Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Если вы не читали это произведение и не смотрели ранние экранизации и, соответственно, не знаете, в чем вся соль, то дальше лучше не читать, потому что спойлеры детектед :)
Будучи большой поклонницей Агаты Кристи, перечитавшей все ее книги не по одному разу, а также будучи еще большей поклонницей Дэвида Суше, который идеально воплотил на экране образ моего любимого Эркюля Пуаро, изначально я очень скептически отнеслась к этой новой экранизации всем известного детектива. И хотя я заранее шла в кинотеатр с настроем, что не буду пытаться выискивать недостатки, а дам фильму шанс показать себя с лучших сторон, не буду сравнивать со старыми версиями - увы, но скепсис мой оправдался, пусть я и надеялась до последнего, что этого не случится.

Во-первых, когда добрая половина населения земли уже и так знает, в чем главный цимес, 50% интереса при просмотре снижается. Во-вторых, зачем переснимать то, что уже сделано до вас, причем не так давно, и очень-очень шикарно? Это что, какая-то тайная мечта Кеннета Браны - поставить и сыграть самого Пуаро?

Думаю, Брана, прекрасно понимая, что люди нежно любят версию с Дэвидом Суше, старался сделать все по-своему. В том числе, сделать и своего Пуаро. Но сыщик вышел у него какой-то неканонный, прямо скажем. Весь фильм я не могла оторвать взгляда от этих слишком топорно прилепленных, огромных - нет, ОГРОМНЫХ - усов на его лице, которые еще и гордо завивались где-то аж чуть ли не у ушей. Карикатура какая-то. Вторая неканоничность образа в том, что Пуаро, конечно, был законченым педантом и перфекционистом, но при этом все же он был человеком тактичным и воспитанным, и ни за что, как мне кажется, не стал бы тыкать в лицом незнакомым людям вот этим своим "а поправьте-ка вы, уважаемый, галстук". Или отмерять яйца по линейке. Что это вообще такое? Наверное, можно было более тонко показать эти свойства характера бельгийца.
В-третьих, Пуаро у Браны получился очень уж активным. И бегал залихвацки, и дрался, чуть ли не по-джеймсобондовски, вооружившись своей волшебной мега-тростью. Опять же, я понимаю задумку режиссера - ведь нельзя сделать полную кальку с уже такого узнаваемого образа, сыгранного Суше. Он хотел свою версию. Только вот изначально, мне кажется, даже замахиваться не стоило. Потому что уж слишком каноничный и идеально книжный у Дэвида Суше получился Пуаро. Он был рожден сыграть великого сыщика, поэтому планка задрана просто на недосягаемую высоту. Все остальные банально не дотянутся. Вот и Брана, при всем своем режиссерском-актерском таланте, не дотянулся. Хотя подчеркну, что это лишь мое мнение, на истину не претендую.

Сама постановка у меня тоже вызвала вопросы. Даже не сама постановка, там, в принципе, сложно что-то испортить, так как действие происходит в замкнутом пространстве. И это, казалось бы, должно было сыграть Бране - как большому любителю театральности - на руку. А в итоге получилось слишком театрально, как по мне, я бы даже сказала, излишне. В старой версии очень сильно ощущалась реальность происходящего. Здесь я сидела и смотрела спектакль с загримированными актерами.


И тут мы переходим к следующему пункту, к актерской игре. Я редко критикую актеров в фильмах, не бросаюсь словами "да он/она бездарность/бревно" и прочими нелестными эпитетами. Здесь тоже бездарей нет, хотя Полунин, имхо, переиграл маленько, что простительно, ведь он не актер. Все играют свои роли, играют хорошо, с поставленной задачей справляются. А я сижу - и ничегошеньки не чувствую по поводу всей предполагаемой сложной и тяжелой драмы, разворачивающейся на экране. Ни-че-го. Лишь Мишель Пфайффер меня проняла своей миссис Хаггард. А остальным заплатили денег и они честно пришли и отработали свой гонорар. Честно. Отработали. Все. Занавес. И, кстати, сам Брана с его интерпритацией Пуаро на фоне остальных (кроме Мишель) смотрелся еще даже ничего так, жизнь в глазах хотя бы была, энергия. Депп, например, у меня создалось давно такое впечатление, что снимается в фильмах последние лет 5 чисто разлекухи ради. Может, это и неплохо, конечно, но как-то халтурой отдает. Тут тоже, злобно позыркал из-под испещренных шрамами бровей, и на этом вся игра закончилась. Персонаж Оливии Колман был почти что предметом мебели. Люси Бойтон с ролью не справилась совсем. Дейзи Ридли просто красивая, равно как и Пенелопа. Джуди Денч привычно играла величественную даму. Уиллем Дефо, похоже, вообще не напрягался. Про внезапно ставшего темнокожим доктора с фамилией полковника Арбутнота, которого из фильма убрали совсем, я просто не буду даже начинать. Ладно уж, хай будет, толерантность эта сейчас везде, уже привыкла. И вообще, ту самую драму, боль и надрыв мне показала именно Мишель. Остальным, простите, я просто не поверила. Не поверила в силу их мотивов, чтобы совершить данное преступление.

