Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Катастрофически не везет в этом году Никите Михалкову.

Не успел отгреметь скандал с фильмом грузинского зятя, как назревает конфликт вокруг другого произведения, так же связанного с именем Никиты Сергеевича.

В суд с иском против создателей фильма «Движение вверх» обратились вдовы советских баскетболистов Владимира Кондрашина и Александра Белова. Кинокартина принадлежит студии режиссера Никиты Михалкова «ТРИТЭ».

В ленте рассказывается о событиях вокруг легендарного баскетбольного матча между сборной Советского Союза и США в финале Олимпиады 1972 года в Мюнхене. Кондрашин был тренером баскетбольного клуба «Спартак» и сборной Советского Союза, а Белов сделал решающий бросок в матче за 3 секунды до конца основного времени.

В числе персонажей картины также были героини Евгении Кондрашиной и Александры Овчинниковой.

Премьера кинокартины состоялась 28-го декабря 2017 года.

Студии «ТРИТЭ», которую возглавляет кинорежиссер и продюсер Никита Михалков, предлагают создать биографический фильм о семье Михалковых в таком же духе, как снята картина «Движение вверх». Об этом заявила Александра Овчинникова. 

Вдова баскетболиста рассказала, что ее этот сценарий доводит до слез.

"Сейчас идет такая массированная реклама этого фильма. Вчера только по «России 24» видела, говорили, какой хороший фильм, как Губерниев плачет, все плачут. Мы тоже плачем. Но не потому, что фильм такой добрый, а потому, что через нас просто переступили и пошли дальше», —

заявила Овчинникова.

Ну ..Как обычно.. Зрители плачут от умиления, картина знакомая.

"Я после прочтения этого сценария два месяца вообще не спала, у меня волосы поседели, честное слово, – рассказала Евгения Кондрашина. – Это такая чушь. Единственное, что там совпадает с реальностью – победа в Мюнхене. Всё остальное – не то"

Из всей баскетбольной сборной СССР 1972 года живы сейчас только четверо игроков: капитан Модестас Паулаускас, Алжан Жармухамедов, Иван Едешко и Анатолий Поливода. Журналист Сергей Чесноков отметил, что всем им либо не понравился сценарий, либо они отказались его читать, однако они ничего не могут возразить, так как подписали соответствующие договоры.

"Родственники пытались довести до студии позиции, что негоже, мотивируясь желанием какого-то коммерческого успеха, вставлять все что ни попадя в этот фильм, и людям, имена которых неотъемлемо связаны с олимпийской победой, приписывать совершенное нелепые, глупые, алогичные поступки, которые не вяжутся со здравым смыслом», –рассказал юрист Вадим Тимошевский.

Тимошевский, который защищает интересы родственников спорстменов, отмечает, что студия попыталась заключить договор уже тогда, когда фильм уже был полностью отснят. Предполагалось, что родственники откажутся от любых претензий к создателям фильма.

"Понимая, что какой-то компромисс со студией невозможен, мы были вынуждены обратиться с иском. Нам было сказано, что больших успехов в суде вы не добьетесь… Мы подали иск, чтобы совершить все зависящее от нас – чтобы совесть была чиста», –добавил юрист.

Что же не так с фильмом, и в чем его ключевые отличия от реальных событий?

Давайте разберемся.

Любой художественный фильм – не документалистика, и авторы имеют право на вымысел. Весь вопрос заключается в том, не перебарщивают ли создатели киношедевра.

Советские баскетболисты побеждали американцев еще при Гомельском

Создатели «Движения вверх» убеждают зрителей в том, что до прихода нового тренера Гаранжина советские баскетболисты испытывают прямо-таки патологический страх перед американцами, который не может победить наставник Александр Гомельский.

На самом деле, это не так. Сборная США действительно не проигрывала на Олимпиадах, а вот на чемпионатах мира советские баскетболисты американцев под руководством Гомельского побеждали. Кстати, в 1988 году именно под руководством Гомельского сборная СССР впервые обыграет профессионалов из Национальной баскетбольной ассоциации. И в том же году на Олимпиаде в Сеуле сборная Гомельского выиграет золотые медали, в полуфинале обыграв команду США.

Гаранжин на экране – антипод реального Кондрашина

На экране зрители видят тренера по фамилии Гаранжин, а не Кондрашин. Связано это с тем, что сценаристы так и не нашли общего языка с вдовой тренера Владимира Кондрашина.

«Я после прочтения этого сценария два месяца вообще не спала, у меня волосы поседели, честное слово. Это такая чушь. Единственное, что там совпадает с реальностью – победа в Мюнхене. Всё остальное – не то», - заявила журналистам вдова наставника сборной СССР. 

В интервью СМИ  Евгения Кондрашина сказала: «Я потребовала, чтобы из фильма убрали сцены, где мой муж спекулирует валютой. Их убрали, в сценарий внесли некоторые коррективы. У некоторых героев изменились имена: например, Кондрашина сделали Владимиром Гаранжиным. Но суть осталась прежней».

Похожее мнение у многих, кто работал под руководством Владимира Кондрашина и хорошо знал его – человек на экране к наставнику отношения не имеет, это скорее некий антипод реального тренера.

Реальный Александр Белов не был смертельно болен в 1972 году.

Соответственно, личную драму Белова сценаристы также придумали от начала до конца.

Имя баскетболиста Александра Белова создатели фильма изменять не стали, а вот биографию ему поменяли очень серьезно. Реальный Белов действительно ушел из жизни от редкой болезни сердца в возрасте 26 лет, но произошло это через шесть лет после Олимпиады в Мюнхене. А перед Играми-1972 ни о каком смертельном заболевании Белова и речи ни шло.

