Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Не знаю почему я вдруг решила вспомнить свои учебные годы, наверное, это ностальгия по тому дурацкому и безбашенному времени, когда море было по колено и мы не особо задумывались о завтрашнем дне.

В общем этот пост я решила посвятить своей учительнице по химии – Таисии Николаевне Черных. Вряд ли она его конечно прочитает, но я по крайне мере надеюсь, что она еще жива.

Итак, вернемся примерно на 15 лет назад. Я только закончила школу, получив неполное среднее. Или полное? Извините, я уже забыла, как тогда называли 9 классов образования, а аттестат искать лень.

Короче, вот она я, вступаю в новую и неизведанную мне жизнь. Сгоряча, я решила в эту самую жизнь вступить конкретно и уехала в другой город поступать в колледж.

Поступила успешно, сдав экзамен по русскому языку, литературе и математике. Также у нас было что-то типа собеседования, где задавали вопросы на общую эрудицию, типа земля вращается вокруг солнца или наоборот? Как сейчас помню, набрала 7 баллов из 10. И вскоре была зачислена.

Учебное заведение специализировалось на подготовке кадров в педагогической сфере и по его окончании, я должна была получить заветный диплом учителя начальных классов.

Как и во всех нормальных заведениях такого рода, учебная программа изначально была рассчитана на 4 года.

2 года – 10 и 11 классы

2 года – профпредметы, практика и диплом.

Так должно было быть в идеальном мире.

Но что-то пошло не так (как в принципе и всегда в моей жизни) и учебную программу сократили до 3-х лет.

Т.е. 1 год на изучении всего, что проходят в 10-11 классах и 2 года на всё остальное.

Сначала я этому даже обрадовалась, это же круто – я закончу обучение на год раньше.

Но как только обучение началось – я поняла, что дело мое труба.

Вы представляете, как это пройти за один год то, что другие дети мусолят два года? Я конечно понимаю, что есть супер-вундеркинды, которые за год могут и пятилетку изучить, но я к таким увы не отношусь.

И если гуманитарные дисциплины давались мне неплохо, то вот с алгеброй, геометрией и ТОМом (теоретическими основами математики), мне было совсем туго. Единственное, что меня спасало в данной ситуации – это мои хорошие отношения с учительницей. В ее глазах я почему-то была очень старательной и скромной девочкой, поэтому в конце года она мне подарила четыре, хотя ставить там было абсолютно не за что.

Совсем иначе дело обстояло с другим предметов – химией.

Я и в школе-то её не особо знала, а уж чтобы осилить за год программу-двухлетку, ну тут можно сразу утопиться.

На самом деле самое ужасное заключалось не в самом предмете, а в учительнице, которая его преподавала.

Эта дама преклонных лет работала в этом колледже со дня его основания (а это примерно 60-е годы прошлого столетия), и до этого она тоже где-то преподавала.

По разговорам в кулуарах мы узнали, что последний раз «отлично» по ее предмету получали в начале  90-х. Несмотря на возраст, эта старушечка была вредной, беспощадной и очень злой. Меня она постоянно доканывала вопросом – «Почему я улыбаюсь?»

И вообще она любила всех мучить и унижать. Как-то одна девочка очень хорошо у нас написала контрольную по ее предмету, так она ее вызвала к доске и устроила допрос по всему учебнику. И даже после того, как та все ответила, она не поставила ей «отлично», а сказала – «Я тебе не верю, ты все списала».

Я у нее худо-бедно перебивалась тройками и просто молилась, чтобы этот ад поскорее закончился.

В конце года нам предстояло написать контрольную, и мы с ужасом ждали того, что нас  ждет. Уточню – надо было написать контрольную работу, а не сдать экзамен. Оценка по контрольной должна была быть поставлена затем в диплом, и даже если до этого ты год учился кое-как, а контрольную написал на «отлично», то тебе были обязаны поставить это «отлично» в диплом. На это на самом деле никто не рассчитывал, но как все студенты, мы надеялись на чудо.

Единственное что нас немного успокаивало в данной ситуации, это то, что в столь напряженный момент рядом всегда будет плечо друга. Ну т.е можно будет списать :) Уж на тройку-то списать можно.

Но буквально за месяц до дня «Х» наша преподша нам сообщает – «Списать не получится. У каждого будет свой вариант».

Т.е наша прекрасная учительница не нашла ничего лучше, как в качестве контрольной работы написать нам 30 вариантов билетов.

Соответственно это уже экзамен, а не контрольная. Мы отправились в деканат, где нам ответили – «Ничего не знаем, учитель в праве сам выбирать в каком виде проводить итоговое тестирование учеников».

