Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Алан Дж. Пакула - Американский кинорежиссёр, продюсер, драматург. (чтобы запомнить: буква П + акула + ударение на А)
Не так много информации  о нем в русскоязычном интернете. А когда я перелопатила кучу  американских сайтах, то информации было слишком много... Поэтому текст будет пестрить фактами, отрывками статей + мои краткие резюме.
Вообще мне сложно было "соорудить" внятный текст и о режиссере и о некоторых его  фильмах. Когда я начала читать биографию Алана, воспоминания его друзей, различные статьи о Голливуде в период его творчества - то первое желание было разбить пост на части. Рабочие названия частей: "1 часть. Голливуд 50 - 70 годы. Житрожопые продюсеры и вообще продюсеры. Как преуспеть в Голливуде в то время", "2 часть Алан Пакула. От продюсера к режиссёру" и "3 часть. Фильмы".

Но пришлось взять мышку в кулак и сделать один пост на заданную тему... 
Короче пост будет "раздирать" от кучи разного инфо, но надеюсь на ум читателей: вы поймете о чем я хотела, но не смогла поведать)

Алан родился в Нью-Йорке (США) 7 апреля 1928 года в семье, эмигрировавших из Польши евреев. Закончил Йельский университет. ОЧЕНЬ ВАЖНО: Йельский университет является частным университетом и входит в восьмерку учебных заведений Лиги Плюща. Йельский университет известен своими тайными сообществами, наиболее известным из которых является братство Черепа и Костей, членами которого были Джордж Буш младший и действующий госсекретарь США Джон Керри. Среди известных выпускников Йельского университета можно  5 президентов США!!! и актеры: Мерил Стрип, Эдвард Нортон, Дэвид Духовны, Пол Ньюман, Джоди Фостер, Сигурни Уивер и другие.
ЭТО ОБРАЗОВАНИЕ, ЗНАНИЯ И ЗНАКОМСТВА очень повлияли на судьбу, творчество Алана. 

Алану было всего 20 лет, когда он попадает в Голливуд, начинает работать  помощником продюсера мультипликационных фильмов на студии «Warner Brothers». Опыт работы в Голливуде и стал его основным капиталом и проводником. 
Как режиссёр Пакула снял за 30 неполных лет всего 16 картин. Две из них выдвигались на Оскар. В числе освоенных жанров — политический триллер, драма. Кстати, в большинстве своих фильмов Алан Пакула был сценарист и, конечно, продюсер.
Многие отмечали такие качества Алана, как порядочность, скромность, тактичность, неалчность, эрудиция и еще... он был большим мечтателем: верил, что кино помогает менять мир к лучшему.


Режиссер читал лекции в Гарвардском и Йельском университетах, в Американском Киноинституте. Был дважды женат. У него пятеро детей, в том числе — трое приемных.
8 ноября 1998 года на трассе в его «Вольво» влетела труба, отлетевшая от чужого авто. Смерть для 70-летнего мага кино, полного творческих замыслов, наступила мгновенно. Он так и не окончил съемки фильма "Нет обычных времен" — о Франклине Рузвельте.

Еще  добавлю некоторые сведения о Голливуде, когда Алан Пакула набирался опыта работы на фабрике грёз: 
!  Фильмы конца 1920-х — начала 1930-х годов могли содержать всё то, что стало немыслимым после 1934 года, — откровенные эротические намёки, межрасовые однополые связи, ненормативную лексику, незаконное употребление наркотиков, проституцию, супружеские измены, упоминания об абортах и жёсткие сцены насилия.



Кодекс Хейса  — этический кодекс производства фильмов в Голливуде,  принятый в  1930 году. Снимать фильмы не по кодексу было можно, но они не имели шанса быть выпущенными в прокат кинотеатров, принадлежавших членам ассоциации.  1967 году он был отменён.
Основные принципы: Кодекс стоился на основных трех принципах:

«ни один кинофильм не должен снижать моральные устои аудитори, симпатии аудитории никогда не должны быть на стороне преступления»,«представлению подлежит только правильный образ жизни»,«недопустимо ставить под сомнение естественные и человеческие законы».

Список запретов был не на шутку широк. Под запретом были: любые нетрадиционные формы любви, страстные поцелуи и объятия, сексуальные отношения вне брака, любовь между цветными и белыми, сексуальные извращения и сексуальное рабство белого человека, венерические болезни, сцены деторождения, оправдание супружеской измены, непристойные шутки, полное обнажение, а также изображение силуэтов обнажённых тел.

