Если кто помнит )

Владимир ПОЗНЕР,
     телеведущий: “У Тани слишком яркая внешность для ТВ”.
   
  — Впервые я увидел Татьяну Миткову, когда проходила знаменитая встреча Буша и Горбачева на Мальте. Татьяна работала там с Раисой Горбачевой, а я поехал туда в качестве корреспондента. Помню, когда мы с ней познакомились, она произвела на меня потрясающее впечатление. Во-первых, запомнилась ее красота — она очень красивая девушка. А во-вторых, профессионализм. Помню, я тогда написал какой-то текст, и Татьяна сделала к нему несколько замечаний, которые были на редкость точными.
     Потом я долгое время ее не видел, а когда она стала работать на НТВ, очень обрадовался. Знаете, я всегда ею любовался. У нее чрезвычайно выраженная, броская внешность, что для телевидения, кстати, очень плохо. Для работы на экране лучше иметь такое лицо, которое без грима даже не заметишь, а Таня выглядит очень ярко. Притом что я знаю — она человек довольно стесняющийся. И ей надо было многое преодолеть в себе для того, чтобы работать в кадре. Но она преодолела и теперь делает это блистательно. Не могу оценить ее работу в должности главного редактора информационной службы, просто потому, что ничего об этом не знаю, но считаю, что чем больше будет женщин на посту руководителя, тем лучше. Потому что женщины менее агрессивны, тщеславны и даже честолюбивы, чем мужчины. Но я абсолютно уверен, что по уровню своей работы как ведущая новостей Миткова сейчас — номер один. И еще. Как я понял из некоторых ее высказываний, она очень точно видит и умеет ценить, что на телевидении хорошо, а что нет. Поэтому она яркая фигура на нашем экране. Думаю, что такие ведущие нечасто будут появляться вообще, и в России в частности.

Зоя Алексеевна МАТЮШИНА,
     преподаватель химии и биологии в гимназии №1522: “Симпатичная, гордая, независимая”.
  
   — Татьяну я помню очень хорошо. Во-первых, потому что учила ее четыре года, а во-вторых, потому что она была практически моей соседкой — жила в соседнем доме. Я и с родителями ее была знакома. Они очень добросовестно занимались воспитанием дочери, ходили на родительские собрания. Правда, чаще приходила мама, папу я, честно говоря, не помню.
     Ничего плохого о Татьяне сказать не могу. Она всегда была инициативная, независимая, послушная. Иногда, конечно, у нее бывали некоторые “взрывы”, но в основном я помню ее дисциплинированной и доброй девочкой. Она и училась хорошо, отлично знала иностранные языки, литературу. Хотя, если говорить о моем предмете, химией она явно не увлекалась. А вот творческие работы по биологии всегда выполняла на высоком уровне. У меня в классе она всегда сидела на первой парте. Причем садилась туда сама — а это в общем-то показатель того, что она стремилась к знаниям.
     У нее всегда складывались хорошие отношения с ребятами. Когда в школе устраивали праздничные вечера, мальчишки часто приглашали ее танцевать. Она многим нравилась. Таня же симпатичная была, и при этом такая гордая, независимая. У нее всегда на все было свое мнение, своя точка зрения. Кстати, она почему-то всегда считала себя полячкой. Не знаю, наверное, у нее есть польские корни.
     Ни одного конфликта с Таней я вспомнить не могу. Вот Колю Сванидзе, который учился в параллельном классе, я помню более четко. У него с химией всегда были проблемы, поэтому сдавать темы ко мне он приходил вместе с мамой. И мама, кандидат исторических наук, желая как-то помочь сыну, всегда просила: “Зоя Алексеевна, можно я за него сдам?”
     


     Эмилия Николаевна ТЕМНОВА,
     преподаватель физики, классный руководитель: “Меня поразила ее смелость”.
   