Брана, хоть и англичанин, но снял фильм как-то слишком по-голливудски, и не в хорошем смысле этого слова. Получилась чересчур яркая, выхолощенная, приглаженная до идеальности картинка. И в конце поезд красиво укатился в закат. Обдали пафосом напоследок)
Уверена, свою кассу фильм соберет, и, может, даже бюджет отобьет, ведь ставка на громкие актерские имена сработает обязательно. Вот со мной, при всем скепсисе сработала, и я честно понесла в кинотеатр денюжку :) Я не назову эту экранизацию прям совсем плохой, ужасной и так далее. Нет, фильм вполне смотрибелен, актеры хорошие, локации красивые, музыка фоном в тему. Возможно, зайдет тем, кто не знаком со старыми версиями. А остальные пойдут сравнивать)) Но народ пойдет обязательно. Только вот в конце кинули фразу про Египет и Нил, на которой меня слегка перекорежило. Умоляю, не надо еще и "Смерть на Ниле" переснимать!
Убийство в Восточном экспрессе. Мой отзыв на фильм
00:44, 12 ноября 2017
Автор: near_the_ocean

Комменты 127
Честно скажу: собиралась очень из-за актёрского состава, но после третьего такого отзыва задумалась. Пуаро какой-то санта-клаусный на вид.
Мне не нравится сама постановка вопроса: а зачем переснимать, раз уже есть хороший фильм? А почему нет? Хороших экранизаций хороших книг не может быть слишком много! Если бы и эта удалась, разве это не было бы ценным добавлением в копилку киномана? Я вообще любимые романы могу смотреть в сотне прекрасных экранизаций, если бы они были )) И кстати, в одном из романов Пуаро, вроде, и правда измерял яйца, чтоб одинаковые были ))
Ходила с друзьями в четверг в Метрополис. Зал битком. Не всем же интересен Тор и Пила. Я подготовилась, на прошлой неделе перечитала рассказ. И даже погуглила историю ребенка Линдберга. В общем подготовилась. И мне понравилось. Очень красивый фильм. Только длинный. 2ч 20мин. Предистория показа в начале фильма, чтобы показать кто такой Эркюль Пуаро. Этого в рассказе не было. Эффектное начало. Дальше история так закручивается...Мне только доктор негр резал глаза, но там рассказали, как у него получилось получить образование. Жаль, убрали несколько персонажей. Мишель прекрасна, Полунин все же не актер...Жаль очень мало Деппа...Но я считаю что фильм удался, и очень жду Убийство на Ниле. Решила сходить еще раз с мамой, мне кажется это просто ей понравится, все таки оченннь красивый фильм.
Только недавно пересматривала любимые серии Пуаро с Дэвидом Суше. Не могу, обожаю эту атмосферу. Особенно умиляет походка великого бельгийца, жесты, мимика, любовь расставлять вещи в одну линию, все эти мелочи -миниатюрная вазочка в петличке, трости, шляпы... Усы - вообще святое. Пуаро тактичен, внимателен, он обходителен с дамами. И тут - джеймсбондовский Пуаро. Кажется, раньше писали, что в трости спрятан пистолет. Я ждала чего-то такого, как и вы, автор... Эх, и уже которая рецензия подтверждает мои опасения. Но может, кому-то понравится, мне вряд ли. Спасибо!
нда. а ведь я собиралась. даже если помнить, что на вкус и цвет все фломастеры разные - вот УСЫ будут мне сниться в кошмарах. а с Устиновым вам как фильмы?