Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
1. Особенность Титаника. Титаник, английский лайнер типа Олимпик, заложен на верфях судостроительной компании «Харланд энд Вольф» в Куинс-Айленд (Ирландия) 31 марта 1909 года), спущен на воду 31 мая 1911 г., прошел ходовые испытания 2 апреля 1912 г. Титаник был построен так, что мог оставаться на плаву при затоплении любых двух из его 16 водонепроницаемых отсеков, любых трех из первых пяти отсеков, или же всех первых четырех отсеков.
2. Первое плавание длилось пять дней. 10 апреля 1912 года отбыл из Квинстауна с 1316 пассажирами и 891 членом экипажа на борту. 14 апреля 1912 года в 23:40 в точке с координатами 41°46' северной широты и 50°14' западной долготы на расстоянии около 450 метров прямо по курсу был замечен айсберг. Несмотря на маневр, через 39 секунд произошло касание подводной части судна, в результате которого корпус получил многочисленные мелкие пробоины: из 16 водонепроницаемых отсеков судна 6 были прорезаны. 15 апреля 1912 года в 00:05 был отдан приказ расчехлить спасательные шлюпки и созвать членов экипажа и пассажиров к местам сбора. 00:15 — с «Титаника» передан первый радиотелеграфный сигнал о помощи. 00:45 — выпущена первая сигнальная ракета, и спущена на воду первая спасательная шлюпка (№ 7). 01:15 — допущены на палубу пассажиры 3 класса. 01:40 — выпущена последняя сигнальная ракета. 02:05 — спущена последняя спасательная шлюпка. 02:10 — переданы последние радиотелеграфные сигналы. 02:17 — гаснет электрическое освещение. 02:18 — Титаник разламывается на две части. 02:20 — Титаник затонул.
3. Шлюпки для спасения. Главной субъективной причиной гибели людей были устаревшие правила Британского кодекса торгового мореплавания, ставившие количество спасательных шлюпок в зависимость от тоннажа судна, а не от количества пассажиров. Правила были установлены в 1894 году, когда тоннаж пассажирских судов не превышал 12952 тонн, и все суда водоизмещением 10 000 тонн и выше попали в одну категорию. Для таких судов правила требовали, чтобы в спасательных шлюпках было достаточно места для 962 человек. В полном соответствии с действовавшими требованиями пароход имел 20 спасательных шлюпок, которых было достаточно для посадки 1178 человек, то есть для 50 % людей, находившихся в этот момент на борту, и 30 % — от плановой загрузки.
4. Пассажиры и экипаж. Общее количество пассажиров на Титанике составляло 2208 человек (1311 пассажиров, 897 членов команды). Среди них пассажиров 1 класса — 329 (спаслось 199 человек), 2 класса — 272 (спаслось 119 человек), 3 класса — 710 (спаслось 174 человека). При гибели корабля утонули десять миллионеров. Вместе с ними на дно ушли бриллианты и другие богатства, оцененные потом в 4 миллиона фунтов стерлингов. Из 897 человек членов команды спаслось лишь 212 человек.
5. Жертвы некомпетентности. В результате анализа операции по спасению людей с Титаника был сделан вывод о том, что при адекватных действиях команды жертв было бы как минимум на 553 человека меньше. Причиной низкой выживаемости пассажиров на судне называется установка, данная капитаном, на спасение в первую очередь женщин и детей, а не всех пассажиров. Второй помощник капитана Лайтоллер, командовавший спуском шлюпок у левого борта, выполнил приказ капитана Смита «сначала женщины и дети» буквально: он позволял мужчинам занимать места в шлюпках, только если нужны были гребцами и ни при каких других обстоятельствах. Капитан Смит не проследил за тем, чтобы все шлюпки были заполнены. Кроме того, люди в шлюпках, как правило, не спасали тех, кто находился в воде. Напротив, они старались отплыть как можно дальше от места крушения, боясь, что находящиеся в воде перевернут их лодки или что их засосет в воронку от тонущего судна. С воды было подобрано всего 13 человек.
