Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Виртуальная Номинация Костюмы, Исторический фильм:
![](https://images.spletnik.ru/i/b/bMPfFxqqCR/1011.gif)
Победителем станет в номинации художник по костюмам Габриэлла Пескуччи - одна из самых известных голливудских мастеров, весьма уважаемая и авторитетная итальянская художница по костюмам, известная тем, что проводит предварительные изыскания и скрупулезно исследует, работает и создает необыкновенно реалистичные вещи в театре, кино и телевидении.
![](https://images.spletnik.ru/i/h/hYmTi3ULcI/1011.jpg)
Сначала я постаралась отобрать фильмы, в которых, по моему мнению, была наиболее полно (полно не значит эффектно или просто кирасива) отражена и согласованность со временем+с основным посылом героя, и проработка мелких элементов, не разнообразие (хотя это желательно) - а изменение и рост художника как личности, а не частое копирование своих идей из фильма в фильм. Это было нелегко, как оказалось у нас сейчас довольно большое количество маститых костюмеров и мастеров своего дела. А мастерская Тирелли - это вообще отдельный пост. К счастью, бОльшая часть моих фильмов оказалась при ближайшем рассмотрении "кисти" одного художника, поэтому раз уж выбрала из всей плеяды- и ладно. Исходя из этого, пост посвящен обзору из её работ в кино.
![](https://images.spletnik.ru/i/q/q8SHFaWLVE/1011.jpg)
Габриэлла Пескуччи - художник по костюмам из Италии, за свою длительную карьеру работавшая совместно с Федерико Феллини, Пазолини, Терри Гиллиамом, Мартином Скорсезе, Серджио Леоне, Тимом Бёртоном и другими именитыми режиссерами. Самые известные её работы - «Агора», «Чарли и шоколадная фабрика», «Братья Гримм»,« Ван Хельсинг», «Индокитай», «Эпоха невинности», «Имя розы», Отверженные»(1998), «Однажды в Америке», «Город женщин», «Сон в летнюю ночь». Как признание ее мастерства - целая страница наград и статуэток в вики.
![](https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/10178153_1429108530679244_2182048967587065616_n.jpg?oh=c4ec321bc66fab1430d9695da4c0d307&oe=59B38C49)
Родилась в 1941 году в провинции Ливорно (Тоскана, Италия). Училась в Государственном институте искусствознания Порта Романа и Академии изящных искусств во Флоренции. Начала карьеру в качестве ассистента великого Пьерлуиджи Пицци, а затем Пьеро Този на фильмах «Медея» Пьера Паоло Пазолини и «Ночь в Венеции» Лукино Висконти. В 70-е начала самостоятельную работу в качестве художника по костюмам на фильмах Джузеппе Гриффи, вдохновляясь картинами Карпаччо и Да Винчи. Свою первую из двух премий Британской киноакадемии и вместе с ней интернациональное признание получила за костюмы к фильму «Однажды в Америке» Серджио Леоне.
![](https://images.spletnik.ru/i/j/juXAdq6VsC/1011.jpg)
Делала костюмы
для «Травиаты» в театре Арчимбольди (Милан), оперы «Бал-маскарад» в
Кеннеди-центре (Вашингтон) и «Богемы» во Флоренции. Соискатель и победитель
многочисленных премий, среди которых «Nastro d'Argento», «Давид ди Донателло»,
премия Британской киноакадемии, «Гойя», «Сезар», «Сатурн»,«Оскар», «Эмми» и
премия Гильдии художников по костюмам.
![](https://images.spletnik.ru/i/I/IO5Gfilkkx/1011.jpg)
"Мне очень помогает врожденное чувство вкуса, чутье. Конечно, я знаю основные приметы стилей той или иной эпохи, но в остальном я творю абсолютно свободно." «Создание и дизайн истории — моя давняя страсть. Поэтому костюмами я занимаюсь по полной программе: просматриваю модные каталоги и журналы того времени, создаю костюмы с нуля или же должным образом переделываю винтаж того времени. Я твердо убеждена, что одежда должна подчеркивать человека: правильный костюм может рассказать куда больше, чем пара пустых слов».
![](https://images.spletnik.ru/i/3/3Z51jW5DUB/1011.jpg)
Заявлены будут в нашей номинации (из малой части фильмов и сериалов её работ): Агора, Ван Хельсинг, Честная куртизанка, Индокитай, Имя Розы, Эпоха невинности, Алая буква, Отверженные, Борджия, Страшные сказки и др.
