Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
В двух постах о Семье Людмилы Максаковой я наткнулась на живое до сих пор обсуждение поведения Людмилы. Большинство высказываются о ней негативно, даже потеряли существовавшее к ней до этого уважение. Я эту программу смотрела. И что хочу сказать - на мой сугубо субъективный взгляд Максакова вела себя абсолютно адекватно ситуации. Да, резко, пару раз грубо. Но она давала после передачи интервью и вот что в нём было сказано:

- Я готова принести мои искренние извинения той части аудитории, которой мое участие в передаче показалось грубым и неэтичным. Но я хотела бы объяснить предысторию вопроса. Мне неоднократно предлагали принять участие в этой передаче. Я многократно отказывалась, прекрасно понимая ее формат и направленность. Но два месяца назад вышла моя книга «Мое горькое, горькое счастье». Когда в очередной раз мне позвонила редактор программы «Наедине со всеми» и я в очередной раз хотела отказаться, она меня уверила, что формат передачи изменен, что речь пойдет исключительно о моей книге и, естественно, о тех людях, кому она посвящена. Редактор попросила меня передать им книгу для ознакомления, что я и сделала. Приехала на запись программы. Но первый же вопрос ведущей поставил меня в тупик - я поняла, что меня просто обманули. Конечно, надо было сразу встать и уйти. Чего я не сделала, и моя вина заключается именно в этом.
Интересно то, что со своей стороны Юля Меньшова говорит несколько иное:

- Мы готовились к интервью с талантливой актрисой со всем уважением и тщательностью. Заранее были отсняты сюжеты с ее внуком и дочерью, так что, мне кажется, для Людмилы Васильевны не должно было стать внезапным открытием, что программа акцентирована не на вехах творческого пути героя, а на его человеческой биографии. На какое-то время я была выбита из колеи. Однако осознанно не сворачивала на территорию разговоров об искусстве, которые, поверьте, умею поддержать. Для этого жанра интервью есть специальные программы.
...говорит Юля. И уточняет, что с самой Максаковой она не встречалась и не обговаривала программу. Да, и , кстати, хочется задать вопрос Юле - а как же программа с Мацуевым, к примеру? Она была построена как раз в рамках разговора об искусстве, за исключением коротенького отсутпления о его поездке в Австралию, кажется, хотя и там темой была музыка. Т.е. формат всё-таки меняется, если надо? Ну да ладно, не суть. Но как можно не обговорить с гостем тему??? Или изменить её, несмотря на уверения редактора?
И да, Максакова в свою очередь сказала по-поводу Юли:
- Абсолютно никакого разговора не было, только как к вам обращаться: на ты или на вы? И я просто опешила, когда мне задан был первый вопрос - естественно, по поводу рождения. Это меня выбило из колеи.
И на вопрос о том, изменилось ли у неё отношение к Юле:
- Нет, совершенно. И если ее чем-то обидела, я тоже прошу прощения. Все дело в том, что она читала вопросы. (прим. прозвучавшее "Я могу продолжить свою мысль, с Вашего позволения?" - "А она у Вас есть?"- к этому и относится.) И, как мне кажется, понимала, что мне они не интересны. Поэтому и говорю: произошло ужасное недоразумение.