  — Я хорошо помню всех ребят из этого класса, хоть и прошло уже много лет. Класс был ужасно шебутной, заводной. Хотя вот видите, как Таня на фотографии выглядит? Серьезно. Вот такой серьезной я ее и помню. Короткая стрижечка, вьющиеся волосы. Всегда четкая, подтянутая, воротничок кружевной со стоечкой. Она всегда выглядела немножко старше, что ли, чем ее сверстники. У тех еще был ветер в голове, а Таня была совсем другой. Но в актив класса она никогда не входила, скорее, была немножко сама по себе. Точнее сказать, у нее всегда было чувство собственного достоинства. Например, она всегда добросовестно выполняла то, что поручит ей классный руководитель. Попросишь: “Тань, к классному часу подготовь то-то и то-то” — сделает. А сама никогда не вызовется. И, конечно, чистый гуманитарий. Математика, физика — не ее стихия. Она еще со школы целенаправленно мечтала поступить на факультет журналистики. И действительно, потом поступила.
     Помню однажды, когда Татьяна уже закончила школу, я зашла в наш медицинский кабинет и увидела там ее. Не знаю, зачем она приходила. Мы очень тепло поздоровались. Таня тогда уже начала работать на телевидении и одновременно училась на вечернем в МГУ. Я спросила: “Как дела?” Она говорит: “Все хорошо, Эмилия Николаевна. Представляете, мне уже делали предложение выйти замуж, верите?” Я говорю: “Конечно, верю, ты же такая интересная девушка”. Она: “Но я пока воздержалась”. Я сказала: “И правильно сделала”. А года через два я встретила ее возле школы (Таня жила в соседнем доме), она уже гуляла с колясочкой. Я подошла к ней, она радостно сказала: “Эмилия Николаевна, посмотрите, у меня мальчик”. А у меня самой тогда как раз внучка родилась. Так что ее сын с моей Дарьей ровесники.
     Могла ли я предположить, что Татьяна сделает такую успешную карьеру? Знаете, по школьным годам никогда нельзя заранее сказать о человеке, каким он станет, это я уже давно поняла. Конечно, когда я увидела ее первый раз на экране в ТСН, меня поразила ее смелость. Скажу честно, я была немножко удивлена, не думала, что она вот так смело пойдет в бой. А сейчас я привыкла, и мне просто приятно видеть на экране свою девочку. Я все время смотрю ее новости, слежу за ней. Всегда обращаю внимание на ее внешность, костюм. Как она выглядит, какое у нее настроение... Конечно, хотелось бы повидаться с ней. У нас проходят в школе встречи выпускников, но Тани на них не было ни разу. Но мы не обижаемся. При ее занятости очень сложно найти свободное время.


     
     Владимир МУКУСЕВ,
     журналист: “За мой сюжет Таню понизили”.
  
   — Это было в 1986 году. Я тогда работал в молодежной редакции Центрального телевидения, и мой друг, журналист Витя Ногин, наконец пробил нам командировку в Афганистан. В то время там была в разгаре так называемая “политика национального примирения”. На деле же это заключалось в том, что существовали банды головорезов, которые зимой отсиживались в Афганистане, потом вырезали посты с нашими солдатами и уносили их головы в Пакистан. Там их, естественно, принимали с распростертыми объятиями. У нашей фронтовой разведки появилась идея: что если снять одного из главарей такой банды и показать его по ЦТ? Раз он дает интервью советскому журналисту, то есть своему врагу, может, его обратно в Пакистан уже и не пустят? Поехали мы в Афганистан, слава богу, нашли несколько таких бандитов, поговорили с ними, и вот с этим материалом я вернулся в Москву.
     Когда в родной молодежной редакции, выпускавшей тогда программу “Мир и молодежь”, услышали, какую запись я привез, показывать ее наотрез отказались. Тогда я на свой страх и риск решил предложить сюжет в “Международную панораму”. Пришел к ним в редакцию и увидел за столом Таню, тогда еще не зная, что это она. Татьяна в то время работала в программе редактором. Я рассказал ей, что у меня есть интервью с бандитом, который убивает наших солдат, и если мы покажем его на экране, может быть, его потом свои же и прирежут за то, что он вообще говорил в нами. И вдруг Таня отвечает: “Знаешь, в эту программу не получится, а вот на следующий выпуск у меня все руководство уезжает, и я постараюсь поставить этот материал. Меня потом, наверное, уволят, но я понимаю, что этот сюжет нужен”. Мы договорились. Я отдал ей пленку, и действительно в следующем выпуске “МП” (тогда ее вел Александр Бовин) этот сюжет показали. Конечно, материал наделал много шума. Представьте — показать интервью с убийцей в самый разгар афганской войны! Не знаю, что было потом с этим главарем (хотя думаю, мы все-таки добились своего), но Таню понизили в должности и отстранили от работы месяца на три. В общем-то разговор действительно шел о ее увольнении.
     С тех пор я с ней практически не виделся. Один раз, уже в начале 90-х, мы случайно столкнулись в аэропорту. Я откуда-то прилетел, а она, наоборот, улетала. Мы увидели друг друга через стеклянную перегородку, сквозь которую практически ничего не было слышно, помахали руками и разошлись. С тех пор мы общаемся с нею только при помощи экрана телевизора. Так что сейчас Татьяна для меня скорее некий образ, чем реальный человек. Но вот тот ее поступок расцвета застоя, когда она поставила на карту свою судьбу, профессиональную честь и карьеру, чтобы помочь неизвестному молодому журналисту, произвел на меня сильное впечатление. Я запомнил ее именно такой. Не думаю, что все дальнейшие годы и деньги в том числе серьезно поменяли Таню Миткову. Для меня она прежде всего глубокий профессионал, которым была уже тогда, в 1986-м, и очень мужественный человек.


