Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

На этот пост меня вдохновил комментарий, оставленный во вчерашнем посте в рамках Киноигры, он мне запал в душу и заставил вспомнить несколько фильмов, похожие на те, что имел в виду автор комментария. Осень, знаете ли, настраивает на лирический лад, а эпиграфом посту пусть будет этот комментарий.

santa_genoveva

В юности я очень любила фильмы о глубокой, непроходящей и болезненной любви, которая будто помечает своим особым знаком судьбы людей. Я рыдала над "Она прекрасна" с Робин Райт и Шоном Пенном, над "Грозовым перевалом" с Бинош и Райфом Файнсом... И над "Не уходи" с П. Крус и С. Кастеллито... "Не уходи"- тоже тяжёлый фильм, но в нём такие чувства, такая страсть и какая-то необычная красота..

Тема эта для кино бесконечно благодатная и еще со времен зарождения театра и литературы одна из основных. Конечно, когда мы смотрим фильмы, задевающие нас за живое, мы не можем не сопереживать героям, как-то сливаться с ними, проецировать их действия на себя. В юности я смотрела такие фильмы, читала книги и мечтала, что и мне повезет пережить нечто подобное. С тех пор прошло много лет, я по-прежнему иногда под настроение смотрю такое кино, но уже с противоположной мыслью: не дай Бог)) Зачастую с возрастом ты несколько черствеешь душой, обрастаешь цинизмом и непредсказуемые бури страстей уже скорее пугают, чем заставляют завидовать героям. Я читаю и думаю, что звучу уже как пенсионерка на лавке, ну да зато честно)

Может быть, это еще и потому, что к определенному возрасту ты примерно представляешь себе, каково это находиться в таких страстных и сложных отношениях. Меня, к счастью, в тяжелом виде такие страсти-мордасти миновали, хотя и есть, что вспомнить, но моя близкая подруга умудрилась вляпаться в мучительный роман с мужчиной, хуже которого она не смогла бы себе подыскать даже если бы прицельно старалась. И когда кто-то на сайте пишет про очередную обсуждаемую персону: что она нашла в этом уроде?, я вспоминаю свою подругу - умницу и красавицу, у которой никогда не было недостатка в поклонниках, готовую бежать в ночь по первому звонку этого совершенно неподходящего для нормальных отношений персонажа. И думаю - ну вот так бывает, да.

Из процитированного выше комментария я не смотрела фильм "Не уходи", но я его уже себе записала в разрастающийся список по следам нынешней Киноигры, а трейлер к фильму просто душераздирающий. А вот "Она прекрасна" с Робин Райт и Шоном Пенном я помню смотрела, не отрываясь. Я уже признавалась в том, что мне нравится Шон Пенн, и он в этом фильме будто бы не играет, а живет. Его мерзкий характер и несдержанность, очевидно, помогли создать такого главного героя, который является роковым мужчиной для героини Робин Райт. Смотришь на него и думаешь: ну ведь у героини отличный муж (пусть и в исполнении нелюбимого мною Траволты), дети, у нее все хорошо. Пока не появляется привет из прошлого в виде отсидевшего за нападение в пьяном виде возлюбленного. Неужели она все бросит только потому, что у них с Шоном такая вот сумасшедшая страсть?

Еще веселее ситуация в любимом многими произведении "Грозовой перевал". Когда я впервые посмотрела экранизацию 1992 года с Рэйфом Файнсом я сидела перед экраном, как бандерлог перед удавом Каа. И все думала - ну с какого перепугу героиня Бинош вышла замуж за этого бесцветного Линтона, у нее с головой что ли проблемы смотреть на кого-то другого, когда рядом такой Хитклифф?

Но сейчас я думаю, что это был один из самых здравых ее поступков за всю ее недолгую жизнь. Эта безумная, дикая страсть Хитклиффа кажется просто опасной для жизни, а его мрачность и необузданность придают всей истории такой характерный колорит, но господи, а жить-то с таким персонажем как? Бурно и недолго разве что.

Вообще, Файнс, конечно, создан для таких ролей - его безумные прозрачные глаза если не запомнились после "Перевала", то останутся в памяти после "Английского пациента", фильма, которому тут посвящено множество постов и который тоже рассказывает печальную историю о том, когда и мужчина, и женщина вроде бы понимают умом, что им совершенно нельзя быть вместе, но не имеют сил противостоять взаимному влечению.

Когда-то мне очень нравился актер Жан-Юг Англад и ради него я посмотрела знаменитый французский фильм "37,2º утром". Он там просто для меня неотразим, а сама история предназначена просто для этого поста. Молодой писатель знакомится с девушкой, у них завязывается бурный роман, они много времени проводят в постели и вроде все хорошо, но девушка явно со странностями.