Если шла речь о преступниках, то их деятельность следовало подавать без подробностей, убийства не смаковать, способы провоза контрабанды не показывать, месть не оправдывать. Преступление против закона должно было быть неминуемо наказано. Несправедливый суд надо было показывать так, чтобы было ясно, что не весь американский суд такой, а лишь отдельно взятый судья. Власть предписывалось показывать «с почтением». Служителей церкви нельзя было показывать в роли злодеев или в комическом плане. Также составители Кодекса требовали уважения к американскому флагу и запрещали непристойные танцы.

Кстати, ни один из фильмов в сегодняшнем прокате даже и близко не доехал бы до кинотеатра, если бы кодекс Хейса действовал в наши дни. Посудите сами, экранизированную диснеевскую сказку «Красавица и чудовище» подвели бы под статью «сексуальное извращение и рабство белого человека», а также «отношения вне брака»

Алан попал в период "ломки стереотипов" в кино, но в тоже самое время очень хорошо уяснил, что крупным хищникам законы не писаны... Эти мысли есть почти во всех его фильмах. Мне кажется, что внутренний романтик встретился с реалиями жизни и сделал свои выводы.

Теперь о фильмах Алана Пакулы ( по условиям Киноигры) :
Убить пересмешника (англ. To Kill a Mockingbird, 1962) 

Действия криминальной драмы «Убить пересмешника» разворачиваются в небольшом городке Мэйкомб, что в штате Алабама. В центре сюжет мужчина по имени Аттикус Финч, работающий юристом. Он очень умный и хороший человек, воспитывающий в одиночку двух детей. Однажды Аттикуса назначают защитником чернокожего парня, обвиняемого в изнасиловании белой женщины. На дворе были 30-го, времена расцвета расовой дискриминации в США, и поэтому, все жители городка были уверены, что Финч не будет даже пытаться защищать своего подопечного, ведь все и так понятно. Однако Аттикус кардинальным образом отличался от окружающих, ценил справедливость, и поэтому взялся защищать парня, несмотря на цвет его кожи и мнение остальных.

Все свои фильмы Пакула снимает не по оригинальным сценариям. Основу сценария почтив всегда составляет книга. Алан очень любил читать. И искренне восхищался  талантом писателей.  На экране Алан старался максимально сохранить  атмосферу произведения и главную мысль автора. 
Хотя, замечу, цепочка книга - сценарий - фильм очень не проста, как может показаться на первый взгляд. Ответственность на сценариста и режиссера ложится огромная...

Уби́ть пересме́шника англ.To Kill a Mockingbird роман американской писательницы Харпер Ли, написанный в жанре воспитательного романа. Опубликован в 1960 году. В 1961 году получил Пулитцеровскую премию. Его изучают приблизительно в 80 % американских школ.
Сюжет и персонажи основаны на наблюдениях автора своей семьи и соседей около своего родного города в 1936 году, когда ей было 10 лет.
Роман знаменит своим юмором и теплотой, несмотря на обсуждение таких серьезных вещей, как изнасилование, расизм. Отец рассказчицы, Аттикус Финч, стал образцом морали для многих читателей, а также примером честного адвоката, — при этом, как отмечает критик  Э.Б. Кузьмина, «урок высокого гражданского и человеческого мужества, который даёт нам Харпер Ли, тем весомее, что Аттикус — в общем обычный, незаметный человек; что показан он через восприятие ребят, горячо переживающих все его поступки; что и сами ребята у нас на глазах приобретают что-то важное». В романе проводится мысль о том, что дети обладают врожденным чувством справедливости и приобретают предрассудки лишь под влиянием окружающих. Абсолютно такая же фабула у фильма.

Факты:
1. Восемь номинаций на премию Оскар, в том числе как лучшему фильму года, три из которых оказались победными — за актёрскую работу Пека, адаптированный сценарий Хортона Фута и декорации. Современными киноведами "Убить пересмешника» считается одной из величайших кинокартин в истории.
2. Грегори Пек считал роль Аттикуса своей лучшей работой.



