Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Здесь в комментариях меня попросили написать о своей работе – я работаю фэшн дизайнером в Нью-Йорке (до декрета работала на полную ставку в офисе, теперь фрилансю из дома). И вот finally я созрела для своего первого поста и хочу с вами поделиться некоторыми деталями о своей профессии, может быть это кому-то будет интересно. 

По рабочему контракту все, что происходит в офисе должно оставаться в его пределах и за разглашение тайн компании и сведений личного характера меня могут привлечь к ответственности,  поэтому я расскажу вам о моей профессии в целом, без компромата, грязных историй и имен. Все из личного опыта (работала в отделе дизайна в Ralph Lauren, Michael Kors, помогала в организации модных показов Peter Som, Jason Wu, Phillip Lim, Diane Von Furstenberg, Derek Lam, Rag and Bone, Anna Sui, Marc Jacobs и др). Сразу оговорюсь, что у меня нет никакого опыта работы в Европейских домах мод, поэтому допускаю, что там все по-другому. 

Самый простой и быстрый способ начать работать дизайнером в Нью-Йорке – через практику. Некоторые мои одногруппники считали, что практика только отнимает время от учебы. Многие из них после окончания несколько лет сидели без работы, просматривая объявления о найме. Компаниям же гораздо легче нанять на работу суетящегося вокруг практиканта, который уже знает специфику работы в данном месте, чем искать кого-то и тратить время на интервью. Я не знаю ни одной компании, которая бы не брала студентов на практику.

Порядок работы дизайнера одежды обычно происходит следующим образом: собрание с основателем бренда или креативным директором, где обсуждаются идеи для нового сезона > пару недель мы рисуем эскизы, воплощающие новые идеи > собрания с просматриванием и корректированием эскизов > перерисовывание эскизов с учетом новых пожеланий > собрание с выбором финальных эскизов > отправка эскизов на фабрику > анализ одежды, которую сшили по эскизам, корректирование одежды и эскизов > осмотр финальных образцов, из которых креативный директор выберет, что будет показано на подиуме. 

Для любого модного показа всегда придумывается и производится  как минимум в два раза больше одежды, чем нужно, чтобы было из чего выбрать.  High end одежду, которую решили не показывать на NYFW раздают дизайнерам ))))/моделям/ знаменитостям/отправляют на sample sale (нужное подчеркнуть в зависимости от политики модного дома).

Самое главное для фэшн дизайнера  – это уметь укладываться в сроки. В институте нам постоянно твердили – “Невесте будет безразлично, что вы сшили самое красивое свадебное платье, если вы не успели его закончить к свадьбе” (по-русски это немного коряво звучит, но смысл понятен).

Зарплата дизайнера одежды очень сильно зависит от личности конкретного человека и от модного дома, где он работает. Знаю, например, двух дизайнеров одной должности, в одной компании! выполняющие одни обязанности, у одной зарплата $60 тыс, у другой $93 тыс в год. Обычно кто не просит повышения или хотя бы не намекает на него, его и не получает. Быть скромным – очень бьет по карману. Но в целом зарплаты такие: ассистент дизайнера $30-$50 тыс в год, ассистент-дизайнер $40-$60 тыс в год, associate дизайнер $50-70 тыс в год, дизайнер $60-$110 тысв год, senior дизайнер $80 - $170 тыс в год, дизайн директор $120-$250 тыс в год. 

В Нью-Йорке зарплаты дизайнеров одежды выше, чем в Европе (не беру в расчет зарплаты  креативных директоров и известных личностей), поэтому здесь очень много дизайнеров из Европы. И из Японии. И из Кореи. Из России и Украины мало. 

Как я уже писала в своем комментарии к посту про Меган, не очень правильно судить о бренде одежды по товару, который находится в вашем местном магазине. Например, модный дом может и не продавать очень дорогие вещи в определённых магазинах из-за клиентуры этих магазинов. Часто разница не только в ценах, но и в цветах. Например, в магазинах Michael Kors во Флориде представлен больший выбор розовых и лиловых вещей, чем в Нью-Йорке. В Нью-Йорке вообще большинство брендов обычно продают больше чёрных вещей. Про то, что о модном доме нельзя судить по вещам, которые он продает в аутлетах, наверное, и говорить не стоит ))))

Часы, духи, купальники, солнечные очки и т.п вещи обычно производятся по заказу модных домов в одной месте из одних материалов (разный дизайн и принты) и под одним надзором качества.  Я один раз в метро слышала, как девушка вздыхала подруге, что ей парень подарил часы Fossil, а ей хотелось часы получше - Marc by Marc Jacobs. Меня это очень улыбнуло, так как часы Marc by Marc Jacobs производятся в Fossil, как собственно и почти все часы этой ценовой категории и они все одинакового качества. 

