Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Мне нравитсяДжефф Бриджес. На мой взгляд, он один из самых мощных и интересных актеров в мире. А ещё у него замечательная семья: родители, которых он обожал, брат и сестра, с которыми он близок, дочери, которыми он гордиться и бесконечно любит, внучка, похитившая сердце деда, и - его ЛЮБИМАЯ. Да, именно - ЛЮБИМАЯ - жена Сьюзен, с которой скоро, 5 июня, они отметят 40 лет со дня свадьбы.
Мой рассказ основан на интервью Бриджеса, фотографии взяты из Интернета. Так как всё, что я написала, не влезло в один пост, здесь расскажу о Джеффе Бриджесе, а отдельно покажу его дом.
"Я типичный продукт кумовства и семейственности".
Родители Джеффа Бриджеса, Ллойд и Дороти, познакомились на вечеринке в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, где они учились. Отец изучал политологию, мама - искусство. Ллойд страстно мечтал стать актером, но его родители, владельцы гостиницы, считали эту профессию ненадежной. Молодые люди влюбились друг в друга с первого взгляда. Окончив университет, решили посвятить свою жизнь искусству. Чтобы продолжить актерское образование, они отправились в Нью-Йорк - на курсы Михаила Чехова. Там же, в Нью-Йорке в 1938 году Ллойд и Дороти поженились. Их брак, полный любви и нежности, продлится 60 лет. На фото: Бо, Дороти, Лусинда, Ллойд и Джефф Бриджесы. Вскоре Ллойд получит свою первую роль на Бродвее, а чуть позднее подпишет контракт с Columbia Pictures. Семья вернется в Калифорнию. В 1941 году у пары родится первенец - сын Бо. Война внесёт свои коррективы в их жизнь. Ллойд будет призван на службу в Береговую охрану. Ему повезет, он останется служить в Лос-Анджелесе. В увольнениях Бриджес продолжит играть в Actors' Laboratory Theatre.
После войны Ллойд Бриджес начнет активно сниматься в кино. Ему будут прочить блестящую карьеру. Снимается и Дороти. Полная надежд, молодая семья покупает себе дом недалеко от Беверли-Хиллз.
Но... Началась Холодная война, а с ней США захлестнула "Охота на ведьм". Политически активный Бриджес, выступающий против расовой дискриминации и связанный сActors' Laboratory Theatre(к тому моменту этот театр заподозрили в связях с коммунистами), попал под расследование Комиссии по антиамериканской деятельности. Его контракт со студией был расторгнут.
Для Бриджесов наступили трудные времена. Дороти беременна вторым ребенком, за дом нужно было платить, а Ллойд не мог найти работу. Он хватался за любую возможность. Но, как и везде, находились особо активные граждане, которые не забывали уведомить работодателей Ллойда, что он находится под расследованием ФБР: вдруг собирая апельсины, он заразит фрукты любовью к коммунизму. Вторая беременность жены закончилась трагически, ребенок умер. Едва оправившись от тяжелейших родов, Дороти начинает работать преподавателем актерского мастерства. Для них в тот период времени это чуть ли не единственный заработок.
Вскоре она вновь забеременела. Роды были очень тяжелыми, жизнь младенца висела на волоске, но на этот раз врачам удалось спасти малыша. 4 декабря 1949 года на свет появился Джефф Бриджес. Дороти вспоминала позднее, что после родов, она, словно сошла с ума: страх за жизнь сына не отпускал ни на минуту. Мама постоянно таскала Джеффа на руках, умудряясь приходить с ребенком даже на работу.
Джефф Бриджес с отцом.
У Бриджесов в актерской среде оставались настоящие друзья. Они выбивали, выклянчивали для Дороти и Ллойда крошечные роли в фильмах, стараясь помочь и поддержать опальных актеров. Пусть их имена не значились в титрах, но им платили. Таким ролям в семье радовались необыкновенно. Спустя 4 месяца после рождения Джеффа, Джейн Грир, подруга Дороти влетела к ним, крича с порога:
- Утвердили! Утвердили! Я сказала, что ни с кем другим играть не буду!
- Кого утвердили?, - оживились Бриджесы, - Что за роль?
- Младенца! Джефф будет играть!
Так, в возрасте 4 месяцев Джефф Бриджес получил свою первую роль в кино.