![](https://images.spletnik.ru/i/A/AOHsiGwpMm/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/0/0EqtSZ9Dic/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/A/AIs88BiXds/1011.gif)
Не не, другие, ранние отверженные
![](https://images.spletnik.ru/i/B/BmS7JVRszY/1011.gif)
![](https://images.spletnik.ru/i/9/9CUCTwsOuN/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/P/PrDVUuL9pw/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/g/gYmHi3AAuL/1011.jpg)
Габриэлла ввела элементы доспехов средневековых рыцарей в фильме Ван Хельсинг, символизируя что Ван Хельсинг герой, рыцарь, спаситель. На его плаще сзади простеганные детали отлетной кокетки - декоративная деталь тренчкота ведущая начало из королевской пехоты, в женском наряде привлекает внимание массивный корсет с металлической фурнитурой- прототипом которого является мужской кожаный ремень/тугая полоска кожи еще из Древней Греции, просто к слову. Эскизы создавались по рисункам из народного творчества и вдохновлялись народными румынскими костюмами.
![](https://images.spletnik.ru/i/q/q7iEE3Qs8r/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/J/J8Y3IC0WvM/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/B/Bx1FFRGdv8/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/8/8k3ikXA8Is/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/B/BLmhs7jZva/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/C/C8keLVJhpg/1011.gif)
![](https://images.spletnik.ru/i/I/IWRkQP6vOJ/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/h/hmf9NTwB7c/1011.gif)
![](https://images.spletnik.ru/i/M/MbZPuq0gl7/1011.gif)
![](https://images.spletnik.ru/i/L/Lu6GtifFQq/1011.gif)
![](https://images.spletnik.ru/i/6/6ul1TU4r4R/1011.gif)
![](https://images.spletnik.ru/i/F/FeeiYDY6Yk/1011.png)
Костюм персонажа Anna Valerious из Ван Хельсинга - "принцесса цыган". Здесь прекрасная стилизация народного румынского костюма, с заимствованием некоторых элементов вышивки, отделки, кроя. Это не аутентичное воссоздание народного костюма, но в формате этого фильма оно более чем уместно. Смешав элементы мужской и женской одежды румын, тем самым она подчеркнула мужские и женские черты характера героини. При этом композиционно Габриэлла сохранила суть народного костюма: короткая куртка, высокий пояс темный и монохронный низ и обязательная блузка с широкими рукавами.
![](https://images.spletnik.ru/i/c/cjMnDmKtzO/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/y/yxZbePothI/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/G/GMw32UcQlk/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/S/SqYYWhP73H/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/V/VMgTY8dvhG/1011.jpg)
Для костюмов невест Дракулы в Ван Хельсинге использовались красивые, жатые, полупрозрачные ткани, которые подчеркивают призрачность, бестелесность персонажей и великолепно "играют" в сценах полета вампирш.
![](https://images.spletnik.ru/i/Z/Z9pyWrqjyA/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/V/V9slwVaPdF/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/q/qIoBzeAdTZ/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/q/qBBwLJedoQ/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/J/JMxP9ZJ4KA/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/r/rrrDEvjLTp/1011.jpg)
Умение Пескуччи состоит в том, чтобы выявлять фактуру ткани и подобрать к ней отделку (это проделано необычайно виртуозно в Агора), добиться потрясающей живописности в костюмах на массовке. Видимо пригодилась ее работа над оперными постановками. Одеть 500 человек в разные костюмы и при этом выдержать гамму, сделать так, чтобы это смотрелось органично - невероятно сложно. Она комбинировала формы, текстуры и цвета, обозначая различные группы и классы Александрии 4 века, черпая вдохновение в файюмских портретах, греческой скульптуре. Не обошлось без влияния «античных» платьев Фортуни (речь идет о способе обработке ткани, когда она приобретает вертикальные "жатые" складки).