     
     Татьяна ФЕДОРОВА,
     модельер: “Она никогда не “звездила”.
   
  — С Татьяной мы познакомились в Доме моды у Славы Зайцева в 1993 году, тогда как раз только-только зарождалось НТВ. Она всегда была мне очень симпатична как журналист и очень интересна как личность, поэтому я решила подойти к ней и предложить свои услуги. Оставила визитку, но прошло еще месяца три, прежде чем она позвонила. Насколько я помню, за это время она успела сходить “в поход” на атомной подводной лодке и еще совершить какие-то подвиги. И вот после всего этого она появилась у меня и сказала, что хотела бы что-то изменить в своей внешности. Знаете, когда приходят новые клиенты, я всегда волнуюсь. Ведь очень важно, произойдет ли контакт с человеком. Нужно, чтобы мы понравились друг другу, нашли общий язык. С Татьяной у нас это довольно быстро получилось, и мы начали работать. А через какое-то время она привела ко мне в Дом моды и своих коллег — Михаила Осокина и Евгения Киселева.
     Когда НТВ только начиналось, мы долго думали: какой будет Танина эфирная одежда? К тому времени у нее уже была довольно большая коллекция костюмов от работы в ТСН. Все были достаточно яркие, однотонные — зеленый, голубой. Мы решили придумать что-то новое и создали черно-белую коллекцию. Сшили несколько готовых костюмов и несколько “хитрых”, со съемными элементами. То есть был, допустим, один пиджак, а при помощи съемных манжет, воротников или шарфов превращался в совершенно другой. Самое интересное, что мы шили одежду, еще не зная, какой фон будет в новой информационной студии, ее монтировали до последнего момента.
     За день до открытия НТВ руководство все еще решало: кто первым выйдет в эфир в новостях — Миткова или Киселев? Остановились на Киселеве. И вот в первый день работы НТВ я включаю телевизор и с ужасом вижу, что фон в шоу-руме темно-темно-серого цвета... Думаю: “Боже мой, что же будет с нашими черно-белыми костюмами? Они же все сольются с фоном!” Звоню Татьяне, она говорит: “Ты знаешь, со временем обещают сделать фон светлее, а пока нужно срочно что-то придумывать”. В общем, первую эфирную неделю, пока не изменили фон, Тане пришлось работать в старых цветных костюмах. Кстати, канал НТВ был первым, где ведущие новостей стали работать, сменяя друг друга через неделю. Поначалу от такого графика Татьяна страшно уставала. Даже не просто уставала — она худела. То есть в начале эфирной недели была в своей нормальной форме, а к концу от усталости сбрасывала килограмма три. На следующей неделе восстанавливалась, а потом все повторялось снова.
     На рабочей неделе мы каждый эфир меняли костюмы. Таня всегда либо сама выбирала, что надеть, либо звонила мне, советовалась. Только когда началась война в Чечне, она мне сказала: “Я не хочу, я не могу переодеваться. И вообще нужно сделать что-то строгое”. Тогда мы сшили с ней одну блузку в серо-черную полоску, и всю первую чеченскую войну она была в эфире только в ней.
     Вообще экранный имидж человека сильно отличается от того, какой он в жизни. Я знаю, что Татьяна многим представляется какой-то суровой, надменной — это абсолютно не соответствует действительности. В жизни она очень милый, деликатный и очень выдержанный человек. Кроме того, она очень хороший товарищ. Представьте себе ситуацию. У меня в Доме моды в то время одевалась и Светлана Сорокина, они постоянно с нею общались. Светлана тогда еще работала на РТР, и у них как раз должен был появиться новый ньюс-рум. У нас все время шли разговоры, как и что там будет, когда установят новое оборудование. Новая студия РТР появилась как раз в Танин эфирный день. И во время своего выпуска на НТВ она тогда вдруг сказала: “Поздравляю