«Саша в 1972 году был гением баскетбола, молодым, очень перспективным, о нем можно было такое снять!.. Красивое что-то. Саша и так мало прожил. А здесь его уже в 1972 году делают смертельно больным. Это очень неприятно… Лично мне очень больно за всё за это. Там показывают его личную жизнь, я была против, чтобы про него что-то выдумывали. На что мне ответили, что, мол, у него и до вас было много девушек, вы якобы не единственная. Мне, честно говоря, плакать хочется…», – рассказала журналистам вдова БеловаАлександра Овчинникова.

Движение вверх

Модестас Паулаускас не был антисоветчиком и не планировал побег

Еще один человек, чью судьбу на экране полностью переписали создатели фильма «Движение вверх» - литовец Модестас Паулаускас. Баскетболист из фильма люто ненавидит Советскую власть, русских и готовит побег за границу, от которого отказывается в самый последний момент.

Реальный Паулаускас никаким диссидентом и антисоветчиком не был. Больше того, на протяжении пяти лет он был капитаном сборной СССР. Когда в 1976 году Паулаускас заканчивал карьеру, на его прощальный матч в Каунас приехала сборная Советского Союза – такие почести «неблагонадежному элементу» в СССР не оказывали.

В 2008 году Паулаускас дал интервью «Российской газеты». Журналистам стало интересно – зачем титулованный спортсмен и тренер два раза в неделю приезжает из Литвы в небольшой российский город Краснознаменск, где занимается с местными мальчишками?

«Сюда, в Краснознаменск, меня гонит ностальгия по моей советской юности. Я хочу слышать русскую речь и помогать ребятам», - сказал Модестас Паулаускас. Судите сами, насколько литовский баскетболист в жизни похож на того, которого показали создатели «Движения вверх».

Советская делегация не планировала отказаться от финала со сборной США.

Создатели фильма «Движение вверх» приложили немало сил для того, чтобы показать, как давит на баскетболистов бездушная советская система.Вступать в дискуссию на эту тему смысла нет, но нельзя пройти мимо одного принципиального момента, связанного непосредственно с матчем СССР – США. У советской делегации на самом деле не было намерений отказываться от участия в баскетбольном финале, никаких документов по этому поводу никто не готовил и пресс-конференций не собирал.

Стоял вопрос о том, будет ли после теракта, совершенного палестинскими террористами, продолжена Олимпиада в целом, но решался он на уровне устроителей Игр и Международного олимпийского комитета, а не на уровне сборной СССР.

Баскетбол из фильма «Движение вверх» не имеет отношения к баскетболу 1972 года

Сам баскетбол, который показан в фильме «Движение вверх», к баскетболу 1972 года отношения не имеет. Создатели в интервью признались, что сделали это намеренно, так как молодежь уже привыкла к красочной игре Майкла Джордана и других великих игроков конца XX – начала XXI века. Но на самом деле на Олимпиаде-1972 трюковых бросков сверху с повисание на кольце не было – в СССР подобные вещи считали неуважением к сопернику, а в студенческой лиге США, игроки которой составляли американскую сборную, такие приемы на тот момент были запрещены правилами.

Женского баскетбола на Олимпиаде в Мюнхене не было

Не удалось создателям «Движения вверх» и обойтись без довольно грубых исторических ляпов. Яркий пример – это появление девушки Александра Белова на Олимпиаде-1972. Про нее известно, что она баскетболистка, член сборной СССР – как, кстати, и реальная жена Белова Александра Овчинникова. Вот только не могла советская девушка-баскетболистка оказаться на Олимпиаде в Мюнхене в качестве официального члена делегации. По той простой причине, что женский баскетбол на Олимпиадах дебютировал только в 1976 году, на Играх в Монреале

Я подытожу.

Проторенной тропой идут наши кинодеятели по дороге  клепания псевдоисторических подделок.

Вроде бы и исторические, но ласково заменяющие черное- на белое, или если не совсем белое -то так. Темно-серенькое..

Может хватит?

Источники: dayonline.ру, aif.ру

*************************************

уважаемая редакция, если и этот пост нарушает закон, то вы пожалуйста предупредите меня.

я ведь не в курсе.

пост удалю, дабы не записали в экстремистки.

Блоги

Не верь глазам своим

15:02, 29 декабря 2017

Автор: elena_dokuchaewa

Комменты 156

Аватар

Я не помню когда я ходила на русский фильм... Это печально все.

Аватар

Никита Сергеевич, прекратите снимать кино, просто прекратите.

Аватар

Мне кажется, что такие вещи как стиль игры, появление девушек-баскетболисток - это все ерунда. Даже болезнь (она же потом реально была) могли добавить для большего сопереживания зрителями. А вот этот агрессивный антисоветизм достал, конечно. Ну снимите фильм про диссидентов (очередной), за чем придумывать-то ((

Аватар

Абсолютная пропаганда. Сейчас любой чих должен настраивать на победу над проклятым западом. Глупые родственники не понимают, что никому правда не нужна, зритель должен выйти из кинотеатра с осознанием превосходства над США при правильном руководстве. Государство даёт деньги, надо выполнять заказ, а не снимать кино о великих спортсменах.

Аватар

Мда((( Про советский баскетбол я мало знаю, но если в статье написана правда, то это какой-то пипец( Так перековеркать смысл и судьбы людей((( Просто фууууууу.

Подождите...