Перед началом съемок мама никак не могла выпустить сына из рук. Джейн тихонько уговаривала её довериться ей. Просила разрешить потрепать малыша по щеке, чтобы разбудить сопящего карапуза. Дороти с трудом согласилась. Разбуженный Джефф выдал такой крик, что сцена была снята с одного дубля. А Дороти выхватила сына и расплакалась.
Наконец, расследование ФБР было закончено. Ллойд Бриджес предстал перед Комиссией. Его признали невиновным в связях с коммунистами, но запретили сниматься в фильмах категории А. По факту, это значило, что путь в Большое кино для него был закрыт.
И все-таки им станет легче. Ллойд начнет сниматься для ТВ. Иногда они будут играть всей семьей. Вторая роль Джеффа: мама стоит на остановке, пытается успокоить расшалившихся сыновей. Девятилетний Бо и двухлетний Джефф в такой сцене смотрятся очень органично.
В 1958 году Ллойд Бриджес вытянет счастливый билет: ему достанется роль Майка Нельсона в сериале "Морская охота". Он станет признанной звездой ТВ, сериал долгие годы будет одним из любимейших шоу американцев.
В 1953 году легко, без всяких проблем, на свет появится дочка Бриджесов - Лусинда (Синди). После рождения дочери, Дороти, наконец, перестанет отчаянно переживать за судьбу детей. И все равно, всё её окружение будет знать, что три часа в день она недоступна для общения. Эти три часа, по часу каждому ребенку, Дороти посвящала общению со своими детьми.
Бо рос очень спортивным, мама играла с ним в футбол, баскетбол, даже научилась серфить. Джефф вечно был увлечен музыкой и обычными детскими шалостями, Дороти разыгрывала с ним сценки, писала стихи к его песням. Синди обожала рисовать: рисование станет её профессией. Мама была рядом.
Ллойд обожал своих детей не меньше жены. Он летел домой со съемок, при любой возможности брал их с собой. Бо, Джефф и Синди с огромной любовью вспоминают свое детство и своих родителей.
Звезда эпохи хиппи.
Сыновья Ллойда и Дороти в юности были очень разными.
Бо рос серьезным, начитанным и спортивным мальчиком. Прекрасно закончил школу. Пошел служить в Береговую охрану. Поступил в Университет. В 23 года женился. В 1969 году получил первую номинацию на Золотой глобус.
Джефф в детстве был очаровательным толстяком. Кроме мира кино его манила музыка. Вступив в подростковый возраст, Джефф резко вытянулся, похудел, похорошел и понял, что сильно нравится девушкам.
Ещё бы, он ещё школьник, а уже достаточно известный актер. В 16 лет парень напишет музыку, которую купят для фильма "Джон и Мэри" с Дастином Хоффманом и Миа Ферроу. Мир представлялся ему прекрасным, жизнь легкой и удивительной. Позже он заметит: " Я не был трудным подростком, я был чудовищем, доставшим даже моих родителей". Он очень рано познакомился с выпивкой и наркотиками, забил на учебу.
"Я вырос в 60-х. У меня были длинные волосы, в кармане всегда лежало немного ЛСД, кокаина, или травы. И при этом — страшно признаться — я состоял в школьном комитете по борьбе с наркотиками".
Актерская карьера, как, собственно, любая карьера его не привлекала. Ему хотелось вечного, желательно очень шумного, праздника. В определенный момент родители поняли, что Джеффа нужно спасать. Как-то он вернулся домой под утро, а мама с папой посадили его в машину и отвезли в военную школу. К чести Джеффа, он был неуправляемый, но добрый парень. Своих родителей парень понял: они беспокоятся о нём. При этом понял, что военную школу не выдержит, а значит нужно срочно исправляться. Вскоре ему разрешат вернуться домой.
Школу Джефф окончит с оценкой "C-". С таким аттестатом об университете мечтать не приходилось. На университет Джефф легко бы забил. А вот Вьетнам - туда он попасть совсем не хотел. Спасаясь от призыва, Бриджес пойдет служить в Береговую охрану, продолжая традицию семьи.
Чуть позже Джефф отправится в Нью-Йорк на актерские курсы. Проучится месяц и вернется. Его обуяла лень. Зачем это всё ему? На дом в Малибу он уже заработал. На травку и выпивку ему хватает. Девочки, они есть всегда.
А его отец будет бегать по режиссерам и просить дать Джеффу роль. Они с мамой будут заставлять сына сниматься. Роли ему станут предлагать все чаще. Его работы будут с восторгом хвалить критики.
