Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Crooked House / Скрюченный домишко (2017), реж. Жиль Паке-Бреннер

Книги леди Агаты Кристи хороши всем: лихо закрученными оригинальными детективными сюжетами, четко проработанной психологией персонажей, идеально соответствующей каждому произведению атмосферой, драмой, юмором, яркими и характерными главными героями. И есть еще одна составляющая, за которую я, как и миллионы других почитателей творчества писательницы, так сильно люблю ее детективы – это прекрасно и детально выписанная Англия начала 20-го века. Очарование того периода и именно в Великобритании сложно переоценить: это и архитектура, и одежда, и традиции, церемонии, ритуалы, и уклад жизни людей. Лично для меня все это прочно ассоциируется со словом «уют». Вот и читать книги Агаты Кристи мне всегда было очень уютно. Я устраивалась в кресле, наливала чашку чая, кофе или какао, укрывала ноги пледом и погружалась в волшебные детективные истории.

Если ваши впечатления от книг Кристи схожи с моими, то вам наверняка, даю почти 100% гарантию, понравится экранизация одного из самых известных, драматических и непредсказумых произведений писательницы. Помню, у меня была книжка, такая старенькая, видимо, купленная родителями еще до моего рождения, и там было 2 детектива: «Печальный кипарис» и «Нелепый домишко». С тех пор я использую именно это слово при переводе – «нелепый». Хотя у слова crooked есть еще одно значение – «извращенный», и вот оно, мне кажется, наиболее точно отражает происходящее в рассказе.

Наверняка вы знакомы с сюжетом, но на всякий случай опишу его, вдруг для кого-то в новинку. Один из богатейших людей не только Англии, но и земли, Аристид Леонидис умирает. А его внучка София подозревает, что далеко не своей смертью. Ей кажется, что любимого дедушку убили. За помощью в расследовании она обращается к молодому частному следователю Чарльзу Хэйуорду, с которым в прошлом они были связаны романтическими отношениями. После долгих уговоров, он соглашается помочь Софии. Для этого он приезжает в шикарный особняк Леонидиса, где он проживал со всеми своими родственниками. Чарльз постепенно знакомится с каждым из них, а они все преинтересные персонажи. Здесь и молодая вторая жена Леонидиса – именно ее, конечно же, в первую очередь подозревают в убийстве мужа ради денег. И его сыновья, враждующие друг с другом за внимание отца; и сестра первой жены, с которой у погибшего были весьма натянутые отношения; и жены его сыновей – неудавшаяся спивающаяся актриса и жесткая властная женщина, муж у которой под каблуком; и маленькая, не в меру любопытная девочка (еще одна внучка Леонидиса), которая от скуки любит подглядывать, подслушивать, а потом записывает все в свой дневник. После бесед с каждым из них, Чарльз понимает, что, в общем-то, практически у каждого были мотивы и даже возможности убить Леонидиса, потому что человек он был очень сложный и тяжелый, к тому же с извращенным чувством юмора. Каждый из семейства так или иначе его ненавидел, кроме, наверное, Софии. И теперь Чарльзу предстоит выяснить, кто же на самом деле совершил это злодеяние.

Во-первых, Агата Кристи написала действительно отличную многослойную драму, умело выписав психологический портрет каждого из персонажей. Во-вторых, в детективе присутствует та самая густая и вязкая атмосфера – беды, мрачности, депрессии, злости, мести, зависти, но и любви тоже. В-третьих, в книге полно этой самой английскости. И тут я снимаю шляпу перед фразцузским режиссером – он очень умело и талантливо сумел перенести все вышеперечисленное на экран. И еще он так здорово выстроил всю сюжетную канву, детективную составляющую, что до конца действительно не догадаться, кто «дворецкий».

Великолепная игра актеров заслуживает всяческих похвал. Начиная от таких признанных мастеров своего дела, как Гленн Клоуз, Джиллиан Андерсон, Теренс Стемп, Джулиан Сэндс, Аманда Аббингтон или Кристиан МакКей, и заканчивая молодым составом в лице сына Джереми Айронса – Макса, сыгравшего Чарльза Хейуорда (тот случай, когда природа совсем не отдохнула на отпрыске); красавицы Стефани Мартини (София) и одаренном ребенке Онор Книфси. Отдельно упомяну Кристину Хендрикс, т.к. не считаю ее сильно выдающейся актрисой, но и к молодежи ее уже не отнесешь. Актриса отлично справилась с ролью молоденькой, наивной жены Леонидиса.

Если вы, как и я, хотели того самого британского, и побольше, то кино как раз и соткано из такого «материала». Интерьеры дома, одежда и прически, пейзажи, улицы Лондона, машины – все мгновенно утаскивает вас в середину 20-го века, а выныриваете в повседневную реальность вы лишь вместе с титрами.

От этой экранизации не стоит ждать лютого экшена, погонь или драк, этого там быть и не должно. Кто читал книгу, знает. А кто не читал, может понять это из всего написанного мной выше. Ритм повествования как раз такой, какой и должен быть у классического английского детектива. Но тем он и хорош, как мне кажется.

Когда в один год и даже месяц в прокат выходят две экранизации книг Агаты Кристи, сравнений между ними не избежать. «Скрюченный домишко» получился лично для меня эталонной экранизацией произведения писательницы. Уверена, она бы одобрила. Что касается «Убийства в Восточном экспрессе», то про него я уже писала здесь. Мнение мое с тех пор не поменялось.

Подводя итог, хочу сказать следующее: если вы, так же, как я, любите книги Агаты Кристи и все, чем славятся ее детективы, то, мне кажется, вам обязательно должен понравиться этот фильм. В нем есть все нужные составляющие, чтобы не отрываться от экрана почти 2 часа.

Подпишитесь на наш
Блоги

Скрюченный домишко. Мой отзыв без спойлеров

19:01, 27 ноября 2017

Автор: near_the_ocean

Комменты 58

Аватар

Хороший британский детектив. На актеров приятно смотреть, на обстановку. Кажется, англичане не умеют плохо снимать такие фильмы )

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Подождите...