Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Начну с цитаты Андрея Звягинцева, которая хорошо отражает его позицию, как режиссера:
"Представьте себе Вы стоите на сцене. Вы представляете фильм. По сути, вы есть фильм. В вас светит луч прожектора. Он слепит вам глаза. В зале 1000 зрителей. Вы не видите их лиц. Вот примерно, как мне кажется, то же самое должен ощущать художник, когда он делает свое кино. Он не знает в точности адреса. Он не знает этих лиц. Они для него в потемках. Я не знаю, к кому именно я обращаюсь. И если я буду говорить и транслировать идеи о том, что я снимаю кино для зрителя, для публики или для народа, то я буду лукавить, потому что я не знаю эту аудиторию. Я могу сверяться только с самим собой, больше ни с кем. Я честен в своем замысле или нет? Я честен сам перед собой, перед своей группой? Перед материалом, который я делаю? Это все. Здесь круг замыкается."

22 июня я была на творческом вечере (в рекламе, билетах написано было концерт) режиссёра Андрея Звягинцева. Небольшой зал в ЦДХ (Центральный Дом Художников) на Крымском валу на 200 мест. Полный зал людей. С самого начала Андрей предложил построить вечер в форме диалога: зрители задают вопросы – он отвечает. На мой личный опыт: формат встречи, сама встреча более чем получились.
Небольшая сцена. В центре маленький стол с парой пластиковых бутылок воды.

Внешне Андрей Звягинцев очень приятный. Без пафоса. Неторопливая речь. Свои ответы старается максимально обдумать. Рассказывает много и очень интересно. Речь безукоризненна (даёт о себе знать актёрское образование).  Уверена, что в жизни он – потрясающий собеседник.
Творческий вечер длился 3 часа без перерыва. Мне было мало). Информации было столь много, что я не уверена, что всё запомнила.
Я постараюсь вам рассказать максимально из того, что зафиксировала моя память. Что-то иногда буду пояснять от себя. Текст разбиваю на две части. Когда прочтёте первую часть,  поймёте, почему беру паузу. Текст где-то будет "плавать"; но пересказ вечера-диалога, если честно, достаточно сложный формат для меня))

Первой задала свои вопросы молодая девушка:
-Вы верите в бога?
- Если актёр мерзавец в жизни, будете ли вы с ним работать?

Ответы звучали примерно так:  Про бога – это слишком личное. Ничто не изменится, если я вам расскажу всё как есть. Это сложное и закрытое пространство для каждого человека. Не верю, когда люди не задумываясь отвечают – да или нет.  Всегда есть место сомнению. Особенно в наше время.
Процитировал Ницше: «Христос — единственный настоящий христианин.»  (кстати, такую же точку зрения разделяли ещё несколько великих философов прошлого. Я тоже с ними согласна)
Здесь он рассказал также, что родился в 1964 году. Крестила его бабушка в детстве в тайне ото всех. Андрей вообще узнал, что крещённый уже будучи достаточно взрослым человеком. Выбор он не делал, его сделали за него.

Про актёров: Я не читаю жёлтые страницы. Мне все равно, с кем человек бодрствует или спит. Для меня главное, чтобы он был правдив.
Рассказал небольшую притчу: Бог указал каждой сущности, твари её место в мире: олень в лесу, рыба в воде и т д. Только человек должен сам найти своё место в этом мире.  Поэтому человек постоянно находится в поиске. И бывают в пути падения, и взлёты. Но тем люди и интересны."
Вообще Андрей постоянно рассказывает во время встречи о людях, с которыми работает, с которыми довелось встретиться или, к сожалению, не довелось. И всегда в его рассказах царит атмосфера уважения. Чувствуется, что Звягинцев очень чувствует людей; люди невероятно ему интересны. Постоянно рассказывает именно о командной работе в кино. Уверена, что с ним действительно потрясающе работать вместе.

Второй вопрос задала девушка, юрист по образованию, продюсер и мама троих деток (как-то так сложилось, что все задающие вопросы называли своё имя и род занятий). Вопрос – упрёк прозвучал о том,  что те, кому напрямую адресован фильм «Нелюбовь» не пойдут в Кино. Она привела в пример одну маму в детском саду её ребёнка, которая постоянно дёргает своего маленького сына. А если вмешаться, то парню, мол, ещё больше прилетит… И эта неврастеничная мамаша точно не ходила и не пойдёт на такой фильм.
Андрей сказал, что его Фильмы для Тех, кто идёт их смотреть. А думать за других не надо. У каждого свой выбор... 

