовый цвет, неизменные складочки, сборочки, рюши, да еще и атласные перчатки!

А какая фердипердозность, прошу прощения за свой французский, творилась у Джона Бонджови! Они с женой Доротеей, конечно, гармонично смотрелись, что не отменяет всей адовости костюмчика Джона.

Дрю Бэрримор и Кори Фельдман. Если Дрю очень даже мила в своем классическом little black dress с интересными розочками на плечах, то Кори можно смело заносить в списки «что я щас такое увидел, миксермневглаза!» А вообще, милая они были парочка) Я вот даже не знала, что они когда-то встречались.

Вайнона Райдер и Кристиан Слэйтер. Я просидела в танке и не знала, что Вайнона и Кристиан также встречались! Смотрите, какая красивая была пара.

Шер никогда не отличалась излишним пуританством в выборе нарядов для дорожек. Достаточно погуглить ее оскаровские выходы. Но на этой церемонии актриса-певица оделась прямо-таки скромно для себя! И надо отметить, довольно со вкусом, учитывая опять же год.

Роберт Дауни-мл. и Сара Джессика Паркер. Роберта с его более чем странным костюмом тоже часто включают в списки Самых плохо одетых мужчин на Оскаре. А вы думали, только женщин чихвостят? А вот и нет, мужчинам тоже достается, хотя им гораздо сложнее испортить свой классический смокинг. Но некоторые умудряются)) Впрочем, Роберт всегда был большим оригиналом. Как многие в сети шутят – на этом фото Сара Джессика будто кричит: «Заберите меня от этого клоуна!»)))

У легендарной хичкоковской блондинки Ким Новак было не самое дурацкое платье на той дорожке, в целом довольно симпатично, как мне кажется. Интересное сочетание фактур и черного с золотым цветов.

Сибил Шепард в платье глубокого синего цвета с бирюзовым отливом была ослепительно хороша! Очень интересная отделка спереди, и перчатки не смотрятся инородно. Вместе с Сигурни и Голди, Сибил - моя любимица на этой дорожке.

Эди Ульямс оделась (или вернее разделась) в лучших современных традициях. Прямо-таки опередила свое время с этим трендом. Она, я так поняла, была что-то типа тогдашней Лены Лениной – ходила по всяким дорожкам и эпатировала нарядами.

А еще по дорожке прошлись замечательные Патрик Суэйзи и Лайза Ниэми! Ну до чего красивая пара!

Также можно было увидеть Дастина Хоффмана, Кевина Клайна, Робина Уильямса с женой Маршей, Кифера Сазерленда, Тома Селлека, Эми Ирвинг, Энн Арчер, Жаклин Биссет, Кэрри Фишер с Мартином Шортом, и многих-многих других.

А это сама Люсиль Болл. Для легендарной актрисы эта церемония стала, увы, последней – почти через месяц после Оскара, 26 апреля 1989 года актриса скончалась в возрасте 77 лет.

По дорожке прошлись, а теперь давайте переместимся непосредственно в Shrine Civic Auditorium, где проходила церемония, и познакомимся с фильмами-номинантами, а также узнаем, каких победителей выбрали академики.

Чем же интересным запомнилась зрителям эта церемония? Ну, во-первых, именно на ней была изменена фраза "And the winner is...", с которой оглашали победителей, на "And the Oscar goes to...", которую мы слышим и по сей день. Этому нововведению мы обязаны продюсеру тогдашней церемонии Алану Карру. Впрочем, только за это его и можно поблагодарить, потому что дальше будет жарко.

Примечательно, что на этой церемонии отсутствовал ведущий... Такое случалось и раньше: с 1969 по 1971 годы Оскар также обходился без "рулевого" на сцене. И 4-й раз пришелся как раз на 1989 год. Тогда шоу открывал крайне неудачный номер в исполнении Роба Лоу и Айлин Боуман в образе Белоснежки.

