Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Мировая премьера фильма прошла 20 октября 2007 года на Лондонском Кинофестивале. А в России фильм вышел 22 ноября 2007 года.
Напомню сюжет.
Юная девушка из мультипликационного мира влюбилась в прекрасного принца, чем немало разозлила его мачеху.
С помощью черной магии королева отправляет несчастную в единственное место во Вселенной, где нет любви — современный Манхэттен. Вчерашней мультяшке придется как-то выживать в реальности.
«Зачарованная» — первый полнометражный фильм Студии Диснея, совмещающий игру живых актёров и нарисованных персонажей, со времён «Кто подставил кролика Роджера» 1988 года.
Одной из основных идей фильма стало объединение сюжета «Зачарованной» с богатым диснеевским наследием через многочисленные отсылки к прошлым работам студии.
Секретаря в фирме Роберта сыграла та самая Джоди Бенсон, голосом которой говорила и пела русалочка Ариэль
И таких пасхалок в фильме очень много!
Хронометраж ленты составляет 107 минут, анимационная часть длится около 13 минут, из которых 10 относятся к началу. За эти 10 минут режиссёр попытался, по его словам, «отразить мельчайшие детали культовых диснеевских образов», какие только мог. Эта часть фильма намеренно создавалась с помощью традиционной рисованной анимации (вместо компьютерной трёхмерной анимации), как дань уважения старым диснеевским сказкам.
Для того, чтобы показать связь между анимационным и реальным мирами на ранней стадии производства пригласили в проект художника по костюмам Мону Мэй, задача которой состояла в создании единого стиля для костюмов обоих миров.
Чтобы определиться со стилем одежды героев фильма, Мэй и её отдел по изготовлению костюмов, состоящий из 20 человек, провели совместно с аниматорами целый год в подготовке проекта. Она также заключила контракты с пятью магазинами одежды в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. Мэй была вовлечена в проект на стадии создания лиц и тел персонажей, когда возникла необходимость определения возможности изготовления реальных, подходящих актёрам костюмов на основе двумерных рисунков. Её задача заключалась в сохранении сути диснеевского дизайна с привнесением в него чего-то нового, модного и весёлого.
Мультипликационная Жизель должна была «совмещать в своём облике внешнее сходство с актрисой ЭмиАдамс и черты классической диснеевской принцессы. И при этом не являться карикатурой». Изображая Жизель «лесной девушкой, прекрасной нимфой с цветами в волосах», «в какой-то мере хиппи», аниматоры хотели добиться ощущения, что она «плавно порхает, сливаясь с одеждой и волосами».
Постепенное превращение Жизель в реальную девушку находит отражение в её платьях, которые по ходу фильма становятся менее сказочными. Так роскошный свадебный наряд, который она носит в начале фильма, является полной противоположностью её современного платья в конце фильма.
Вид реальной Жизель в подвенечном платье так же должен был подчеркнуть «значительный контраст с плоскими рисунками» и акцентировать её внешнее сходство с диснеевской принцессой.
Чтобы талия выглядела очень узкой, были сделаны «невероятно пышные» рукава и огромный кринолин с металлическим обручем, который удерживал 20 слоёв юбок и оборок. В общей сложности для съёмок было изготовлено 11 версий подвенечного платья, каждое из которых состояло из 183 погонных метров шёлка и других тканей и весило приблизительно 18 кг.
Свои ощущения во время носки такого платья актриса Эми Адамс назвала «изнурительными», так как «вся нагрузка приходилась на бёдра, и иногда складывалось впечатление, что её что-то держит.
Ну и платье для бала, которое меня несколько разочаровало
В отличие от Жизель, Принц Эдвард не адаптируется в современном мире, поэтому для Джеймса Марсдена был создан только один костюм. При его создании главным для Мэй было, чтобы «внешность Марсдена не затерялась на фоне безумного наряда, в котором он продолжал бы выглядеть красиво. В костюме имелись подкладки на груди, ягодицах и в паху, которые придавали фигуре Марсдена «преувеличенные пропорции мультипликационного персонажа» и «позу — прямая спина, не свисающие высокие рукава».