![](https://images.spletnik.ru/i/P/PCrvlzCtPY/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/u/utvpvmltDY/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/t/tbdE4hDuRg/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/i/isBPNU0M4I/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/r/ro4yDYGde5/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/k/kqLB4PBVuX/1011.gif)
![](https://images.spletnik.ru/i/B/B5vqv79SoP/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/P/PhcyMyk7TF/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/F/FpwCGvtkZv/1011.jpg)
Героиня фильма Индокитай владеет плантациями каучука, где, чтобы получить сок, на дереве делают глубокие надрезы - красноречивая метафора тому что делают колонизаторы -"выдавливая соки" из Вьетнама. Поэтому белые изысканные европейские платья Элианы по замыслу художницы покрыты черным рисунком, они как будто запятнаны каучуком - то есть на ней тоже печать колонизатора
![](https://images.spletnik.ru/i/v/v1QNraYCmU/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/U/UMCpekoU01/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/q/quPCzL9ZdJ/1011.gif)
![](https://images.spletnik.ru/i/F/F0391V30Kv/1011.gif)
Элиана - женщина со стержнем и силой духа, европейская, и её наряд должен был полностью соответствовать этой роли: платья и костюмы с явной мужской энергетикой, очень европейские, в то же время женственные, лёгкие, стилистически перекликающиеся со стилем "сафари", костюмом белого человека в экзотической стране, которую он приехал не только изучать, но и покорять и охотиться.
![](https://images.spletnik.ru/i/d/dgDEf1bl7t/1011.gif)
![](https://images.spletnik.ru/i/a/agyfSZOI7z/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/D/Dj0ozKPHMI/1011.jpg)
В начале фильма
Честная Куртизанка на героине целомудренные, закрытые
почти под горло платья, сшитые из простых тканей с
незамысловатой отделкой. После - Вероника одета в откровенные наряды из
шелка, расшитые золотой нитью, жемчугом и драгоценными камнями. В конце
фильма грубая ткань и глухой фасон платья ясно дают понять о сложном
положении героини. Лёгкие ткани нежных пастельных цветов Габриэлла Пескуччи
специально подобрала для того чтобы показать хрупкость и изящность персонажа.
Развевающиеся легкие и длинные рукава придают воздушность и
эфемерность. Эти фактуры особенно эффектно смотрятся рядом с грубыми,
тяжелыми текстурами мужских костюмов, как правило темных
оттенков. Вероника похожа на нежную
бабочку-однодневку, стрекозу с переливающимися крылышками, залетевшую в
темноту сырого палаццо.
![](https://images.spletnik.ru/i/l/lVv1cXwKpo/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/g/g3AhJZiIC6/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/n/n84al9USxp/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/l/lmG9QEDjGL/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/d/d5yEpXgEMa/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/G/GllC4uq3RB/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/Q/QEeQB5hibR/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/h/hULgWtfN6a/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/L/LLRcwzPdhj/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/m/mzIMzRSEB4/1011.jpg)
«Имя розы» - выражение, которое использовалось в Средневековье для указания на власть и силу языка либо речи. Хотя Розы нет и она никогда не существовала, она сохраняется в языке... («у Абеляра пример 'nulla rosa est' использован для доказательства, что язык способен описывать и исчезнувшие, и несуществующие вещи. Засим предлагаю читателям делать собственные выводы». - Из «Записок на полях «Имени розы» Умберто Эко)
![](https://images.spletnik.ru/i/O/OzBIinTnU8/1011.gif)
здесь были сисьге картина выдержана в эстетически правильных ""готишных тонах, собсна и персонажах, поэтому что здесь рассуждать, здесь не надо плясать или петь, просто молча сидеть и смотреть.с.
![](https://images.spletnik.ru/i/t/t3EzfCa9Ek/1011.gif)
В самом центре Рима среди сада есть дивное место "Ателье УмбертоТирелли": святая святых исторического кино, мастерская, где создаются костюмы для оскароносных исторических фильмов. Все костюмы создаются только вручную- сложнейшие вышивки и аппликации, уникальные лекала и фурнитура. Rome Trastevere La Sartoria Tirelli
![](https://images.spletnik.ru/i/e/eKuatbvH0m/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/B/BJMIqhiKCY/1011.jpg)
![](http://s010.radikal.ru/i311/1706/1f/f3ab55e4bf3f.png)
Кабинет, похожий на волшебную шкатулку -каждый сантиметр пространства занят какой-нибудь диковиной - картины, деревянные куклы в пол-роста, расписные веера, старинная астролябия и еще десятки вещей, которые можно рассматривать неделями. На письменном столе стоит лампа под желтым абажуром, а на спинке стула наброшен вязаный жилет мастера.