Залы гнева (1970 год).
Бриджес играет подростка, попавший в преимущественно черную школу после принятия закона об отмене расовой сегрегации в учебных заведениях. Агрессивный фильм, использующий сложный язык и сцены насилия, чтобы изобразить и выделить опасный потенциал неразрешенного расового конфликта (Wiki). Исполнение Бриджесом роли в этом фильме восхитит критиков.
Последний киносеанс (1971 год).
Интереснейший фильм Питера Богдановича, номинированный на 8 Оскаров и взявший 2 статуэтки. "Для своего времени фильм был открытием — главным образом, из-за своего искреннего тона, своеобразной эстетики, а также музыкального ряда, который составлен исключительно из песен-шлягеров 50-х годов" (Wiki). За роль в этой картине Джефф Бриджес будет выдвинут на Оскар, и в 22 года станет самым молодым номинантом в истории премии.
Фильм - дебют в кино Сибилл Шеперд. Пикантность съемкам придавал тот факт, что у Сибилл Шеперд и Питера Богдановича был роман. Нисколько не смущаясь, Джефф тут же закрутил интрижку с партнершей по фильму. Кое-кто попытался открыть Богдановичу глаза за сей факт, вдруг он не заметил того, что происходит у него под носом. "Он так играет, что ему я позволю всё", - отрезал режиссер. Роман Бриджеса и Шеперд, как впрочем и все его романы той поры, продлится недолго. А вот отношения Сибилл и Питера Богдановича растянутся на восемь лет.
"Жирный город" великого Джона Хьюстона, вышедший в 1972 году, закрепит за ним славу звезды эпохи хиппи. Фильм в мрачных тонах описывает мир профессионального бокса. Ему достанется роль молодого боксера, недавно пришедшего на ринг.
На эту роль изначально пробовался Бо Бриджес. Хьюстону Бо очень понравился: "Эх, был бы ты на 10 лет моложе!"- сожалел Мастер. "А на 8 пойдет? - поинтересовался Бо, - мой брат на восемь лет моложе и тоже актер". Хьюстон согласился посмотреть Джеффа. Прилетев в Мадрид, где тогда жил Хьюстон, Джефф тут же "снял" очередную девчонку, завалился с ней в ресторан и заказал море выпивки.
"На следующий день, встретившись с Хьюстоном, я думал лишь об одном – чтобы не наблевать у него в доме, – вспоминает актер. – Я рад, что мне удалось удержаться!"
После выхода фильма многие критики назвали Бриджеса одной из главных актерских надежд Америки. А то, что его за исполнение этой роли не выдвинули на Оскар, было сочтено позором для Академии.
Бриджес с Кэнди Кларк, на съемках фильма "Жирный город" у них был роман.
Ему прочили блестящую карьеру, он был кумиром для многих, а Джефф все думал, правильно ли он делает, что снимается в кино: " Однажды я сказал себе: "Ну все, хватит притворяться, я хочу быть самим собой". Потом позвонил агент и сообщил, что меня снова пригласили сниматься. Я повесил трубку: черт возьми, я устал. Через секунду снова зазвонил телефон. Это был Ламонт Джонсон, режиссер "Последнего американского героя". Он прорычал в трубку: "И ты называешь себя актером? Как ты смеешь отказываться от такой возможности?!" И тогда мне пришло в голову: так вот что значит быть профессионалом! Приходится работать, даже когда не хочется" . (esquire)
Что его жизнь тогда? Секс, наркотики, пьянство, вечеринки обязательно с дешевым кокаином (дорогой не в моде, это для стариканов), рок-н-ролл. "Мои семидесятые были офигенными. Я насладился ими сполна, благополучно пережил их, и это, в общем-то, неплохая новость. Но впервые я смог задуматься об этом и оглянуться назад только в тот момент, когда моим детям исполнилось столько же, сколько мне было тогда. И в этот момент я подумал: «Вот, *ля, а ведь я все это действительно делал!" (esquire)
Его невзлюбила пресса. Вернее, пресса продолжала хвалить работы Бриджеса в кино, но его образ жизни приводил благопристойную Америку в ужас. Конечно, постоянная смена партнеров, наркотики и пьянство для Голливуда были не в новинку. Новым было то, что это не скрывалось. Ему было все равно, что о нем подумают и напишут. Однажды он придет на интервью настолько пьяным, что его вывернет на журналиста, а на утро он об этом даже не вспомнит, не подумает раскаяться. Средства массовой информации "назначат" Джеффа главным плохишом современности, сокрушаясь тому, что такой недюжинный актерский талант достался такому человеку.
