Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Внимание – это адский лонгрид без картинок, чтиво исключительно для интересующихся темой.
Поскольку теперь уже любой сплетнице известен персонаж и характер Божены Рынской, я решила поделиться своими воспоминаниями о событии, очевидцем которого я стала, будучи в те времена простым жэжэшным троллем. Для анналов рунета жижисты событие окрестили как Гречкосрач (или гречко-рынская борьба).
Это история как столкнулись два маститых столпа ядовитого русского языка – Евгения Львовна Рынская и Татьяна Никитична Толстая. Дело происходило в августе 2010 года.
Татьяна Никитична тогда уже нечасто, но писала едкие-меткие посты, выходившие в топ. Отношение жижистов к ней сполна передавал факт, что ее сына - блогера номер один, дизайнера, путешественника все равно звали не иначе как Татьянычем. Ее саму с усмешкой звали графиней за изрядную долю снобизма, а также хейтеров, не приемлющих матерящихся женщин у Толстой было сполна.
Рынская едва придя в ЖЖ тут же анально огородилась, однако яд лила с размахом. Частенько в топе был ее пост с пустыми комментариями, ибо не один из френдов не решался поддержать подобный поток говна. И следом в топе шел пост какого-нибудь тысячника с ее репостом и с веселым шабашом троллей в каментах.
В одно время какой-то алкогольный бренд решил сделать в ЖЖ маркетинговое продвижение путем создания сообщества имени себя, куда вся илитка тысячников по очереди постила бы свои сочинения на свободную тему. Куплено было много блогеров, среди которых была и Божена.
В сочинении Божена затронула любимейшую свою тему. Она изложила теорию о психологических вампирах, которые умело пользуются и манипулируют другими людьми, украсив все в своем литературно стиле и назвав этих людей «любителями котлет». Себя Божена однозначно причислила в пользуемым «котлетам». Этот ее пост произвел фурор, нашлось немало людей с жалобами на подобное со стороны других, статья разлетелась по рунету.
(Даже на сплетнике есть ее репост «Волчьих котлеток» сплетницей katyanochek 2010го года, удивительный тем, что первый хейтерский камент «до чего ужасна божена» заминусован! Были времена, хехе)
Воодушевившись откликом в следующее свое дежурство в сообществе Божена подняла тему неуместных просьб. В нем Божена также в своей манере рассуждала о людях, которые просят помощи у друзей и знакомых и иногда не видят берегов и границ своей наглости. Пост звался «Варварин спрос».
Суть его в том что просить о помощи друзей и знакомых часто бывает неприлично, если то же самое можно сделать самому за деньги. В посте много примеров человеческой наглости. Вердикт Божены: предельной наглостью отличаются люди необразованные и не имеющие высокого происхождения.
… «любой человек приличного, не низкого происхождения, чувствует, почему в этой ситуации НЕЛЬЗЯ спросить (то есть чувствует неуместность просьбы), а если человек не понимает, не чувствует этого - он скобарь. “Скобари понаехали”, - говорила моя прабабушка, когда после войны Ленинград засели выходцами из Псковской области, и вели себя эти выходцы соответствующе. Хотела сказать: “Деревенское происхождение”, но обидеть всю деревню было бы неправильно…
… Так вот, бить их или спокойно отказывать? Уверена, - бить! Дабы неповадно было. Человек должен быть человеком, а не свиньей, и при любых свинских движения в твой адрес надо резко свинью одергивать. Так ты делаешь мир лучше и чище. Безнаказанность дозволят свинство, и именно с непротивления начинается дисперсия свинства в природе»…
Пост получился опять дискуссионный и провокационный, однако Божена в это свое литературное творение, не мудрствуя лукаво, добавила кусочек авторитета Татьяны Толстой.
«И вот она оказала любезность своей подруге, которая снимает квартиру и не
может себе позволить дорогой пляж, -- дала ей свою карточку от номера. (По
ней бесплатно пропускают на пляж и даже дают полотенца). Знакомая загорала
две недели. Потом уехала. А два дня назад выяснилось, что она записала на
номер своей благодетельницы массаж за 130 евро, еду, напитки, ну и далее --
по списку.
-- Солнце, говорю я знакомой, не спускай ей это дело с рук. Звони, узнавай,
требуй оплатить счет.
-- Как-то неудобно, -- говорит знакомая, -- боюсь ее обидеть.
Вот это "как-то неудобно" у себя
в комментариях Татьяна Толстая назвала "у вас низкая
культура отказа". Конкретно вот эта "низкая культура отказа" была у Бузыкина
из "Осеннего марафона". А у Варвары, если вы помните, была высочайшая
культура спроса. Вот и припахала.»