![](https://images.spletnik.ru/i/3/3zHuC7OVhU/1011.jpg)
В нижнем, полуподвальном
этаже хранятся пуговицы и ткани чуть ли не за весь двадцатый век -таких уже
много лет не делают. Ателье иногда скупает на корню закрывающиеся магазинчики,
отсюда и шерстяные костюмные пятидесятых, шелк семидесятых, смешные пуговицы
сороковых и девяностых. Благодаря этому складу костюмы для фильма, действие
которого происходит в послевоенной Италии - будут не сколько копиями тех лет -
но самыми настоящими оригиналами, потому что и крой, и ткань, и любая мелочь
отделки будет полностью соответствовать времени.
![](https://images.spletnik.ru/i/b/bmGUugVuMD/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/J/JOCnlh6vXK/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/U/UIRo08Djzr/1011.jpg)
С 1990 года работу над проектом музея и управление мастерской принимает его друг Дино Траппетти - и уже с ним ателье обшивает фильмы "Банды Нью-Йорка", "Английского пациента" и даже "Гарри Поттера" , не говоря о совершенно фантастических бартоновских "Чарли и шоколадной фабрике" или "Алисы в стране чудес". Одна из пожилых швей (с сантиметром на шее) невзначай замечает - "рядом с Софи Лорен вон там - это я. Молодая". Двадцать с лишним лет работы на одном и том же месте в мастерской. Рассказывает, что почти все швеи - пожилые, старая гвардия. "Молодые все больше дизайнерят, никто уже не умеет руками шить". хехе)
![](https://images.spletnik.ru/i/U/Uv9y85CGuf/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/n/nHqUfc3shx/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/t/tyczU4YQG1/1011.jpg)
Так что иногда грандиозные события происходят в тишине, а иногда - в доме напротив, или на соседней улице, или же, как в случае с мастерской Тирелли - практически в центре Рима, в неприметном доме неподалеку от набережной. Окна дома выходят в сад, в саду растут апельсиновые деревья, пытаются просунуть ветки прямо в комнаты. Все стены дома изнутри, от пола до потолка увешаны рамками с картинами, набросками и эскизами. На вывеске перед домом значится "Ателье Тирелли" и именно тут сшили костюмы для оскароносных "Смерти в Венеции", "Титаника", для "Имени розы", "Мулен Руж" - и сотен других фильмов и театральных постановок. В мастерской костюмы из огромного количества исторических фильмов начиная с 1964 года, например для Габриэллы Пескуччи Алая буква:
![](https://images.spletnik.ru/i/O/ORdXuheyWp/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/u/uGg1LhB5un/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/5/5RbPoGdUbL/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/r/rq36TxwIjW/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/W/WgPyuX0Sd8/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/1/1lPRnmdqVB/1011.gif)
![](https://images.spletnik.ru/i/E/EEPA1yHVfy/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/J/JGQKYhP57T/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/S/S0NWuszkIj/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/h/hSeLKD4YfR/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/X/XsX5Z5CALp/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/q/qX5g5waTx1/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/v/v2234fUivU/1011.gif)
![](https://images.spletnik.ru/i/u/u7D4Lc9ddJ/1011.gif)
Почти все костюмы для съемок Борджиа Габриэлла Пескуччи и ее команда — около 50 человек — сшили специально в мастерской в Венгрии. Исключение составили лишь несколько литургических одеяний, взятых в аренду в Риме. Все остальное создавалось с нуля: военная форма (французская, швейцарская, турецкая); форма гвардейцев; мантии, рясы и светская одежда для Пап, кардиналов, епископов, клириков, монахов и монахинь. Разноцветные наряды из дорогих тканей для знати Милана и Флоренции и изрядно изношенная одежда простых римлян. Нужные ткани — шерсть, шелк, бархат, хлопок — были заказаны на фабрике в Неаполе, специализирующейся на литургической одежде.
![](https://images.spletnik.ru/i/F/FYo0XPp0rt/1011.jpg)
"Я понимаю актрис, которые чувствуют себя в корсете, как под пыткой, но тепло
тела помогает сделать его более терпимым - актрисы могут это подтвердить,
конечно, в нем они никогда не будут чувствовать себя так, как в мягком
свитере."
