Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Во первых строках своего письма хочу выразить благодарность Scarletty за организацию этого флешмоба! Спасибо, Scarletty!

Томас Винтерберг


Родился в мае 1969 в Дании, в коммуне хиппи. Был самым молодым студентом, когда-либо сумевшим поступить в Датскую национальную школу киноискусства: когда Томаса приняли в престижное учебное заведение, ему было всего 19 лет.
Вместе со своим другом Ларсом фон Триером основал направление в кинематографе под названием "Догма 95".
Наиболее известные фильмы Винтерберга "Дорогая Венди", "Охота", "Субмарино", "Торжество", "Вдали от обезумевшей толпы".

Я для Киноигры выбрала три фильма, которые были на слуху: "Охота", "Дорогая Венди" и "Вдали от обезумевшей толпы". "Охоту" я давно хотела посмотреть, но всё не судьба, поэтому очень обрадовалась, когда получила именно Винтерберга. Именно с "Охоты" и начнём.

"Охота" (2012)

После триумфа ленты "Торжество" (драма о семейных отношениях) на Каннском кинофестивале, Томас Винтерберг  начал получать множество сценариев о семейных драмах и трагедиях. Однажды к нему пришёл близкий знакомый, семейный психолог, со своим архивом, в котором с давних пор хранились интересные случаи "о фантазиях, которые замещают реальные воспоминания". Он заявил, что Винтерберг обязательно должен выбрать один из них и сделать по его мотивам фильм. Так появился сценарий фильма "Охота".


Сюжет


Недавно разведённый 42-летний воспитатель в детском саду Лукас  проживает в небольшой датской деревушке. Он борется за опеку над сыном-подростком с бывшей женой и, кажется, что вот-вот сын будет с ним. У Лукаса есть лучший друг, Тео, а у Тео маленькая дочь Клара, обделённая вниманием родителей. Лукас иногда отводит Клару с детский сад и часто знает где девочка, в отличие от её родителей, знает её секретики. Клара влюбляется в своего воспитателя, как может влюбиться 5-летняя девочка. Будучи "отвергнутой",  Клара решает отомстить Лукасу. Смышлёная девочка, под влиянием порнографических фото, которые она ненароком увидела у старшего брата, убеждает директора детсада, что Лукас её домогался. Директриса для начала вызывает для беседы специалиста по подобным делам и во время разговора с девочкой директриса и "специалист" вытягивают из Клары то, что хотели услышать. Собственно, Клара просто кивает в ответ на непонятные вопросы-ловушки взрослых. Показательный момент это когда в конце беседы с девочкой директрису рвёт от того, как реалистично она себе вообразила ЧТО сотворил Лукас с ребёнком. Тут я вспомнила обсуждения клипа Сии с Мэдди Зиглер в телесном боди "мечта педофила". Весь порок в головах взрослых людей и не факт, что имеет место в реальности.
Далее информация о "вопиющем случае" доносится до родителей всего садика, а там и до всей деревни.  Лукас, который даже не понимает, что за ребёнок обвинил его в подобных действиях, становится изгоем в обществе. И вот уже опека над сыном становится чем-то недосягаемым, лучший друг тебе не верит, рушатся намечающиеся отношения с девушкой и на работу попросили "пока не ходить".

