
Автор текста: Юлия Турукина . Оригинальный текст сокращен.
Когда изучаешь биографию шведского музыканта и
актера Бьорна Андресена, на ум приходит известная пословица «Не родись
красивым, а родись счастливым». Прославившись в 16 лет ролью польского
аристократа Тадзио в фильме легендарного итальянского режиссера Лукино
Висконти «Смерть в Венеции», он стал настоящим секс-символом своего поколения.
Бьорна моментально нарекли «самым красивым мальчиком XX столетия».
С этим ярлыком он и живет по сей день.
Правда, сам Андресен называет себя «самым старым мальчиком». Внешность стала
не благословением, а настоящим проклятием. За ранний успех Бьорну Андресену
пришлось расплатиться сполна.

Детство.
Бьорн Йохан Андресен (Bjorn Johan Andresen) появился на свет 26 января 1955 года в столице Швеции Стокгольме. Его мать Барбара состояла в связи с состоятельным женатым мужчиной. По слухам, он был членом Стокгольмской литературной ассоциации. Внебрачный ребенок в его планы не входил. Он попытался уговорить любовницу сделать аборт, но было поздно. Отец в жизни Бьорна абсолютно не принимал никакого участия.
Когда Бьорну было 6 лет, его мать лишили
родительских прав, официальным опекуном стала бабушка. Спустя 3 года Барбара
Андресен бесследно исчезла. В 14 лет Бьорн, наконец-то, узнал, что мать тогда
покончила с собой.
Жизнь до Тадзио С самого детства Бьорн мечтал стать пианистом. К счастью, он
обладал музыкальным слухом, и когда ему было 8 лет, его без проблем приняли в
элитную классическую музыкальную школу Madorufu Fredrik в Стокгольме.

Тем не менее Бьорн Андресен был одним из лучших учеников. Музыкальную школу он закончил с отличием в 1973 году. Об актерской карьере мальчик и не помышлял. Бабушка же Бьорна, работавшая на шведской киностудии, уже давно хотела сделать из внука актера.

В поисках Тадзио.
После феноменального успеха
своего фильма «Гибель богов» о крахе буржуазной семьи после прихода к власти
нацистов итальянский режиссер Лукино Висконти задумал экранизировать новеллу
Томаса Манна «Смерть в Венеции». Впоследствии «Гибель богов», «Смерть в
Венеции» и «Людвиг» станут знаменитой немецкой трилогией режиссера.

История болезненной страсти известного писателя Густава фон Ашенбаха к юному польскому аристократу Тадзио была любимой у Висконти. В новелле затрагивались темы жизни и смерти, времени и красоты. В своем фильме Лукино Висконти сделал Ашенбаха дирижером. Томас Манн при написании новеллы вдохновился судьбой дирижера Густава Малера, поэтому при создании картины режиссер решил вернуться к прототипу.
В короткометражке «В поисках Тадзио»
мы можем увидеть путешествие съемочной команды Висконти по Швеции, Норвегии,
Польше, Финляндии, Дании в поисках актера. Мэтр придирчиво рассматривает
кандидатов и безжалостно дает им отставку. Он не щадит своих сил и заходит во
все школы и секции для молодежи. Он отмечал: «У них у всех плебейские
или же просто симпатичные лица. В них нет божественной искры, о которой
писал Манн». В Швеции команда Висконти расположилась в главном отеле
Стокгольма. Они уже посмотрели более 1500 мальчиков.

Когда Бьорн вошел в комнату , всех покорили благородство манер и грация мальчика. Не осталось сомнений в том, что именно он сыграет Тадзио. Режиссер утвердил на роль Бьорна и объявил о начале съемок. В конце фильма есть одна жутковатая пророческая фраза: «Так почему же все называют его еще Бьорном Андресеном? Давайте называть его Тадзио!»
Процесс съемок фильма.
Лукино Висконти очень ответственно подошёл к экранизации. Съемки проходили на острове Лидо, в том же самом отеле, в котором происходили события в новелле у Манна. Снимали фильм не по готовому сценарию, а ориентируясь лишь на текст новеллы. Висконти заставлял актёров по 40 раз перечитывать новеллу. В то время как Бьорну Андресену это строго запрещалось. Висконти стремился к чистоте изображения Тадзио.
.......Как позже вспоминал в
своих мемуарах Дирк Богард, Висконти всячески ограничивал свободу Бьорна: ему
запрещалось купаться в море, загорать (дабы не утратить аристократическую
бледность), играть в футбол с ребятами на съёмках. Когда Андресен начинал
флиртовать с девочками, которые исполняли роли его сестёр, Висконти
(гомосексуалист по ориентации . Polikarpa) начинал скандалить и
мог остановить процесс съёмок....