Отношения с ней, конечно, скучными не назовешь - это не про брак, детей и ипотеку, это фейерверк эмоций каждый день, но ее непредсказуемость иногда перетекает в нечто большее. Интересный фильм про яркие отношения, внутри которых при этом находиться не всегда очень весело. Если будете смотреть, уберите маленьких детей от голубых экранов - герои в постели не зря проводят много времени.

Без европейского кинематографа тут никуда. Добавлю, пожалуй, еще один фильм - "Главное - любить" Анджея Жулавского с Роми Шнайдер в главной роли. В юности он меня так потряс, что я его смотрела несколько раз, хотя творчество Жулавского легким для восприятия не назовешь. Но вот этот фильм тебя прямо гипнотизирует - в нем такая странная необычная атмосфера, такие обнаженные чувства, так хороша Роми и ее экранный возлюбленный Фабио Тести.

Сама по себе фабула звучит примерно так: Серве и Надин познакомились на съёмочной площадке. Он — фотограф, зарабатывающий на хлеб порноснимками. Она — актриса-неудачница. Желая помочь женщине, в которую влюбился с первого взгляда, Серве покупает для неё роль в новом спектакле.

Надин оказывается между двумя мужчинами. Её муж был рядом много лет, но потерял вкус к жизни. Серве готов действовать ради любви, но не может выбраться из ничтожного мира, который его окружает. Судьба сама сделает выбор. Один из мужчин Надин должен уйти из жизни.

Т.е. это вам не "Осенний марафон", где все страдают, но живут и ходят на работу. В этом фильме ты сразу понимаешь, что легко никто не отделается и весело героям не будет. Ипотеки и проводов детей на 1 сентября не будет тоже.

Из русских классиков эту тему, конечно, осваивал Достоевский - "Идиот" строится не только вокруг князя Мышкина, но и вокруг Настасьи Филипповны, к которой практически приговорен Парфен Рогожин. Наверное, и "Анну Каренину" можно было бы отнести сюда, но только с учетом того, что Толстой довольно четко обозначает свою позицию по отношению к таким греховным страстям и не просто сторонится их, а совсем не одобряет.

Закончу пост, наверное, старым советским фильмом "С любимыми не расставайтесь". Это, конечно, не такая эпичная душераздирающая драма, как в некоторых фильмах, приведенных выше. Это камерная история молодой пары в исполнении молодых и красивых Ирины Алферовой и Александра Абдулова. Он - дико ревнив, несдержан, избалован женщинами и вообще, откровенно говоря, ведет себя как урод. Она - очень красивая и какая-то уже рано повзрослевшая девушка.

Они расстаются по идиотскому совершенно поводу и оба тяжело переживают расставание, но скрывают друг от друга. Финал довольно драматичный. Меня всегда интересовало, как будут развиваться отношения героев дальше, ведь главный герой совершенно невыносимый мужчина в жизни, от которого нужно бежать быстро и целеустремленно, если он не захочет измениться и не факт, что ему это удастся. Но финал открытый, поэтому остается только додумывать.

Кстати, многократно обсужденный нами "Секс в большом городе" ведь тоже из этой оперы. Наспех пришитый к нему хэппи-энд не может обмануть внимательного зрителя. Все поведение мистера Бига на протяжении нескольких сезонов сериала - это просто классический случай душевыматывающего рокового мудака, которого не повезло на своем пути встретить Керри Бредшоу.

Наверное, я забыла множество интересных фильмов на эту тему. Буду благодарна за дополнения в комментариях, буду брать фильмы на заметку. Спасибо!

Блоги

Роковые страсти: несколько фильмов на тему

18:45, 17 сентября 2017

Автор: Misa

Комменты 223

Аватар

Ой нет я не люблю такие сюжеты. Даже в СВБГ у меня любимая линия это Шарлотта - единственная кто в итоге обзавелась мужем который ее любит, ценит, уважает и от кого не страшно заводить детей. Ну и в целом она себе вела намного более адекватно чем остальные героини. Не близки мне все эти драмы, страдания да ну нафиг) Отношения или хорошие или пусть лучше их не будет.

Аватар

страстную и сносящую голову любовь я люблю только в фильмах, в жизни не дай Бог такое пережить

Аватар

Добавлю, пожалуй, в копилку про роковые страсти: "Табор уходит в небо" "Основной инстинкт" "Поющие в терновнике" - классика вообще мучительной любви Ральфа и Мэгги. "Мулен Руж" "Легенды осени"

Аватар

Отличный пост! "Горькая луна" туда же, разрушающие чувства...

Аватар

"Тихий Дон". Подходит или нет?

Подождите...