Пост завис в топе и следом за ним в топ вылезла критическая запись блогера no_nine:
«Интересно, если долго и досыта кормить Бекки Шарп (финансово и
духовно, котлетами, евро и любовью), перестанет ли она
визгливо истерить в ответ на просьбу о чем-либо?
Очень похоже на реакцию собачонки, голодной всю свою несчастную жизнь,
которая грызет случайно обломившуюся косточку, а кто-то опрометчиво
руку к ней в этот момент тянет. Рррргаф! Тяф! Тяф!
Ну хорошо, просители действительно бывают разными, и просьбы тоже
бывают абсурдными и наглыми.
Хорошо, пусть отказывает, но можно молча тяпнуть протянутую
руку, если просьба показалась ужасно непристойной? Или выразительно
посмотреть, подняв бровь? Или даже обе брови поднять и облить
молчаливым презрением и отвернуться навсегда?
Про поделиться косточкой я вообще молчу. Несколько поколений сытой жизни
должно пройти, чтобы в собачке выросло спокойное великодушие.»
В каменты no_nine пришла Татьяна Никитична:
«Я ответила ей там. Не знаю, виден ли мой ответ - у них модерация - или его
вижу только я, но вот он, если что:
Шаги командора
Божена, зачем поминать меня всуе? Цитировать бесплатно (вы же любите, чтобы
все было оплачено) и делать сообщницей в этом не очень-то красивом посте?
Псковских обижаем? Ну-ну. Низкое происхождение, значит?
Тогда напоминаю. В марте 2008 года вам прооперировали косточку на ноге, и вы
послали в сеть жалобный стон о том, что вы дома сидите без лекарств, и вам
не выйти на улицу. Я живу по соседству, и мне вас стало жалко.
Жалею обезноженных. Напрасно, наверно.
Я написала вам и предложила помощь, хотя мы с вами знакомы только через ШЗ.
Принесу, мол, вам лекарства, хотите? Вы захотели. Я записала, сколько чего.
Не успела я выйти из дома – вы попросили купить еще и хлебца черненького. Не
жалко, хлебца так хлебца. Не успела я просчитать маршрут – так, сначала
аптека, потом булочная, - как вы пишете вдогонку: еще и такого-то лекарства
прихватите, очень надо. Отлично, хорошо что еще не вышла. Обменялись
мобильными номерами.
Тогда вы позвонили и попросили – раз уж я встала с дивана – еще и сыру
«Маасдам» полкило. Отчего же не сделать крюк и не потащиться за сыром?
Потащусь, думала я.
А потом вы еще раз позвонили и попросили сварить вам гречневую кашу. И я,
Божена, отложила дела и СВАРИЛА ВАМ ГРЕЧНЕВУЮ КАШУ. И принесла. Жаль, путь
до вас был недлинный, какой-нибудь километр пешим ходом. Совсем не тяжело
было чемодан тащить. Шла и смеялась, гадала: что еще вам захочется, чтобы я
сделала? Сварила суп? Отнесла вещи в чистку? Передержала собаку?
Еще не доев эту кашу, вы стали просить у меня мою домработницу. Помните? У
меня все ходы записаны.
Пушкин Ал. С., Божена, псковской житель не самого высокого происхождения (не
Мусин, сам признавался) как-то написал «Сказку о рыбаке и рыбке». Наверняка
читали? Хорошая вещь.
Ну вот, а меня попусту цитировать не надо. Вам может не понравиться пожатье
каменной моей десницы.»
ЖЖ зажжужал и начал делиться на татьянистов и боженистов. Татьянисты были из старых хейтеров Рынской, боженисты же считали, что в первоначальном посте была здравая мысль, однако Толстая совершенно опустилась своим комментарием с умного писателя до мелочной базарной бабы.
С момента опубликования поста no_nine в течение пары суток Божена опубликовала сразу восемь(!) постов, в которых невероятно склочно начала поднимать события тех дней:
«Вранье номер раз - насчет домработницы. Каша была принесена 8 марта. Вопрос насчет домработницы прозвучал 23 марта»
Следом пост:
Ведем расследование.
А вот еще, кстати, вспомнила. Следов маасдама в нашей переписке с Толстой
нет. Только хлеб и каша. Звонила ли я -- можно получить детализацию и
посмотреть. А вот замечание по делу: я только сейчас сообразила, что не
могла просить купить маасдам, хотя бы потому, что терпеть его не могу. У
меня очень сложные вкусовые пристрастия. То я ем, это - не ем. Гречку -- да,
а вот творог и геркулес уже нет. Ливанийский йогурт -- да, а сладкий --
нет.