Светлану Сорокину и Российский канал с появлением новой ньюс-рум”. Конечно, ей попало за это от руководства. Ведь первое, что делает зритель, услышав такое, — переключает канал, чтобы посмотреть самому на эту студию. Но Таня человечески была выше всего этого. Вот такая она классная. Кстати, когда я начала одевать Светлану Сорокину, Танин муж, Сева Соловьев, все смеялся. Говорил мне: “Слушай, сделай такую штуку — сшей им одинаковые костюмы и не говори. Представляешь, хохма будет! Сидит человек, смотрит РТР, переключает на НТВ — тот же самый костюм!” Севка такой ехидный немножко, веселый, я люблю таких. Мы с ним обожали посмеяться.
     Вообще, с Таней мы бывали вместе в разных ситуациях, и она всегда вела себя достойно. Даже я сама, будучи немного старше, очень многому у нее училась. Помню, как-то вместе мы делали покупки — искали разные сумки, подбирали к ним обувь — и часто хозяева магазинов, узнав Татьяну, пытались ей что-то дарить или начинали как-то фамильярничать. Она удивительно умеет вести себя в таких случаях — и не обидит человека, и в то же время не допустит ни малейшего панибратства. И никогда не позволила себе взять что-то в подарок.
     Заметьте, Татьяна никогда не работала на свою популярность. Однажды она приехала к нам в Дом моделей, и моя помощница ей говорит: “Ой, Танечка, вот вы Дева по гороскопу, и наша Таня — Дева (мы с ней обе сентябрьские), давайте вы сниметесь вместе в программе “Под знаком Зодиака”. Это был единственный раз, когда Татьяна, очень корректный человек, вдруг посуровела и довольно строго сказала: “Я никогда этого не сделаю! Все, что я хочу сказать, я говорю в своих программах. И не хочу никакой другой популярности, только профессиональной”. Вот это мне в ней очень симпатично.
     Она никогда не “звездила”, никогда не позволяла себе ни на ком сорваться. Как бы ей самой ни было сложно (а в жизни бывают разные ситуации), всегда была корректна, приветлива и доброжелательна. Кстати, когда началась вся эта история с каналом НТВ и потом был митинг возле “Останкино”, я тогда была с друзьями в Нижнем Новгороде, мы смотрели телевизор, и я сразу сказала: “Татьяны здесь не будет”. У нее, безусловно, может быть своя позиция, но все, что связано с какой-то некорректностью или публичными оскорблениями, — это не для нее. Просто у нее есть свои жизненные правила.
     А еще помимо всех своих профессиональных качеств Татьяна просто прекрасная женщина. Она замечательная, любящая мама — о сыне может говорить сколько угодно. Болеет за него душой, переживает за его успехи. При этом она очень несовременная, что ли, женщина в смысле семьи. Спокойная, терпимая, понимающая, совершенно незлобивая. Сейчас таких мало. Конечно, у них прекрасные взаимоотношения с супругом. Они прошли через столько сложностей. Это только со стороны кажется, что в жизни звезд все так безоблачно. Нет, там тоже бывает все непросто. У них было столько мучений и с квартирой, с ремонтом... И Сева все это очень так по-мужицки на себя брал. Это говорит о том, что он настоящий товарищ. Ведь есть вообще мужчины, которые завидуют славе жены. А Сева — он просто хороший друг, он классный.
     Не открою секрет, если скажу, что Таня прекрасно водит машину. В то время у нее был очень красивый белый “Мерседес” — так вот, немногие женщины ездят так аккуратно, как она. Еще она обожает свою дачу — с удовольствием занимается огородом, сама что-то сажает, выращивает цветы и потом с упоением об этом рассказывает. И хозяйка она вполне нормальная: и варенье варит, и заготовками на зиму занимается. В общем, Таня совершенно замечательный человек. Хотелось бы, чтобы больше людей ее любило, потому что она этого достойна.