Впечатление

Этот фильм оказался настолько тяжёл психологически, что я не могла спокойно сидеть во время просмотра. Мне хотелось перемотать некоторые моменты, чтобы только не видеть этого! И пару раз я так делала: перематывала тяжёлые сцены - посмотреть что же дальше -  и потом возвращалась обратно).
Произошла та самая магия кино, когда при помощи сценария, камеры и актёров создатели фильма заставили тебя настолько проникнуться в эту историю, что ты чуть ли не видишь происходящее глазами главного героя и физически ощущаешь его боль, плачешь вместе с ним. Я люблю фильмы, где я начинаю сопереживать героям. Вот этот фильм такой!
В этой истории, которая начинается скучно и неспешно, всё захватывает твои мысли: что никто не застрахован от подобной ситуации (от сумы и от тюрьмы..), что в реалиях современной Европы твоё слово ничто если у тебя есть член, что за тысячи лет существования люди научились мило улыбаться друг другу, сидя за столом охотничьего клуба (это я про финал), оставаясь при этом зверьми, основная цель которых защитить своё потомство любыми силами.
Финал фильма оставляет вопросы. Я для себя объяснила финальную сцену  тем, что справедливость не восторжествовала, как мы могли бы подумать, что Лукас получает нож в спину от кого-то из близких людей. От кого? Не так важно.
Как поняли финал вы? Напишите пожалуйста.
Отдельно хочу отметить Мадса (Мадс лучше) Миккельсена. Великолепная актёрская работа, за которую он получил приз Каннского кинофестиваля. И это лицо.. он бог! Есть и постельная сцена ;)

Сам Винтерберг отзывался о собственном фильме так: "Это фильм про паранойю родительства. Будучи сам отцом, я понимаю агрессивность родителей в желании защитить своего ребенка, понимаю страх, как бы с твоим ребенком чего не случилось. Папа маленькой девочки, которая стала причиной скандала, верит безоговорочно детской фантазии, потому что думает, что он знает свою дочь. Девочка ведь не то чтобы сознательно врет, она говорит вещи типа "у воспитателя есть пенис". Лгуньей она становится, когда пытается фантазировать дальше, чтобы соответствовать ожиданиям взрослых, задающих ей наводящие вопросы".


"Дорогая Венди" (2005)

Описание

Молодой парень Дик однажды находит пистолет и, несмотря на миролюбивый характер, начинает испытывать к нему нежную привязанность. Постепенно он обретает единомышленников и организовывает клуб любителей оружия, исповедующих пацифистские взгляды. Но однажды принципам приходится изменить.

Впечатление

Чесслово, если бы не Киноигра, я бы этот фильм выключила через 10-15 минут просмотра! Назовите меня дурой, но я ничего не поняла: кто, куда, зачем. Это какая-то бессмысленная смена картинок в телевизоре + нудный закадровый голос. Ни уму, ни сердцу. Для чего этот фильм был создан? Чтобы показать нам что? Я не прониклась ни одним героем, ни одной сюжетной линией. Не знаю даже что написать про него. Может быть у кого-то есть мысли после просмотра? С удовольствием посижу, послушаю)
Фильм "Дорогая Венди", по сценарию Ларса фон Триера, провалился и в Дании, и в США, но получил премию "Серебряный Святой Георгий" за лучшую режиссуру на ММКФ 2005. Снят всего через год после "Догвиля" (который я смотрела и очень даже поняла, чтоб вы там не подумали☺) и эти фильмы объединяет некая театральность, будто смотришь телеспектакль. Но если "Догвиль" надо долго переваривать, то "Дорогая Венди" не оставил после просмотра тем для рассуждений, не поднял глубоких вопросов.

"Вдали от обезумевшей толпы" (2015)

Сюжет

Унаследовав от дядюшки богатую ферму, юная Батшеба Эвердин энергично берется за дело, набрав себе рабочих. Берет она и разорившегося фермера Габриэля Оука — человека опытного и честного. Габриэль в свое время просил её руки, но потерпел неудачу. Теперь ей предлагает руку и сердце сосед, зажиточный фермер Уильям Болдвуд, но своенравная Батшеба пока не соглашается стать женой, попросив себе время на раздумья. Встреча с самовлюбленным красавцем сержантом Фрэнком Троем становится роковой для Батшебы…
Короче, любовный роман викторианской эпохи. Если вы без ума от (тупейшего лично для меня) "Грозового перевала", то вам сюда!