Хочу сказать, её скупой рассказ о детстве, маме и её принципах говорит мне, что детство и судьба женщины были достаточно сложным, но воспитание правильным, хоть и жёстким. Меня тоже не выпускали гулять просто так и часто. И запрещали дружить с большинством детей. И продолжалось это лет до 15-ти. Отправили работать до поступления в ВУЗ. Я тоже блуждала по Краснодару (моему родному городу) уже будучи девушкой и спрашивала сто раз дорогу. Меня тоже воспитывали по-взрослому. Меня тоже окружали иностранцы - моя мама с 25-ти лет работала преподавателем русского и литературы у иностранцев на межфакультетной кафедре Кубанского госунивера. Работать она начала в 70-х ( к вопросу о том, что в СССР иностранцы существовали, учились и работали и в немалом количестве). И это были ребята не только из соцлагеря, но и французы, и немцы (да, из восточной Германии, но всё же), и италянцы - к вопросу о соседке Максаковой. И англичане, кстати. Африканцы, вьетнамцы, кхмеры, лаосцы, болгары, чехи, поляки и прочие - даже не обсуждаются. А начала работу эта кафедра вообще в 1963 году, на секунду. В 90-х появились американцы. А если вспомнить, сколько ВУЗов с такими кафедрами было вообще в стране, а если учесть, что в крупных городах (тогда Краснодар к особо крупным не относился, не МСк, не Питер, не Владик) факультеты и кафедры позволяли себе намного больше, то напрашиваются соответствующие выводы. А национальные и региональные ГТРК (гостелерадиокмпании), в которых ежегодно принимали зарубежных гостей - коллег? Я уже молчу о киноматографической и театральной среде. А научная среда? В преподавательском доме, где жили родители мамы жили несколько смешанных семей - мужья были из Японии и Южной Кореи. Возможно и было затишье в 40-х до конца 50-х, но не более. В общем, говорить, что история с иностранкой - однозначная связь к КэГэБе - это "фи", как пишет Фиона. Как и разговоры о том, что её характер был сформирован "ужасным" детством. Ничего ужасного в её детстве (отчасти похожим на моё) я не вижу.
Дальше по интервью. Да, Максакова была груба. Но! Как сама утверждает Юля - она не говорящая голова и никто никакие вопросы ей не готовил и ничего не утверждалось - интервью она готовит с редакторами и записывает вопросы на карточку, которые держит при себе. Так вот, если ты настолько уверен в том, что можешь найти подход к человеку, а в случае с Максаковой человеку, ой, как непростому, то потрудись после передачи сохранять лицо и признать свою ошибку. Ошибку элементарную - неподготовленность, незнание характера героя и как следствие неумение вывести беседу на уровень, комфортный для респондента. Таких ошибок учат избегать на первом курсе. Ведь именно первый вопрос настроил Максакову на защитную реакцию, а второй на агрессивно-защитную. Ответ на вопрос о дочери был уже прогнозируемым, но-таки Меньшова его задаёт... Дальше пошло-поехало. И Юля ни за что не извенилась. Я как журналист её понимаю - ну, а что она скажет - дочь знаменитых родителей, много лет проработавшая в сми, да и рейтинги этой программы она понимала. Так же хорошо я понимаю и то, что она повела себя абсолютно непрофессионально. Далее Меньшова вообще пыталась острить в адрес Максаковой. Не юморить, а острить/язвить. Это в приницпе уже глупость. Отдаю дань уважения - она выпустила эту программу (рейтинг, конечно, - рейтинг). И хотя большинство не оценило, как мне кажется, по достоинству суть произошедшего, но повод для подумать всё же нашёлся.
Не буду разбирать всё интервью по косточкам - вторую часть программы Максакова вытягивала неплохо, даже учитывая её поглядывания на часы и напоминание о спектакле (думаю, она просто рекламировала свой спектакль, зазывала людей). Вообще эта программа мне напомнила как Джулия Лэмберт из "Театра" показала, молодой актрисе, где её место. Думаю, что в формате выстроенного именно Юлей интервью Джулия могла бы вполне повести себя аналогично Людмиле :)

Уровень-то этой программы, безусловно, прост и незатейлив, чем и привлекателен, кухонный уровень - этакий благообразный Сплетник. Программа ангажированная (имиджевая). И мне как раз понравилось то, что Максакова в лучших традициях Запада дала по носу ведущей и создала ажиотаж - и язвила, и о культуре поговорила, и об уважении к респонденту напомнила, и об уровне вопросов, и на струнном сыграла после 60 лет забвения муз занятий. Юле бы с юмором к этому отнестись и поблагодарить хотя бы за рейтинг, сведя на нет все споры вокруг и отдав дань уважения актрисе, хорошей актрисе, талантливой, по словам той же Меньшовой, и бесспорно умному человеку. Вот тогда все мы увидели бы её талант и актёрский и профессиональный-журналистский, но...увы. А ведь с Ургантом у Максаковой сложились любовь-морковь - прекрасные выпуски, "длиною" в программы 3-4, если не ошибаюсь, ещё и со своей историей-изюмом.

P.S. Безусловно у каждого из нас существует ответственность перед аудиторией (вспоминая вчерашние слова Лайт), но давайте помнить, что и у общественности существует ответственность перед героями ("героями" в широком смысле слова). И именно из-за отсуствия оной мы, объединяясь, частенько хвалим голых королей и осуждаем тех, кто этого не заслуживает. Кстати, Максакова назвала это интервью - разговор слепого с гухим. Она думала, что оно вообще не выйдет.
P.SS.Понимаю, что сторонников моего взгляда, скорее всего, будет очень мало, но показать его всё-таки захотелось. Спс всем!
Максакова&Меньшова. Разговор слепого с глухим.
11:22, 3 октября 2017
Автор: SilverSpoon

Комменты 113
С Ваней всё сложилось, потому что Ваня ей подыгрывал, целовал ручку, раз пять назвал великой русской актрисой.. Лебезил одним словом
Максакова повела себя безобразно, сотворила сама из себя кумира, столько снобизма, гонора. Нет величия там, где нет простоты, добра и правды (с). А Максакова женщина ужасно злая. Про актерский талант ее не буду спорить, иначе получится Пастернака не читал, но осуждаю, но видела фильм с ее участием, где она играет сначала любовницу, а потом жену Даля. Так вот великой актрисы не увидела, роль играла хорошенькая, среднеталанная актриска
Я смотрела интервью ...Максакова показалась мне женщиной очень неприятной ...НО! В той конкретной ситуации была права. Она не хотела говорить о личном и имела право, будь я на ее месте, повела бы себя также. Но был один момент в программе, когда Максакова повела себя дико некрасиво перед всеми - зрителями, ведущей и командой, которая готовила программу. Она начала ерзать и постоянно спрашивала ...ну мы заканчиваем, пора заканчивать ..у меня спектакль ... Тут она повела себя некрасиво.
Мне обе не интересны, но посмотрела 15 минут передачи для интереса - негатив и угрозы идут от Максаковой. Если человек хочет всеобщей народной любви, то надо быть проще и ближе к народу.
не граммар-наци, но если вы журналист, то, наверно, вы "извиняетесь", а не "извеняетесь", в остальном обе персоны не интересны