Александр Бовин, который на закате империи вел "Международную панораму

"Когда я пришел на телевидение, Татьяна уже там работала. Впечатление было очень приятное: красивая, молодая, умная, энергичная, можно сказать -- бесстрашная. Она носила черные джинсы, на которых, как бы сказать, сзади были нашиты две птицы. По типу тех, что изображены на немецком гербе, только желтого цвета. И эти желтые птицы выглядели очень элегантно на черном фоне. Особенно на Тане".

----------------------

Ну и для тех у кого есть время на чтения текста в котором много букв, тут уж скорее даже и не про Татьяну, а про то какой все-таки к.................... Никита Сергеевич

В начале следующего года Миткова оказалась втянутой в эпицентр скандала, суть которого заключалась в следующем. Тогдашний председатель Межреспубликанской службы безопасности (бывший КГБ) Вадим Бакатин разрешил именно Митковой поработать в архиве своего ведомства. Во время изучения этих материалов Митковой попались на глаза секретные документы: в частности, доносы, которые писали друг на друга высшие иерархи Русской православной церкви, расписки о сотрудничестве с КГБ, гонорарные ведомости, приказы о присвоении очередных воинских званий и т. д. В числе других документов Миткова раскопала приказ о награждении некоего агента Дроздова, у которого, кроме этого, были и другие псевдонимы: Аббат, Адамант... Журналистка крайне заинтересовалась подлинным именем этого человека и вскоре установила (судя по всему, не без помощи тех же чекистов) истину: под этими инициалами скрывался митрополит Питирим (в миру – Константин Владимирович Нечаев). В очередном выпуске «Итогов» Миткова сделала десятиминутный сюжет, посвященный этому человеку.

Показанный сюжет вызвал бурную реакцию со стороны как самого митрополита, так и его сторонников, они разглядели в этой акции руку западников, которые таким образом хотели скомпрометировать русскую церковь (отметим, что точно такие же доносы писали друг на друга и работники ТВ, в том числе и из рядов демократов, но доступ к этим доносам был надежно закрыт). У последних возникла идея вывести Миткову на чистую воду посредством того же телевидения. О том, каким образом это происходило, рассказывает А. Караулов:

«Питирим решил мстить. Или, может быть, интригу закрутил сам Никита Михалков, который не только близко дружил с Питиримом, но и был его доверенным лицом, когда владыка баллотировался в народные депутаты СССР.

Питирим знал, что у Митковой нет и не может быть тех самых документов: снять ксерокс ей никто бы не дал, а после визита Дроздова к Хасбулатову (тогда – Председатель Верховного Совета Российской Федерации. – Ф. Р.) на Лубянке, где, кстати говоря, только что менялась власть (пришел Баранников), был уничтожен весь «нехороший архив».

Михалков решил так: он звонит Митковой, зовет ее к себе домой и, как только Таня откроет дверь, сразу в лоб вопрос: «Зачем же ты, девушка, старца обидела, где доказательства?» Главное – полная внезапность. Кто не растеряется? Кто выдержит такой натиск? (В те дни Н. Михалков был автором новой телевизионной передачи «Перекресток», в которой и задумывался сюжет о Митковой. – Ф. Р.)

На языке КГБ подобные штучки называются «вглядка».

Татьяна дала слово, что приедет. С утра приготовила новый костюмчик. Подвела глазки – любимый кинорежиссер, черт возьми!

Я искал Миткову по всей Москве.

– Не смей ездить к Михалкову!

– Ты что?

– Не смей, говорю...

– Что случилось?

– Таня, некогда. Все – вечером. Я из-за тебя час потерял!

Таня поняла: происходит нечто серьезное.

– А что ему... сказать? Ладно – придумаю.