В 1974 году на экраны выйдет "Громила и скороход" в котором они с Клинтом Иствудом исполнят главные роли. Сразу после выхода картины пойдут разговоры о том, что Бриджес скорее всего вновь будет номинирован на Оскар. Так и случится.
Но, пока Джефф вынужден отправиться на съемки в Монтану, в забытый Богом городишко Ливингстон, а значит прощай - веселый Голливуд, здравствуй американская глубинка.
"Моя жена удивительная, кстати, она единственная, кто сказала мне "Нет!"
Сниматься в Монтане было неимоверно скучно. Нет, конечно, была работа, была выпивка, но на съемках он особо не пьет и не употребляет наркотики. Скукотень! Как вообще живут люди в таких городках? Джеффу Бриджесу хотелось, чтобы съемки уже, наконец-то, закончились и он спокойно мог бы улететь домой.
...В тот день они уже отсняли часть намеченных сцен и готовились к обеду. Кто-то из группы принес весть, что обед будет обслуживать новенькая официантка. Джефф поднял глаза и увидел её. Блондиночка с отменной фигуркой. Она повернулась, и он застыл: у девушки был сломан нос, под глазами чернели синяки. Бриджесу тут же представилась картина: деревенская дуреха, которую избивает дружок. Но, даже в таком виде, она была полна очарования. Хорошо, он подойдет к ней, предложит проучить её парня, она упадет в его объятия, полная благодарности. Пока официантка накрывала на стол, он не выпускал девушку из виду, старательно делая вид, что читает журнал.
Наконец, настал подходящий момент: неотразимый Джефф Бриджес пошел на штурм очередной красотки. Изложив свое видение вопроса и предложив помощь, он получил первое "Нет". Никакого дружка у неё нет, просто вчера она приехала к родителям на каникулы и попала в аварию.
Отсутствие парня у Сьюзен, так звали официантку, Джеффа не смутило. Поэтому он предложил ей встретиться, отметить, так сказать, чудесное спасение. "Нет", - прозвучало снова. Бриджес опешил, за 24 года он редко слышал слово "нет" в ответ на свои просьбы, и никогда ему не отказывали дамы. Возможно, она просто не знает, кто он? Знает, афиша с его портретом весит на кинотеатре, и газеты здесь тоже продаются, заметила она, намекая на его репутацию: "Вы, голливудские парни, ведете себя так, как будто любая деревенская девчонка сразу должна прыгать к вам в постель. Не мой случай. Мне это даже не интересно".
Она твердила "нет" на все его уговоры: ей некогда с ним встречаться. Ей не интересны посиделки с ним. У неё нет на него времени. И номер телефона она тоже ему не даст. Им не о чем общаться.
В этот момент гример группы опробовал свой новый фотоаппарат. Так у четы Бриджесов оказалось два замечательных фото: на одном Сью с со сломанным носом и черными фингалами под глазами (это фото Джефф всегда носит с собой), на другом - тот неловкий для него момент, когда Сьюзен, не переставая, твердила ему "нет".
Джефф влюбился. Он поймет это практически сразу. У него возникнет странное чувство, что она всегда будет в его жизни. Для начала Бриджес решил собрать о ней кое-какую информацию. Ей 20. Она приехала к отцу-архитектору на каникулы из Фарго, Северная Дакота, где живет с мамой, профессором Университета штата в области Английской литературы и Кинематографии, председателем Американской ассоциации женщин, преподавателей университетов, и отчимом, подполковником армии США. Сью учится на фотографа. Ну, и как бонус, его, Джеффа Бриджеса, она считает избалованным придурком.
Он таскался за ней целый месяц, но она все продолжала твердить "нет". Съемки подошли к концу. В последний день проходил прощальный банкет, на который пригласили и работников ресторана, обслуживающего группу. Джефф снова подсел к Сью. Он должен был навсегда исчезнуть из её жизни, поэтому она согласилась с ним поговорить. Они увлеклись разговором, Джефф оказался интересным собеседником. Потрясенная Сью даже потанцевала с ним, а потом дала свой номер, правда, будучи уверенной, что Бриджес не позвонит.
