Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
В начале, мне бы хотелось поздравить всех с наступлением Нового года, а также поблагодарить Skarletty и Veduga за создание флешмобов, посвященных фильмам.
Несмотря на то, что церемония Оскара 2011 года была признана одной из худших в истории награды, для меня она стала одной из самых запоминающихся и несправедливых, но для начала, предлагаю обратить внимание на самых молодых ведущих Оскара;

Вспомнить про эффектное появление Мелиссы Лео, получившую награду за лучшую женскую роль второго плана в фильме Боец и ее речь от чистого сердца. Стоит также сказать, ее речь стала самым скандальным событием того вечера;


Посмотреть на наряды гостей и номинантов:

Мишель Уильмс в Chanel

Натали Портман в Rodarte

Дженнифер Лоуренс в Calvin Klein

Мила Кунис в Elie Saab

Риз Уизерспун в Armani Prive

Скарлетт Йоханссон в Dolce&Gabbana

Эми Адамс в L'Wren Scott

Николь Кидман в Dior Couture

Энн Хэтэуэй в Valentino

Хелен Миррен в Vivienne Westwood

Камила Алвес в Kaufman Franco

Хелена Бонем Картер в Colleen Atwood
И конечно, не стоит забывать о том, что тот год был богат на отличные фильмы, большинство из которых заслуженно получили свои награды и номинации, но вместе с тем, хотелось бы поговорить и о том, какие фильмы были слишком переоценены, а какие так и остались без заветной статуэтки.
Первый фильм текущего флешмоба - лауреат в номинации Лучший фильм - Король говорит.

Данный фильм поведает о жизни герцога Альберта, страдающего от заикания практически всю жизнь и том, какие методики были испробованы им для борьбы с недугом.

Переломный момент наступает, когда по просьбе своего отца, герцог должен выступить с речью перед зрителями и радиослушателями. Выступление дается с огромным трудом, что становится препятствием на пути к исполнению обязанностей короля. Впоследствии множество врачей будут сменять друг друга, прежде чем усилиями своей жены, Альберт встретит врача, который поможет стать герцогу новым королем- Георгом шестым.

Фильм был выдвинут в 12 номинациях (!) на Оскар, и мне кажется, что данный фильм является очень переоцененным, начиная с количества номинаций и заканчивая победой в категориях лучший фильм

И победы Лучшего режиссера Тома Хупера.

Роль герцога Альберта, ставшего королем Георгом шестым, принесла своему исполнителю ряд престижных наград, среди которых BAFTA, Золотой Глобус и самая главная награда кинематографа Оскар за Лучшую мужскую роль.

Долгое время меня волновал вопрос, почему этот фильм получил такое огромное внимание и количество наград, но увидев логотип компании братьев Вайнштейн, данный вопрос был снят.

Второй фильм, получивший номинацию в категории Лучший фильм - это Черный лебедь.

Черный лебедь рассказывает о балерине по имени Нина, в жизни которой существует только одна цель - исполнение партий Одетты и Одиллии в постановке Лебединого озера.

При первом просмотре для меня это был фильм о балерине, которая стремится к совершенству, но с каждым новым просмотром главная героиня обретала новые детали, и сейчас для меня этот фильм в первую очередь о человеке, который был лишен того, что есть у многих - детства, друзей и самого главного простой родительской любви.

"В роли Одетты ты великолепна, но этого мало" - постановщик Тома в исполнении Венсана Касселя видит в Нине, стремящейся быть идеальной, только Белого лебедя, что ставит преграду на пути к ее мечте.

Еще одним препятствием становится появление новой танцовщицы Лили в труппе, которую Тома приводит в пример главной героине.

С этого момента, мечта о главной роли становится одержимостью, стирающей грань между реальностью и галлюцинациями, которые становятся все сильнее и опаснее не только для рассудка Нины, но и для ее жизни.


Черный лебедь получил 5 номинаций на Оскар, включая Лучший фильм, но победу он одержал в номинации Лучшая женская роль, в исполнении Натали Портман, чья победа, на мой взгляд, является полностью заслуженной.

Данный фильм, являлся моим фаворитом в оскаровской гонке, и я до сих пор, думаю, что Черный Лебедь заслужил гораздо больше, нежели одной награды за главную женскую роль. Отделного упоминания заслуживают монтаж и операторская работа, которые создают нечто новое в визуальном плане, как в сцене из ночного клуба:
так и в исплонении партий черного и белого лебедей в финале картины.


На мой взгляд, Черный лебедь должен был взять не только статуэтку за Лучшую женскую роль, но и за Лучший фильм, Лучший оригинальный сценарий и монтаж, которые делают этот фильм безупречным.

Третий номинант на звание Лучший фильм - это 127 часов.

Главный герой Аарон Ралстон отправляется в горы, где он планирует провести выходные, но вместо этого он окажется в смертельной опасности с ограниченными запасами воды и еды, и без средств связи, на 127 часов.

Этот фильм показывает Франко с новой стороны, как сильного драматического актера, который, может выдать мощное перевоплощение в своего персонажа, после чего хочется забыть те многочисленные странные образы, которые так любит примерять на себя в последнее время Джеймс.

По правде говоря, мне кажется, что в 2011 году, именно он должен был стать лауреатом, за лучшую мужскую роль, но в тот год, Джеймс довольствовался лишь номинацией. В общей сумме 127 часов претендовал на 6 статуэток, но не получил ни одной.

Еще один номинант на звание Лучшего фильма - это Социальная сеть.

Наверное, Дэвид Финчер один из немногих режиссеров, которые могут сделать отличный фильм из любой истории. В социальной сети показывается как Марк Цукерберг стал самым молодым миллиардером, а также судебные процессы, вызванные его детищем.

