Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Это мой дебютный пост, не судите строго, дорогие сплетницы). Захотелось написать после того, как прочла интересный пост о профессии официанта. Итак, товарищ архитектор - что это за зверь такой? На самом деле я даже находила статистику о том, что самые счастливые люди - архитекторы и по моему мнению это чистая правда, далее идут врачи (профессия тоже классная как по мне, но у многих такие графики работы напряженные, что в этом плане им не позавидуешь). Я счастливый человек и практически всегда принимаюсь за работу с улыбкой и трепетом. Но начнем сначала: как я пришла к этой профессии?

Скажу сразу, что училась и живу не в Москве, но в крупном городе. Все началось с того, что моя одноклассница позвала меня на подготовительные курсы в "художку", мне было 9 лет. Далее был конкурс на поступление туда и меня взяли, подружка не прошла. У нас были занятия 4 раза в неделю: рисунок (монохромная графика карандашом), натюрморт (акварель), композиция (рисуем уже из своей головы сюжеты) и скульптура или история искусств (чередовались по неделям). Преподаватели все были просто замечательные) Основной наш преподаватель был нам настоящим другом, хоть и был прилично старше - таким настоящим художником, которому до лампочки материальные ценности и у него было просто великолепное чувство юмора. На мой счет у него была коронная фраза: "Начала за здравие, закончила за упокой!". В общем я была торопыгой и у меня была неаккуратная графика. Вот пишу о нем и такая теплота в душе, захотелось его навестить).

        Закончила я школу в 14 лет и родители стали спрашивать, на кого хочу поступать: на дизайнера или архитектора? Я захотела на дизайнера (просто пальцем в небо выбрала одно из двух). Родители стали узнавать заранее о поступлении. Весь выпускной класс я ездила три раза в неделю на курсы после школы (сначала на курсы дизайнера, а потом все же посоветовали на архитектора и не зря). В мои годы поступить просто "с улицы" было нереально (сейчас точно не знаю), так как конкурс, как сами понимаете, был огромный. Для официального поступления нужен был проходной балл по ЕГЭ по русскому языку и спец.экзамены: архитектурный рисунок, начертательная геометрия и композиция. (так что судьбы поступающих были в руках универа). Итак, расскажу про то, чем отличается архитектор от дизайнера (по крайней мере судя по тому, что у нас преподавали, но насколько я знаю, так везде по России). У нас был дизайн среды, дизайн одежды и архитектура. Так вот как оказалось, дизайнеров среды учат в основном дизайну объектов, то есть у них были курсовые работы к примеру такие: разработать дизайн стула, рисунок для обоев  и т.д... В общем в России, особенно не в столице такие навыки не так востребованы (хотя вообще для меня это тоже очень интересно, то есть например дизайнер среды может разрабатывать дизайн предметов интерьера, дизайн детской игрушки и т.д.).  Но дизайн интерьера - это все-таки к архитектору, так как архитектор знает, что такое конструкции, какие перегородки можно трогать при перепланировке, а какие несущие и т.д. (много нюансов на самом деле, всех описывать не буду). Хотя я "натаскивала" свою подругу дизайнера на интерьеры, ведь они как и мы - личности творческие и при желании всему можно научиться, ну а самое главное знать основы композиции, стилистические особенности, цветосочетание(этому их тоже естественно учат) и иметь хороший вкус и направить заказчика в нужное русло). Училась я 6 лет на архитектора-специалиста (+ как я уже писала курсы). Кстати девочек у нас было 3/4 от всего потока, то есть можно сказать, что сейчас это больше женская профессия. Кстати практически во всех фильмах/сериалах архитектор чертит вручную свои чертежи - на самом деле это не так. ( сразу вспоминаю Карен из "Блудливой калифорнии" и Тэда Мосби из "Как я встретил вашу маму"). Мы со 2-его курса чертим чертежи в программе на компьютере, но очень здорово, если свои идеи ты рисуешь заказчику в виде эскизов от руки.

