Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Для начала хочу сказать огромное спасибо Скарлетти за Киноигру и блогеру  nyasha, чей прекрасный пост напомнил мне о фильме, который безумно понравился мне много лет назад - это фильм режиссера Романа Балаяна (о котором, собственно, и писала nyasha в Киноигре) "Храни меня, мой талисман". Как недавно заметила Эсфирь, похоже, на Сплетнике начался сезон постов про Олега Янковского, так вот - это очередной из этой серии, и пусть будет так - Олег Иванович заслуживает миллиона постов на Сплетнике и еще немножко сверху в отличие от многих стремных ролевых моделей, которых мы регулярно лицезреем на главной и в блогах. Но не буду долго стоять в белом пальто, перейду уже к фильму.

Итак, "Храни меня, мой талисман" был снят Балаяном в 1986 году и те, кто с предубеждением относится к кино того периода - попробуйте посмотреть его! Это прекрасный фильм. У него не такой высокий рейтинг на Кинопоиске (7,4, на мой взгляд, маловато, многие зарубежные пустышки имеют рейтинг гораздо выше), но это объяснимо. Фильм очень атмосферный, осенний, меланхоличный и очень наш. В хорошем смысле. Когда я пересматривала его сегодня, я практически в каждом кадре узнавала все родное, вот как бывает, когда читаешь хороший пост или книгу или смотришь фильм и соглашаешься с автором или просто все понимаешь сразу и узнаешь. Вот такой для меня этот фильм. Он довольно странный для неискушенного и невовлеченного зрителя, это я признаю. У него вроде простой сюжет, но весь фильм строится немного вокруг него, немного не о том и сильно со ссылками. Но это и прекрасно.

Сюжет простой: в Болдино приезжает журналист с молодой женой к своему другу- пушкинисту (Олег Янковский, Татьяна Друбич и друг - Александр Збруев, ну копия просто Дэвида Боуи, правда!). Они гуляют по осеннему лесу, усадьбе, говорят, наблюдают сцены любительского театра из "Маленьких трагедий" Пушкина - и между Алексеем, героем Янковскго, и Таней есть любовь. За ними по пятам ходит молодой человек (Александр Абдулов), который явно завидует этой любви и решает вмешаться в стиле Дантеса. Эта аллюзия неслучайна - весь фильм - это как бы современное (по тем временам) переложение истории Натали-Пушкина-Дантеса. Именно этим, наверное, объясняются все недоговоренности, которые мне, думающему зрителю, так мешали сейчас по ходу действия. Но они обусловлены самой фабулой. Мы не знаем до конца, была ли Натали благосклонна к Дантесу - есть сотни исследований на эту тему и каждый автор уверен в своей правоте. Очень многие обвиняли именно ее в смерти Пушкина, в том, что Россия лишилась своего гения, равного которому не родилось и спустя 200 лет. Вот об этом этот фильм.

Он очень короткий - 1 час 8 минут - это со всеми титрами, можете себе представить? Немыслимо по нынешним временам, когда уж на 2,5 часа надо рассусолить любую историю. И в этот час поместилось как огромное счастье, так и недоверие, боль, сомнение и - я надеюсь - прощение. Финал неоднозначный, но я верю в хорошее.

Прекрасны актерские работы - Янковский прежде всего, Абдулов в роли циничного мерзавца Дантеса, прелестная Татьяна Друбич, которая вроде бы играет то же самое, что и в Ассе, но очень на месте тут. Ты понимаешь, почему герой Янковского так держится именно за эту женщину, почему он так ревнует и страдает из-за разницы в возрасте. А фоном идут песни Булата Окуджавы и обсуждения Пушкина с участием Окуджавы и моего любимого Михаила Козакова.

Сцена горячего обсуждения Пушкина ИМХО одна из лучших в фильме. Меня всегда интересовало, как она снималась. И есть небольшой ответ  — Правда ли, что знаменитая сцена с Окуджавой в «Талисмане» снималась как чистая импровизация?
— Сцена эта действительно была импровизационной. Но там я сначала кое-что нашептал Булату, потому что надо было завести Мишу Козакова: он, как только камера включалась, сразу превращался в известного актера. Но дублей практически не было, я только обозначил тему, а текст — это было отдан на откуп Окуджаве.

Я не знаю, какие ощущения от Пушкина у тех, кто родился в этом веке, но мы на нем росли. Ну, я по крайней мере. Мои родители не были фанатами, как Раневская или Ахматова, но почему-то в нашей домашней библиотеке была куча книг пушкинистов - это и Тынянов, конечно, это и сборник "Друзья Пушкина" (2 тома кажется), который я запоем читала, это и много других книг. Мне с детства казалось, что я знаю про него больше, чем о своих родственниках, и это притом, что мне это не впихивали совершенно.

В общем, кто готов к неспешному действию и обширному присутствию нашеговсего, посмотрите этот фильм, правда. Еще добавлю - оператор - Вилен Калюта, я даже не слышала про такого, кстати, он же снимал первый фильм "Утомленные солнцем" и "Полеты во сне и наяву". Он Мастер, это ОЧЕНЬ красиво снято. 