Так вот, у меня очень сложные отношения с сырами. Я ем только российский
сыр, голландский, костромской. Но никак не маасдам и не эменталь. У маасдама
какой-то терпкий привкус, сладковатый, и крупные дырки, что я тоже не люблю.
Я ем только сыры с кислинкой. И, почему-то, дор блю, хоть он и
сладковатый.
Кроме того, у меня был крохотный, сорок на сорок, холодильник. И его забила
продуктами близкая подруга Гаухар. Маасдам туда бы просто не поместился.
Так что, второе вранье. Нет следов нелюбимого мною сыра в нашей переписке.
Не найдется он и в чеках, я уверена. Вранье с домработницей ("вы не доели
кашу, как уже стали просить мою домработницу") уже доказано. Вранье с сыром
- практически доказано. Что делать будем? Будет ли официальное опровержение?
Что делают графини, когда их уличают во вранье?
Следом сразу же:
Второй пошел
Еще пост:
Продолжаем публиковать доказательную базу
Итак, вот одно из первых писем Татьяны Толстой. Которое убедительно
доказывает, что тему "каша-малаша" озаглавила она сама. Подлиность этого
письма готова заверить mail.ru
А скоро, товарищи, мне посстараются восстановить письмо, где добродетельная
графинюшка предлагает: "Божена, может, вам чего приготовить?"
На это я и попросила приготовить кашу. Смутно помню, что звучало что-то про
суп, но я вроде бы отказалась. Впрочем, врать не буду. Письмо все расставит
по местам. А когда я вернусь в Россию и разберу коробки с архивом, то там
должны быть и чеки. У меня все чеки хранятся с 2004 года. И так мы сможем
восстановить, был масдам или нет. Дело в том, что за продукты и лекарства я
возвращала деньги по чекам.
Я не хочу все письма постить, думаю вы и так понимаете масштаб настигшего Божену приступа. Одним словом Божена завела очень бурную деятельность по поднятию переписок и чеков на продукты, параллельно выкидывая из френдов всех замеченных в симпатиях к позиции Толстой.
Татьяна Никитична в свою очередь просто отмечалась в каментах этих тысячников при обсуждении темы и едко высказываясь в адрес оппонентки, вспомнив другой жж-ный срач 2008 года, в котором Божена участвовала на стороне травителей Дуни Смирновой. (Дуня обругала заведение, не пустившее детей-инвалидов, затем выяснилось что детей таки впустили и началась травля самой Дуни, ей даже дверь поджигали, после этого она ушла с ЖЖ)
И в конце концов Божена победоносно нашла скрин, в котором сама Толстая протягивает руку помощи в каментах.
Однако чистка френдов на лояльных у Божены не удалась, ибо быстро всплыла подзамочная запись, которую не удержалась репостнуть Толстая.
«Облико морале
После слова "травлю" запятую забыла.»
После этого ЖЖ взорвался. «Она никто – :)чить можно» и собственно "от:)чить до кровавых соплей" вошло в золотой фонд цитат Рынской.
Сама разведенная двумя женщинами дискуссия вокруг бытового приготовления крупы подняла такой хай, что невероятное количество вроде бы адекватных умных блогеров в итоге приняли живейшее участие. В комментарии к некоторым тысячникам приходил аноним и представляясь адвокатом Рынской, требовал перестать называть ее Курицыной и грозился судебным иском. На ЖЖ где все традиционно крыли друг друга матом это добавляло веселья.
В 2010-ом году никто не знал еще слова хайп, но именно это и происходило в блогосфере в те дни – каждый уважающий себя жижист должен был высказать свое отношение к гречкосрачу. Все забыли про политику, новости – велось только обсуждение перепалки двух женщин вокруг сваренной каши и последовавшая подзамочная дичь.
Начали с простой гречки и очень скоро завершили кровавыми соплями.
В конце концов гречкосрач пошел на спад и как полагается завершился разного рода блогерским креативом.
В резюме истории лучшее изложение конфликта было подведено блогером http://samka.livejournal.com/
Милая моя Елизавета Ивановна.
Не проходит и часа, чтобы я не поблагодарила Бога за наше с Вами знакомство.
С теплой нежностью вспоминаю Ваш последний визит и на душе у меня от этих
воспоминаний светло и грустно. Здоровье мое понемногу да поправляется, уж
начала вставать, а утром гуляла в саду до нашей с Вами скамейки. Как звонко
там поют соловьи! С нетерпением жду следующего Вашего визита. Кашу доела.
Екатерина Петровна.
Драгоценная моя Катенька!
Утром сего дня получила Ваше письмо и до самого обеда перечитывала его,
наполняя сердце любовью и благодарностью Богу за наше с Вами знакомство.