6. Капитан Титаника. Эдвард Джон Смит родился 27 января 1850 года. До того, как капитан Смит принял Титаник под свое командование, у него уже был большой опыт службы во флоте (около 46 лет). На самом корабле капитан пользовался большим авторитетом и уважением среди экипажа. Он слыл фигурой волевой, сильной. Капитан Э.Дж. Смит был очень популярен в то время, благодаря своей компетентности и опыту. Состоятельные пассажиры первого класса часто требовали его капитаном в своих путешествиях, за что Смит получил прозвище «капитана миллионеров». Но, похоже, что в момент катастрофы легендарные навыки лидерства оставили его. После столкновения Титаника с айсбергом действия капитана были какими-то вялыми и осторожными. С тонущим кораблем он остался до последнего, не предпринимая решительно никаких действий по своему спасению.
7. Неблагоприятные факторы послужили причиной столкновения судна с айсбергом. Айсберг принадлежал к редкому типу «черных айсбергов», перевернувшимся так, что на поверхность попала его темная подводная часть, из-за чего был замечен слишком поздно. Ночь была безлунной и безветренной, поэтому впередсмотрящие не заметили барашки вокруг айсберга.
8. В 4:10 после полученного SOS к месту крушения подошла «Карпатия» и подняла первую спасательную шлюпку с «Титаника». Всего удалось спастись 706 из 2223 пассажиров и экипажа.
9. Спасенные после крушения ступили на сушу в Манхэттене 18 апреля.
10. Выжившие стали героями для обывателей. У них брали автографы, приглашали на встречи и т.д.
11. Последняя из пассажиров «Титаника» , Миллвина Дин, которой на момент гибели лайнера было два с половиной месяца, скончалась 31 мая 2009 года. Её прах был развеян по ветру 24 октября 2009 года в порту Саутгемптона, откуда «Титаник» начал свой единственный рейс.
12. Титаник и искусство. Крушение лайнера стало одной из самых известных катастроф в истории человечества. В какой-то мере образ «Титаника» стал символом слабости человеческой техногенной цивилизации перед силами природы. Катастрофа нашла широкое отражение в искусстве. Фильм Титаник, выпущенный в 1997, до сих пор является лидером по кассовым сборам ($1 845 034 188 в мировом прокате).
13. Титаник сегодня. Останки Титаника покоятся на глубине 3800 метров в Атлантическом океане. На дне разбросано множество обломков и лежат две крупные части корабля: выступающей неясной громадиной нос и меньшая по размеру кормовая часть. При катастрофе ее сильно изуродовало: опускаясь на глубину, она развернулась на 180 градусов. С каждым днем Титаник становиться все меньше и меньше. Металл съедают ржавчина, соленая вода и морские микроорганизмы. Совсем скоро останки корабля превратятся в прах.
Писатель и журналист Эндрю Уилсон (Andrew Wilson) выпустил книгу "Тень Титаника" (Shadow of the Titanic), посвященную катастрофе, сообщает газета Daily Mail. Издание описывает крушение "Титаника", "затмившее" жизни 705 людей, которым удалось выжить в ту ужасную ночь, и ознаменовавшее конец эпохи нескончаемого богатства, роскоши и привилегий.
Крики тех, кто погибал во время крушения "Титаника", до конца жизни преследовали пассажиров, которым удалось спастись на шлюпках. Кто-то из выживших описал эти крики как шум гигантского роя пчел, другому он напомнил ор 100 тысяч болельщиков на матче Кубка Англии, а тому, кто описал его как крик толпы на бейсбольном стадионе, так и не удалось сходить ни на одну игру.
Джозеф Брюс Исмей (J. Bruce Ismay), занимавший должность
директора-распорядителя пароходной компании "Уайт Стар Лайн" (White Star
Line), был ответственным за конструирование "Титаника", а также за принятие
решения об отказе от 48 спасательных шлюпок из соображений экономии денежных
средств. Эти лодки могли бы спасти 1500 жизней – почти всех, кто погиб.
Данный факт усугубляет то, что Исмей, невзирая на правило "женщины и дети
прежде всего", пробрался на шлюпку и смог выжить в катастрофе. На борту
спасательного корабля "Карпатия" (Carpathia) он расположился в отдельной
каюте, в то время как остальные спали на полу и столах. Позже жена Исмея
запретила упоминать слово "Титаник" в присутствии мужа. Он стал отшельником.
Исмей всегда выкупал целое купе, когда ездил в поездах, а также предпочитал
общаться с бродягами, сидя на скамейках в парках.