Джефф позвонит. Он будет звонить ей каждый день в течение двух месяцев. Они будут говорить обо всем на свете и настолько сблизятся, что Бриджес решит: пора забирать её к себе в Калифорнию. А то газеты опять пишут всякую чушь: он напился, вел себя непристойно. Вдруг её родители, впечатлительные натуры, не доверят ему свою дочь? Между прочим, со времени знакомства со Сью, он даже не смотрел на других женщин. Как-то все стали не нужны. Его это несколько пугало, как пугал и институт брака.
Женитьба представлялась Джеффу шагом к смерти. Он был абсолютно уверен, что связав себя узами брака, сразу же начнет умирать. Но зачем говорить это Сью и её родным? Можно же обещать жениться, а потом всячески тянуть со свадьбой. Он даже пообещает купить ранчо в Монтане для будущей семьи.
Джефф заберет Сью в Малибу. Сьюзен продолжит свое образование в Калифорнии. И им будет сложно: она плохо относилась к наркотикам, очень не любила пьянство.
Вечеринки с кокаином сразу же исчезли из их дома, потом как-то незаметно Джефф исчез с подобных вечеринок, проводившихся в других местах. Он спешил к ней в их дом. Он даже пить стал меньше, но вот жениться... Да, он ей не изменяет, но если он женится, это будет значить, что он никогда не должен будет ей изменять. А жить всю жизнь с одной женщиной, это все равно, что сниматься у одного режиссера. Да, её обожают его родители...
Но жениться... Так пройдёт 3 года. Сью, казалось, перестала ждать от Джеффа предложения. Он был счастлив: она никуда не денется! Кто, в конце концов, бросает двукратного номинанта на Оскар, единственного в истории получившего номинации до 25 лет. Кто откажется от роли подруги известного актера? После выхода "Кинг-Конга" влюбленные барышни заваливали его письмами. Он совсем неплохо зарабатывает. И главное - он её любит. Таких как он не бросают!
...В самом начале июня 1977 года, как-то совсем буднично, Сью сообщила, что ей предложили интересную и перспективную работу в Монтане. Она собирается принять предложение и уехать: "Я понимаю, тебе сложно. Ты любишь меня, но ты не готов к браку. Я же хочу двигаться дальше. Хочу серьезную работу, хочу семью, хочу детей. Я тоже тебя очень люблю, но мне нужно от наших отношений больше, чем тебе."
Пылкое актерское воображение тут же нарисовала картину, как какой-то муд*к из Монтаны обнимает его женщину и целует его детей (гипотетических). Ему стало нечем дышать. Значит нужно делать предложение. Ноги тут же сковал могильный холод. Мучаясь от двух одинаково страшных картин Джефф неожиданно разрыдался. Сью за три года видела Бриджеса в разных состояниях, но вот таким, рыдающим и жалким увидит его впервые.
- Джефф, да что с тобой? - кинулась она к нему.
- У меня такое чувство, что я сейчас сделаю тебе предложение. А потом сразу умру, - прорыдал Джефф.
- Тогда не делай.
- И ты уедешь. А я не могу тебя потерять, - он опустился на одно колено и предложил Сью выйти за него замуж.
- Хорошо. Когда? Мне на работу выходить 5 июня.
- Вот 5 июня и поженимся. Это будет одна из самых коротких помолвок в истории Голливуда! Всего 5 дней!!!
Первый год после свадьбы был неимоверно сложным для них. Джефф - словно с цепи сорвался. Пил не просыхая, обкуривался до чертиков. Он реально ждал либо сметри, либо того, что Сью из милой и доброй девушки превратится в злобную стерву. Но ничего страшного с ним не случилось. Постепенно Джефф успокоился.
Однажды завел разговор о детях: они женаты, он готов стать отцом. "Ну, и каким отцом ты станешь, - насмешливо спросила Сью. - Кто вообще рожает от алкоголиков?". Да, что это такое! Она ворвалась в его жизнь, поставила всё с ног на голову, он уже почти от всего ради неё отказался. А теперь, пока он не бросит пить, она ему детей рожать не будет!
Он отказался идти в анонимные алкоголики. "Да и не надо тебе туда ходить, - Сью была согласна, - Найди себе новые интересы, помимо пьянства. Ты не пьешь, когда пишешь музыку, работаешь. Возможно, ты сможешь писать картины, фотографировать. Надо будет напиться, пей дома, например, после окончания съемок". Познай "умеренность", просила она. Джефф попробует.