          Ну а теперь о самой работе - трудиться архитектор может в разных направлениях (кто-то выбирает конкретную нишу и занимается только ею), вот основные: дизайн интерьеров, проекты домов и прочих строений для индивидуальных заказчиков, проектирование сложных зданий (общественных, спортивных сооружений и т.д.. -т.е. работа в большой команде со смежниками,  сдача проекта в экспертизу). Я попробовала все это и поняла, что люблю работать непосредственно с частным заказчиком в том числе и с интерьерами. Очень здорово, если у заказчика хороший вкус, неплохой бюджет и он хочет построить дом с нуля по твоему проекту и ты же там разрабатываешь дизайн интерьера, ландшафтный дизайн (но чтобы так все удачно совпало - такое бывает редко к сожалению). В данный момент я фрилансер и работаю сама на себя из дома. За годы работы я "наработала" себе потенциальных заказчиков через "сарафанное" радио не прибегая к помощи рекламы, но все же подумываю о своем развитии: взять себе помощников, персонал, бригаду и открыть свою студию, но я просто жуткий скептик и постоянно в сомнениях.(а муж меня называет попросту "трусихой" на эту тему). Сейчас я могу себе позволить встретиться с потенциальными заказчиками  и, поговорив с ними, понять для себя - хочу ли я с ними работать? Когда работаешь в студии на кого-то, то выбора нет. В общем-то может мне с ними везло, но в большинстве своем люди были замечательные и я со многими  до сих пор дружу))). Но бывали и исключения. Например : по дизайну интерьера к нам в студию обратился заказчик 37-лет весь" на стиле" в татухах и поведением а-ля Тимати (у которого сын подросток), он приходил всегда со своей властной мамой (судьей, которая все оплачивала). Я заметила, что если его надо было в чем-то убедить, то нужно было сказать, что это сейчас в тренде и он соглашался))) а когда мы с ним ходили по мебельным салонам он мог сказать так: "Это YES или это сразу NO" у и разговоры в таком духе с кучей английских словечек. Мне было одновременно стыдно за него перед продавцами и с другой стороны распирало от смеха над этим "маменьким сынком - Снуп Догом". Слава Богу он "по наследству" перешел к другой коллеге, так как меня переманили в другую студию. Бедняжечка)))

Еще был один "несостоявшийся" заказчик, который меня доканал своим тяжелейшим характером и после взятого аванса, трех недель работы , я добровольно вернула ему все деньги, сказав, что у меня срочная работа, но он догадался, что я его не вынесла просто). На самом деле в основном архитекторы, как и художники больше ценят душевное равновесие, а не деньги.

        От третьего "замечательного" заказчика было не отвертеться и пришлось доделать (опять же интерьер)... Он был человеком настроения с плохим вкусом и его было почти невозможно переубедить в чем-то. Вот был у него допустим плохой день и он мог на меня - хрупкую девушку орать просто так (не в тему моей работы) благим матом, а ты сидишь такая и думаешь, когда уже встреча кончится (но в такие моменты я думала: спокойно, я профессионал, я представляю студию, я не могу послать его или принимать все близко к сердцу).  А еще он, судя по его пожеланиям и виду любил принять на грудь. Комментарии от него бывали такие: "хочу деревянный стол, чтобы за ним водку пить! Сделайте мне большой бар, чтобы много бутылок поместилось." И так чуть ли не в каждой комнате должно было быть место для бутылок))). В плане стиля он хотел деревянную лестницу с балясинами, элементы хай-тек в интерьере и еще много чего несочетаемого хоть тресни  - так что это был "мой страшный сон"... Каким-то чудом я его все же доделала, но пришлось в чем-то ему уступить. Кстати высшим пилотажем для архитектора считается направить любого заказчика в правильное русло (то есть трансформировать его "хотелки" в идею со вкусом).

        Многие потенциальные заказчики изначально боятся, что архитектор не спросив их, сделает все по своему вкусу. Иногда это может быть отчасти так. Действительно я знаю архитекторов, которые давят на заказчика и продвигают стиль, который им нравится (и все их проекты очень похожи(одинаковые цветовые гаммы, один стиль) при том, что заказчики  разные), а это по моему скромному мнению неправильно. Да, в заказчике нужно "воспитывать" стиль, но интерьер и экстерьер все же должен больше отражать личность заказчика, его увлечения, образ жизни, ведь в конце концов ему там жить.

       Наверное кому-то интересно, как оплачивается эта работа. Здесь все очень индивидуально. На самом деле сидеть на "окладе", работая в фирме даже приличным опытным ГАПом (главным архитектором проекта) редко бывает выгодно и в нашем городе больше соискателей, чем хороших вакансий. Мне как и многим намного более выгодно работать сидя дома или организовать свою студию в будущем(тут только надо наработать заказчиков). На самом деле большинство архитекторов предпочтет классного заказчика и меньше денег, чем заказчика с хорошими деньгами, но который будет действовать на нервную систему и ради воплощения классных идей мы готовы работать чуть ли не бесплатно). Большинство архитекторов любит работать ночами, а я вот исключение - я ранняя пташка и если много работы, я лучше усну в 11, а проснусь в 3 часа ночи и продолжу.

     Хочу также написать о некоторых мифах в нашей профессии:

        Миф №1. Многие полагают, что запроектировать дом дольше, дороже и сложней, чем сделать дизайн-проект интерьера в нем же. Это не так... Интерьеры я сравниваю с ювелирной работой и очень ее люблю. Люблю за то, что даже при небольшом бюджете можно создать что-то особенное, запоминающееся. Там куча деталей, способных передать дух помещения - все нужно умело сочетать между собой.