![](https://images.spletnik.ru/i/0/0apfCsrYjq/1011.gif)
![](https://images.spletnik.ru/i/h/hHlUZqqv0v/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/G/GWZVGil33i/1011.gif)
"Корсеты были сделаны из двух слоев холста, сшитых вместе и уплотненных с
помощью костей. Поэтому корсет выталкивает грудь, и в кадре она смотрится
нежными округлостями, мягко выглядывающими из декольте."
![](https://images.spletnik.ru/i/G/GiOZnXdtf7/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/m/mq7arzXQh5/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/8/8gBS0ZDbiN/1011.jpg)
Вырезы, как правило, украшали в одном стиле с соответствующими юбкой и рукавами, а цветные завязки, например, из золотого сутажа с золотыми наконечниками, использовали для того, чтобы подтянуть рукава на манжетах.
![](https://images.spletnik.ru/i/3/3NI6sFLSgd/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/R/RuWk2Hcp1Y/1011.gif)
"Все актеры должны были привыкнуть к весу тяжелых и сдавливающих костюмов того
периода. Некоторые женщины никогда не носили такие платья. Но мало-помалу, они
привыкли к их многослойности, корсетам, нижнему белью, нескольким нижним
юбкам."
![](https://images.spletnik.ru/i/u/uUScdrtXfp/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/M/MfZZVoL9ck/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/M/Mgx34t3Mte/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/x/xpP8StoLGf/1011.jpg)
"Большая часть церковного облачения для сериала была арендована в торговых
точках Рима, где все еще продают форму для Ватикана. Но многие из церковных
костюмов шили на заказ."
![](https://images.spletnik.ru/i/u/ulpvwTeoOW/1011.jpg)
Не только дамам
пришлось тяжело. Джереми Айронс в сцене коронации был одет в четыре слоя
костюма. "..снимали в августе, верхнее платье весило около 9 фунтов
(около 4 кг), головной убор (тиара, украшенная тремя коронами) - около 11
фунтов (около 5 кг), потому что все украшения были сделаны из тяжелого металла
и камней, ничего из пластика, все настоящее, и все было ужасно
жарким."
![](https://images.spletnik.ru/i/2/2h5T9QOBsA/1011.jpg)
Примерки — не только для исполнителей главных ролей, но и для тысячной массовки продолжались в течение трех месяцев. За исключением богатых купцов, дворян и священнослужителей, которые всегда разряжены в яркие, богатые одежды, почти все остальные участники сериала носят костюмы потрепанные и грязные. Сделать новую ткань старой и изношенной — трудоемкий процесс. Ткань скребут, жгут, используют красители. Для того чтобы состарить один предмет одежды, может потребоваться не один день. А для таких вещей, как военная форма или наряд крестьянина, требуется дополнительное состаривание и загрязнение.
![](https://images.spletnik.ru/i/2/2XnNFT9huR/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/A/ACQ7iAWgqf/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/i/id94gGBcqt/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/J/JAMYqz0p5b/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/y/y8eXJue70u/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/p/pSgzCQVaVY/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/u/uCdbGgD1Eu/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/1/1ZQ7CIxu2X/1011.jpg)
За фильм Эпоха невинности Пескуччи получила Оскар. Скорсезе постарался максимально точно отразить то время, в котором живут его герои. Ведь фильм не просто так называется "Эпоха невинности" - светские условности, этикет, образ жизни аристократов Нью-Йорка 70-х годов 19 века - это еще один персонаж фильма. Соответственно и от костюмов требовалось максимальное соответствие моде того времени - со сложными турнюрами, богатой отделкой и безупречным кроем.
![](https://images.spletnik.ru/i/X/XeZu356StY/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/U/U10kkEUjuB/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/D/DIPKav9H2j/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/4/40qOeMj7FM/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/Q/Qps0Xwrb04/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/a/aIo59pf1EQ/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/K/KcZ3WrUi69/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/4/4Uz2Qkqfpr/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/y/yURsFH1kqm/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/5/5k6aNgrVVb/1011.jpg)
Изысканное платье в нежной гамме с тонкими кружевами "Шантильи" для героини М. Пфайффер имеет рисунок на ткани - хризантемы, что было очень модно в конце 19 века. Тогда мир захлеснула волна япономании.
