Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

На прошедшей Неделе моды в Милане в показе Versace приняли участие легендарные супермодели 90-х. Клаудия Шиффер, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд и Хелена Кристенсен представили коллекцию, посвященную Джанни Версаче. Была еще Карла Бруни, но включать ее с лист моделей A+ мне кажется неуважением по отношению к остальным (поклонники красоты и таланта мадам Бруни-Саркози, прошу у вас прощения и призываю сделать пост о ее достижениях). Как тут было не вспомнить о старых добрых временах, когда самые желанные женщины мира все вместе участвовали в шоу именитого модельера.

Сразу же по окончании показа все сми, мало-мальски имеющие отношение к индустрии моды, запестрели заголовками: «легендарные супермодели 90-х», «золотой состав супермоделей», «эпическое воссоединение моделей» (последний меня особенно вдохновил)… В сети развернулись словесные баталии между фанатами «великолепной четверки» и теми, кто считает, что моделинг – это удел совсем молоденьких барышень. Лично я зацепилась за комментарий в фейсбуке (пока не запрещенной в России социальной сети), что мол сейчас этих моделей уже не назвали бы «супер». Параметры красоты меняются от десятилетия к десятилетию, и я решила вспомнить, что считалось эталоном в разные годы, и понять, есть ли эталон сейчас. Ну что, поехали!

90-е

Девяностые в России лично я не помню совсем. Наслышана о неспокойных, лихих, бандитских и прочих. Малиновые пиджаки и «проститутки» (простите еще раз те, кого задеваю)- может, не по роду занятий, но по степени откровенности и уместности нарядов -  устойчивый стереотип о типичных представителях того времени. Развал СССР не оказал никакого негативного влияния на страны центральной Европы и США, однако стиль их 90-х разительно не отличался от стиля нашего (разве что за счет качества материалов и их обработки). Рассматривая фотографии тех лет, невольно задаешься вопросом, неужели вы не видели и не понимали, что выглядите как минимум странно? Тогда еще фриковать не было модно, а трэшсеттерами были рок-звезды и панки. Честно говоря, не хочу рассуждать о тенденциях и трендах в одежде и макияже, меня больше интересуют типажи моделей: лица, фигуры, харизма. В 90-е на подиуме правили бал «сильные и независимые» женщины – высокие, статные, с сформировавшейся фигурой и абсолютно очевидными гендерными признаками (грудь – талия – попа; знаменитые 90-60-90, возникшие с легкой руки Клаудии Шиффер). Популярны были исключительно женщины, не девочки-подростки, не девочки-андрогины. Причем, моделей было много, но мечтали о пяти-шести – о тех самых, объединенных приставкой «супер». Люди хотели не просто красивую картинку, но и запоминающийся образ (характер, индивидуальность) в дополнение к ней. Наоми была дикой пантерой, Клаудия – снежной королевой, Синди – сначала малышкой Джиа, потом атлетичной красоткой, Хайди – улыбчивой зажигалкой, Линда – хамелеоном. Мне даже не нужно называть их фамилии, и так понятно, о ком я говорю. Перепутать их друг с другом было невозможно. Они были прекрасными и запоминающимися.

Что мне нравится в супермоделях 90-х – это та уверенность в себе, которую они излучали на подиуме. Дерзкая, сильная, сексуальная (даже вызывающая) походка, зрительный контакт, элемент игры. Сейчас на показах мы этого не видим.

Что мне в них не нравится – они красивы классической красотой: большие глаза, пухлые губы, ровные носы - сильные черты. Такой «набор» достался им от природы, эти девушки буквально были созданы для того, чтобы блистать на подиуме. На меня это нагоняет тоску, я не вижу в них истории и надрыва.  

2000-е

Роскошные нулевые. Время, когда всем неожиданно захотелось шиковать. Выглядеть нужно дорого, красота требует жертв, шика-блеска дай – все это о 2000-х. Эталонные красавицы надоели, модная индустрия отправилась на поиски свежих лиц - необязательно красивых, но разительно отличающихся от тех, что мелькали в журналах и на ТВ. Нестандартная внешность – в то время именно она делала девушек моделями (к слову, начало этому тренду положила Кейт Мосс – маленькая, с мальчишеской фигуркой и мелкими чертами лица). Наталья Водянова, Жизель Бундхен, Аня Рубик, Наташа Поли, Дарья Вербова – их сложно назвать писаными красавицами. Но увидев их лица однажды, вы не могли их забыть. Эти девушки были инопланетянками. Предугадать, что «зацепит» модельеров и фотографов, было задачей не из легких. Но если в 90-х девушка с резкими чертами лица и нулевым размером (и груди, и одежды) могла только горестно вздыхать на пороге модельного агентства, то в новом веке Снежана Онопко открывала показы самых известных домов - Dolce & Gabbana, Gucci, Lanvin, Prada, Yves Saint Laurent, Louis Vuitton, Shiseido. Стать моделью могла любая стройная (в том числе болезненно худая) девушка, ростом от 175 см. Было в этом что-то магическое – молодые девчонки верили, что и у них есть шанс. Все чаще стали появляться модели-золушки, никогда не участвовавшие в конкурсах красоты, попавшие в мир моды из низов общества по чистой случайности. И это только подогревало интерес к профессии.