    Миф №2. Главное в интерьере - визуализации (картинки). Нет, это не так. В половине своих интерьеров я вообще обхожусь без них. Главное - альбом рабочих чертежей, далее подбор мебели и материалов и авторский надзор. Сначала почти все заказчики хотят картинки будущего интерьера. Я им говорю, хорошо, мы их сделаем, но сначала наметим общую концепцию (с помощью подбора мебели, материалов, ассоциативных картинок, эскизов, чертежей), а уже потом, когда все будет подобрано, сделаем картинки на основе этого, если нужно. В итоге к когда дело до них доходит многим заказчикам все понятно и они им не нужны. Кстати многие архитекторы делают визы вначале. Вставляют туда несуществующую в природе мебель (или неподходящую по цене), материалы, а потом подбирается все совсем иное, и картинки эти оказываются довольно бесполезными, а на выходе интерьер другой.

        На стройке и в ремонте архитекторов как правило не любят. Например, потому что мы умеем считать). Совсем свежий пример: заказчик попросил проверить м3 кирпича для кладки и для работы. У меня вышло 25 кубов, а рабочие ему насчитали аж 100! Заказчик был в ярости. Так что наверное рабочие меня проклинали последними словами. Но мне то что? меня попросили - я посчитала. Также часто бывает так, что бригада говорит, что не сможет выполнить задумку архитектора. На это у меня тоже есть маленькая хитрость: я говорю, что позвоню своему специалисту и спрошу, возможно ли это выполнить. Этот "волшебный пендель" чудесным образом заставляет их делать все, что от них требовалось. Вообще с бригадами  у меня много интересных случаев было и большинство из них связано с тем, что они пытаются взять на себя роль архитектора и заказчика и им бывает лень заглянуть в чертежи. Например один товарищ перепутал "декоративки" в помещениях, сославшись на то, что по его мнению "эта сюда больше подходит, а в чертежи я не смотрел даже"(ходя даже по картинкам можно было понять, что и куда).

       Еще мне просто до слез бывает обидно, когда адекватные люди у которых есть довольно таки большое количество денег и которые хотят, чтобы ремонт был красивым, не заказывают дизайн-проект, они все делают сами. Пример на эту тему: друзья моего папы обратились ко мне за консультацией по кухне, и когда я приехала в эту огромную квартиру(где ремонт был окончен и почти вся мебель стояла), первое, что я увидела, войдя в дверь, это торец шкафа прямо перед носом, хотя прихожая зона была большой. Ну и далее еще куча "ляпов" и так мне стало жалко, что никакой архитектор им не помог вовремя все грамотно обустроить, что аж сердце защемило(.

       Дорогие сплетницы, не сочтите за рекламу себя любимой! Я все рассказала инкогнито, как если бы рассказала о профессии новому знакомому за чашечкой чая,  и не претендую на звание самого умного и лучшего архитектора Всея Руси))). Это просто истории из моей профессиональной  жизни.

      В общем если что упустила  или какие-то вопросы ко мне, или еще что-то интересно - спрашивайте)))

P.S. а вот писатель из меня так себе...

Подпишитесь на наш
Блоги

Исповедь сплетницы-архитектора

18:41, 17 июля 2017

Автор: NataliMari

Комменты 127

Аватар

Восхищаюсь вами. Имея два образования и вяло текущую магистратуру, мой респект девушкам с прикладным образованием, с которым вы можете позволить себе жить в любой стране мира. Отличный выбор

Аватар

Вот потому что все это весьма спорно,я, хоть и порывалась написать о буднях дизайнера интерьеров, писать об этом не стала)

Аватар

А мне пришлось оставить архитектуру, как выяснилось - не мое. Почитать было интересно, как будто в прошлое окунулась.

Аватар

Спасибо за пост! В России училась на дизайнера среды, с третьего курса подрабатывала по специальности. Все, что вы описываете мне очень знакомо))) Мне эта профессия в итоге не подошла. А вот большинство однокурсников успешно занимаются дизайнами интерьеров наравне с архитекторами. С фразой "но дизайн интерьера - это все-таки с архитектору" категорически не согласна. Разницы нет. И те и другие могут принимать решения по поводу конструкций в очень легких однотипных проектах, для проектов посложнее и те и другие вызывают инженера.

Аватар

Ну вот вы зря это, замечательно написали же :) очень вкусно про свою профессию, здраво вы подходите ко всему! Эз фриланс, мечта) а можете например написать про интерьер, особенности какие-то, с картинками - примерами? Это очень интересно! На самом деле у многих людей квартиры обставлены бесвкусно(( и не всегда эти люди в стеснённых обстоятельствах...На сайте так не хватает реальных постов от первого лица, пишите)

Подождите...