![](http://s47.radikal.ru/i117/1007/88/7784b38d1c90.jpg)
![](http://i080.radikal.ru/1007/a4/818002b7e93f.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/p/pzzlXzGCRx/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/R/RaNhU0itrY/1011.jpg)
Необычайно красивые костюмы в фильме "Сон в летнюю ночь". Действие пьесы Шекспира было перенесено в конец XIX века в Тоскану. Только мы наслаждаемся красотой исторически достоверных костюмов главных героев - и незаметно для самих себя мы очутились в волшебном лесу с прекрасными лесными эльфами, которых Габриэлла одела в совершенно невероятные, фантастически красивые туалеты.
![](https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/1560714_1447324322150167_1076972092_n.jpg?oh=aa5d33b59cb7f9a4c941058152e22ee3&oe=59AE4956)
![](https://images.spletnik.ru/i/A/A65RXH2oQ7/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/E/E98caQON2Q/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/2/2ZybRGp9S7/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/v/vZcwCQGkEX/1011.gif)
![](https://images.spletnik.ru/i/c/coZhovKdzk/1011.gif)
![](https://images.spletnik.ru/i/J/JfICbjE1PC/1011.gif)
![](https://images.spletnik.ru/i/h/h2p7XESnXk/1011.gif)
![](https://images.spletnik.ru/i/o/omhw8EekhP/1011.gif)
![](https://images.spletnik.ru/i/a/atdrR3iA6t/1011.gif)
![](https://images.spletnik.ru/i/k/kW0LFX1UIk/1011.gif)
"Точный процент не скажу, но я использовала в сериале Страшные сказки винтажную одежду, где только было возможно. В некоторых случаях я использовала кусочки винтажной вышивки, кружева, пуговицы, которые разыскивала на блошиных рынках Лондона, пришивала на корсеты или платья. Также подбирала винтажные мужские пиджаки, жилеты, платки и шляпы, если размеры актера и его персонаж это позволяли."
![](https://images.spletnik.ru/i/O/OGwsVFVPcJ/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/L/LjWcHWIVxZ/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/p/pzMMELQqjz/1011.gif)
"Да, я перечитала Оскара Уайльда, но мы с Джоном Логаном хотели, чтобы
Дориан Грей получил более современный вид — создать такого персонажа,
который живет вне времени. А Франкенштейн в нашей версии — юный доктор,
изучающий человеческое тело. Он не богат, значит, одежда его должна быть
совершенно обыкновенной, что только усугубит контраст с таинственными
экспериментами, которые он проводит у себя в лаборатории."
![](https://images.spletnik.ru/i/c/cz4NMzvNUM/1011.jpg)
"До начала съемок я встретилась с моими ассистентами и рассказала о том,
какое направление хотела бы задать для каждого персонажа. Я также
встречалась и разговаривала с художником-постановщиком, сценаристами,
продюсерами. Всему этому уделялось очень много внимания. Ванесса, героиня
Евы Грин — это молодая замученная женщина, которой не нравится чрезмерность,
заполнившая моду в 1890. В то время широко использовался черный цвет, и не
только в трауре. Элегантное сложение и бледная кожа Евы позволили выбрать
для нее темные цвета. Я внимательно изучила иллюстрации книжной «Penny
Dreadful». Они весьма ироничны и немного преувеличены. Я попыталась дать
героям более реалистичное воплощение."
![](https://images.spletnik.ru/i/T/TUR0DmUH9h/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/L/Lc6HwK6kEz/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/2/2pAsGjToPw/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/P/PXUGF21jD6/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/p/pXVrzHVhsY/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/X/XeleLP6dyK/1011.gif)
Воот. Победитель у нас на сегодня:
![](https://images.spletnik.ru/i/V/VuaCIjNQKa/1011.jpg)
Братья Гримм. 2005г
![](https://images.spletnik.ru/i/K/KFv5zQEOAo/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/7/74X66mdbUj/1011.gif)
![](https://images.spletnik.ru/i/m/mmS8egDMPk/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/6/6yRfjxRP7i/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/p/pLK1NMnCyq/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/O/OhLZmL98or/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/r/r6DJkuKwVD/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/M/MESEQuiDZY/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/q/qCVswQOcY2/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/R/RCF5vX7oSy/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/a/a7WXfj2gEU/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/f/fMQ3CmutUM/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/z/zqD24f7dAD/1011.gif)
Тонкая ирония, откровенный фарс, много аллюзий со сказками, легендами и чем-то
детским внутри тебя. Есть жесткость и есть доброта, юмор и жизненность,
красота и сильные моменты. Прекрасные характеры и актеры. Украшение
в короне - Моника Белуччи. Пиршество для глаз.