Намедни, вы не поверите, тоже гуляла в саду, слушала соловья и вспоминала
Вас. Экое совпадение! Невыразимо рада за Вас и за то, что здоровье Ваше,
любезная моя Катенька, поправляется. Крепитесь и знайте, что душа моя рядом
с Вами! Как маасдам?
Елизавета Ивановна.
Милая моя Елизавета Ивановна.
Ночью на душе у меня было неспокойно и сон не шел. Думала про Вас и
благодарила Бога за наше с Вами знакомство. Все же какая радость знать Вас,
общаться с Вами и иметь, пусть скромную, но надежду вновь видеть Вас в своем
далеком имении. Я плакала, родная моя Елизавета Ивановна, плакала от
счастья, что Вы есть. Вспоминала Вас и от воспоминаний этих на душе у меня
становилось светло и грустно. Какой еще маасдам?
Екатерина Петровна.
Драгоценная моя Катенька.
Не скрою, Ваше письмо меня немало расстроило. До самого обеда перечитывала
его и даже, простите великодушно, зачитала вслух Дмитрию Никаноровичу,
привет Вам от него и всяческие пожелания здоровья. Отчего же вы не спали,
бедное дитя? Отчего в Ваших словах столько тоски и невозможной, бездонной
печали? Не в маасдаме ли дело, милая моя, Екатерина Петровна? Или в горбушке
черного хлеба, что я Вам тогда принесла?
P.S. Написала письмо и еще раз поблагодарила Бога за наше с Вами
знакомство.
Елизавета Ивановна.
Милая моя, Елизавета Ивановна.
Не успела я поблагодарить Бога за наше знакомство, как посыльный принес
долгожданное письмо. Каждая строчка, каждая буковка которого дороже для
меня, чем все сокровища мира. Спасибо Вам, любезная моя Елизавета Ивановна.
Сегодня опять гуляла до скамейки. Соловей пропал, возможно покинул наш сад и
полетел в теплые далекие края. Ах, как бы я мечтала стать птицей! Ну и блядь
же ты, Елизавета Ивановна!
P.S. Однако, снова и снова вспоминаю Вас и на душе у меня становится светло
и грустно.
Екатерина Петровна.
Драгоценная моя Катенька.
Блядь это ты, благодарю Бога за наше знакомство! А из нашего сада, тоже
улетели соловьи и сад опустел, осиротел. Тоска сковала мое сердце, Екатерина
Петровна. И нет мне покоя, только подумаю о Вас и о том, сколько боли
пришлось Вам пережить за последнее время.
Елизавета Ивановна.
Милая моя, Елизавета Ивановна.
Не устаю благодарить Бога за наше с Вами знакомство. Давеча была на ужине у
приличных господ, куда Вам, Елизавета Ивановна, путь заказан. Показывала
Ваши письма ко мне и поражалась безграничной Вашей щедрости и добродетели.
Вы святая, Елизавета Ивановна, и не спорьте со мной! Идите Вы на :).
Екатерина Петровна.
Драгоценная моя Катенька.
Получила Ваше письмо и сразу же отправилась в сад. В саду все так же пусто и
тишина. Не скрывая слез своих, упала на колени и рьяно неистово благодарила
Бога за наше с Вами знакомство. Потом три раза плюнула через левое плечо,
послала Вас на :) и на душе у меня стало светло и грустно. Светло и грустно,
Екатерина Петровна, идите Вы на :). Идите же на :) уже, Екатерина Петровна.
На:) идите, любезная. Идите на :) и чтобы Вам пусто было. Чтобы пусто,
светло и грустно, на:) иди тупая б***ь. На:) пошла, свинья говнорылая. Сука,
блядь, :)асина. Кусок говна низкопробный, шалава дешевая. Шавка безродная,
змея подколодная, село, блядь, деревенщина. Блевать, ***, тянет от тебя,
Екатерина Петровна, вязкой болотною тиною. На:) иди и не возвращайся уже. Не
возвращайся и сгинь! Сгинь, ****, сгинь! Светло сгинь, ****, и грустно,
грустно и светло, ****, сгинь! На:) иди, животное.
А небо уже не такое высокое. Скоро осень.
Елизавета Ивановна.
Гречневый холивар
17:44, 7 июля 2017
Автор: princess_Kate
Комменты 130
Ой, наблюдала этот гречкосрач с самого начала, т.к. читала обеих до этого регулярно. Понравилось, как Толстая позже сказала где-то в интервью: Божена - женщина талантливая, но психическая))
Чеки все хранит????
А у Боженки сейчас полыхнет новый бой! Вчера суд вынес решение в пользу архатектора Наталии Анциферовой. Рынска обязана выплатить 100000 руб. и принести извинения!!
Мерзость редростная, зато резюме феерическое))!
Восторг!