Были вопросы о людях-поисковиках в фильме «Нелюбовь». Андрей рассказал о них довольно подробно и интересно. Я этого не знала. Часть текста из его рассказа, немного из инета. Это важно.

История создания поисковой команды "Лизы Алерт"
В 2010 году в Орехово-Зуево пропали женщина и 5-летняя девочка, её племянница. Вечером в день пропажи  родители забили тревогу и  обратились в правоохранительные органы,  Но тогда проходил день города и стражи правопорядка все были задействованы.
Родители девочки собрали добровольцев и стали искать сами. Как могли. Поиски продолжались 10 дней!!! Их нашли на 10-ый день. Но они были  мертвы. Женщина была почти голой: всю одежду она надела на ребёнка. Вечером в лесу довольно холодно даже летом. Пища – только грибы и ягоды.
Девочку и женщину искали почти 500 добровольцев, день за днём, метр за метром прочёсывая лесные завалы и жилые кварталы. Они не знали лично ни ребёнка, ни её семью. Люди просто не смогли остаться равнодушными.
Запоздалая реакция органов внутренних дел и МЧС привела к тому, что Лиза умерла от переохлаждения на девятый (!) день со дня пропажи. Вскрытие показало, что она умерла ровно за 9 часов до момента, когда её обнаружили спасатели.
В числе искавших был бизнесмен Григорий Сергеев. Его так потрясло это событие, что он создал некоммерческую организацию «Лиза Алерт». Его в том числе расстроило, что не хватило всего лишь!!! 9 часов, чтобы спасти жизнь маленького ребёнка. Что поиски велись по наитию, где-то неправильно
Спустя всего лишь 20 дней - 14 октября 2010, ПСО «Лиза Алерт» появился на свет. Этот день стал днём рождения отряда добровольцев, названного в честь погибшей девочки (и по аналогии с AMBER ALERT – американской системой оповещения о пропаже детей). Цель - защитить право наших детей на безопасность и жизнь.



Об этих людях случайно кто-то из съёмочной группы рассказал Андрею. И они включили в свой сценарий участие поискового отряда.
Кстати, пропавших в теплое время года дети старше 12 лет поисковики называют "бегунками" (в фильме так ребёнка назвал полицейский). И часто большую работу нужно вести с родителями детей.  Родители часто приукрашивают действительность, чтобы снять с себя любое чувство вины... А причины побега детей всегда идут из семьи.

После съёмок всё оборудование, экипировку из фильма отдали поисковикам в благодарность за их работу по спасению людей.
Андрей вспомнил, что  поведала ему одна из женщин отряда Лизы Алерт: «Когда ты после большой и трудной работы по поиску находишь ребёнка живым… Нельзя передать те эмоции, которые испытываешь в тот момент. Это всё стоит того.»
Звягинцев привёл статистику по пропавшим людям за 2016 год: 
5321 заявок на поиск (поиски, которые попали в работу «Лиза Алерт»). Из них удалось найти 60% (нашли отряды "Лизы Алерт") , погибли – 9,8%, и пропали без вести – 30%.
18% (почти каждый пятый) -  дети. Среди пропавших детей 85% удалось спасти, 4,4% погибли, и свыше 17% - пропавшие без вести. 78% пропавших детей проживают в Москве и Московской области.

Поисковый отряд Не принимает никакие деньги.  Хотя многие родители найденных детей готовы отдать что угодно в благодарность за их труд. Ребята могут взять только оборудование, необходимое в работе поиска людей. Это принципиальная позиция отряда.

Все, кто были в зале зааплодировали... Это была наша благодарность  режиссеру, который рассказал о таких людях. И отряду "Лиза Алерт"

Из инета:
Волонтеры объединения Лизы Алерт говорят, что им не так часто приходится работать бок о бок с сотрудниками полиции. И даже сами сообщения о пропаже они получают от МЧС (подобное соглашение было заключено в прошлом году), которое в данном случае служат исключительно рупором. Соответственно, и ведомственные кинологи сопровождают отряды добровольцев крайне редко. А так как сотрудников полиции даже при официальном разрешении на поиски не хватает, «алертовцы» придумали использовать полицейские машины. В случае если пропавший находится в лесу, вой сирен от служебных автомобилей уже несколько раз помогал пострадавшему сориентироваться на местности.