3.Компания "Universal Pictures" предложила роль Аттикуса Року Хадсону, когда проекту дали зеленый свет, и актер был готов дать согласие. Однако все было приостановлено, потому что Алан Дж. Пакула захотел в свой фильм еще более знаменитую звезду – Грегори Пека. Ответ "Universal" сводился к следующему: "Конечно! Если ты сможешь заполучить Грегори Пека, мы не только не будем возражать, мы даже профинансируем фильм!" Так и случилось. Прости, Рок. 
4. Алан В 1960 г. совместно с Робертом Маллиганом основал продюсерскую компанию. Режиссером фильма был Роберт Маллиган, Алан Пакула был продюсером фильма. Но именно благодаря Пакуле фильм стал классикой кино.
4. Научно доказан факт, что каким бы потрясающим ни был ваш отец, он не такой потрясающий, как Аттикус Финч. Миллионы людей влюбились в образ отца из романа Харпер Ли Убить пересмешника , опубликованного в июле 1960 года. И миллионы полюбили его еще сильнее после экранизации, вышедшей на экраны в Рождество 1962 года. "Убить пересмешника" моментально стал классикой, одним из самых любимых и обнадеживающих фильмов в Америке. 



5. Хотя зачастую превращение книги в фильм приносит лишь горечь и разочарование автору, "Убить пересмешником" – исключение из правил. Ли понравился сценарий, равно как и сама картина, ее дружба с Пеком длилась всю жизнь. В 1999 году дочь Пека, Сесилия, назвала своего сына Харпер в честь женщины, которая подарила ее отцу лучшую роль в его актерской карьере. 
6. ГРЕГОРИ ПЕК ХОТЕЛ ПОМЕНЯТЬ НАЗВАНИЕ Он был не единственным, кто полагал, что слова "убить пересмешника" не отражают в точности содержание этой истории. Однако он был самым влиятельным среди них и ратовал за смену названия еще до того, как прочитал сценарий. Литературный агент Ли Энни Лори Уильямс гневно отвергла это предложение и написала издателю (который, естественно, хотел сохранить прежнее название), убеждая его в том, что Пек "подписал контракт на роль Аттикуса, но это не дает ему права принимать решение по поводу названия". Маллиган и Пакула публично объявили, что название останется неизменным, и Пек больше не возвращался к этому вопросу. 



7. Ли написала о вымышленном городе Мэйкомбе в штате Алабама, однако в качестве основы использовала опыт своего детства в Монровилле (Алабама) во время Депрессии. Ее отец-адвокат выступал в суде защитником (безуспешно) двух чернокожих мужчин, обвиненных в изнасиловании. 
8. Есть причина, по которой фильм сфокусирован НА АТТИКУСЕ БОЛЬШЕ, чем книга, И ИМЯ этой причины – ГРЕГОРИ ПЕК.  Ознакомившись с черновым вариантом картины летом 1962 года, Пек отправил своему агенту и руководству компании "Universal" перечень из 44 пунктов, которые вызвали его недовольство. Свести его можно к основной проблеме: у детей было очень много экранного времени, чего нельзя было сказать об Аттикусе. "У Аттикуса просто нет возможности продемонстрировать свою смелость или силу", - написал Пек. В следующем обращении он заявил: "По моему мнению, фильм только выиграет, если развернуть линию Аттикуса, а детские сцены вырезать для соразмерности". В "Universal" хотели видеть звезду счастливой, однако в контрактах Маллигана и Пакулы было обозначено их право на финальный монтаж. И все же они внесли некоторые изменения в угоду Пеку, удалив несколько сцен с детьми в его интересах. В результате суд занимает 30 % экранного времени, тогда как в книге ему отведено только 15 %. 
9. Многоголосый пересмешник - птица уникальная. Свое название она получила из-за способности подражать голосам всех животных, птиц и даже человека.

Мое резюме: Фильм относится к разряду "Посмотреть обязательно". Если вы любите читать 50 лучших фильмов, фильмы - шедевры и т д , то везде в списках встретите название картины. Еще при просмотре не забывайте, что повествование идет от лица маленькой девочки,  события фильма вы видите глазами ребенка: а в детстве так очевидна разница между добром и злом, плохим человеком и хорошим.)
Комментарий форума кинолюбов:
SOS: Вначале была прочитана книга. Потом, после тонны слёз и дикого восторга от прочитанного, начались поиски фильма. И, о! как же я была рада, что мои поиски оказались успешными!! Фильм, как и книга, - вещь просто потрясающая. Аттикус в исполнении Грегори Пека как будто встал перед моими глазами живьем. Очень интересно было увидеть сцену суда, то, какой её представляет режиссёр - и сдесь я попала под мощный "удар" постановки этой сцены.
Я действительно сидела и еле сдерживала себя, чтобы не сорваться и не закричать на всех этих жестоких, полных предрассудков людей, которые в упор не хотели видеть невиновность черного работящего парня. Жестокость - вот им второе имя. Я очень рада, что прочла книгу, и в вдвойне рада, что смогла увидеть её великолепную интерпретацию))