Так мы и сели там у деканата в унынии и отчаянии. Что делать? Как быть? В чём смысл жизни?

По-тихоньку группа наша разошлась, но наша компания осталась, и мы стали думать, как разрулить ситуацию.

Думали несколько дней и вот что придумали. Терять нам особо было нечего, т.к. в случае несдачи химии, мы автоматом отчислялись. А согласитесь быть отчисленными после стольких мытарств очень обидно. Короче, мы решили дерзнуть.

План выглядел так: экзаменационные билеты учительница хранила в своей лаборантской, там же были и ответы. Их надо было как-то достать. Чтобы это сделать, мы решили свиснуть у нее ключ, который она обычно оставляла в замочной скважине со стороны коридора.

Итак, мы выбрали день и операция под кодовым названием «Химичка» началась.

Дождавшись, когда закончится урок и учительница с другими студентами зайдёт в лаборантскую, мы вынули ключ из замочной скважины.

Тут же одна из нас сломя голову рванула в «Ремонт обуви», который находился буквально за забором территории колледжа.

Там же можно было быстро изготовить новый ключ, что мы и сделали. Прибежав обратно, мы вставили как ни в чём не бывало ключ на место.

Теперь нужно было дождаться окончания занятий и зайти в кабинет.

Просидев в библиотеке до 8 вечера, мы поднялись на заветный этаж и пятеро из нас вошли в лаборантскую. Я была шестой и осталась в коридоре на шухере. Естественно мы не стали воровать ответы, мы решили их переписать. Пять человек полтора часа переписывали ответы на 30 билетов. Я за это время кажется поседела гуляя по коридору, попутно встретит нашу классную руководительницу и директора колледжа.

Но всё обошлось. Ответы были списаны и мы спасены. На контрольной я просто достала уже готовый лист с ответами (кто помнит называлась эта штука – бомбочка) и сдала его.

В диплом в итоге мне поставили четыре, ну потому что вы же помните, что «отлично» никто не получал с перестроечных времён. Но для меня тогда это было уже не важно – впереди новый учебный год и новые экзамены :)

Все гифки взяты с сайта pinterest, фото с Анджелиной - tvzavr.ру

Блоги

Как я сдавала экзамен по химии

12:53, 12 июля 2017

Автор: krasovskaya

Комменты 80

Аватар

За меня на первом курсе экзамен по матану вообще другая девочка сдавала )) Экзамен сдавался в огромной аудитории, человек на 200 Заходишь с зачёткой, садишься. Тебе дают листок с заданием, всё решаешь, подписываешь свою работу и сдаёшь вместе с зачёткой ) А риск был жесть, конечно.. и для меня, и для той девочки. Но 1й курс, мы вообще безбашенные были и всё прошло хорошо :)

Аватар

Рукалицо.прямо моя физичка Жаба Львовна(Жанна воплоти) не взлюбила наш класс и всем влепила в атестат 9 кл. тройбаны))

V

А у нас была учитель химии от Бога! Благодаря ей весь класс заслушивался химией с открытыми ртами! В наше время доступного интернета не было, но именнро на уроках химии я узнала, что окорочка "маринуют" в формальдегиде, и потом на них даже мухи не садятся (тогда были популярны так называемые ножки буша). А как она нам рассказывала о единицах измерения: Дети, моль - это не та, которая летает (слова сопровождаются взмахиваниями рук аля моль) и жрет ковры и шубы. В общем, на химию мы всегда ходили как на праздник!

K

Когда мы сдавали химию в 11-м классе, то наша учительница отсадила нас 4-х от всего класса в лаборантскую, чтобы мы не дали списать никому. Но она у нас стойко не переносила макияж на ученицах. Мы договорились с одной девочкой, что она накрасится (конец 90х, коричневая помада, яркие тени, всё, как в лучших журналах тех времен). Она накрасилась. Села на последнюю парту, чтобы ее сразу не заметили. На экзамене было 3 преподавателя: два в классе и одна - с нами, в лаборантской. Когда минут через 40 после начала экзамена учительница вышла из лаборантской в класс проверить, как там идут дела, то девочка просто посмотрела на нее, и наш план сработал. Химичка погнала ее с криками умываться в лаборантскую. Ну, а там уже мы ей передали варианты ответов. На тройку сдал, кажется, только мальчик, который в школе раз в месяц появлялся:)

Аватар

я химию чаще всего сдавала на 5 после того как репетитор мне объяснила фишку этих уравнений по простому. АВ+СД=АД+ВС начало от первого соединяешь с концом второго и уравниваешь по цифрам валентности. Помню до сих пор, может кому из детей пригодится. В институте уже было чуть сложнее, но 10-11 класс вот такая ерунда просто разные названия.

Подождите...