Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Очень мне нравится творчество этого художника. Текст, безусловно, не мой, но очень интересно!
Автор: Анна Сидельникова.
Альфред Сислей (англ. Alfred Sisley, 30 октября 1839, Париж — 29 января 1899, Море-сюр-Луэн) — французский художник-импрессионист с английским гражданством,прошедший с друзьями долгий путь непонимания и неприятия, но трагически не доживший нескольких лет до всеобщего признания импрессионизма и личного признания.

Особенности творчества художника Альфреда Сислея: его называют самым последовательным и верным импрессионистом из всех французов, основателей движения. Однажды в юности Сислей определяется с основными художественными принципами и остается им верен до конца жизни. Он не играет в игры с деформацией пространства и нарушением перспектив, он не решает дилеммы рисунок-цвет, не ищет новых декоративных эффектов. Его пейзажи — исключительно точный взгляд на окружающий мир.

Известные картины Альфреда Сислея: «Наводнение в Пор-Марли», «Снег в Лувесьене», «Церковь в Море», «Дорога в Лувесьене», «Мост в Хэмптон-Корте».

В каждой судьбоносной истории, связанной с зарождением
импрессионизма, участвовал Альфред Сислей. Он познакомился
с юными Моне, Ренуаром и Базилем в мастерской Глейра, куда каждый из них пришел учиться. Он ездил вместе
с друзьями в лес Фонт:) на пленэры, участвовал
в первых выставках импрессионистов. Но удивительным
и необъяснимым образом в каждой такой значимой исторической картинке
Сислей все время оказывается в расфокусе.
Человек-невидимка, о котором забывают режиссеры ВВС,когда снимают
фильм «Импрессионисты», о котором историки искусства вспоминают
только к столетию со дня смерти, настоящая ретроспектива работ
которого впервые состоялась только в 1992 году.
Современные исследователи объясняют эту несправедливость упрямой верностью
Сислея раз и навсегда найденной художественной истине и возвращают
художнику его место в истории импрессионизма.

Париж и Лондон
Альфред Сислей должен был стать успешным и состоятельным торговцем —
понятное и надежное будущее ему готовили несколько поколений семьи
Сислей. Торговые склады по одну сторону Ла-Манша, торговые
склады — по другую, налаженные коммерческие схемы
и проторенные пути между Англией и Францией. Отец Альфреда управлял
как раз французской частью предприятия, но учиться правильно
торговать отправляет 18-летнего сына в Лондон, к родственникам.

Благочестивые отцы семейств традиционно видят опасности для повзрослевших
сыновей в барах и домах терпимости, но редко
предполагают, что нарушить их воспитательные планы может
Национальная галерея. Тернер и Констебл вскружили голову молодому Сислею
почище любого виски или юной красотки. В Лондоне Альфред быстро
понял,какого будущего хочет, — он будет художником.
Сразу из Лондона Сислей отправляется в мастерскую Глейра. Отец
вздыхает и морщится,но принимает это решение Альфреда
и назначает ему достаточное содержание. В отличие
от друзей-студентов Моне, Ренуара и Базиля, Сислей почти
всегда сыт. Ровно до того
момента, когда встретиточаровательнуюцветочницу
Эжени
Лекуэзек.

Любовь и бедность
Как только Альфред понял, что это та самая
женщина, и родился их первый ребенок, отец Сислея
решил, что вот теперь-то сын совершает действительно возмутительные
поступки. И в наказание лишает его содержания. Для художника
начинается самое сложное время,которое продлится до конца его жизни. 30
голодных, сложных, отчаянных лет.
Все эти годы Альфред с семьей (вскоре родится и второй ребенок)
будет снимать небольшие домики в пригородах Парижа, где дешевле.
Сначала поближе к столице,потом — все дальше. У Сислея редко
встретишь городской пейзаж, у Сислея так никогда
и не будет своего дома. Там, где у других импрессионистов
поиски художественной истины обозначают разные периоды
творчества, у него были поиски нового дома и новых мотивов
рядом с ним. Пор-Марли, Лувесьен, Море — вместо увлечения
пуантилизмом или построением неправильной перспективы.

В 1874 году, когда открылась первая выставка художников, которых назовутимпрессионистами, Сислей был уже состоявшимся художником. Клод Моне и КамильПиссарро уже познакомили его с арт-дилером Дюран-Рюэлем, который старается изо всех сил поддержать художника. Но его картины не продаются, необъяснимо и безнадежно. Чтобы не дать умереть от голода семье Сислея, Дюран-Рюэль платит художнику небольшое содержание в обмен на несколько картин ежемесячно, верные друзья-коллекционеры иногда покупают кое-что по 50−100 франков, а на аукционе в отеле Друо никто не даст за его полотна больше 30 франков. Один парижский кондитер кормил Сислея бесплатно.

Отчаянье и болезнь
«Очаровательная личность, он не мог устоять при виде
женщины», — с улыбкой рассказывал Ренуар. «Даже в периоды
самой большой нужды у него сохранялась эта английская
щепетильность, выражавшаяся в заботе о костюме
и безукоризненно белых воротничках», — вспоминал друг художника
Жюльен Леклерк. На вопрос Матисса, как точно определить
художника-импрессиониста и кто под это определение больше всего
подходит, Писсарро ответил: импрессионист — это
художник, который всякий раз пишет по-новому, и Сислей —
типичный импрессионист. Нежный и застенчивый, образованный
и уравновешенный, легкий и рыцарски благородный, «яркий
как зяблик», в последние несколько лет жизни Альфред становится
замкнутым, подозрительным и непредсказуемым.

Когда к его друзьям приходит долгожданная известность, Сислея продолжают преследовать неудачи. После персональной выставки, организованной в галерее Жоржа Пети в 1897 году, ни одна из 150 картин Альфреда Сислея так и не была продана. Клод Моне целый год среди меценатов искал того, кто согласится выплачивать Альфреду 500 франков в обмен на 30 картин. Не нашел.

Художник умрет от рака горла, через несколько месяцев после смерти жены. Пройдет всего лишь год — и за его картину «Наводнение в Пор-Марли», написанную в 1876 году,Исаак де Камондо заплатит 43 тысячи франков. Больше, чем Сислей заработал за всю свою жизнь.

Альфред Сислей
19:33, 19 августа 2017
Автор: natakalin

Комменты 70
Мне он очень нравится. У него какой-то потрясающий свет на всех картинах, независимо от того, пасмурный или солнечный день изображен. Надо всё-таки добраться до его выставки, пока не закончилась.
Люблю такие мотивы в вышивках , сама вышиваю.
Люблю его
Винсент ван Гог, Альфред Сислей, Поль Гоген, при жизни были такими нищими энтузиастами. Презрели буржуазное мещанство, и стали голодными, по собственной воли. Ван Гогу всегда помогал его брат Тео, а Гоген просто уехал на Таити, про него писал Моэм, когда выводил своего персонажа Стрикленда. Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Эдуар Мане, все импрессионисты являли именно вызов мещанству, и академической живописи.
Обожаю посты про художников, особенно про импрессионистов. Особенно нравится что очень коротко и содержательно. Автор, спасибо)