Напоследок - слово Балаяну: "В "Талисмане" я обратился к герою, который уже определился. Результат - по сравнению с Макаровым - оказался еще драматичнее. Герой "Полетов...", переживая кризис, себя не обманывал. А в "Талисмане он вдруг заново посмотрел на себя. Первоначально, еще в заявке Рустама Ибрагимбекова, были убитый человек, милиция, следствие (спойлер, убрала). Может быть, моя попытка наивна, впрочем, и ее я не стыжусь. Я был поражен, когда на обсуждении "Талисмана" один критик, да еще женщина, сказал: "Здесь герой празднует труса". Боже мой, мы показали мучения человека, который идет не убивать, а умирать. Сомнения Алексея коснулись всех его представлений о себе. В нем вдруг как бы все "село", пошатнулось. Не мог же он себя убить! Вот и вылетела эта дурацкая фраза: "Я вызываю вас на дуэль". То была игра с самим собой, и он бросил жребий. Критики, правда, решили, что он либо дурак, либо трус.

В "Полетах..." Макаров смог изжить свою боль потому, что эта боль касалась его самого. А в "Талисмане" разрывается от боли ежедневное существование каждого из нас. В последнем кадре Таня (Татьяна Друбич) успокаивает Алексея, воплощая нашу неутолимую потребность быть понятыми. Как важно, чтобы кто-то понял, почему мы такие, больше того - почему так вышло, что мы стали такими. В нас сидит извечное желание попробовать снова начать - почти никому, увы, это не дано. Я думаю, ни одна самая любящая женщина не в состоянии понять своего друга так, как это может сделать мать.

Героиня "Талисмана" ведет себя по-матерински. Неважно, что будет потом. Но в эту секунду, когда с героем может случиться инсульт, когда он может умереть от разрыва чувств, а не от разрыва сердца, с ним должен кто-то быть рядом. Убежден, что женщина проверяется такими мгновениями. Но здесь что-то утрачено, так как возможность чувственной, лирической стороны любви для них безвозвратно утеряна. Таня всегда будет понимать, жалеть Алексея, как, впрочем, и он ее."

Подпишитесь на наш
Блоги

Храни меня, мой талисман: Болдинская осень и осеннее кино

17:31, 7 октября 2017

Автор: Misa

Комменты 53

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Комментарий был удален

S

честно скажу, что когда умер Янковский я плакала(

Аватар

Янковский, а может его герои, — моя нежная любовь с юношеских лет! Бесподобный, ненатужный, естественный и в положительных, и в отрицательных ролях. Я не могу вспомнить ни одной слабой или откровенно провальной роли. Что-то лучше, что-то просто хорошо. Мне кажется, одно его присутствие в кадре могло спасти и создать этот кадр! Да, фанат я его яры1! А фильм пора пересмотреть. Спасибо!

Подождите...

Компания Dreame представила новый робот-пылесос X40 Ultra Complete, который избавит от обязанностей по поддержанию чистоты в доме и освободит время для более приятных дел.

Главное его преимущество в том, что он требует минимум внимания от человека: на основе интеллектуальных систем сам выстраивает карты помещения и составляет маршруты и сценарии уборки. Ему не требуется помощь даже в очистке: он сам освобождает мусоросборник, заправляется водой и чистящим средством, очищает и сушит швабру.

Пылесос обладает мощностью всасывания 12 кПа, оснащён шваброй, основной и боковой щётками, которые помогают очищать углы и поверхности под изогнутой мебелью. Устройство оснащено технологией Mop Extend — выдвигающейся шваброй, которая проходит труднодоступные места, и SideReach — выдвигающейся щёткой с тремя усиками, которая не оставит грязи и пыли вдоль стен. Ковры с длинным ворсом для пылесоса тоже не проблема.

Робот оборудован RGB-камерой, которая распознаёт даже самые сложные или липкие пятна. Благодаря эффективной 3D-системе сканирования убраться в доме не помешают даже лежащие на полу вещи и обувь, кабель от зарядки тоже останется целым: робот может объезжать до 120 типов объектов.

Встроенная система Clean Genius делает управление устройством максимально быстрым. Пылесос подходит владельцам домашних животных: он проводит уборку с учётом безопасности питомца и не нарушает его комфорт. А ещё с помощью пылесоса и приложения Dreamehome можно пообщаться с любимцем и проверить, чем он занимается: с помощью встроенной камеры и функции передачи голоса.

Promo Block

_

Не упустите шанс приобрести Dreame X40 Ultra Complete по специальной цене 139 990 руб.

Подробнее
Подпишитесь на наш
Спецпроект

Обзор робота-пылесоса нового поколения Dreame X40 Ultra Complete

Реклама, erid: F7NfYUJCUneLtWn4kRTi

20:28, 4 сентября 2024

Комменты 20

R

Джей Ло выглядит хорошо. Какой овал!

B

Интересная такая девочка- выглядит как маленькая взрослая

Аватар

Не наю как вам, мне только cherry cola нравится как выглядит.

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Подождите...