Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Ниже приведена, по словам автора, не рецензия на фильм «заложники» (кому надоела эта тема, не стоит дальше читать). Меня же она заинтересовала проведенными параллелями между разными слоями общества, возникшими, к слову, еще в незапамятные времена. На мой взгляд статья даёт чёткий ответ, почему некоторым нашим деятелям искусств, а также ититям фильм так понравился и был рекомендован ими к просмотру. Итак, хочу поделиться:
Художественный фильм "Заложники" (Россия - Грузия - Польша, 2017) стартовал в отечественном прокате довольно тихо. Как и положено фестивальному кино, вышедшему в принципе "для Европы и для некоторых своих дома". Наматывать на себя общественную реакцию он начал не сразу - а лишь когда кое-какие обычные граждане, для которых картина в принципе была не предназначена, случайно заглянули в кинотеатры и вышли оттуда с офигением на лицах.
Полагаю, граждане офигели не только от самого фильма. Но ещё и от того, что вся профессиональная кинокритика выдала ему своё восхищение (зайдите на Кинопоиск. Все представленные пресс-рецензии - положительные. Пишут про душную атмосферу позднего СССР, из которой так трагично и обречённо вырывались грустноглазые персонажи. При этом у хвалебных зрительских рецензий оценки глубоко заминусованы, а с ругательными - простые пользователи категорически согласны). Ещё граждане в офигении от того, что это получило главный режиссёрский приз на отечественном кинофестивале Кинотавр. Ну и так далее.
Иными словами - у нас налицо гигантский разрыв между мнением "рядового зрителя" и мнением зрителя нерядового, возвышающегося над массой. <…>
Потому что собственно гражданам - показана даже не фига, а фак, причём не из кармана и не прицельно - а так, как показывают его быдлу, проносясь мимо забитой автобусной остановки на винтажном кабриолете, молодые потомственно успешные лица в солнечных очках. <…>
Эта захватывающая картина - наконец окончательно образовавшийся, оформившийся и непреодолимый уже раскол между привилегированным и непривилегированным сословиями в нашей стране. Не раскол даже - каньон.
Состоит он в том, что непривилегированное сословие привилегированному - глубоко и совершенно не интересно. Не "безразлично", а именно неинтересно. Что для натур, с юных лет одарённых свободным временем, возможностями и знакомствами, может быть интересного в живущей на зарплату массе, работающей где-то с утра до ночи, не следящей за премьерами и одетой в дешёвые бренды?
Да ничего.
Кстати, у тех, кто в привилегированное сословие прорвался с боями, напрягая все силы, чтобы встроиться и ввинтиться без мыла - всё ещё сложнее. Эти серую массу в дешёвых брендах не просто в упор не видят, а отрицают усиленно <…>
У настоящих "привилегированных" игнор масс совершается совершенно естественно, как дыхание. Это у них не зависит даже от политической позиции. Это не одни "либерасты" игнорят массы. Когда те, что патриотичны и лояльны вертикали, рассуждают об "обществе" - они тоже не имеют в виду полтораста миллионов человек, копошащиеся на просторах страны. Они имеют в виду деятелей, имеющих хождение и оборот в медиасфере.
И поэтому, когда они снимают своё кино - они снимают его о себе и для своих. Представители масс их могут заинтересовать и стать объектами их интереса в случае, если они по сюжету:
1) бухают как не в себя, демонстрируя страшную деградацию и тотальное подчинение
2) травят и душат друг друга из-за жилплощади
3) насилуют друг дружку
4) демонстрируют тёмную оголтелость
5) всё это вместе.
А когда массы всего этого не делают - они из их поля зрения выпадают на серую периферию.
И поэтому, когда один представитель потомственно успешного привилегированного сословия снимает фильм о душевных движениях террористов, а другие представители того же сословия его восторженно смотрят - они все в принципе согласны с тем, что да, "ничто не может служить оправданием для терроризма, нельзя убивать".
А когда их кино случайно попадается на глаза нормальным людям - они видят, что в кадре убивают не просто абстрактно, а убивают их.
И поэтому элитное "нельзя убивать, но..." для граждан звучит какой-то дикостью.
Потому что это нас нельзя убивать. И это главное. Нельзя убивать нас.
А все свои "но" засуньте себе подальше.
...И это относится ко всем попыткам вынести "Нас", массы, за скобки. <…>
Виктор Махровский налинии.ру
П.с.: Статья достаточно обширная, поэтому я вырезала из неё несколько отрывков, оставив лишь то, что касается именно параллелей. Вырезанное скрывается под <…>
"Нас нельзя убивать"
14:04, 7 октября 2017
Автор: Irina_barina

Комменты 21
О чем и речь. Они даже не ставят себя на место этих пострадавших людей. Потому что они - НЕ ЛЮДИ. Им бы абстрактно поразмышлять о воздухе не таком, не забывая при этом все свои интересы бережно лелеять
Я не хочу более дисскутировать на тему Заложников, потому что лично для меня все однозначно и очееь возмущают мнения, подобные парфеновскому, но заглянула в пост), как же это отвратительно(( "убогая несвобода даже элиты", "загубленность судеб", наверняка Парфенов, будучи сыном гл инженера Череповецкого металлургического, очень неплохо жил и пользовался всеми бонусами положения. И это "батоно", представляю за эти дни выросшее ЧСВ Резо. Я вообще замечаю и сейчас, кстати, тенденцию, люди с высоким уровнем жизни считают "эту" страну хуже омерики и еуропы, "народные массы" - быдлом и в т.д.
"Нас нельзя убивать" относится только к данному фильму, или к качеству и доступности медицины, качеству питания, хороших условий труда, ядерным испытаниям, олигархам наконец?
Посмотрели С Леней "Заложников" Резо Гигинеишвили. На сеансе в "Ролане", кроме нас, было 6 человек. Ага, не гламурное кино. Но прям очень сильное.Уже пару дней о нем говорим. Леонид Парфенов даже решил написать письмо Резо Гигинешвили. Поскольку он не в соцсетях, публикую я и очень советую посмотреть всем, пока еще можно найти в кинотеатрах, хоть и не на самых удобных сеансасах: "Батоно Резо, хочу Вас поблагодарить за Заложников. Вы первый, кто наконец передал на экране духоту советской жизни, убогую несвободу даже элиты и заведомую загубленность судеб в этой среде. Вы и Опельянц сделали зримыми жухлые краски бытия цвета пленки "Свема". Я первый раз был в Грузии на фестивале Тбилиси-80 и, ездя до сих пор по нескольку раз в год, узнаю эти типажи людей, квартиры, разговоры. Это история, конечно, про весь поздний СССР, и в русском кино этого ещё никто не делал. Как понимаю, перевод грузинских диалогов Вы начитали сами - и очень хорошо сделали, они должны и по-русски звучать чуток с акцентом. Я поздравляю Вас, батоно Резо, с этим большим художественным и гражданским свершением. Попросил Ваш моб у общих знакомых - считал нужным после сеанса в Ролане сказать как Вам признателен за увиденное. Леонид Парфёнов, журналист" - сегодня в фейсбуке у Чекаловой
Где то на 15-й минуте начала зевать. Через 10 минут ушла. Ну не панимаю я этого "искусства".