..........Стоит упомянуть о том, что ещё до начала съёмок постоянно
циркулировали слухи о внезапной смерти Бьорна Андресена. Говорили об
автомобильных авариях, крушениях самолётов, передозировке наркотиков. Эти
мерзкие слухи распространял актёр и любовник Лукино Висконти Хельмут Бергер,
мстивший Висконти за то, что он не взял его на роль Тадзио....

Страсти по Тадзио.
....Премьера «Смерти в Венеции» состоялась 1 марта 1971 г. в Каннах. Фильм произвёл настоящий фурор. Он получил Юбилейную премию в Каннах, несколько премий BAFTA, «Давид Донателло», номинировался на Оскар и стал хитом года в Японии. Настоящая слава обрушилась, конечно же, на Бьорна Андресена. Критики моментально нарекли его «экстраординарным мальчиком», а также «самым красивым мальчиком XX столетия». Один из них сказал о нем: «Его фотографии достойны висеть в Лувре и Ватикане». Эта красота когда-то вдохновляла Микеланджело и да Винчи". На фоне всеобщей истерии по внешности Бьорна никто не замечал его тонкой душевной организации, которая так явно видна в фильме. Молодой человек не был готов к такой всплеску популярности и очень страдал от этого....

.....В прессе после премьеры фильма постоянно писали о принадлежности Бьорна Андресена к гей-сообществу. Журналисты из кожи вон лезли, чтобы поймать мальчика на связи с мужчинами. Бьорн яростно отрицал все домыслы и заявлял о том, что имеет традиционную ориентацию. Причиной слухов о гомосексуализме Бьорна стало совершенно безнравственное поведение Лукино Висконти и его съемочной группы: «После премьеры фильма в Каннах Висконти отвел меня в гей-клуб. А ведь мне было всего 16! Он и почти вся съемочная группа были геями и завсегдатаями подобных заведений. Официанты и посетители смотрели на меня как на кусок мяса, а я понимал — ответ на их взгляды приравнивается к социальному самоубийству»....

.....В какой-то момент его психика не выдержала. Массированное внушение о его гомосексуальности довело его. Юноша начал думать, что действительно является геем. Он признается, что имел ранние связи в начале 70-х с мужчинами. Но парень быстро понял, что противоречит своим истинным желаниям. «Гомосексуальный опыт, который я получил, будучи подростком, очень сильно повлиял на мою психику в негативном ключе. Я поддался всеобщему влиянию и попросту навредил своей психике»...
....О «Смерти в Венеции» и Лукино Висконти Бьорн Андресен предпочитает забыть раз и навсегда. Подлый поступок режиссера он простить так и не смог. Также сыграло свою роль и то, что Висконти, сделав из ребенка настоящую звезду, больше никогда не вспоминал об Андресене и не приглашал его в свои фильмы, в точности повторяя поведение отца, матери и отчима Бьорна...

Жизнь после съемок у Висконти.
....На волне успеха фильма бабушка уговорила Бьорна поехать в Японию, где «Смерть в Венеции» стала хитом. Эта поездка задумывалась как начало его карьеры в качестве поп-исполнителя...
...В Японии Бьорн рекламировал шоколад Exel, записал синглы You and I forever и Love is here. Японские модельеры нарядили его в матроску а-ля Тадзио и снимали для модных журналов. Бабушка была в восторге от того, какой популярностью в Японии пользуется Бьорн. Она поощряла бесконечные фотосессии и интервью. Бьорн не был в восторге от подобной истерии...

