Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Так забавно получилось, что мои предыдущие посты просто-таки не оставили мне выбора, кроме как написать этот пост.
Во-первых. Недавно я сделала подборку всяких светских приколов и сплетен из телеграма. В пост даже пришла Татьяна Арно и спрашивала у нас какие телеграм-каналы мы читаем. Поэтому я решила немного дать волю своей мании величия и мне нравится думать, что вчерашний пост на главной про 15 лучших телеграм каналов немного вдохновлен моим постом (или как минимум редакция поняла, что эта тема нам интересна в принципе)
Кстати эти каналы заметили упоминание о себе и порадовались, написали у себя в каналах об этом.
Так вот в комментах к этому же посту, некоторые девушки просили сделать рубрику постоянной. Сплетница _555555_даже придумала крутое название, которое я собственно и использовала =)
Я не уверена, насколько эта рубрика получится постоянной, но буду стараться.
Во-вторых, на просторах телеграма ходила сплетня, что Собчак будет новым редактором Бюро 247, о чем я поспешила доложить. Кто знал, что Ксюша метит куда выше. Так вот вчера стала известной (и на главной написали тоже, спасибо за своевременные новости), что главредактором стала Екатерина Дарма, которая раньше была маркетинговым директором там же.
В комментариях к тому моему посту, сплетница faina2010 интересовалась неужели кто-то этот Бюро читает. я еще говорила, что мол да, у них имя, международный бренд, все дела. Ну вот Фаина оказалась гораздо ближе к правде чем я.
Так вот этот пост будет посвящен одной теме: популярности нашего глянца в конкретных землекопах (ну как по книге, там никак не мог мальчик посчитать землекопов и всегда получалось два с половиной).
Одна девушка по имени Олеся и с телеграм каналом ivakek, оказывается работала в том самом Бюро и давно уже постит интернет-статистику о посещаемости наших глянцев. И тот самый Бюро оказался не только не очень популярным, но и очень активно пытающимся это скрыть.
Для дев, кто совсем далеко от мира веб-аналитики, similarweb на который часто ссылается Олеся очень удобный сайт с платной и бесплатной версией, и на бесплатной версии уже можно много всякого полезного увидеть, например количество посещений, откуда на сайт пришли, куда ушли и сколько времени провели.
Затем она будет говорить про сми2 и прочие сайты в качестве сайтов-реффералов. это значит что с этих сайтов люди пришли на интересуемые нас страницы. большинство таких сайтов (я их сама не все знаю) являются просто кликбейтами, где ботами генерируются клики.
ну и там чуть-чуть инсайта собственно про новую редакторшу.
ДАЛЕЕ ИДУТ ЦИТАТЫ, ТЕКСТ НЕ МОЙ. Мои пояснения курсивом.
О назначении в Buro 24/7:
Я не люблю лицемерие, эвфемизмы и когда перевирают факты.
Цитирую Мирославу Думу: "Работая бок о бок с Екатериной, мы запустили 10 УСПЕШНЫХ представительств Buro 24/7 по всему миру, каждое из которых стало ЛИДЕРОМ на медиарынке своей страны". (примечание эта цитата Думы, с ее сайта и также процитировано сплетником)
Проливаю свет истины на популярные сайты с микроскопическими цифрами (по данным Similarweb). Эти данные вы можете сами в открытых источниках посмотреть:
Buro 24/7 Россия - 739.22K визитов в месяц. Недавно отключили 4 миллиона ботов
по Google Analitics
Buro 24/7 Ближний Восток - 583.93K
Buro 24/7 Сингапур - 329.48K
Buro 24/7 Австралия - 328.51K
Buro 24/7 Хорватия - 303.37K
Buro 24/7 Украина - 294.10K
Buro 24/7 Казахстан - 98.25K
Buro 24/7 Малазия - 88.34K
Buro 24/7 Монголия - 71.32K
Buro 24/7 Мексика - так мало, что даже не попадают в статистику
Similarweb
Buro 24/7 Азербайджан - тоже мало. статистики нет. Скриншоты почти всех ниже,
но вы можете и сами все проверить.Исходя из этого, суммарно посещений в месяц
- 2,8 миллионов (декстоп + мобилка). Ведомости пишут про 25 млн визитов - это
с потолка! И ссылаются на Бюро как на источник данных.




Аудитория всех сайтов еще меньше. Так как визит - это до получаса на сайте за раз. Зайти, как вы понимаете, может один человек несколько раз.
Думаю, новому главному редактору сайта Бюро Россия нужно начать работу с того, чтобы объяснить рынку почему цифры из ее презентаций отличаются от цифр независимых платформ, которым доверяет все профессиональное мировое сообщество.
Так как сайт возглавил человек из маркетинга, то я уверена, что красивую историю она в состоянии придумать. Кроме того, Кате будет полезно научиться пользоваться этими инструментами.
700 тысяч в России, Карл!
PS: Добавлю, что Катя - единственный человек, который мешал редакции выполнять
журналисткую работу.
Это от Кати мы получали сто пресс-релизов, светскую хронику и бесконечный
поток лукбуков от ее друзей - словом, все то, что люди не читают. Мы даже
наняли в редакцию специального человека с этим всем маркетинговым добром
разбираться.
Надеюсь, ход мысли понятен: Бюро - снова сайт для друзьяшек.
но давайте не будем предвзятыми, накручивают все и Олеся показывает статистику других глянцевых изданий.
О накрутке трафика на сайтах в российских медиа.
Bazaar.рувырос за 12 дней с 675 тысяч до 1.4 -3 миллионов сессий (зависит от счетчика, GA или SW - самый честный SW). Что любопытно: 2% читателей - из Китая. За 2 минуты смотрят по 8 страниц сайта. И почти все просмотры - директ.
Ах, да - рефферы - это сми2 и гнездо. само собой



Vogue.ru - тоже подозрительно скакнул и 70% реферов - опять гнездо и 2кликру

Не благодарите! Обман это или нет - решать вам
Еще один любопытный сайт - Elle.ру. Если посмотреть на сессии с декстопа, то они РЕЗКО увеличились c 260 тысяч сессий в октябре 2016-го до 2.6 миллионов в следующем месяце - то есть в 10 раз! Соцсети при этом так радикально не изменились. Как так получилось?

