Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Очень мне нравится творчество этого художника. Текст, безусловно,  не мой, но очень интересно!

Автор: Анна Сидельникова.

Альфред Сислей (англ. Alfred Sisley, 30 октября 1839, Париж — 29 января 1899, Море-сюр-Луэн) — французский художник-импрессионист с английским гражданством,прошедший с друзьями долгий путь непонимания и неприятия, но трагически не доживший нескольких лет до всеобщего признания импрессионизма и личного признания. 

Особенности творчества художника Альфреда Сислея: его называют самым последовательным и верным импрессионистом из всех французов, основателей движения. Однажды в юности Сислей определяется с основными художественными принципами и остается им верен до конца жизни. Он не играет в игры с деформацией пространства и нарушением перспектив, он не решает дилеммы рисунок-цвет, не ищет новых декоративных эффектов. Его пейзажи — исключительно точный взгляд на окружающий мир. 

Известные картины Альфреда Сислея: «Наводнение в Пор-Марли», «Снег в Лувесьене», «Церковь в Море», «Дорога в Лувесьене», «Мост в Хэмптон-Корте».

В каждой судьбоносной истории, связанной с зарождением импрессионизма, участвовал Альфред Сислей. Он познакомился с юными МонеРенуаром и Базилем в мастерской Глейра, куда каждый из них пришел учиться. Он ездил вместе с друзьями в лес Фонт:) на пленэры, участвовал в первых выставках импрессионистов. Но удивительным и необъяснимым образом в каждой такой значимой исторической картинке Сислей все время оказывается в расфокусе. Человек-невидимка, о котором забывают режиссеры ВВС,когда снимают фильм «Импрессионисты», о котором историки искусства вспоминают только к столетию со дня смерти, настоящая ретроспектива работ которого впервые состоялась только в 1992 году. 

Современные исследователи объясняют эту несправедливость упрямой верностью Сислея раз и навсегда найденной художественной истине и возвращают художнику его место в истории импрессионизма. 

Париж и Лондон


Альфред Сислей должен был стать успешным и состоятельным торговцем — понятное и надежное будущее ему готовили несколько поколений семьи Сислей. Торговые склады по одну сторону Ла-Манша, торговые склады — по другую, налаженные коммерческие схемы и проторенные пути между Англией и Францией. Отец Альфреда управлял как раз французской частью предприятия, но учиться правильно торговать отправляет 18-летнего сына в Лондон, к родственникам.

Благочестивые отцы семейств традиционно видят опасности для повзрослевших сыновей в барах и домах терпимости, но редко предполагают, что нарушить их воспитательные планы может Национальная галерея. Тернер и Констебл вскружили голову молодому Сислею почище любого виски или юной красотки. В Лондоне Альфред быстро понял,какого будущего хочет, — он будет художником.

Сразу из Лондона Сислей отправляется в мастерскую Глейра. Отец вздыхает и морщится,но принимает это решение Альфреда и назначает ему достаточное содержание. В отличие от друзей-студентов Моне, Ренуара и Базиля, Сислей почти всегда сыт. Ровно до того момента, когда встретиточаровательнуюцветочницу Эжени Лекуэзек. 

Любовь и бедность


Как только Альфред понял, что это та самая женщина, и родился их первый ребенок, отец Сислея решил, что вот теперь-то сын совершает действительно возмутительные поступки. И в наказание лишает его содержания. Для художника начинается самое сложное время,которое продлится до конца его жизни. 30 голодных, сложных, отчаянных лет. 

Все эти годы Альфред с семьей (вскоре родится и второй ребенок) будет снимать небольшие домики в пригородах Парижа, где дешевле. Сначала поближе к столице,потом — все дальше. У Сислея редко встретишь городской пейзаж, у Сислея так никогда и не будет своего дома. Там, где у других импрессионистов поиски художественной истины обозначают разные периоды творчества, у него были поиски нового дома и новых мотивов рядом с ним. Пор-Марли, Лувесьен, Море — вместо увлечения пуантилизмом или построением неправильной перспективы.

В 1874 году, когда открылась первая выставка художников, которых назовутимпрессионистами, Сислей был уже состоявшимся художником. Клод Моне и КамильПиссарро уже познакомили его с арт-дилером Дюран-Рюэлем, который старается изо всех сил поддержать художника. Но его картины не продаются, необъяснимо и безнадежно. Чтобы не дать умереть от голода семье Сислея, Дюран-Рюэль платит художнику небольшое содержание в обмен на несколько картин ежемесячно, верные друзья-коллекционеры иногда покупают кое-что по 50−100 франков, а на аукционе в отеле Друо никто не даст за его полотна больше 30 франков. Один парижский кондитер кормил Сислея бесплатно.

Отчаянье и болезнь


«Очаровательная личность, он не мог устоять при виде женщины», — с улыбкой рассказывал Ренуар. «Даже в периоды самой большой нужды у него сохранялась эта английская щепетильность, выражавшаяся в заботе о костюме и безукоризненно белых воротничках», — вспоминал друг художника Жюльен Леклерк. На вопрос Матисса, как точно определить художника-импрессиониста и кто под это определение больше всего подходит, Писсарро ответил: импрессионист — это художник, который всякий раз пишет по-новому, и Сислей — типичный импрессионист. Нежный и застенчивый, образованный и уравновешенный, легкий и рыцарски благородный, «яркий как зяблик», в последние несколько лет жизни Альфред становится замкнутым, подозрительным и непредсказуемым.

Когда к его друзьям приходит долгожданная известность, Сислея продолжают преследовать неудачи. После персональной выставки, организованной в галерее Жоржа Пети в 1897 году, ни одна из 150 картин Альфреда Сислея так и не была продана. Клод Моне целый год среди меценатов искал того, кто согласится выплачивать Альфреду 500 франков в обмен на 30 картин. Не нашел.

Художник умрет от рака горла, через несколько месяцев после смерти жены. Пройдет всего лишь год — и за его картину «Наводнение в Пор-Марли», написанную в 1876 году,Исаак де Камондо заплатит 43 тысячи франков. Больше, чем Сислей заработал за всю свою жизнь.

Блоги

Альфред Сислей

19:33, 19 августа 2017

Автор: natakalin

Комменты 70

K

Мне он очень нравится. У него какой-то потрясающий свет на всех картинах, независимо от того, пасмурный или солнечный день изображен. Надо всё-таки добраться до его выставки, пока не закончилась.

Аватар

Люблю такие мотивы в вышивках , сама вышиваю.

Аватар

Люблю его

K

Винсент ван Гог, Альфред Сислей, Поль Гоген, при жизни были такими нищими энтузиастами. Презрели буржуазное мещанство, и стали голодными, по собственной воли. Ван Гогу всегда помогал его брат Тео, а Гоген просто уехал на Таити, про него писал Моэм, когда выводил своего персонажа Стрикленда. Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Эдуар Мане, все импрессионисты являли именно вызов мещанству, и академической живописи.

Аватар

Обожаю посты про художников, особенно про импрессионистов. Особенно нравится что очень коротко и содержательно. Автор, спасибо)

Подождите...