В одном из интервью японским журналистам, Бьорн заявил, что не намерен становиться поп-исполнителем, а хочет вернуться в родной город и поступить в Стокгольмскую консерваторию. После этого заявления он на многие годы испортил свои отношения с бабушкой. Тем не менее приезд Бьорна в Японию оставил свои следы: в 1976 году мангака Такемуя Кейко представила свою культовую яойную работу «Песня ветра и деревьев» о первой любви двух школьников из элитной мужской академии. Прототипом одного из них послужил Бьорн Андресен. В 2000 году Бьорн подал в суд за эксплуатацию образа, но проиграл дело..........

......В первой половине 1973 года Бьорн Андресен вернулся в
Швецию и сразу после окончания школы попытался поступить в консерваторию.
Тогда же он съехал из бабушкиной квартиры и начал снимать квартиру в
центре Стокгольма.....
.....В 1974 году он успешно поступил в Стокгольмскую консерваторию.
Спустя 2 года Бьорн оказался в центре скандала: в Америке был убит известный
актёр Сэл Минео. Общественность заговорила о том, что Минео убил в порыве
ревности Бьорн Андресен, который был его любовником. Андресен все отрицал и
сказал, что не только не знает, кто такой Сэл Минео, но и ни разу не был в
США. Как оказалось, этот слух пустил все тот же Хельмут Бергер. Все
обвинения были сняты, а убийцей оказался совершенно другой человек.....

.......В
1979 году Бьорн с отличием закончил консерваторию по классу фортепиано и
виолончели. В том же году он вернулся в родную музыкальную школу и стал
преподавать игру на фортепиано.....
.....В 80-х годах Бьорн для дополнительного заработка появлялся в шведских полнометражных лентах и телефильмах в эпизодических и второплановых ролях. Самой известной работой того периода стала роль Ангела в фильме «Слабоумный убийца» Ганса Альфредсона, завоевавшем 3 премии на Берлинском Кинофестивале. Сам Андерсен отказывался от более крупных ролей. Свой отказ он аргументировал так: «Моя настоящая страсть — это музыка. Тем более, все предлагаемые роли были совершенно однотипными». На премьере фильма «Слабоумный убийца», которая состоялась 12 февраля 1982 года, Бьорн познакомился с юной поэтессой Сюзанной, которая подошла к нему после показа фильма, чтобы поблагодарить за отлично сыгранную роль. Он влюбился в нее с первого взгляда и, к счастью, чувство оказалось взаимным. В декабре того же года они поженились. В августе 1984 года у них родилась дочь Робин, в начале 1986 года — сын Элвин. После рождения детей Бьорн решил поступить в театральную школу. Он был одним из лучших студентов на своем курсе. После окончания школы в 1988 году Бьорн пошел работать в маленький стокгольмский театр, где исполнял обязанности не только актера, но и осветителя, посудомойщика и режиссера. Он называет этот период своей жизни самым счастливым. Когда актерская профессия стала осознанным выбором Бьорна, она начала приносить ему удовольствие. В театре ставили спектакли по пьесам Шекспира, Теннесси Уильямса и детективам Агаты Кристи. Бьорн не гнушался никаких ролей, даже тех, которые были без слов. Он вдруг открыл в себе талант театрального актера.....

...........Казалось бы, в жизни Бьорна, наконец, все наладилось. Но в декабре 1986 года в семье Андресен произошла настоящая трагедия: в возрасте 10 месяцев от синдрома внезапной детской смерти умер сын Элвин. Для всех это стало ударом. У Бьорна, чья психика была подорвана еще в юности, случился нервный срыв. Жена настояла на том, чтобы он обратился к психологу. «Специалист помог мне разобраться в себе. Вместе мы проанализировали мою личную и профессиональную жизнь. Он объяснил, что Канны не были лучшим местом для застенчивого подростка».

А ведь
действительно: Бьорн с самого детства был одинок. Близкие люди предавали его,
а бабушка пыталась за него выстроить его же жизнь. Истерия вокруг «Смерти
в Венеции» только навредила ему, у подростка произошла путаница в
голове — где он настоящий, а где Тадзио. К тому же, гомосексуальные
контакты, не свойственные ему, подлили масла в огонь.....

