Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
На фоне суицида знаменитого K-pop-певца в СМИ вновь заговорили о жёстких условиях работы в музыкальных компаниях, которые приводят к стрессу и депрессии.

18 декабря 2017 года южнокорейского исполнителя в жанре K-pop Кима Джонхена нашли без сознания в собственной квартире. Несколько часов спустя он скончался в сеульской больнице. Как считает следствие, участник группы SHINee покончил с собой. Незадолго до трагедии он отправил несколько «прощальных» сообщений близким, где признался в затяжной депрессии.
Случай Джонхена — далеко не первый в южнокорейской сфере музыки и кино. По данным СМИ, с подростковых лет исполнители сталкиваются с жёстким обучением и агрессией менеджеров, которые контролируют весь распорядок дня. Порой артистов домогается старшее руководство, или им запрещают покидать музыкальную группу в течение 13 лет.
Исполнители K-pop, во многом копирующего американскую моду, часто появляются в клипах счастливыми и беззаботными. Однако если верить информации СМИ и бывшим участникам групп, за кадром исполнители сталкиваются с серьёзными проблемами. Музыкальные компании набирают перспективных артистов примерно с 10 лет и сразу приступают к тренировкам.
Большую часть времени дети танцуют, поют и учат английский язык. Ближе к подростковым годам их переселяют в общежитие, где формируют будущие группы. В 18 лет агентство заключает с музыкантами контракт, и после этого начинается полноценная работа.
После окончания обучения компания резко ограничивает исполнителей в количестве выходных и старается никуда не отпускать одних. Агенты сами выбирают стиль танцев и диету для музыкантов, а телефоном разрешают пользоваться только определенное время. В некоторых случаях артистам запрещают заводить романтические отношения или обращаться в больницу, так как это может навредить репутации группы. Уйти от работодателей не получится — агентства намеренно заключают с исполнителями контракты на длительные сроки.
В 2009 году группа Dong Bang Shin KI подала в суд на агентство за жёсткие условия договора. Они включали ряд ограничений, в том числе невозможность покинуть музыкальный коллектив в течение 13 лет. В тот раз певцы выиграли дело: трое из пяти человек покинули проект. Однако с ростом сферы K-pop исполнителям всё сложнее сопротивляться условиям компаний.
В разговоре с Quartz музыкальный продюсер Райан Джун раскрыл детали создания K-pop песен. Компания заказывает тематику трека у сторонних авторов, и примерно через месяц готовый текст отправляют исполнителям. «Формула» написания зависит от группы. Если она позиционируется как подростковая, то в тексте песни нужно найти место и для рэпа, и для тонкого вокала.
«Темы K-pop песен очень благоприятные и дружелюбные. Они делают жизнь в Корее доступной для всех», — поясняет писательница Джоан Макдональд. К 2013 году популярность главного музыкального жанра Южной Кореи выросла на 400% относительно 2010 года. Благодаря государственному финансированию сфера росла, и в 2017 году этот рынок оценили в 4,7 миллиарда долларов.

Принуждение к сексуальным отношениям
Почти все девушки в Корее мечтают о популярности K-pop-идолов и куче поклонников. Но как только они подписывают контракт с какой-либо компанией, им приходится делать нечто большее, нежели просто упорно и настойчиво работать. Чтобы добиться успеха, будущие звёзды (даже несовершеннолетнего возраста) вынуждены вступать в половые связи с клиентами, которых им подыскивают те, кто занимается их «раскруткой». По словам одной из таких девушек, клиенты платили от 220 до 900 долларов за «встречу» (в зависимости от известности компании, принуждавшей своих подопечных заниматься проституцией).
Самоубийства
Один из первых случаев самоубийства в развлекательной индустрии Южной Кореи произошёл в 1996 году. Американо-корейский певец Сео Цзи Вон покончил с собой в 19 лет, в предсмертной записке указав, что ему не стоило становиться артистом. В 2005 году южнокорейская актриса Ли Ын Джу совершила суицид, а два года спустя ещё двое актёров покончили с собой.
Череда трагедий продолжилась в 2009 году со смертью киноактрисы Чан Чжа Ён — незадолго до суицида она жаловалась на тяжёлые рабочие условия и стресс. Год спустя повесился певец Пак Ён Ха. Считается, что причиной самоубийства стало давление менеджеров исполнителя — они требовали от артиста продолжать выступления, хотя в это время его отец болел раком.
С международной популярностью K-pop в СМИ чаще стали появляться истории о стрессе среди исполнителей. Но так как артисты не могли обратиться к врачу, им приходилось справляться самостоятельно. Это удалось не всем — в 2015 году певица Кара Сочжин выпрыгнула из окна после продолжительной депрессии.

Весной 2017 года бывший участник южнокорейского хип-хоп коллектива JJCC Принс Мак рассказал, с какими условиями сталкиваются K-pop исполнители. Договоры о сотрудничестве с агентствами заключаются на 7-15 лет, и агенты строго следят за артистами.
«Ты можешь тренироваться 10 лет, а если у тебя контракт на 10 лет, то по итогу ты потеряешь 20 лет жизни», — говорит Мак. Он утверждает, что в прошлом компании забирали до 80%-90% дохода коллектива. Остатки участники разделяли между собой. Но даже эти деньги они получали только после того, как отдали долги за обучение в подростковые годы.
В среднем певцы спят по 3-4 часа в сутки, а остальное время работают, тренируются или накладывают макияж — важный атрибут K-pop сцены. При этом если кто-то из артистов набирает лишний вес, его могут поставить на жёсткую диету или полностью ограничить в еде, рассказывает бывший участник JJCC.
Самая популярные K pop группы 2017 - Twice! и BTS:
Почему южнокорейские артисты совершают самоубийства
03:17, 31 декабря 2017
Автор: gnesinka

Комменты 82
Проблема в менталитете корейцев, все эти пластические операции, желание быть "милашкой" - не от большой любви к себе, а желание угодить каким-то стандартам красоты. Но если у запада тенденция стремления к натуральной красоте, то у корейцев это тотальное отбеливание, операция на веки, нос, подбородок (ужас). Мне кажется ужасным это навязывание образа как у "айдола", которых воспринимают как богов, а на деле они сплошные штамповки.
Меня поражает позиционирование именно Южной Кореи как эталонную обложку удавшейся демократии, выстроенной США на востоке. А по факту, из постов Singato лично я узнала, что там действует жесточайшая цензура (на тексты песен, на образ жизни поп исполнителей и т.д.), а из этого поста получается, что и рабство вполне в ходу. Потому что не надо придумывать этим "контрактам" какие-то оправдания: это рабство в чистом виде. Как-то не стыкуются у меня эти фактики с современными понятиями о демократии...
Корейцы, по-моему, всю жизнь трудятся без перерывов. Читала про нереальные нагрузки в школах и университетах, отпуск у них очень короткий. Инсайдеры, отзовитесь!
Да никто их не заставляет идти в шоу биз. Сами выбрали такой путь.
Ничего личного, но тема слишком глобальная и обширная для такого куцого поста.