Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Однажды человек говорит, что хочет реализовать дело своей жизни. В случае с режиссером это звучит многообещающе, и ты начинаешь ждать чего-то стоящего. А потом выходит "Валериан и город тысячи планет".
Я испытала некоторую неловкость во время просмотра, если честно. Я поняла, что чувствовала моя учительница, когда я гордо сообщила, что доказала одну вещь! А ей нужно было мне сказать, что я вывела теорему Пифагора, и что эта вещь доказана давным-давно. Так и с Бессоном - он снял яркий, красочный, но совершенно вторичный фильм. Мы уже видели историю борьбы мерзких людишек с инопланетянами - "Аватар" вышел в 2009 году, почти десять лет назад. Но и после Бессон все лелеял свою мечту, утверждая, что технологии не позволяли снять. Пока он мечтал, большую часть его мечты реализовали в других фильмах. Как итог, "Аватару" можно простить вторичность сюжета, поскольку картинка была удивительно новой, она завораживала, никогда ранее такого не было.
У "Валериана" эффекта новизны нет. Часть всего этого мы видели еще в "Пятом элементе", часть в "Аватаре". Нет, мне приятно было увидеть олдскульных пришельцев, но иногда испытывала за костюмеров просто финский стыд. Например, так и не поняла, зачем Каре бронелифчик. Хуже только костюм Бэтмена с сосками образца 97-го года, в котором щеголял Клуни. Нет, я понимаю, в кино хлебом не корми, дай женщину нарядить в майку с просвечивающимися сосками или бюстгальтер, но бронированный-то зачем?
Казалось бы, картинка красивая, но уже не нова, пора бы выезжать за счет сюжета - но он прост и незамысловат, проще не бывает. Злодей абсолютно злодейский и прост как пять копеек, в конечном итоге он бессмысленно и беспощадно отдает команды, дерется потому что дерется, не более. Смысл финального замеса вообще не понятен. Равно как и идея держать про запас вариант всех уничтожить, если что. Впрочем, довольно многие фильмы отличаются унылой мотивацией злодеев. Это вторично или тоже олдскул - как вам будет уютнее называть. Равно как и появление крылатых крокодилов с замашками из анекдотов про евреев - полагаю, это "гениальное" решение наших переводчиков.
Весь фильм пропах подобным нафталином чуть более, чем полностью. Ни одной свежей мысли, ни одной свежей идеи. Все красиво, но не ново, а местами даже и старо. Я уже думала, не увижу такого позиционирования женщины - чтобы в каждой драке подчеркивать то, что она девочка, что ее даже перед тем, как сожрать, нужно нарядить в платьице, и вообще, чтобы ее единственный сильный поступок, влияющий на сюжет, был манипуляцией со слезами: "Вот поэтому я и не выхожу за тебя! Если ты позволишь мне сделать это, я, может быть, выйду за тебя замуж!" - все это тоже такой олдскул, привет девяностым, какого я даже у самого Бессона тысячу лет как не видела.
Как итог имеем очень красивую картинку, яркую и привлекательную, но, увы, в этой обертке ничего интересного. Впрочем, тем, кто ходит в кино исключительно расслабить мозг и посмотреть что-то яркое и красивое, может и понравится. Но мне было скучно.
Валериан и город тысячи планет
21:40, 13 августа 2017
Автор: lisenok
Комменты 113
Планирую пойти на Дэйва и картинку. Читаю отзыв и понимаю, что мои хотелки выполнят)
По-моему, этот фильм не заслуживает, чтобы его обсуждали вообще!) Ну разве что это Бессон, Делевинь и Рианна. Картинка не впечатлила совсем. Актёры на главных ролях такие внешне противные) Я смотрела только на мешки ДеХаана и неправильный прикус Делевинь. Диалоги детский сад, игры ноль, сценарий минус сто.
Каре сисяо такие сделали смачные )
посто мискаст. если бы актеров выбрали более популярных вышло бы кино получше. ну никак дэйв дихан не тянет на роль супергероя
Расскажите, как Рианна?))))