....Смерть сына стала последним ударом в жизни Бьорна. После
психотерапии он снова обрел надежду. Он писал музыку для театральных
постановок, занимался репетиторством, изредка снимался. В 1994 году у него
случился второй нервный срыв. К этому прибавились проблемы с алкоголем. После
реабилитации Бьорн решает окончательно уйти из актерской профессии. Кроме
основной работы педагогом по фортепиано, он подрабатывал в театре и даже
занимался бухгалтерским учетом. Он вернулся в кино только через 10 лет.

...В 2003 году австралийская феминистка Жермен Грир выпустила книгу «Красивый Мальчик». Это был сборник фотографий детей-актеров и моделей. На обложку она поместила фотографию Бьорна со съемок «Смерти в Венеции». Бьорн, который не терпел напоминаний об этом периоде своей жизни, подал на писательницу в суд. Он обвинил ее в пропаганде педофилии и использовании его фотографии без разрешения. Судебное дело выиграть не удалось, потому что авторские права принадлежали легендарному фотографу Дэвиду Бэйли. «Я не гомофоб. Но я против отношений подростков со взрослыми мужчинами. В юности я стал жертвой подобных связей. Подумайте о психическом состоянии детей, которые в это вовлечены».....

Неожиданно Бьорна начали приглашать на роли на шведском телевидении и в кинофильмах. Он засветился в таких сериалах, как «Инспектор Валландер», «Книга Миров», «Могила». В «Книге миров» он даже исполнил главную роль. В 2005 году он некоторое время играл на клавишных в популярной шведской группе Sven Erics, но вскоре оставил пост. В том же году он судился с немецкой киностудией, которая нелегально использовала его образ в фильме Висконти в своих целях. Тогда он выиграл процесс. Сейчас он живет на окраине Стокгольма с женой. Неподалеку от них живет их дочь Робин Роман со своим мужем и детьми. Андресен продолжает успешно работать в музыкальной школе учителем фортепиано и сниматься в кино. Фильмы «Джентельмены» и «Рея» с его участием стали кинохитами. Музыкант обеспечил себе полную анонимность, но некоторые пожилые дамы узнают в нем того Тадзио, который стал ангелом смерти для бедного Густава фон Ашенбаха. Бьорн однажды сказал, что если бы в 15 лет знал, как сложится его жизнь после фильма, то не согласился бы на роль ни при каких условиях....

«Благодаря Висконти я познакомился со многими интересными людьми и смог
побывать за границей. Но было бы намного лучше, если бы я не
снимался в этом фильме вовсе. Это того не стоило. Мне необходимо было вести
обычную жизнь подростка». В Интернете можно найти тысячи сайтов, посвященных
Бьорну Андресену. Но в большинстве из них упоминается его роль Тадзио. Многие
утверждают, что от божественной красоты в Бьорне ничего не осталось. В
интервью журналисту Андрэ Шену Бьорн сказал: «Люди напрасно ассоциируют
красоту лишь с молодостью. Красота же есть не только у молодых. Ей
наделены и пожилые люди, и животные, и природа. Она скрыта даже в повседневных
мелочах. Надо лишь пошире открыть глаза».

В заключение добавлю от себя, эта
история в назидание тем Иэнам Маккелленам, которые ратуют за пропаганду
гомосексуализма подросткам, и уверяют , что растлевая юношества , они, якобы
поддерживают гомосексуальных ребятишек и предотвращают совершения
ими самоубийств.
Искалеченная
судьба Бьорна Андресена-мальчика-сироты , которого растлили походя
взрослые влиятельные , авторитетные дяденьки , коим он доверял, а так же
самоубийства жертв педофилов Честера Беннингтона "Linkin Park"
и Криса Корнелла "Soundgarden" должны научить общество правильному
взгляду на эту проблему. И да не собьют нас с пути истинного Йены Маккелены и
иже с ними. Polikarpa
Самый красивый мальчик ХХ века. Печальная история вдогонку киноигре.
03:55, 26 сентября 2017
Автор: Polikarpa