Впечатление

Что имею сказать.. Каст - бомба! Кэри Маллиган, Маттиас Шонартс, Майкл Шин, Джуно Темпл и вишенка на торте - Том Старридж!! Этот актёрский состав вытянул нелогичный и  предсказуемый сюжет фильма. Все красивые такие! Мужчины - пирожки на любой вкус! Женщины с трогательными кудряшками (которые почти отвлекают внимание от носогубок Маллиган) и 50-сантиметровыми талиями. Талантливо играют.


Потом, картинка. Осенняя цветовая гамма, природа, солнечные лучики, роса на траве - всё великолепно!

Тут в рамках поста о Томасе Винтерберге стоит сказать об операторе Шарлотте Брюус Кристенсен, которая работала с Винтербергом и над "Охотой". Если в "Охоте" я не особо обратила внимание на работу оператора (потому что там сюжет важнее), то при просмотре "Вдали от обезумевшей толпы" у меня возникла мысль "Так, стоп! Режиссёр мужчина, где же замешана женщина?" и я полезла гуглить, потому что было полное ощущение, что фильм снят женщиной. Мало того, что дух феминизма и эмансипации пронизывает весь фильм, так ещё и эти долгие кадры природы, эти крупные планы.. Особенно в плане визуального впечатления поразила сцена с поцелуем в папоротниковом овраге, когда сержант Трой резко прерывает поцелуй и нам показывают руки Батшебы, которые миг назад обнимали сержанта, а теперь беспомощно ловят воздух. Сильно.

Шарлотта Брюус Кристенсен и Томас Винтерберг на съёмках "Охоты"


Также хочу отдельно написать про Тома Старриджа. Для меня он всегда был отцом дочери Сиенны Миллер. Внешне этакая смесь Дугласа Бута и мужа Эми Уайнхаус. Уродливый дрыщ наркоманской наружности. 

В кино его никогда не видела. (Вру, погуглив, оказалось что видела в фильме "В дороге", но не узнала). И тут бабац! Усатый брюнет-роковуха! Красавец! Я упал и умер! Собсна, до появления Тома Старриджа и его сержанта Троя повествование фильма шло более-менее логично. Потом появился ОН и до того непреклонная по части замужества Батшеба, отвергнувшая ухаживания благороднейших мужчин, выжимая трусы, бросилась под венец.

Тут повествование потеряло какую-либо логику и здравый смысл. Я поняла, что смотрю экранизацию глупого женского романа, полного клише: толпа ухажёров на разный вкус, смерть и трагедия, нищета и богатое наследство, успешная эмансипированная женщина, ведущая дела в мужском мире (которая, правда выходит замуж за первого, на кого у неё встало).
Я недобрым словом вспомнила фильм "Грозовой перевал" с Рэйфом Файнсом, в котором, правда, трагедий и маразма было гораздо больше. Нет, трагедии и маразм это всё из чего состоит "ГП"!
Финал "Вдали..." просто обезоруживает своей тупостью и розовыми соплями.
Читала в отзывах, что убрали много ключевых сцен из книги, которые объяснили бы загадошное поведение героев). Будем считать, что так. Книгу я не читала. Кстати, раз уж я вспомнила о книге, я совсем не поняла название книги и фильма! Кто обезумел, где толпа, где это "вдали". Странное название. 
В целом, фильм оставил двойственные чувства. Здесь есть красивая картинка, хорошая актёрская игра. Но есть и скомканный сюжет, нераскрытые герои, заезженные диалоги, отсутствие логики.
Всё-таки, оценю фильм больше положительно и посоветую посмотреть. Ради плачущего влюблённого Майкла Шина, ради роковых усов Старриджа, ради милой Джуно Темпл, ради по-собачьи преданного взгляда Шонартса, ради природы и осеннего простора, создающего такую уютную атмосферу. 