Бесплодная кукушка  (англ. The Sterile Cuckoo, 1969)  Это первый фильм Алана в качестве режиссера и сценариста. Драма, комедия. В ролях: Лайза Миннелли, Уенделл Бертон, Тим МакИнтайр и др

Слоган фильма: Первая любовь это прекрасная боль. Но лучше, чтобы она была только один раз в жизни.История любви непутевой, взбалмошной, непредсказуемой и неприкаянной девушки, не имеющей ни дома, ни семьи, и робкого юноши… Миннелли создала образ внешне боевой, распахнутой, контактной девушки в огромных очках и без комплексов. Ключевое слово здесь «внешне», благо скоро выясняется полная ее неспособность установить связь с миром. Только роман с благопристойным мальчиком – «ботаником» как-то вписывает ее в общество. Остальные контакты героини с кем бы то ни было носят эпизодический характер, а когда она сойдется на общей вечеринке с университетскими дружками выйдет полный тушите свет. При этом героиня депрессивна, легко рассуждает о смерти, шантажирует дружка беременностью, и вообще скоро становится утомительной. Любовь медленно затухает от быта.
«Алан Пакула выражает общую для режиссеров Нового Голливуда мысль: бунт в наше время невозможен, а то что кажется бунтом - только иллюзия. Иллюзорность бунта - основной мотив кинематографа Нового Голливуда»



Эта роль одинокой девушки Пуки Адамс  стала Первой значительной ролью Лайзы Минелли. Фильмбыл номинирован на две премии «Оскар-1970» (Лучшая женская роль и лучшая песня) и одну премию «Золотой глобус-1970» (Лучшая женская роль).
Мое резюме: Лайза Минелли - это ЧУДО. Сам фильм снят необычайно красиво. Если у вас дефицит времени, посмотрите хотя бы 15 минут этого фильма... Вы не забудете улыбку Лайзы и поймете атмосферу фильма.  Я даже настаиваю, что следует это сделать!!!))) Лайзе здесь 18 лет, кстати.
 

Выбор Софи ( англ. Sophie's Choice, 1982) Экранизация одноимённого романа Уильяма Стайрона. Премия «Оскар».

Отрывок из рецензии на книгу, которая дает лучшую характеристику мысли автора; абсолютное совпадение с фильмом: 
Это масштабное исследование человеческой природы, особенно той ее глубинной, мрачной части, в которой рождается абсолютное зло, которое само по себе страданием не является, но причиняет его и несет за него ответственность на всем протяжении человеческой истории. Совсем не случайно Стайрон (да и вообще, трудно вообразить, что перед ним стоял такой выбор) в центр повествования помещает фигуру Софи.

Ее образ Стайрон прописал очень отчетливо, очень недвусмысленно, и те читатели, которые пожелают увидеть в Софи некий символ борьбы со злом и насилием, будут жестоко разочарованы, ибо это не Жертвенная Мать, не Дочь Непокоренного Народа, не Героиня Сопротивления, иными словами, она не несет в себе каких-либо атрибутов идеализации, она - женщина, вовсе не волевая, не очень сильная, не всегда целомудренная, но женщина прекрасная, чуткая и нежная, чье дело - любить и быть любимой, дарить жизнь и счастье. И она, как миллионы других обыкновенных женщин, попала в мясорубку этого безумия, этой жестокой мужской игры под названием "война". К читателю Стайрон совершенно безжалостен, ибо не дает возможности для оправдания никому. Зло многолико и скрывается то под личиной обыденного, рутинного выполнения "долга", которым руководствуются комендант Освенцима Рудольф Хёсс и его подчиненные; то под экзальтированным и преступным идеями антисемитов и жителей американского Юга; то под непримиримым безумием Натана, который воплотил в себе доведенный до крайности образ мужчины в культуре - гения, любовника, тирана, лжеца... И Стайрон великолепно показывает, как, выжив в реальном Освенциме, Софи попадает в "освенцим" психологически-бытовой, от которого незримо страдали и продолжают страдать множество женщин на этой планете. 

Из воспоминаний одного из актеров фильма об игре Мерил Стрип: В фильме "Выбор Софи" она играла эмигрантку из Польши, пережившую страшную трагедию. Я наблюдал, как она входила в образ голодной, измученной женщины... Рядом были актёры, статисты, технические работники, но актриса никого не видела. Это было настоящее "публичное одиночество". Вот пытаюсь изложить словами её актёрские особенности, но не получается, потому что она не укладывается в стандартные фразы. Её "ни в сказке сказать, ни пером описать". Одно ясно: такими актрисами сначала рождаются, а потом ещё и становятся.



