Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Когда я писала пост о фильмах А.Звягинцева, то сообщаю совершенно откровенно: до этого я ни разу не читала и не видела ни одного интервью с этим режиссером. Это были личные впечатления от просмотра его фильмов. Другими словами, я ни разу не видела режиссера даже по тв.
Вчера решила посмотреть несколько записанных встреч. Довольно обаятельный человек, уставший в какой-то мере и из тех, кто умеет рассказывая о чем-то, думать при этом, о чем-то совершенно другом. Удивительная способность:-)
Мужчины задавали очень интересные вопросы, связанные где-то с технической стороной: эффекты, фокус, шмокус и т.д. И, надо отметить, что режиссер с большим интересом отвечал на эти вопросы, а слушать его ответы было еще более интересно. Все мужчины задавали интересные вопросы, что называется не в бровь, а в глаз.
Но наш пол, женский, частенько норовил развить свою мысль, а некоторые особы задавали свой вопрос на протяжении 2-4 минут. Один такой вопрос я переслушала дважды и не нашла ни одной точно выраженной мысли. Было заметно, что режиссер сейчас перевертит в руках все шнуры, микрофоны и остальные приспособления, лежащие на столе:-) пока дождется окончания подобного вопроса. Надо сказать, терпение у него колоссальное.
В итоге, на такие вопросы были совершенно краткие ответы. Соотношение вопрос/ответ – 4 мин/1 мин.
Вот я о чем…Мы иногда хотим казаться умными и поэтому, иногда идем на такие встречи не столько, чтобы послушать, а для того, чтобы себя показать. Да, это тоже неплохо, но, наверное, в подобном случае, это лучше делать молча.
Так хорошо и тепло он рассказывал об актерах, об операторе, о композиторе. Для меня, вислоухой, было почти новостью узнать, что режиссер участвует во всех, даже самых мелких деталях, при работе с композитором, оператором, монтажерами и т.д. Мне, например, было очень интересно узнать, что это первый его фильм, который снят не на пленку, а на цифру.
Актеров любит, относится к ним почти как к детям, радуется, когда, хоть и с 35 дубля получается то, чего ждал.
Рассказывал о том, как было сложно снимать интимные сцены: с площадки уходили все, оставались только актеры и он, и даже, не смотря на то, что это была всего лишь имитация. Кстати, больше переживали в таких сценах актеры мужчины, чем женщины.
Интересно рассказывал, как снимали в фильме «Нелюбовь» эпизод со школой, когда дети выбегали/выходили из нее. Одна девочка все время смотрела в камеру, не смотря на то, что ее и уговаривали и так и сяк: «Смотри, пожалуйста, в ту сторону, поняла?:-)» «Поняла!» И опять выбегает и в камеру:-)
Сцена в столовой снималась в абсолютной тишине, а когда снимали сцену с селфи, то девчонки пили настоящее шампанское, все как в жизни:-)
Очень интересно было слушать о том, как снимали солнце, насколько это было сложно (момент, где родители встречаются с руководителем поисковой группы).
И как снимали последнюю сцену, где главная героиня бежит. Важно было показать ее взгляд; и, чтобы добиться этого взгляда пришлось снимать даже на настоящем балконе. А задумка была такая, - взгляд матери сталкивается со взглядом на портрете мальчика, на объявлении о том, что он разыскивается (последний кадр).
Грустно, очень грустно режиссер сказал, что он тоже очень хотел бы, чтобы мальчик остался жив. Но ответ на этот вопрос – за нами...
Один раз на сегодня
14:15, 2 июля 2017
Автор: natakalin
Комменты 38
". Нам не надо забывать, что искусство - это, по большому счёту, игрушка чтобы мы не так уставали в нашем жизненном подвиге." Во во , какие игрушки делает, обалдеть
Я в своё время под впечатление от Елены (а впечатление фильм произвел наверное только с третьего раза) взялась смотреть доп. материалы о съемках, а также купила книгу о создании фильма, где есть и записки режиссера по дням съемок - что сделали, что не сделали, и комментарии Кричман (и, кажется, Родняского) и сценарий (не помню, весь или кусок). Через такие материалы больше понимаешь режиссера и его позицию, так что если всё ещё берёт интерес - ознакомьтесь, скучно не будет).
Соглашусь с первым комментарием - очень хорошо написано, приятно было читать. Ну и здорово, что есть у нас такой режиссер и такой человек. Спасибо.
Я на встрече со Звягинцевым была, когда он представлял свой первый фильм Возвращение, оставил очень, очень приятное впечатление, я из тех, кто не считает его фильм "чернухой" и не видит в них ненависть ни к людям ни к стране, они вообще не об этом (географии, нации), они о большом и глубоком. Мне отрадно, что у нас есть такой режиссёр.
Мне нравятся Ваши посты, у Вас хороший слог. Спасибо.