Завершая свой пост, хочу сказать, что не поняла режиссёра Томаса Винтерберга, не узнала его авторского почерка, не поняла какой он. Все три просмотренных мною фильма очень разные. Абсолютно разные. Но я рада, что посмотрела "Охоту" и "Вдали от обезумевшей толпы".
Спасибо всем, кто прочитал мои скромные умозаключения. Делитесь своими, если смотрели. Прощайте за сумбурность (писала в последний день) и ошибки.
Смотрите кино! 

Блоги

КИНОИГРА. Томас Винтерберг

13:16, 6 сентября 2017

Автор: Right

Комменты 53

Аватар

Винтенберг такой красивый, хотя вблизи вроде даже немного кривенький. Но вообще красивый. Кэри Маллиган хорошая актриса. Несмотря на всеобщую нелюбовь тут к ней я считаю, что она прям молодец. Такая разная, интересная. Вроде и внешность невзрачная, но как и полагается быть актрисе может быть и яркой, и тихой, и интересной, и милой. По теме... "Дорогая Венди" так и не посмотрела, блин. Ничего не скажу. Ну и про Охоту ту не раз писали - сильное кино. Сильное. Смотреть тяжело, как вы отметили. Такая страшная ситуация и вполне реальная. И вед ребенок не виноват, по сути. У нее спрашивают, она отвечает. Она же не врет. Специально ничего не придумывала, не планировала... можно сказать, что это некое роковое стечение обстоятельств. И да, Винтенберг очень разный режиссер. Нет у него каких-то определенных уловок, которые сразу бы выдали почерк. Этим тоже подкупает. Хотя, есть у него нечто в фильмах такое.... холодность что ли. Ощущение пустоты и одиночества какое-то неуловимое.

M

Вроде я первая). Пост отличный. От меня еще отдельное спасибо, потому что я не смотрела "Вдали от....", интересно было почитать и удивиться, что красавец сержант, оказывается. вовсе не Матиас Шонартс. Чего в жизни не бывает))). Что касается "Охоты", то тема ужасная. Надо об этом говорить, но все равно это одна из тем, по которой никогда не будет единства мнений. И мы, зрители, видим в фильме, что происходит. но остальные-то нет. Режиссеру респект за гражданскую позицию, но смотреть невыносимо тяжело.

Аватар

Том Старридж - уродливый дрищ, ну вы даёте))) по-моему он вполне себе такой хипстерский пирожок. И дочка у них с Сиенной милейшая получилась, давно на сайте не было ее фото (идея Вам для поста)))

K

Торжество и Охота великолепные фильмы. Винтерберг красавчик.

V

Ура, спасибо за пост! Очень ждала обсуждение этого режиссера. Посмотрела "Охоту" специально к флешмобу. Мне фильм не показался тяжелым. Да, были моменты, но желания выключить или перемотать не возникло. Финал я поняла так, что несмотря на прошедший год и дежурные улыбки за столом, травля обществом не закончена. Именно поэтому не показывают, кто именно стрелял - стреляло общество. Всю оставшуюся жизнь Лукаса будут преследовать осуждающие взгляды, только теперь они скрыты, а в начале фильма горожане вели себя открыто агрессивно. Еще после просмотра читая рецензии в интернете натолкнулась на такую: "А был ли действительно невиновен главный герой? Последние кадры заставили в этом усомниться и перемотать сюжет назад. Во-первых, кто стрелял в учителя и почему у учителя была такая реакция, что он этот выстрел как будто ждал? Во-вторых, откуда девочка знала дорогу к дому учителя, если она с трудом к себе домой добиралась? В-третьих, во время эпизода в церкви, у Лукаса дергался глаз, и его друг сказал, что все понял по его лицу (в начале фильма была фраза о том, что глаз у учителя дергается, когда он лжет). Очень похоже, что мстил брат девочки, который мог знать о ситуации больше, чем родители, которые, в свою очередь, похоже были с девочкой не так близки..."

Подождите...