У многих из тех, кто выжил в катастрофе,наблюдались похожие симптомы посттравматического синдрома. В отличие от Исмея, 17-летний Джек Тэйер (Jack Thayer) был настоящим героем, который помогал другим забираться в шлюпки, при этом отказался садиться сам. Когда корабль затонул, мальчик нырнул в ледяную воду. Он уцелел, забравшись на перевернутую шлюпку. Домой он вернулся знаменитостью, о нем говорила вся страна. Но с возрастом он стал страдать депрессией. После того, как его мать (которая также выжила, отец погиб) умерла в годовщину крушения "Титаника", а его сын погиб на Второй мировой войне, он перерезал себе вены. Тэйер был одним из тех десяти людей, кто покончил с собой после трагедии.
У многих выживших также были проблемы с психическим здоровьем, а кто-то даже попал в психиатрическую клинику. Актрисе Дороти Гибсон (Dorothy Gibson), пережившей кораблекрушение, роль в немом кино принесла огромную популярность. Через четыре недели после трагедии кинопродюсер и ее приятель Жуль Брулятур (Jules Brulatour) выпустил фильм "Спасенные с Титаника" (Saved From The Titanic), главную роль в котором исполнила Гибсон. В кадре на ней было то же платье, в которое она была одета во время крушения парохода. Кинолента стала хитом во всем мире, но во время съемок Дороти как будто в очередной раз пережила страшную трагедию. С тех пор она больше не снималась в кино.
Сэр Космо Дафф Гордон (Sir Cosmo Duff Gordon) и его жена Люсиль (Lucile) – модельер, придумавшая слово "шик" – спаслись в шлюпке, рассчитанной на 65 человек, однако в ней находились всего 12. Дафф Гордон спасся, заплатив семерым членам экипажа по пять фунтов каждому, чтобы те сели в лодку и гребли. По его словам, это был акт великодушия, но некоторые полагают, что он заплатил морякам, чтобы как можно быстрее уплыть от тонущего корабля, таким образом, лишив остальных шанса на спасение. В первый вечер, после того, как супружеская пара добралась до суши, во время праздничного обеда в одном из ресторанов Нью-Йорка, Люсиль была навеселе и чересчур легкомысленно говорила о катастрофе. Сэр Космо стал социальным изгоем. Вскоре Люсиль рассталась с супругом. Ее модельный бизнес процветал до тех пор, пока финансовое безрассудство не привело ее к банкротству.
Из 143 женщин, которые путешествовали первым классом (билеты по 875 фунтов), погибли четыре, при этом три дамы отказались покидать корабль. Из тех, кто заплатил 12 фунтов за билет в каюты третьего класса, погибли более половины пассажиров. Признаки подобного социального расслоения наблюдались и после их смерти. Корабль, который был отправлен компанией "Уайт Стар Лайн" на поиски погибших, поднял только тела тех, кто плыл первым классом. Остальные были похоронены прямо в море.
Вместе с телом Джона Джейкоба Астора (John Jacob Astor), одного из самых богатых людей в мире, были обнаружены золотые часы, запонки, кольцо с бриллиантом, стоимость которого сегодня оценивается в 57 тысяч долларов, а также 2 500 долларов наличными. 48-летний миллионер погиб героем, отказавшись от места в шлюпке. Однако его завещание стало настоящей сенсацией. Согласно воле покойного, его 19-летняя беременная жена Мадлен (Madeleine) теряла все наследство в случае нового замужества. Миллионер не ожидал, что умрет так рано. Первые четыре года после смерти мужа Мадлен была заметным представителем высшего общества Нью-Йорка. После она нашла нового мужа, но брак распался. Она завязала новый длительный роман с итальянским боксером, который избивал женщину. Как и многие из выживших пассажиров "Титаника" Мадлен стала социальным изгоем и умерла в одиночестве в 1940 году, предположительно покончив с собой. Перед смертью она не раз повторяла: "Титаник разрушил мою нервную систему". Трагедия этой состоятельной женщины является основной темой книги "Тень Титаника", которая доступна в продаже в Великобритании по цене 19,99 фунтов.
Экипаж Титаника
Факты о Титанике
21:10, 30 октября 2017
Автор: Jill_Morris
Комменты 23
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Моя подруга рассказывала, она была в музее титаника, что выживщие в основном богатые. А бедные ( многие) не успели даже выбраться, тк двери закоывали