Мое резюме: Фильм один из шедевров кинематографии. Если вы читали книгу, то многие моменты в фильме вам будут понятней (не все можно вместить в 2, 5 часа, именно столько длится фильм). Многие ждут от фильма только сцены в концлагере, где разыгрывается драма, которая на мой взгляд выше человеческих сил... 
Но я уже выше привела отрывок из лучшей рецензии на книгу: Зло многолико... Наблюдайте за развитием сюжета, раскрытием психологических характеров героев; не спешите узнать все их сокровенные тайны; вы получите очень сильный эмоциональный заряд от этого фильма и большой список вопросов для размышлений...
Игра Мерил Стрип - это долгие овации стоя. Я всегда восхищалась ей как актрисой, но тут... До глубины души

«Дело о пеликанах» (англ. The Pelican Brief, 1993) В ролях: Джулия Робертс, Дензел Вашингтон, Сэм Шепард и т д

Студентка юридического факультета составляет досье, обличающего одного из самых богатых людей Америки в причастности к убийству двух сулей. Далее ниточки тянутся в Белый дом (как в "Президентской рати"). Постепенно все, прочитавшие ее труд, так или иначе погибают. Но в отличие от предыдущих фильмов режиссёра здесь нет ни психологической прорисовки характеров, ни политической направленности, характеризовавшей его предыдущие работы. 
Картина была самой коммерчески успешной работой Пакулы, её общемировые сборы составили $ 195 268 056
остаётся открытым вопрос: почему в США в именно это время выходит на экран столь необычный фильм... Но это тема для совсем другого поста)

Факт: Согласно Первой поправке к Конституции США, "Конгресс не может принять закон... ущемляющий свободу... печати". Хотя Первая поправка имеет в виду конкретно только федеральный Конгресс, это положение защищает сейчас печать от всех органов власти как местного, так и федерального уровня или уровня штата.
Мое резюме: фильм динамичен, сюжет захватывает, хотя сначала не понимаешь кто и зачем...Так как я смотрела все фильмы в сжатые сроки (поздно присоединилась к Киноигре), то после актерской игры Мерил Стрип и природного дара Лайзы Минелли - Джулия Робертс не произвела на меня никакого впечатления. Но во всех фильмах Алана мужские роли исполнены очень профессионально и качественно (здесь бы мне еще пару страниц, чтобы развернуть эту важную тему актерского мастерства в фильмах Алана)
И еще весь фильм думала: в моей стране  такое развитие событий просто не возможно...К СОЖАЛЕНИЮ(

Фильм не в Киноигре, но заслуживает внимания: Детектив, драма, история. В далекие 70-е годы ХХ века еще не было жанра политический триллер, но фильм «Вся президентская рать» 1976 г можно смело отнести к данному жанру кино.

 "Вся президентская рать"  посвящена событиям в верхних эшелонах американской власти, а именно Уотергейтскому скандалу. В документальной манере (оператор Гордон Уиллис, часто сотрудничающий с Пакулой. Великолепная работа!!!!) представлены реальные события, изложенные журналистами газеты "Вашингтон пост" Робертом Вудвордом и Карлом Бернстайном в их сенсационной одноименной книге. Актеры Роберт Редфорд и Дастин Хофман постоянно консультировались со своими прототипами и создали яркие, психологически убедительные образы журналистов, с опасностью для жизни установивших истинных виновников преступления: свобода слова все-таки торжествует и правда становится известна американцам. Картина получила четыре "Оскара", а Пакула был выдвинут на премию Американской киноакадемии как лучший режиссер. Один из моих любимых фильмов Алана. Здесь больше разговоров, чем собственно действий. Но именно такие фильмы про политику считаю классикой жанра. 

P s: если бы имела больше времени на раскрытие темы, то написала бы диссертацию)), очень увлекло)
Огромное спасибо Алану Пакуле за его творчество. Восторг и Овации вам, маэстро. 
Scarletty - цветы вам с доставкой и шампанское))) СПС! получила огромное удовольствие черпать информацию о режиссере, очень пополнила багаж знаний, благодаря Киноигре)
 

Подпишитесь на наш
Блоги

Киноигра. Алан Дж.Пакула

22:40, 2 октября 2017

Автор: Fisika

Комменты 35

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Аватар

Сколько интересного можно открыть в истории кино, оказывается, кодекс Хейса - это просто что-то. Ну теперь точно надо будет посмотреть Убить пересмешника, столько про него слышала.

Аватар

))))) и смайл kiss

Аватар

Молодец пост гуд!

Подождите...