Каждый третий из пропавших людей – ребенок или подросток. Конечно, некоторые как взрослые, так и несовершеннолетние пропавшие без вести – люди девиантного поведения. Но таких, вопреки расхожему стереотипу, не так уж много. Те случаи, которыми занимается отряд Лизы Алерт – это, в основном, несчастья, от которых никто не застрахован: ушел в лес, на рыбалку, на прогулку и потерялся, отделился от группы, провалился под лед…

В принятой еще в 1989 году Конвенции ООН о правах ребенка значится, что родитель несет ответственность не только за условия содержания ребенка, но и за его безопасность. В России нет закона, который бы подразумевал наказание за потерю несовершеннолетнего, только за похищение. Правда, есть статья о «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего», но максимум, который грозит за ее невыполнение – исправительные работы или штраф. Ответственность родственников за исчезнувшего малыша – вопрос, скорее, моральный. Судить потерявших ребенка никто не берется. Во всяком случае, внутри страны.

Что уж говорить об ответственности за пропавшего взрослого. Никто не спросит человека в возрасте: почему ты выпустил(-а) его (ее) из дома одного, как он (она) мог поехать туда в одиночестве? На эти вопросы невозможно ответить, но и перестать задавать их себе в случае несчастья также бывает крайне сложно. И те, кто помогают людям, оказавшимся в беде, искать их близких, не дают этим вопросам повиснуть в воздухе.

Наталья Малиновская, «Лиза Алерт», психолог:

— Я читаю лекции о профилактике побегов, похищений и потерь детей под названием «Говорит Лиза Алерт». В этом смысле есть две возрастных категории – до 10 и после 11 лет. Они приблизительные, конечно, но до 10 – это еще ребенок, а после 11 – уже подросток и имеет смысл говорить не о потере, а, скорее всего, о побеге.

Вы не представляете себе, какое количество детей вербуют через интернет. В прямом и переносном смысле. Например, одна 11-летняя девочка из Истры чуть не уехала в Челябинск. Ее привлекли какими-то ведьмами или волками. В итоге девочку только на вокзале остановили. Многие педофилы действуют через интернет. В моей практике был случай, когда девочку завербовали террористы, чтобы сделать из нее живую бомбу, но их остановили, когда они попытались ее вывезти. Случаи бывают очень серьезными. Поэтому крайне важно быть в контакте со своим ребенком, знать, чем он живет и с кем общается.

С маленькими больше историй про «потерялся». И это целиком ответственность родителей, которые почему-то думают, что за ребенка должно отвечать государство или общество. Я вообще не понимаю, как можно после постоянных историй с маньяками отправлять своего ребенка куда-то одного безо всякой подстраховки и контроля. Никакие занятия музыкой не стоят того, чтобы подвергать ребенка опасности.

Нет конкретного возраста, когда уже можно ходить одному. Это зависит от психики. Если ребенок уже может трезво оценивать ситуацию, можно отпускать. Но понять, готов ли к этому ребенок, могут только родители. Кстати, когда дети ходят по двое-трое – вероятность, что с ними произойдет что-то нехорошее – очень маленькая.

Анфиса Калистратова, социальный психолог:

Необходимо с самого рождения воспитывать в ребенке активную жизненную позицию. Ребенок должен быть подготовлен к возможным неприятностям. Обязательно: знать домашний адрес и адрес работы родителей, мобильные телефоны родителей и родственников, знать, к кому можно обратиться, а к кому нельзя. Дети способны на это уже в три-четыре года.
Ребенок должен уметь за себя постоять. Детям нужно объяснять, что незнакомцев следует остерегаться, к чему может привести общение с незнакомым человеком, и как себя вести, если кто-то собирается ребенка похитить. Ребенок должен знать, что в такие моменты можно кричать, царапаться, бить по ногам и так далее. То есть умеющий за себя постоять ребенок – это очень хорошо. Обычно такие дети растут у родителей, которые не стремятся «подмять» ребенка под себя и которые со своими детьми регулярно разговаривают.

Поисковые отряды "Лизы Алерт" есть уже  во многих городах РФ. У них выработаны алгоритмы поисков людей в различных зонах. Правила взаимодействий, чтобы быть максимально эффективными. Можете почитать о их работе на сайте отряда. 