При создании костюма Королевы Нариссы Мэй была рада узнать о желании режиссёра
сделать его более модным. Для этого она решила придать внешности Нариссы
образ подиумной модели, платье которой всё ещё выглядело бы
по-диснеевски, но и в то же время напоминало бы одежду мира высокой
моды, «нечто, что мог бы создать Джон Гальяно или ТьерриМюглер. Так как Нарисса в фильме предстаёт в трёх вариантах: рисованном, реальном и
компьютерном, Мэй необходимо было добиться сходства «цвета, формы и текстуры» её костюма во всех трёх вариантах.
Детали костюма, состоящего из корсажа, юбки и накидки, были выполнены из кожи для придания ему «змеиного» вида. Работая совместно с аниматорами, Мэй сделала так, чтобы детали костюма имели сходство с различными частями дракона: дизайн накидки напоминает крылья, состоящая из нескольких слоёв облегающая юбка похожа на хвост, а корона во время перевоплощения Нариссы в дракона превращается в рога.
Бурундук Пип, умеющий разговаривать в нарисованном мире Андалазии, теряет эту способность в мире реальном и поэтому вынужден общаться с окружающими с помощью мимики и жестов.
В задачу аниматоров входило создание реалистичного бурундука, который выражает свои мысли и чувства через язык жестов. Для команды Tippett Studio создание Пипа началось с наблюдений за настоящими бурундуками, их съёмок на камеру под всеми возможными углами. После этого с помощью компьютерных редакторов 3D-графики «Maya» и «Furrocious» была создана фотореалистичная трёхмерная модель. Когда супервайзер по спецэффектам Томас Скелесни впервые показал её режиссёру, тот был немало удивлён, узнав, что модель является компьютерной. Чтобы сделать мимику Пипа более выразительной, моделлеры добавили ему брови, которые отсутствуют у настоящих бурундуков.
Во время съёмок сцен, в которых появляется компьютерный Пип, были использованы различные средства, указывающие на физическое присутствие бурундука в кадре. Одним из таких средств было небольшое чучело с проволочным каркасом. В некоторых случаях, чтобы показать актёрам и оператору, где в данный момент находится Пип, использовалась палочка с маркером на конце или лазерная указка.
Самыми сложными, по признанию режиссёра, были съёмки музыкального номера «Так ты поймёшь» в Центральном Парке. Из-за ненастной погоды на пятиминутный эпизод было потрачено 17 дней, из которых только семь были достаточно солнечными для проведения съёмок. К тому же в процесс иногда вмешивались поклонники Патрика Демпси. Хореографической постановкой номера, в котором было задействовано 300 человек массовки и 150 танцоров, занимался Джон О’Коннел, работавший до этого над мюзиклом «Мулен Руж».
Фильм был очень хорошо принят критиками. По версии Rotten Tomatoes «Зачарованная» стала 9-й в списке фильмов, вышедших в широкий прокат в 2007 году и получивших наибольшее количество положительных отзывов, и была названа лучшим семейным фильмом года.
В одобрительных рецензиях особой похвалы заслужили комические моменты, яркие музыкальные номера, история в лучших традициях диснеевской классики, а также исполнительница главной роли, актриса Эми Адамс. Критики хвалили её вокальные данные и утверждали, что эта роль, которую некоторые сравнивали с её ролью, номинированной на «Оскара», в фильме «Июньский жук», сделала Адамс звездой, так же, как в своё время произошло с Джули Эндрюс, исполнившей главную роль в фильме «Мэри Поппинс».
Пару лет назад появились слухи, что кинокомпания планирует снимать продолжение этой истории. Инсайдеры говорят о том, что действие сиквела будет развиваться 10 лет спустя после событий предыдущего фильма и что жизнь главных героев не стала такой безоблачно счастливой, как это бывает в сказках. Но им снова предстоит объединить усилия перед потрясениями, всколыхнувшими как реальный мир, так и волшебный.
Съёмки должны были начаться уже этим летом, но что-то никаких новостей.
Фильму "Зачарованная" исполнилось 10 лет. История создания и мн. др.
17:04, 15 ноября 2017
Автор: Svetusikislove
Комменты 52
Очень интересный пост, спасибо!
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален