Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Не знаю почему я вдруг решила вспомнить свои учебные годы, наверное, это ностальгия по тому дурацкому и безбашенному времени, когда море было по колено и мы не особо задумывались о завтрашнем дне.

В общем этот пост я решила посвятить своей учительнице по химии – Таисии Николаевне Черных. Вряд ли она его конечно прочитает, но я по крайне мере надеюсь, что она еще жива.

Итак, вернемся примерно на 15 лет назад. Я только закончила школу, получив неполное среднее. Или полное? Извините, я уже забыла, как тогда называли 9 классов образования, а аттестат искать лень.

Короче, вот она я, вступаю в новую и неизведанную мне жизнь. Сгоряча, я решила в эту самую жизнь вступить конкретно и уехала в другой город поступать в колледж.

Поступила успешно, сдав экзамен по русскому языку, литературе и математике. Также у нас было что-то типа собеседования, где задавали вопросы на общую эрудицию, типа земля вращается вокруг солнца или наоборот? Как сейчас помню, набрала 7 баллов из 10. И вскоре была зачислена.

Учебное заведение специализировалось на подготовке кадров в педагогической сфере и по его окончании, я должна была получить заветный диплом учителя начальных классов.

Как и во всех нормальных заведениях такого рода, учебная программа изначально была рассчитана на 4 года.

2 года – 10 и 11 классы

2 года – профпредметы, практика и диплом.

Так должно было быть в идеальном мире.

Но что-то пошло не так (как в принципе и всегда в моей жизни) и учебную программу сократили до 3-х лет.

Т.е. 1 год на изучении всего, что проходят в 10-11 классах и 2 года на всё остальное.

Сначала я этому даже обрадовалась, это же круто – я закончу обучение на год раньше.

Но как только обучение началось – я поняла, что дело мое труба.

Вы представляете, как это пройти за один год то, что другие дети мусолят два года? Я конечно понимаю, что есть супер-вундеркинды, которые за год могут и пятилетку изучить, но я к таким увы не отношусь.

И если гуманитарные дисциплины давались мне неплохо, то вот с алгеброй, геометрией и ТОМом (теоретическими основами математики), мне было совсем туго. Единственное, что меня спасало в данной ситуации – это мои хорошие отношения с учительницей. В ее глазах я почему-то была очень старательной и скромной девочкой, поэтому в конце года она мне подарила четыре, хотя ставить там было абсолютно не за что.

Совсем иначе дело обстояло с другим предметов – химией.

Я и в школе-то её не особо знала, а уж чтобы осилить за год программу-двухлетку, ну тут можно сразу утопиться.

На самом деле самое ужасное заключалось не в самом предмете, а в учительнице, которая его преподавала.

Эта дама преклонных лет работала в этом колледже со дня его основания (а это примерно 60-е годы прошлого столетия), и до этого она тоже где-то преподавала.

По разговорам в кулуарах мы узнали, что последний раз «отлично» по ее предмету получали в начале  90-х. Несмотря на возраст, эта старушечка была вредной, беспощадной и очень злой. Меня она постоянно доканывала вопросом – «Почему я улыбаюсь?»

И вообще она любила всех мучить и унижать. Как-то одна девочка очень хорошо у нас написала контрольную по ее предмету, так она ее вызвала к доске и устроила допрос по всему учебнику. И даже после того, как та все ответила, она не поставила ей «отлично», а сказала – «Я тебе не верю, ты все списала».

Я у нее худо-бедно перебивалась тройками и просто молилась, чтобы этот ад поскорее закончился.

В конце года нам предстояло написать контрольную, и мы с ужасом ждали того, что нас  ждет. Уточню – надо было написать контрольную работу, а не сдать экзамен. Оценка по контрольной должна была быть поставлена затем в диплом, и даже если до этого ты год учился кое-как, а контрольную написал на «отлично», то тебе были обязаны поставить это «отлично» в диплом. На это на самом деле никто не рассчитывал, но как все студенты, мы надеялись на чудо.

Единственное что нас немного успокаивало в данной ситуации, это то, что в столь напряженный момент рядом всегда будет плечо друга. Ну т.е можно будет списать :) Уж на тройку-то списать можно.

Но буквально за месяц до дня «Х» наша преподша нам сообщает – «Списать не получится. У каждого будет свой вариант».

Т.е наша прекрасная учительница не нашла ничего лучше, как в качестве контрольной работы написать нам 30 вариантов билетов.

Соответственно это уже экзамен, а не контрольная. Мы отправились в деканат, где нам ответили – «Ничего не знаем, учитель в праве сам выбирать в каком виде проводить итоговое тестирование учеников».

Так мы и сели там у деканата в унынии и отчаянии. Что делать? Как быть? В чём смысл жизни?

По-тихоньку группа наша разошлась, но наша компания осталась, и мы стали думать, как разрулить ситуацию.

Думали несколько дней и вот что придумали. Терять нам особо было нечего, т.к. в случае несдачи химии, мы автоматом отчислялись. А согласитесь быть отчисленными после стольких мытарств очень обидно. Короче, мы решили дерзнуть.

План выглядел так: экзаменационные билеты учительница хранила в своей лаборантской, там же были и ответы. Их надо было как-то достать. Чтобы это сделать, мы решили свиснуть у нее ключ, который она обычно оставляла в замочной скважине со стороны коридора.

Итак, мы выбрали день и операция под кодовым названием «Химичка» началась.

Дождавшись, когда закончится урок и учительница с другими студентами зайдёт в лаборантскую, мы вынули ключ из замочной скважины.

Тут же одна из нас сломя голову рванула в «Ремонт обуви», который находился буквально за забором территории колледжа.

Там же можно было быстро изготовить новый ключ, что мы и сделали. Прибежав обратно, мы вставили как ни в чём не бывало ключ на место.

Теперь нужно было дождаться окончания занятий и зайти в кабинет.

Просидев в библиотеке до 8 вечера, мы поднялись на заветный этаж и пятеро из нас вошли в лаборантскую. Я была шестой и осталась в коридоре на шухере. Естественно мы не стали воровать ответы, мы решили их переписать. Пять человек полтора часа переписывали ответы на 30 билетов. Я за это время кажется поседела гуляя по коридору, попутно встретит нашу классную руководительницу и директора колледжа.

Но всё обошлось. Ответы были списаны и мы спасены. На контрольной я просто достала уже готовый лист с ответами (кто помнит называлась эта штука – бомбочка) и сдала его.

В диплом в итоге мне поставили четыре, ну потому что вы же помните, что «отлично» никто не получал с перестроечных времён. Но для меня тогда это было уже не важно – впереди новый учебный год и новые экзамены :)

Все гифки взяты с сайта pinterest, фото с Анджелиной - tvzavr.ру

Подпишитесь на наш
Блоги

Как я сдавала экзамен по химии

12:53, 12 июля 2017

Автор: krasovskaya

Комменты 80

Аватар

А меня учительница по химии не любила совершенно. Однажды приходит она к себе домой, а мы с ее сыном пельмени едим. Мама - это моя девушка )))) у неё тогда чуть челюсть не отвисла. У меня, кстати тоже ))))

Аватар

У меня было 2 по химии в одном из триместров 9 класса. Химию я знала на твердую тройку, но из-за конфликта с преподавателем, она мне и нарисовала эту 2ку. Помню как собирали педсовет и грозились не взять меня в 10-11 класс если в году получится 2. В году получилось 3, а я ушла в другую школу, где за год закончила 2 класса и получила аттестат со средним баллом в 4,5. Химию и физику благополучно забыла после школы, что не помешало мне получить 2 высших и 2 дополнительных образования в разных областях. Вообще мне ближе американская система образования, где можно самому выбирать предметы и уровни их изучения.

Аватар

Ну вы молодцы ))) читала и улыбалась, хорошая история

Аватар

у нас химичка тоже была зверь. чисто по человеческим качествам объективно - го*но человек, ибо могла просто унижать людей ни за что. но как педагог... я таких как она больше не видела. у нас люди егэ по химии писали на 100 баллов, ну и весь ее биохим, естественно, поголовно медики и химики теперь.

Аватар

Подруга в колледже на устном экзамене заявила преподу: "значит так, пятерка мне не нужна, тройка меня не устраивает, ставьте 4 и разойдемся по хорошему". Поставил 4, наглость второе счастье)))

Подождите...