В тот год, исполнитель главной роли Джесси Айзенберг удостоился номинации за лучшую мужскую роль, и на мой взгляд, это второе лучшее исполнение после Франко;

Также, нельзя не отметить прекрасную игру Эндрю Гарфилда, сыгравшего Эдуардо Саверина, который тауже был отмечен номинациями на ряд престижных премий, среди которых был и Золотой глобус.

А также Арми Хаммера, исполнившего сразу две роли братьев близнецов, но не получившего ни однной номинации.

Социальная сеть была представлена в 8 номинациях на Оскар, но победила лишь в 3 Лучший монтаж, Лучшая музыка к фильму и адаптированный сценарий. На мой взгляд, Дэвид Финчер должен был унести Оскар за лучшую режиссуру, так как в тот год, именно он был потенциальным победителем, после триумфа на Золотом глобусе, BAFTA и ряда других престижных премий, еще один любопытный факт, именно Социальная сеть стала лауреатом Золотого Глобуса в номинации лучший драматический фильм, но на Оскаре все было иначе.
Предпоследний фильм оскаровской гонки 2011 года - Зимняя кость.

Главная роль в этой картине, не только принесла исполнительнице главной роли Дженнифер Лоуренс первую номинацию на Оскар, но и заявила о ней, как о серьезной драматической актрисе.

Главная героиня Ри должна найти своего отца, вышедшего под залог, и который должен явиться на судебное слушание, иначе дом, где проживает Ри со своей семьей, будет продан.

Зимняя кость - самый жесткий фильм из представленных номинантов 2011 года, показывающий обратную сторону Америки, где главной целью является выживание. Дженнифер прекрасна в этом фильме, поэтому номинация на Оскар является полностью заслуженной.

Зимняя кость получила 4 номинации на Лучший фильм, Лучшую женскую роль, Лучшую мужскую роль второго плана и Лучший адаптированный сценарий, но не одержала победы ни в одной из них.
И последний фильм, который хоть и не вошел в список номинантов на звание Лучший фильм, но опредленно, заслуживающий внимания - это Валентинка в оригинале Blue Valentine.

Когда Дин встретил Синди, это была любовь с первого взгляда, которая впоследствии станет настоящим испытанием не только для их отношений, но и для них самих.

Стоит сказать, что данный фильм является самым скандальным участником оскаровской гонки 2011 года. Все дело в том, что американская ассоциация кинокомпаний присудила фильму рейтинг NC-17, что фактически является приговором для проката, а также для участия в премиях, но благодаря продюссерам, среди которых были братья Вайнштейн, Валентинка получила рейтинг R и шанс на прокат.

Несмотря на то, что бюджет Валентинки составляет скромный по меркам кинематографа 1 миллион, режиссеру понадобилось около 8 лет, чтобы его фильму был дан зеленый свет. Но вместе с тем, Сиенфрэнсу удалось создать мучительно - прекрасный фильм, который говорит о том, куда уходит любовь, когда за внешним фасадом семейной идиллии скрываются боль и обида друг на друга.

Валентинка получила номинацию на Оскар за Лучшую женскую роль, которая блестяще исполнена Мишель Уильямс, вместе с тем, нельзя не сказать, что Райан Гослинг также был достоин номинации за Лучшую мужскую роль, как сценарий, режиссер и сам фильм, который мог стать достоиным конкурентом для лауреата 2011 года. И пусть, Валентинка не получила заветные награды в кинематографе, для меня, этот фильм является шедевром.

В завершение, хочется сказать, что данный пост является очень субъективным, поэтому большие благодарности всем, кто дочитал до конца. И большое спасибо всем, кто принимает участие в обсуждениях в рамках киноигр.
Оскар 2011
13:48, 5 января 2018
Автор: Blue-jeans-white-shirt

Комменты 127
Король говорит хороший фильм и я не считаю его переоцененным, но блин оказалось в том же году были Социальная сеть и Черный лебеди и Валентинка. Они, безусловно, немножко, но лучше. Разрываюсь, но отдам победу Социальной сети, уж очень мне понравился фильм, без всяких но. А вот Оскар Колина Ферта не вызывает у меня вопросов. Франко ему серьезно уступает, а Джесси рановато было давать награду. Ферт же безупречен.
Отличный пост! Большое спасибо за него! По существу: лучшая роль Милы Кунис. Портман тоже хорошо справилась, но за неё душой не болеешь. Лучшим фильмом нет, я бы не назвала. У режиссёра всегда своё видение, которое лично меня немного отталкивает. Ненужной чернушностью или чрезмерностью? Сложно обьяснить. А вот от Короля я в восторге, хотя муж превался сильно. Но мне нравятся такие фильмы, и, чего греха таить, Колин Ферт
А для меня как раз церемония была очень логичной по результатам. «Король говорит» для меня однозначно лучший, так же как и Колин Ферт в своей роли, и дело не в логотипе Вайнштейнов. Натали Портман также абсолютно заслуженно, даже если и не она там крутила фуэте. Единственное, что касается Оскара за женскую роль второго плана, то я хотя бы просто бы номинировала Милу Кунис за «Черный лебедь». Про Мишель Лео не могу ничего пока сказать, «Боец» только собираюсь заценить.
Я тут иду вразрез с большинством: мне очень нравится Лоуренс, есть у неё и талант, и харизма. И почему-то совершенно не нравится Портман, вот вроде красивая, а совершенно не обаятельная. И играет ничего, но как-то так старательно.
А вот Социальной сети я не знаю за что давать Оскар, номинация-то это уже и так много, фильм интересный, мне понравился, но чтобы прямо Оскар?