Все это фееричное действо напомнило мне какой-то плохо отрепетированный "капустник" в старших классах школы. Особенно доставила Белоснежка - тут я просто рыдала от смеха :D  Красавчик Лоу несильно спас ситуацию. Он тогда был на пике славы, потому, наверное, его и пригласили поучаствовать в шоу, но надо было учитывать, что петь он не умеет от слова совсем. Реакция Роберта Дауни-мл. (7:45) на весь этот цирк шапито бесценна :D Компания "Дисней" была в ярости, что организаторы шоу использовали образ Белоснежки без их дозволения, и поэтому подала в суд на Академию. Но и этим дело не кончилось: 17 голливудских "тяжеловесов", среди которых были Пол Ньюман, Грегори Пек, Джули Эндрюс и Билли Уайлдер, написали открытое письмо, в котором назвали этот opening number "позором как для самой Академии, так и для всей киноиндустрии в целом".

Айлин Боуман позже в интервью назвала это представление "gay bar mitzvah". Девушка, кстати, ни в чем не виновата. Ее и актрисой-то назвать сложно. По ее же словам, она приехала в Лос-Анджелес из Сан-Диего буквально за пару недель до церемонии. Пошла на прослушивание на роль якобы в мюзикле "Beach Blanket Babylon", там ее нарядили в костюм Белоснежки, а потом с еще одной такой же девушкой повезли на "смотрины" сначала домой к Алану Карру, а затем к композитору шоу Марвину Хэмлишу. После чего из двух девушек выбрали Айлин, и только тогда ей сказали, что всего лишь через полторы (!) недели она будет открывать церемонию Оскар. Ну как тут не зафейлиться?

И, конечно, неудивительно, что после такого позора карьера Алана Карра (а до этого у него случилось два подряд неудачных фильма "Can't Stop the Music" и "Grease 2") в Голливуде закончилась. 

Зато уже в следующем, 1990-м году Оскар впервые доверили вести блестящему комику Билли Кристалу. И, по моему скромному мнению, он и Вупи Голдберг были самыми лучшими ведущими церемонии (из тех, что я видела, конечно, а это начиная где-то с середины 90-х).

Пожалуй, этот случай с дурацким вступительным номером можно считать единственным скандальным моментом той церемонии. Потому что в остальном все прошло чинно-мирно-благородно. Никто карточками с именами победителей не ошибался, в истерику от счастья на сцене не впадал, матом не ругался, поцелуев взасос тоже не было.

Теперь настало время перейти к самому интересному - к фильмам-номинантам и победителям.

Больше всего номинаций в тот год было у "Человека дождя" - аж 8. Из них фильм победил в 4-х категориях, причем главных: Лучший фильм, Лучший актер, Лучший режиссер и Лучший оригинальный сценарий. 

Далее по количеству номинаций шли "Опасные связи", "Миссисипи в огне" и "Кто подставил кролика Роджера" - у каждого фильма их по 7. При этом "Опасные связи" получил в общей сложности 3 статуэтки (Лучший адаптированный сценарий, Лучшие костюмы и Лучшие декорации), "Миссисипи в огне" разжился всего лишь одним болваном (зато в довольно значимой категории Лучшая работа оператора, Питер Бижу), а "Кто подставил кролика Роджера" выиграл 4 статуэтки (Лучший звук, Лучший монтаж звука, Лучшие визуальные эффекты, плюс Премию за особые достижения получил Ричард Уильямс как режиссер анимации этого фильма).

Забавно, что такой простой, хоть и очень хороший, боевичок, как "Крепкий орешек", тоже тогда номинировался на Оскар! И даже в 4-х категориях: за Лучший звук, Лучший монтаж, Лучший монтаж звука и Лучшие визуальные эффекты. И везде его обошел "Кто подставил кролика Роджера". Было времечко, когда и боевики номинировали, так-то. Сейчас уже невозможно представить, чтобы какого-нибудь "Джона Уика" или "Кингсмана" можно было увидеть среди номинантов на Оскар. 