![](https://images.spletnik.ru/i/u/ujhaLsmCMy/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/Z/ZPoRnsScmW/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/V/V4I2rDGkjD/1011.gif)
![](https://images.spletnik.ru/i/X/XTuLsRQfgQ/1011.jpg)
Габриэлла разделяет героев на хороших и плохих при помощи цвета. Как в детстве – темнота и свет, жарко-холодно, природа и смерть. Все налапопам. Анжелика – природа, Королева – золото и кровь. Точно и просто. И как изменяется образ братьев, и иронична к ним Габриэлла.
![](https://images.spletnik.ru/i/k/kuVvyywlmS/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/m/mDg55aSEUd/1011.jpg)
![](https://scontent-ams3-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/527497_325479114213488_770241932_n.jpg?oh=8cd281884adeef169389748596ac7bdb&oe=599BDBB2)
![](https://scontent-ams3-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/395023_358224550938944_1058809909_n.jpg?oh=abb9a6394054e1d793d5375f5ed5a3a8&oe=59A99D75)
![](https://images.spletnik.ru/i/H/HOOeRdfjWr/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/e/ecuYjju6cI/1011.jpg)
![](https://scontent-ams3-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/1909900_720459438048785_1750330809414254584_n.jpg?oh=e1e7a72aa2df79134c92dfe7816a41d4&oe=59AC2271)
![](https://scontent-ams3-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/14479528_1116732135088178_8552261268275929539_n.jpg?oh=8003819c4d5054a59feb7ee5862f8386&oe=59A1CD2C)
![](https://scontent-ams3-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/10354091_759634327464629_6078090480239468062_n.png?oh=f9244087f53afd8a62af33bac1732190&oe=59DBF67D)
![](https://scontent-ams3-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/10407101_744073459020716_4568527030082663721_n.png?oh=2365729aabccaed44ace6e04fadb2637&oe=59D66EE2)
![](https://scontent-ams3-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/562951_259118160849584_473308237_n.jpg?oh=dc91e6babc8d716067d5f00d74d9d220&oe=59DC6B5C)
![](https://scontent-ams3-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/297234_360332160728183_1874251549_n.jpg?oh=cbca86e246576cb1d0314989ccbc3a34&oe=59A8A646)
![](https://scontent-ams3-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/546859_357453164349416_1352891948_n.jpg?oh=9124b0683a936c70304d32009aec03a9&oe=59E756D7)
Много в постановочной архитектуре мелочей и подробностей, не только костюмов, есть где разгуляться и замереть, любуясь, печалясь, а затем выдыхая облегченно, надеясь и радуясь что всё закончилось хорошо.
![](https://images.spletnik.ru/i/x/xSaOMd4Vvs/1011.jpg)
Обязательная ссылка: частично использовались материалы Ирины Жигмунд La_gatta_ciara
Г.Пескуччи "Настоящий мастер сделает костюм неотличимый от подлинного"
20:22, 10 июня 2017
Автор: FreeBsd
Комменты 23
Aвтор, спасибо за такой замечательный пост. Браво Габриэлле! Однозначно, в избранное. Прям все фильмы пересмотреть захотелось.
Тема интересная,но я лично ничего не поняла. Кто с кем соревнуется, по какому критерию и кто победил... Подписана и читаю уже несколько лет блог La_gatta_ciara, откуда большинство материала скопировано и в кучу свалено. Она пишет логично и очень интересно. Кому тема нравится, рекомендую туда сходить вместо того, что бы тут разбираться что к чему.
Боже, какой прекрасный пост, спасибо. Пробежала основное, сейчас вернусь все дочитывать и разглядывать. Это то прекрасное совпадение, когда человек и работа нашли друг друга.
В Ван Хельсинге роскошные костюмы, я на Хэллоуин как-то нарядилась принцессой Анной - ботфорты и корсет) и в Борджиа просто шик, платья Лукреции - нечто, и как они идут актрисе!
Во-первых, спасибо за шикарный пост! Во-вторых, сто раз смотрела "Братья Гримм" и видела много фильмов с Линой Хиди, но то, что она снималась в "Братья Гримм", для меня открытие)))