Что мне в них нравится – это их необычность. Лица можно разглядывать часами, и с помощью макияжа и причесок менять до неузнаваемости. На их фигурах даже самые футуристические наряды смотрятся завораживающе (фигуристых дам они зачастую портят, или же просто смотрятся нелепо). Эти девушки тоже излучают уверенность, но она не абсолютна: нет-нет, да и промелькнет страх, сомнение, вызов. Они неидеальны, необычны, их появления на подиуме и обложках журналов вызывают споры.  

Что не нравится – отсутствие яркой индивидуальности. Модель перестала быть ролевой моделью, она больше про образ, про внешность. О характере девушки мы могли и не знать, да нам и не хотелось копаться в закромах ее подсознания. Фирменная походка канула в лету, зрителей больше не гипнотизировали взглядом. Больше абстракции, меньше конкретики. На первый план вышли вещи, а не девушки.

2010-е

Нам надоели и респектабельные нулевые: все эти статусы, иерархия, нарочито элегантные образы, показная дороговизна. На-до-е-ли! Стало модно быть собой, ценить себя и свой комфорт. Спорт, богемный шик, повседневный стиль, небрежность и растрепанность – эти тренды буквально ворвались  в нашу жизнь. Мы сделались немножечко проще: самоирония нам не чужда, а одеваться стали, ориентируясь на настроение и атмосферу того места, куда мы собираемся. А вот собираться мы стали в самые разные места. Это и театры, и музеи современного искусства, и вечеринки у бассейна, и прогулки в парке, и спортивные мероприятия. Всего не перечислить, но почему-то везде надо выглядеть стильно. Модная индустрия призывает нас включить элементы стиля во все сферы жизни, тем самым помогая нам не отставать от ее бешеного ритма. Из спортзала в музей, а потом в клуб – запросто! Из офиса на рок-концерт, а потом на презентацию – да легко! Стили перемешиваются в самых разных пропорциях. И на подиумах мы наблюдаем небывалое разнообразие. Вот ангелы Victoria’s Secret – такие милые, нежные и красивые, право слово, ангелочки. Вот вам девчонки из интернета – Кара, Карли, Джиджи, Кендалл, Эмили – разве вы на них не подписаны в инсте? Есть модели андрогины, есть модели инопланетянки, есть модели плюс-сайз, плюс-плюс-сайз. Необычная форма лица, идеальное лицо, крупные черты – мелкие черты, мягкость – сила. Вот модели-школьницы, здесь же модели-пенсионерки. Есть все, даже то, о чем вы не успели подумать. Теперь модель – необязательно та, что вышагивает на показах и снимается в рекламных компаниях. В соцсетях каждый сам себе модель и сам себе тенденция.Тренды еще более непредсказуемы, споры еще более ожесточенные. Но в этом есть свой кайф. Наверное, наше время запомнится как самое всеохватывающее. Сейчас модно быть любым!

Что мне нравится и не нравится  – можно все! Все, что хоть кому-то кажется красивым, необычным, заслуживающим внимания представлено в модной индустрии. Глаза разбегаются, рамки стираются. Но мы так привыкли к параметрам, лекалам и мерилам – неужели от них нужно отказываться навсегда. Что же получается – каждый красив? Это так непривычно – но это здорово!

А как вы думаете, простимся ли мы в ближайшем будущем с параметрами красоты? 

Блоги

Рамки, параметры, стандарты 1990-2000-2017

18:54, 28 сентября 2017

Автор: ShampagneGirl

Комменты 63

Аватар

не соглашусь, пожалуй с тем, что в 2000-е начался шик. он был в 80-90-е а в 2000-х закончился имхо. модели 2000-х.. что сказать.. они были необычны разве что своей "некрасотой" 90-х всех помню по именам, фамилиям и лицам. а 2000-х если бы не напомнили, то и не вспомнила бы. но это дело вкуса.

Аватар

С каких пор Хайди относится к супермоделям?

Аватар

Сегодняшнее время сись и жоп и ТП из инсты, вот чем оно запомнится.

Аватар

В 90е было больше 5-6 супермоделей. Ну а так да, сейчас эта индустрия спустилась на землю, потому что людям надоело смотреть на одежду на совершенных женщинах, зная, что на них она никогда в жизни так не сядет. Недостижимые идеалы могут быть ради искусства, но в торговле и рекламе всё-таки надо быть ближе к народу.

Аватар

Я думала, что Ратаковски от природы смуглая, а она светленькая оказывается, судя по белой груди. Это как же она жарится на солнце?) Касательно темы. Мне больше по душе модели 90 - х, в них была харизма и изюм. Да даже у моделей 00 - ых это было. А сегодняшние модели все на одно лицо. Нет в них ничего. Посмотрел и забыл. Да и блатных слишком много развелось. Одни звездные детки по подиумам шагают.

Подождите...