А еще и комедии когда-то номинировали, и никто не выказывал "фи", между прочим. Вот этого нынешнему претенцеозному Оскару, я считаю, очень не хватает - разбавить слезовыжимательные и душевыворачивающие серьезные драмы какими-нибудь хорошими и качественными комедийными фильмами. Ведь подобных выходит немало, если обращать внимание. В 89-м, например, таковой можно считать "Рыбка по имени Ванда" с блестящим юмором и искрометными актерскими работами в лицах Джейми Ли Кёртис и Кевина Клайна. Последний как раз и получил за роль в этом фильме свой Оскар в категории Лучшая мужская роль второго плана. А помимо этого фильм номинировался в категориях Лучший режиссер и Лучший оригинальный сценарий. 

А теперь я немного расскажу непосредственно о пятерке фильмов, номинированных в главной категории - Лучший фильм. И начну, естественно, с...

1. Rain Man / Человек дождя, режиссер Барри Левинсон

Благодаря Киноигре я с превеликим удовольствием пересмотрела этот прекрасный фильм. Смотрела его уже давненько, лет 10 назад, а то и больше, и была мысль освежить воспоминания, но все руки не доходили. А тут появился такой прекрасный повод это сделать.

Я не стану мучить вас перессказыванием сюжета, который и так все отлично знают. Лучше остановлюсь подробнее на своих нынешних ощущениях от фильма и поделюсь любимыми моментами, выраженными в фото и гифках.

Рональд Басс и Барри Морроу написали, а Барри Левинсон снял одну из самых проникновенных, искренних и трогательных историй в кинематографе. Я не хочу разбирать этот фильм на какие-то составляющие, в попытках вычленить тот «ингредиент», который делает его им – горячо любимым зрителями по всему миру и до сих пор, спустя 30 лет. В этот фильм нужно погрузиться, прожить его вместе с героями, прослезиться, где того просит душа, и после финальных титров очнуться немного обновленной и чистой. Примерно как Чарли Бэббит, после 6-дневного путешествия-приключения со своим внезапно найденным братом-аутистом.

Великолепный актерский тандем Дастина Хоффмана и Тома Круза бесконечно радует своей органичностью и гармоничностью. Ни один не затмевает другого, не перетягивает «одеяло» на себя. Напротив, они искусно дополняют образы друг друга. Почему-то словосочетание «экранная химия» мы привыкли употреблять в отношених актеров м+ж. А мне кажется, что в «Человеке дождя» между Хоффманом и Крузом вполне себе состоялась не меньшая «химия». И здесь хочется отдельно похвалить молодого и тогда еще не «набившего руку» на серьезных ролях Круза. С ролью Чарли Бэббита, на мой взгляд, он справился на отлично, не потерявшись на фоне ярчайшего – с априори более выгодной ролью – старшего коллеги. Круз, кстати, перед съемками фильма некоторое время работал санитаром в больнице для аутистов. Тома я вообще считаю очень хорошим актером, даже выше среднего. Вы, конечно, вольны со мной не согласиться, но, на мой взгляд, у него полно достойных актерских работ в копилке. По-моему, очень несправедливо, что Тома тогда обделили даже номинацией за Лучшую второплановую роль.

И, конечно, Дастин Хоффман. Я очень его люблю еще с того далекого дня в 90-х, когда посмотрела «Тутси». А еще мой свекр, потрясающий во всех отношениях человек, похож на него как две капли воды. Поэтому к Хоффману у меня почти родственные чувства)) Людей с какими-либо отклонениями – физическими или психологическими – играть, подозреваю, неимоверно сложно. И если актер подходит к делу со всей ответственностью, отдает такой роли свой талант без остатка, то в итоге мы получаем канонические, хрестоматийные образы, вошедшие в историю. Хоффман совершенно филигранно, не впадая в пере- и недо-, играет аутиста. И не просто механически выполняет набор из методик «по Станиславскому», а выдает прочувствованный и глубокий образ. Актер Дастин Хоффман на экране растворяется, целиком перевоплотившись в Рэймонда. Полностью заслуженная премия в том году.