Ещё один вопрос от молодого человека звучал примерно так: «Зачем вы снимаете такой грустный фильм, как «Нелюбовь»? и так вокруг одна нелюбовь…

Андрей рассказал вот такую историю с кастинга фильма: Одна актриса взяла сценарий. Пришла на др день. Сценарий прочитала за ночь. Её очень поразила история. Сразу после прочтения сценария она ночью побежала в комнату к спящей дочери и крепко крепко её обняла…

Андрей уточнил у актрисы про возраст ребёнка, оказалось 2, 5 годика.. «Ну то есть мы понимаем, что когда ребёнку будет 12 лет мы можем что-то сделать не то: накричать, обидеть... И эти объятия как заранее просьба о прощении.
И в целом, эта и был главный посыл фильма  "Нелюбовь"– вернуться домой и крепко обнять своих родных: детей, родителей, кота... И лишний раз убедиться, что все дома и в безопасности...
+ добавил он про Лизу Алерт: И разве это не про Любовь, когда посторонние люди тратят на других своё свободное время?

Кстати,  в самом конце вечера в диалоге с одним из зрителей Андрей сказал, что брак у него второй. И что у него четверо сыновей... (я считаю, что здорово!!))).

Как вы думаете, может отец четверых детей снимать фильмы, где нет надежды на то, что можно ещё что-то изменить? 

P S Вторая часть (уже после отпуска) про его любимые книги, фильмы, любимых режиссёров, актёров... Выбор профессии. Про некоторые детали его фильмов. Негласных правилах на Каннском фестивале. Очень много всего. Обязательно перескажу)

Блоги

Общение со зрителями. Андрей Звягинцев.

16:24, 28 июня 2017

Автор: Fisika

Комменты 331

Аватар

Адрей Звягинцев, не снимайте больше ничего. Мы уже поняли что у вас мелкая вонючая душонка.

Аватар

Спасибо, это очень интересно! Такие подробности, как будто я сама побывала на встрече. Пишите продолжение, что там ещё было!

Аватар

Ну не знаю, как отец 4 детей снимает такие беспросветные фильмы . Ужасно , сами названия " Исчезновения " , "Нелюбовь " Или что "заказывают ", то и ваяет ... Все сам , все сам ... Такое позерство, " для меня важно , что бы человек был правдив " То есть с понятием " святая ложь " , он незнаком . И как он ставит границы такие четкие - здесь любовь , здесь нелюбовь .. Скользкий тип .

Аватар

"И в целом, эта и был главный посыл фильма "Нелюбовь"– вернуться домой и крепко обнять своих родных: детей, родителей, кота... " котаааа :-*****

Аватар

В общем, прошлась по камментам. "На манеже все те же": ругают фильм и режиссера, видят в "Нелюбви" лишь "ненависть к людям и стране", в общем-то те, кто тут любят самые грязные сплетни, не любят ничего, что отдает "либерализмом". Так что, автор, не обращайте внимания. Это все мелочи. Фильм очень хороший. И оставил у меня, как ни странно, очень светлое впечатление. Такой фильм-послание: все в твоих руках. Нелюбовь создают люди. И не случайно, что именно этот мальчик сбежал. Люди в предразводном состоянии очень часто такие. Как они ранят друг-друга, как подкалывают. Да, впрочем, и не разводятся - а изводят друг-друга. Фильм очень правдивый. То, как она, такая злющая, колючая, холодная, преобразилась, когда села в машину к любовнику? Как девочка. Очень знакомо. И то, как она, не собираясь в общем-то отдавать сына в интернат, третировала мужа, зная про его православную работу, тем, что не будет "как всегда: ты дальше пошел, а я плюхайся - я тоже дальше пойду". Специально причиняла ему боль. И то, как он вел себя с ней, и с молоденькой любовницей... И его диалоги с коллегой. В общем, детали очень достоверные, ничего не скажешь. И общий посыл - никто ничего не исправит ,кроме вас. На встрече со зрителям Звягинцев заметил, что ему легко было бы дать ответ на главный вопрос фильма. И положительный, и отрицательный - но ответ. И тогда зритель бы вышел из зала либо грустный, либо со вздохом облегчения. В любом случае ответ был дан. А он, Звягинцев, хотел, чтобы люди вышли с ощущением незавершенности, чтобы думали - что они могут "все изменить". В этом и смысл такого сюжета и такого его завершения. Мне кажется - ему вполне это удалось. Главное - для меня - повторю: все в наших руках, мы можем создать нелюбовь, а можем - наоборот.

Подождите...