Фэшн дизайнеры в Нью-Йорке – это по сути одна большая деревня, все все знают. Например, все задолго до появления в новостях знали, что Александр Ванг уходит из Balenciaga, так как его команда дизайнеров практически перестала ездить в Европу. Или еще до ухода Raf Simons из Dior у нас на кухне шептались, что он повезет свою команду в Нью-Йорк в Calvin Klein, некоторые из них на тот момент работали в Prada.

В подавляющем большинстве компаний в Нью-Йорке дизайнеры high end одежды помогают в подготовке показов в рамках недели моды. Есть и исключения, например, в Ralph Lauren этим занимается PR отдел. 

Во время кастинга моделей основная обязанность дизайнера – это попросить модель раздеться до трусов (при этом неважно насколько она известна и сколько у нее подписчиков), снять с нее мерки, выдать одежду и обувь, сфотографировать и попросить пройтись перед основателем модного дома. За один день может прийти до 200 человек. Известные модели обычно приходят в конце, чтобы не пришлось ждать и общаться с другими моделями. Есть и такие, которых утверждают для показа без кастинга, но это обычно модели в возрасте.

Во время кастинга всегда снимаются мерки, потому что информация о параметрах моделей, предоставленная модельными агентствами (и в интернете) очень часто неверная (это относится и к актерами – многие мои одногруппники создают одежду для фильмов/сериалов). Невысоким приписывают пару сантиметров, слишком высоким списывают. Слишком худым добавляют объема, тем кто побольше – убавляют. Все это делается для того, чтобы модель пригласили на кастинг, а там уже надежда на ее харизму. И это иногда работает. Наша же задача удостовериться, что все влезут в одежду.

Примерно за 15 минут до начала показа, когда модели уже одеты, дизайнеры должны следить за ними. Следить, чтобы они не помяли/испачкали/порвали/прожгли сигаретой (нужное подчеркнуть) одежду из коллекции. Если же это произошло, то нужно за секунды одежду отпарить/почистить/закрасить/зашить/отрезать, чтобы не только зрители и фотографы показа ничего не заметили, но и основатель модного дома, который в это время обычно дает интервью. 

В целом, профессия дизайнера одежды - достаточно востребованная и будет оставаться такой, пока люди будут носить одежду, и если вы трудолюбивый и терпеливый интроверт , который хорошо рисует и любит моду, то смело можно попробовать себя в этом ремесле. 

Подпишитесь на наш
Блоги

Немного о моей профессии

10:13, 9 июля 2017

Автор: CuriousMuffin

Комменты 191

S

Интересный пост. Если будет время/вдохновение напишите, пожалуйста, о трендах в выборе тканей.

Аватар

Отличный пост, спасибо! Мы с вами коллеги, только я на Западном побережье. Может быть как-нибудь, случайно, встретимся на неделе моды или одном из фешн ивентов.

Аватар

Хотим ещё: сплетни-скандалы-интриги-разоблачения!!

Аватар

Пост шикарный!

Аватар

Автор, очень интересный пост. Спасибо! Пишите пожалуйста еще)

Подождите...

Фото: пресс-служба Делимобиль

Честно говоря, мы не думали об этом рассказывать — хотели сами участвовать, но нам заплатили, поэтому выкладываем как есть.

У Делимобиля вовсю несётся розыгрыш с главным призом в 10 000 000 рублей на покупку квартиры. Учитывая ставки на ипотеку и цены на недвижку, мы уже завидуем будущему победителю. Хотя вопрос: "10 млн на квартиру в 2024 году — это много или мало?" — считаем открытым.

Есть ли другие призы, кроме кучи денег? О да! За подробностями — сюда.

Фото: пресс-служба Делимобиль
Фото: пресс-служба Делимобиль

Реклама. Рекламодатель: ООО «КаршерингРуссия». ИНН. 9705034527.

Подпишитесь на наш

"Пусть все узнают, что с нами можно накатать на квартиру". Делимобиль

19:27, 8 ноября 2024

Комменты 1

C

Сплетник с каждым днем все ближе к Спид Инфо🤣

Подождите...