Я, к сожалению, не видела Эдварда Джеймса Олмоса в «Выстоять и добиться» и Макса фон Сюдова в «Пелле-завоевателе», но из остальных трех номинаций (а это, помимо Хоффмана, Джин Хэкмен в «Миссисипи в огне» и Том Хэнкс в «Большом») без сомнений, так же, как и академики, вручила бы Оскара мистеру Хоффману. Сильнейший перформанс, одна из лучших ролей в карьере актера. И что самое забавное, Дастину Хоффману на съемках совсем не нравилось, как он играет. Через 3 недели после начала съемок он сказал Левинсону: «Возьми на эту роль Ричарда Дрейфусса, либо другого актера, потому что это – худшая актерская игра в моей карьере». Чем это все закончилось, мы знаем))

Кстати, сценарист Барри Морроу написал образ Рэймонда после встречи с аутистом Кимом Пиком. Также прообразом Рэймонда послужил другой персонаж, созданный Морроу ранее – Билл Сактер из фильма «Билл» (1981), в котором сыграли легендарный Микки Руни и тогда еще совсем молодой Дэннис Куэйд. Неудивительно, что оба сценариста «Человека дождя» получили в 89-м по золотой статуэтке за Лучший оригинальный сценарий. При всей своей простоте и незамысловатости, история взаимоотношений Чарли и Рэймонда подкупает своей неподдельной искренностью и душевностью. А толика юмора привносит легкости, не давая зрителю впасть в грусть-тоску.

Барри Левинсон в том году тоже совершенно справедливо унес домой золотого болвана. Великолепно выстроенное повествование, работа с актерами и прочие приемы, которые режиссер сложил, как красивый паззл, сработали на все 100. И в результате мы получили один из лучших фильмов в истории.

Кстати, самого режиссера вы тоже можете увидеть в фильме: он сыграл психиатра, который должен был определить, оставаться ли Рэймонду с Чарли или отправить его в больницу. Вы знали, что именно Дастин Хоффман настоял на том, чтобы в конце Рэймонд все же вернулся в больницу? Это так. Актер посчитал, что другая концовка будет выглядеть слишком неправдоподобно и "сахарно". 

И, конечно же, я не могу не вспомнить про знаменитый и моментально узнаваемый саундтрек, написанный гением Гансом Циммером. Композитор написал простую, но невероятно цепляющую, красивую, эмоциональную и так хорошо отражающую наполнение фильма, мелодию. Мне кажется, ее знают даже те, кто и кино не видел. Жаль, что Циммеру тогда не досталась награда (Оскар ушел композитору Дейву Грузину за музыку к фильму "Война на бобовом поле Милагро") - я бы отдала именно ему.

Естественно, в фильме не все всегда шло по задуманному сценарию, было место и вольностям актеров. Например, сцена с пуканием в телефонной будке – полностью импровизация Хоффмана :D 

А также, когда Рэймонд в аэропорту говорит Чарли, что только самолеты авиакомпании «Qantas» никогда не падали, Хоффман понятия не имел об этом, а просто сказал, что пришло в голову. Или один из самых трогательных моментов всего фильма, когда после приема у психиатра Рэймонд прислоняется лбом ко лбу Чарли, - он также является импровизацией Хоффмана.

И знаете, только сейчас, посмотрев кино в оригинале, я поняла, почему оно называется "Rain man". А потому что почти полное созвучие с именем "Рэймонд", ведь именно он заботился о младшем братишке, который тогда был слишком мал, чтобы запомнить брата-аутиста. И в воспоминаниях Чарли остались лишь какие-то обрывки якобы о воображаемом друге, которого он звал Rain man. В переводе это никак не обыграть, а ведь это очень важная деталь фильма.

Из всех пяти номинированных в тот год фильмов «Человек дождя», на мой взгляд, с полным правом выиграл свой Оскар. Хоть мне и очень нравится «Миссисипи в огне», но все же тот год был годом «Человека дождя». Это определенно тот фильм, к которому хочется возвращаться, чтобы снова окунуться в атмосферу доброты, чистоты и искренности.

