Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Дарья Федорова — студентка и автор проекта «Путешествие человеческого микробиома», взяла на анализ смывы с икон из московских церквей.

(Слепок с лица, заросший микроорганизмами)
"Мысль посмотреть на то, что остается на иконе после поцелуев верующих, но скрыто от наших глаз, возникла совершенно случайно. Я просто подумала, что круто было бы собрать образцы с икон из разных церквей, вырастить эти микроорганизмы и визуализировать. Я верю в Бога и в то, что каждый человек и есть Бог, а значит, и в людей я верю. Мне посчастливилось найти единомышленника — научную сотрудницу из лаборатории, которая вместе со мной ходила по церквям. Изначально я хотела сравнить смывы с икон из храмов в центре города со смывами из более отдаленных и не очень посещаемых, но это вылилось бы в недельное путешествие, а мне хотелось поскорее начать работать с материалом. Поэтому мы просто приехали на «Третьяковскую» и заходили во все попадавшиеся нам на пути церкви.

(Micrococcus luteus с иконы Серафима Саровского.Вид грамположительных неподвижных бактерий-кокков. Их роль в возникновении заболеваний минимальна.)
Сначала мы вызвали недоумение: какие-то непонятные люди с длинными ушными палочками пришли в церковь что-то собрать. Мы решили подойти к служительнице и спросить разрешения взять бактериальный анализ, хотя понимали, что эта идея была обречена на провал. Она посмотрела на нас испуганным взглядом, тут же взяла дезинфектор и салфетку, поняв, что нужно пойти и срочно протереть стекла, и отправила нас за благословением на этот анализ к батюшке. Батюшки в храме не оказалось, выяснилось, что будет он только через неделю, но мы были настроены решительно и ждать не собирались. У меня уже в одном рукаве был шприц с физраствором, в другом — тупфер и камера наготове.

(Staphylococcus aureus с иконы Воскресения Христа,золотистый стафилококк, наиболее патогенный вид стафилококков, возбудитель гнойно-воспалительных поражений у человека, инфекций кожи и мягких тканей).
Мы обратились за разрешением к охраннику, который ответил, что наши эксперименты потом выльются в эксперименты с ним, и выпроводил нас с богом. После этого мы решили просто заходить в церкви и, не спрашивая разрешений, брать смывы. Потому что, если я это стекло целую, я имею право знать, что на нем. Тем более что эти следы видны невооруженным взглядом — на одной из икон был даже блеск для губ.Целью нашего эксперимента не было показать, что церковь — это одна большая бактерия. Этот проект не отрицает Бога, он о вовлеченности людей. Понятное дело, что вера тех, кто каждый день ходит в церковь, сильнее мысли о том, что икона грязная. Моя напарница сама целовала иконы в церквях. После проекта сказала, что в следующий раз дважды перед этим подумает.

(Bacillus cereus с иконы Преподобного Сергия.Bacillus cereus — вид грамположительных, спорообразующих почвенных бактерий, вызывает токсикоинфекции у человека.)
Всего мы обошли шесть церквей Замоскворечья и взяли смывы с десяти икон: Преподобного Сергия, Воскресения Христа, Серафима Саровского, Святой Елисаветы, Божией Матери, Крещения Господня, Спиридона Тримифунтского, «Неупиваемой Чаши». Когда мы только начали высеивать в лаборатории, было много неудач, ничего не росло — мы даже подумали, что это святые микроорганизмы, которые просто так нам не дадутся. Потом повторно засеяли на нескольких питательных средах, пошел рост, и мы все-таки идентифицировали микроорганизмы. Большинство из них условно-патогенные организмы: стафилококки, стрептококки, синегнойные палочки, кишечные палочки. У нас даже было подозрение на сибирскую язву, но в итоге это оказалась родственная ей палочка. Мы не нашли ни сифилиса, ни каких-то жестких патогенов. Конечно, я не врач, чтобы делать выводы о том, насколько обнаруженные микроорганизмы опасны для здоровья, но, если у тебя слабый иммунитет, они могут навредить. А то, что иконы не стерильны, — факт. Было бы здорово, если бы люди протирали за собой иконы салфеткой с дезинфектором. Ведь это про отношение к ближнему, а христианство учит любви к нему."
Ответ РПЦ — о бактериальном анализе церковных икон
"Данные эксперты, насколько мне известно, не обладают ни необходимыми разрешительными документами, ни правами на проведение медицинских или экспертных действий. Если же рассматривать данную акцию как акт творческого самовыражения, то подобный акт является совершенно неуместным в церкви. И вообще, не только в церкви, а в любом пространстве, которое является частным и сакральным пространством для многих людей. Абсолютное большинство настоятелей московских храмов стремятся соблюдать все необходимые гигиенические правила в своих приходах."
Вахтанг Кипшидзе, зампредседателя Синодального отдела по взаимоотношению церкви с обществом и СМИ.
Бак.анализ московских икон
23:35, 10 октября 2017
Автор: Olivka-oliva

Комменты 178
ответ РПЦ абсолютно в духе РПЦ и мрачного средневековья. Всех на кол, еретички. Аутодафе. И как не вспомнить бедного Джордано Бруно.
Вот рада написать о случае со мной,я была на причастии как-то и потом люди потянулись к батюшке и он всем одной ложкой давал причаститься,а впереди меня стояли такие персонажи,что я не смогла облизать все эти бациллы ,ну не смогла и отказалась,и пошла на выход, о Боже каков же был его праведный гнев,со словами,что я должна верить,что ничего со мной не случиться. Ну серьёзно,в каком веке мы живём? И почему люди в рясе вправе так гневаться и выговаривать,мое же дело.
Да тут не надо экспертом быть, чтобы понять что там туча всяких микробов и прочего. Я никогда ничего не целую в церкви, ни икон, ни крестов, ни рук священников. Это лишнее.
Я вот это целовать икон не понимаю, как и причащение одной ложкой. Но я не глубоко верующая. Хотя если взять анализ с нашего телефона, то там такое будет. Например, едем в метро, держимся за поручень достали телефон, прижал и к щеке, положили на стол, во время еды поговорили по нему. Если про это думать с ума сойдешь.
Ну все сейчас любопытную студентку посадят на три года. За оскорбление чувств верующих.