Видимо потом Elle стали меньше закупать и постепенно уменьшать, так как сейчас декстоп - 1,4 млн. А уников - 1 миллион. Среди реферов сайта большая доля у сми2 (новостной агрегатор, к которому могут быть справедливые вопросы) и giraff.ио (никто среди крупных коллег его не использует. Этот сервис гоняет трафик между разными сайтами от elle до newsbuzz или lady/mail - в частности ведет вас на кликбейт ресурс - directadvert).
Данные привожу с semrush - рекламодателям советую купить полную версию и изучить все сайты, с которыми вы работаете.
Но вот, что странно. Если вы сравните данные Elle на semrush и SimiWeb, то увидите разницу. Semrush - это 1,4 млн за декстоп и умножите на два (за мобилку) - это 2,8; SW - это 7 млн за декстоп и мобилку вместе. Никак не сходится! Значит есть данные, которые SW ошибочно считает.

ДАННЫЕ ПО РАЗНЫМ СМИ
(ну чтобы понять кто здесь реально лидеры. Здесь скринов нету, но кто угодно может зайти на similar web и проверить, там очень легко разобраться и бесплатно)
Отчет по данным Similar Web - просмотры российского онлайн-глянца и
лайфстайла за последний месяц (Total Visits):
Cosmo - 27.70M Подрос немножко
Elle - 9.06M Подрос немножко
Daily afisha - 6.65M Подрос немножко
Wonderzine - 3.79M Подрос немножко
Vogue - 2.74M Подрос
Glamour. - 2.51M Упал немножко
Buro 24/7 - 758.45K Упал (куда пропали миллионы просмотров?)
(пояснение, у Бюро отображались более 4.5 млн просмотров. затем они куда-то
исчезли, видимо Бюро решило поскромничать)
Bazaar - 675.91K Подрос (очень резкий рост при неизменном контенте за
полгода - это очень подозрительно)
SNC - 627.09K Упал
The Blueprint - 429.32K Подрос (молодцы, постепенно и честно растут!)
Lofficielrussia - 76.85K Упал
КОНЕЦ ЦИТАТЫ
Надеюсь, вам было интересно как немножко топорно наши медиа накручивают себе посещения. надо же вложения рекламодателей оправдывать.
Как справедливо поинтересовалась Kaisa в комментариях, а как дело обстоит со Сплетником. Я успела отредактировать пост.
Ну что ж можем порадоваться, что кажется Сплетник в накрутке посетителей не замечен. Но хозяйке, в смысле редактору, на заметку, мы видим, что посещение в последние пару месяцев стабильно падает.. от 10 млн в июле до 8млн в сентябре. Надо исправлять ситуацию. Хотя возможно это значит, что некоторые посещения накручивались, а затем это политику партию отменили, отсюда довольно заметное падение.

Тем не менее, аудитория довольно органична, заходы в основном либо прямые либо через директный поиск (то есть поиск в яндекс/гугл именно по запроу сплетник).
Отдельно порадовало, что один из самых быстро растущих сайтов-рефералов (откуда приходят) - это багиня =)) не знаю, что уж они там обсуждали, но прирост в 270% переходов это значимо.

Обновлено 31/10/17 20:58:
Дополнение.
по просьбе еще одной сплетницы посмотрела Татлер. Там динамика статистики посещений не очень мне понятная (так как я вообще не веб-аналитик, никаких выводов делать не могу). но кол-во просмотров чуть более 800 тысяч, хотя возможно для такого довольно нишевого издания это и неплохо. я не знаю с кем они конкурируют, поэтому цифру в вакууме оценивать сложно.
Но сайты-реффералы - все те же подозреваемые - smi2 и прочие. а значит
накручиванием не гнушаются


Уже по своей инициативе проверила SnC, который, кстати мы обсудили в том же посте про Собчак. там аудитория еще меньше, тоже кликбейт сайты. Но их телеграм канал просто рвет всех, пожалуйста у кого есть телеграм, активно советую подписаться.


Вам телеграмма: наш глянец и два с половиной землекопа
21:48, 31 октября 2017
Автор: mipolina

Комменты 142
Капец какой с этим Бюро..позорище
Чудесный пост. Я на 100% была уверена, что про громкий успех Бюро, мягко говоря, преувеличение. Сколько ни заходила туда - мухи дохнут от тоски и наше время не давать возможности комментировать материалы, чтобы получать обратную связь - это вообще значит, что сайту на увеличение вовлеченности аудитории глубоко плевать, т.е. это не проект с прицелом на прибыльность и т.п., а чисто игрушка.
Девы, простите меня темную и крашенную, а кто знает - чем это бюро 247 занимается? Сколько не смотрела их сайт, так и не поняла чем они занимаются, зачем они открыли офисы по всему миру и тд.
вон у нас с Арно как поперло. жизнь просто ключом! вот что значит профессионал *уважительно смотрит*
больше всего в Бюро мне не нравится, что там нет комментариев. Если бы они сделали так как на Сплетнике (возможность комментировать под никами, а не через фейсбук), дела бы пошли.