2. Mississippi Burning / Миссисипи в огне, режиссер  Алан Паркер

Маленький городок штата Миссисипи, 1964 год. На трёх молодых активистов, борцов за гражданские права — двух белых и одного темнокожего — ночью нападают ку-клукс-клановцы. После чего парни числятся пропавшими без вести, а в городок расследовать их исчезновение приезжают агенты ФБР. Уорд (Уиллем Дефо) — молод и горяч, он не знает местных нравов и порядков. Андерсон (Джин Хэкмен) — умудренный возрастом агент, выросший в этом штате, знает всю изнанку Юга, разделенного сегрегацией. У каждого из них свои методы расследования, по мере которого они сталкиваются с полным беспределом и самоуправством местного отделения шерифа и его сподвижников, которые все состоят в ККК.

Несмотря на то, что фильмов на эту тему я пересмотрела довольно много, все равно каждый раз все внутри у меня восстает и протестует — против такой дикости, которая тогда творилась в Штатах, особенно на Юге. Не секрет, что и до сих пор южные штаты самые не толерантные к темнокожему населению, однополым отношениям и браку и т.д. Закостенелые в своих уже давно отживших предрассудках и погрязшие в стереотипах, упорно цепляющиеся за них, как за последнюю соломинку.

Во время просмотра кино вызывает массу эмоций, а после титров оставляет сильнейший привкус горечи. История без прикрас показывает все зверства, которые устраивали ККК направо-налево, без разбора, просто из ненависти, которую детям там прививали к людям другой расы чуть ли не с пеленок. И это настолько ужасает, что даже слов приличных не найти, только трехэтажные. Думаю, сейчас многим уже прилично набила оскомину эта гипертрофированная борьба за толерантность и расовую терпимость. Ведь, как говорится, если пошла нефть, пора перестать бурить (с). Но после таких вот фильмов как-то очень хорошо начинаешь понимать этих людей, почему их до сих пор не отпускает эта проблема, почему и по сей день она для них острая и болезненная.

Динамичный сюжет "Миссисипи в огне", основанный на реальных событиях, просто не может оставить равнодушным. Удастся ли приезжим агентам призвать к ответственности всех виновных? Или они выйдут сухими из воды, так как в городке повязаны все, от мала до велика, включая самые вышестоящие инстанции?

Еще одна причина смотреть фильм - это потрясающий актерский тандем мастодонтов кино Джина Хэкмена и Уиллема Дефо, каждый из которых невероятен в своей роли. Кроме них, в фильме также можно полюбоваться на молодую, очень красивую Фрэнсис МакДорманд, сыгравшую роль жены помощника шерифа. Замечательный саундтрек — красивейшие госпелы, спетые глубокими, пронизывающими афроамериканскими голосами, призывают к вере в бога, миру, любви, терпению и состраданию. Музыка здесь идеально ложится на визуал.

Такие фильмы оставляют после себя много мыслей и эмоций. После просмотра вам, как и мне, вероятно, захочется просто помолчать некоторое время, чтобы их не "расплескать". Великолепное кино, которое не забывается.

Так как для одного поста мои словоизлияния оказались слишком неподъемными, то пришлось разбить на 2 части. 

И почему-то здесь голосовалка при редактировании не хочет откручиваться...Я хотела сделать ее только во 2-й части, но пусть будет два раза :)

Подпишитесь на наш
Блоги

Оскар 1989. Часть 1

17:41, 8 января 2018

Автор: near_the_ocean

Комменты 44

Аватар

Отлично!)) Я бы почитала про Оскар, когда Титаник много наград забрал))) Те 90е самые любимые)

Аватар

Отлично!)) Я бы почитала про Оскар, когда Титаник много наград забрал))) Те 90е самые любимые)

Аватар

Одно удовольствие читать так складно написанные посты. Огромное спасибо и в «избранное»

Аватар

Не успеваю следить за киноигрой, потихоньку готовлю свой пост и понимаю, что я готова не так хорошо. Масштабнейший пост, еще же и платья надо было эти все где-то найти! Вдруг поняла, что смотрела только "Деловую девушку" (и не помню) и "Опасные связи". Сколько несмотренных хороших фильмов! (

Аватар

Я уже полюбила Актёра Хофмана после Тутси,Крамер против Крамера,а Человек дождя меня просто сделал. Великолепный пост. Второй для меня Миссиссиппи в огне.

Подождите...