Я узнал совершенно случайно: позвонил человек, который обещал нам в газету статью (Караулов тогда работал в «Независимой газете». – Ф. Р.), и со смехом сказал, что сегодня он занят, сегодня он не может, его позвал Михалков на... спектакль с участием Митковой...

С Митькой, сыном Митковой, накануне случилась неприятность: гуляя с бабушкой, он прямо у дома, на «Полежаевской» (Таня жила в обыкновенной «хрущобе»), чуть было не попал под машину...

Таня сказала Михалкову, что она останется дома с сыном. Такая, мол, неприятность была. Извинилась. И – повесила трубку.

Ну и все – сюжет, казалось бы, исчерпан.

Нет – мы плохо знаем Михалкова.

Он тут же включил камеры. Набрал домашний телефон Митковой. Ее отец, Ростислав Леонидович, снял трубку.

Михалков был взволнован.

– Что с вашим внуком? Вам нужна моя помощь? Лекарства? Врачи?

Ростислав Леонидович опешил. Он не ждал звонка от Никиты Михалкова. Никак не ждал.

– Да нет, спасибо... Митька – вон, уже бегает...

Ага! Бегает!

И Никита Михалков действительно снял передачу «Перекресток», где были показаны сюжеты Митковой из «Новостей», большая беседа Михалкова с Питиримом о гнусных журналистах, ну и, наконец, «гвоздь» программы: автор «Рабы любви» в напряженном ожидании Митковой (все было снято, все!) и ее звонок, что она не приедет... ибо Митька, сын, попал под машину.

Вот он, «монтаж аттракционов». Голос Тани мы, разумеется, не слышим, но видим Михалкова с телефонной трубкой в руках, который как бы пересказывает публике, что же происходит на том конце провода...

Ну и «хеппи-энд»: благородный порыв Никиты Сергеевича и в ответ – голос Миткова-старшего, на этот раз специально усиленный микрофоном... Нет, Господь все видит. Господь отвернулся от Питирима. Мы в газете узнали о «Перекрестке» за неделю до эфира (собственно, это было несложно – для прессы Михалков организовал предварительный просмотр). И в субботу, накануне премьеры, мы опубликовали статью «Никита Михалков ведет следствие» с большим портретом улыбающейся Татьяны (здесь память Караулова подвела – Миткова на фото сохраняет серьезный вид. – Ф. Р.).

Яковлев снял ее с эфира. Михалков (он же – советник Руцкого!) тут же вступил с ним в официальную переписку...

Спустя месяц передача все-таки вышла в эфир. Потом, помню, был «круглый стол» телекритиков. Они обсуждали «Перекресток» и ругали всех подряд: и Михалкова, и Миткову...

Передача закончилась поздно ночью, я тут же позвонил Татьяне, а она, оказывается, давно спала...»

Одно из последних появлений Татьяны на ТВ, кстати, она рассказывает забавную истории о том как ее и ее парнера выперли в конце 80-х из ''Доброго утра'' из-за Джигурды

Татяьна с 58 минуты

Подпишитесь на наш
Блоги

Татьяна Миткова - ''первая дива советского ТВ''©

19:14, 10 июля 2017

Автор: Kykykshka

Комменты 54

Аватар

о-о-о! честно говоря, меня больше пугает, что нужное мне гармоничное место для жизни, дыхания и творчества в столице больше не существует ....

Аватар

Почитала комментарии...Скажу, одно на ТВ няшек не бывает. По крайне мере, чтобы выбиться в первые ряды надо быть стервой. Иначе сожрут коллеги)) Это журналистский мир, то же - в кино, театре и другом шоубизе. Женщина она интересная, очень стильная, яркая. И настоящий профессионал, для зрителя - этого достаточно!

Аватар

А где же воспоминания о ней - Евгения Киселева или Леонида Парфенова ? Или Михаила Осокина ? Именно эти люди с ней работали когда то .. хотя их мнения о Татьяне Ростиславовне есть в инете , стоило бы их сюда тоже поместить .

Аватар

Никита мать его Сергеевич из семьи доносчиков со стажем, таким же и вырос. Никого не боятся, ни Бога, ни людей. Мерзость.

Аватар

Шепелявая. Всегда раздражала.

Подождите...