Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Тюльпанная лихорадка - фильм с претензией. Вайнштайн продюсирует, в главных ролях оскароносные Кристоф Вальц, Алисия Викандер. С ними не менее оскароносная Джуди Денч. И не будем забывать о Дейне Дехане, который вот уже некоторое время косплеит молодого Дикаприо (я все ждала, когда же будет "Draw mу like your french girls" - и, что вы думаете, было!

 Внимательный зритель заметит короткое появление Кевина Маккида, всем известного по роли доктора Оуэна Ханта в "Анатомии Грей". В эпизодической роли засветилась и Кара Делевинь, чье появление я могу объяснить только тем, что Дехан отказался без нее сниматься. Говорят, что фильм был снят еще в 2014-м году, но на предпоказах не вызвал восторгов, а потому долго пролежал на полке. И я понимаю, почему.


От фильма ждешь чего-то не совсем банального, сильного. Что ж, надо сказать, атмосфера времени передана чудесно, но, например, название само по себе никак не оправдано, потому что тюльпаны никого не лихорадят, впрочем, это претензия скорее к первоисточнику - книге. Самое неприятное в фильме - обилие клише. Сюжет разворачивается совершенно банально: взрослый муж, молодая жена, влюбляется в художника, параллельно роман служанки, некая трагедия непонимания, все это смотрится с легким интересом как нечто, что мы уже много раз видели. Ну и концовка разочаровывает ужасно, потому что в итоге все сводится к голливудским розовым соплям. А ведь могло бы быть что-то стоящее.

В фильме много нелепиц - когда сюжет развивается так, как хочет автор (и, увы, весьма предсказуемо), когда, например, проститутка участвует в торгах за луковицы тюльпанов - и это исключительно ради бровей Делевинь, я так понимаю, но выглядит абсолютно нелепо.

Интересно, что это тот случай, когда актеры могли вытянуть сюжет. Но, увы. Два главных персонажа - София (Викандер) и Ян (Дехан) с треском проигрывают второстепенным. Например, Холлидей Грейнджер в роли служанки настолько органична, что другой и не видишь. Джуди Денч - отменная настоятельница. Зак Галифианакис - потрясающий пьяница, выдает лучшее, что может. И, самое главное, Вальц делает наших главных героев одной левой. Стоит ему появиться на экране - и все зрительские симпатии, вся зрительская любовь на его стороне. И все остальные персонажи становятся бледными молями, фоном. 

А потому не спасла фильм ни потрясающая атмосфера средневекового Амстердама, ни множественные откровенные сцены - все главные персонажи так или иначе занялись сексом, да. И даже как минимум два комичных персонажа - пьяница и доктор (Том Холландер) - не вытащили фильм. 

Мне кажется, дело не только в фильме. Зритель, и я в том числе, сейчас избалован разными сюжетами. И очень многое, что отлично бы смотрелось в 60-е или 70-е, в наше время кажется ужасно банальным. Когда какое-то клише отыграно уже триста раз, ты ждешь чего-то иного. И с "Лихорадкой" все просто - иного там не будет. Поэтому фильм, который мог бы быть хорошим, вызывает разочарование. Он не плохой, он просто средний. Слишком обычный, чтобы быть хорошим.

Блоги

Тюльпанная лихорадка

21:14, 4 сентября 2017

Автор: lisenok

Комменты 58

Аватар

Вот примерно те же мысли были. Холландер, Денч,Кевин Маккид, Холидей Грейнджер и, конечно, Вольц - это то, на что еще можно более-менее смотреть. Викандер и Дехан - это просто ужас. Даже когда они совсем голые - между ними нет никакой химии (а на Викандер смотреть просто скучно, ни сиськи, ни попа, ни почти показанный лобок не трогают - ходила с бойфрендом, он долго шипел, что перевелись красивые девушки в кино, зато ему прямо понравилась Грейнджер, он восхитился, что это - та самая Лукреция Борджиа из сериала, мол, какая другая, и дело не только в цвете волос). Сюжет просто бестолковый. А драматургия полностью отсутствует в повествовании. Особенно в линии художника и Софии. Если герой Вольца показан сложным персонажем - он с одной стороны относится к жене как к вещи, которую купил, о ней мало думает ("давай руку", "мой солдатик готов") с другой - он постепенно показывает другие стороны, а в конце его чуть ли не жалко. Правда, потом он вообще за 3 минуты перерождается, оставляет все, что нажил непосильным трудом - служанке и рыбнику, и - в Омеригу за новой жизнью, вот тут я посмеялась - никогда бы богач-негоциант из Нидерландов не оставил нажитое, потому что протестантская этика как раз заставляет заботиться о работниках, имуществе и домочадцах, уехать налегке - это безответственно, это грех, это против правды характера. Впрочем, там у них вообще все разворачивается нахер за 3 минуты. София так же стремительно "передумала". А должники художника взяли - и ушли. Полный пипец, короче. Это, кстати, довольно частая судьба всех "легендарных" сценариев. Передержали. Перемучили правками. И слишком хотели всем угодить. Надо было снимать на живом нерве, 15 лет назад - с Лоу и Найтли. Она тоже доска, но у нее в глазах черти.

Аватар

Косплеит ДиКаприо)) Все равно даже по трейлеру фильм похож на приятную мелодрамму, не претендующую ни на новое слово в кино, ни на историчность. Просто красивая картинка, красивые актёры, такие фильмы тоже нужны))) спасибо за отзыв

Аватар

Уже второй где пишут о том, как хорошие актеры, умея играть, даже во второстепенных ролях полностью затмевают главных героев

Аватар

Мне показалось или Вальц опять играет Вальца? Харизматичный актер, который беспросветно застряд в одном амплуа.

J

Мне все же показалось - подбор актеров был не удачный, не было никакой химии между недоЛеонардо и Алисией, плюс, в нескольких сценах Викандер показалась откровенно загорелой, на ее фоне куда аристократичнее выглядела служанка, я вообще бы главную роль отдала Холлидей. А уж постельные сцены, где оператор сделал все возможное, чтобы грудь Викандер выглядела как можно хуже, вообще удивили. )

Подождите...