Он начнет рисовать, фотографировать, займется скульптурой. Статьи о его творчестве в области изобразительных искусств появляются в журнале Artspeaks. Первая выставка его фотографий пройдет в 1993 году в Галерее современной фотографии в Санта-Монике. Она будет иметь огромный успех. С тех пор Бриджес начнет выставляться регулярно, а доход отправлять в фонд "Прекратите голод!". И этот фонд - тоже его детище.
Однажды Сью расскажет ему, что в богатейшей Санта-Монике трое из 10 детей голодают. В США 35,5 миллиона человек недоедают. Джефф Бриджес организует фонд помощи, но просто собирать деньги, это не выход. Он поймет, что нужны государственные программы помощи обездоленным. Используя свои связи, добьется слушаний по этому вопросу в Конгрессе. Во многом то, что сейчас в США школьники из малообеспеченных семей получают льготные или бесплатные обеды, заслуга Джеффа Бриджеса.
Ему удастся победить своих демонов. Наверное, он такой человек, который ничего не может делать вполсилы. Как там в песне: "Любить, так любить. Играть, так играть. Гулять, так гулять."
"Я большой поклонник слова — умеренность. Поясняю: я гуляю довольно далеко от той границы, которая разделяет 100% трезвость и употребление алкоголя, но при этом успешно избегаю состояния "в хлам" ". (интервью А. Городецкому).
В августе 1981 года Сью подарит ему дочь Изабелль. Спустя два года появиться Джесси, а в 1985 родится Хейли.
"Я наконец-то понял, как замечателен брак. Вы открываете дверь в другой мир. И этот мир заполнен детьми и всеми видами эмоций, которые вы никогда не сможете испытывать, если вы не были женаты. Это и радость, и страх. И всё это вы будете испытывать вместе". (шоу Опры)
Им действительно придется пережить страх. Тогда Джефф находился на съемках. Беременная третьей дочерью Сью была дома одна. Её старшей дочери врачи поставили страшный диагноз - энцефалит. Выживание ребенка было под вопросом, о последствиях этой болезни старались даже не думать. Джефф не смог вернуться со съемок сразу, снимали в глуши, нужно было дождаться спец рейс, тот задерживался. Когда он влетел домой, ему показалось, что от Сью осталась лишь тень. Но она была абсолютно спокойна. Мы справимся, твердила она.
"Я просто смотрел на нее в страхе, осознавая, что ей пришлось пережить одной, и понимал, какая огромная сила духа у моей любимой".
Он решит больше никогда не соглашаться на съемки вдали от дома. Им потребуется год на реабилитацию дочери. Болезнь отступит. Изабель полностью поправится.
Свадьба Изабель. Изабель Бриджес работает детским психологом.
В тот год, страшный для них, Джефф снова получит номинацию на Оскар за роль в фильме "Человек со звезды", а пресса, незнающая об их горе, будет трубить о разводе Бриджеса. Заголовки хлесткие: "Бриджес разводится, бросает жену и уходит к беременной любовнице!". Они немного перепутают Бриджесов. Двадцатилетний брак Бо разваливался. Он уйдет к другой. К чести Бо, развод с женой не разлучит его с сыном. Джордан Бриджес по-прежнему близок с отцом. Он единственный, кто продолжит актерскую традицию своей семьи.
А Джефф Бриджес станет домоседом. Он будет отказываться сниматься вдали от дома: "Роковое влечение", "Основной инстинкт", "Роман с камнем", "Уолл-стрит", "Повелитель приливов" и "Мосты округа Мэдисон" - роли, написанные для него, прославят других исполнителей.
Он станет "Мистером "Нет"", актером, соглашающимся сниматься в тех фильмах, что ему интересны, при условии, что съемки идут рядом с домом и в компании стоящих актеров. За деньгами он не гнался никогда, в его фильмографии очень много картин независимых режиссеров. "Мне всегда нравилось работать с режиссерами-дебютантами. Они приходят в кино с головой, полной свежих идей, и работать с ними — настоящее счастье". (esquire)
И тем не менее: "Зазубренное лезвие", "Знаменитые братья Бейкеры", "Король-рыбак", "Бесстрашный", "Белый шквал", "У зеркала два лица", "Дорога на Арлингтон", "Претендент" (снова номинация на Оскар), "Планета Ка-Пэкс", "Фаворит", "Железный человек", "Безумный спецназ", "Железная хватка" (ещё одна номинация на Оскар), "Призрачный патруль" и "Любой ценой" - фильм прошлого года, принесший Бриджесу седьмую номинацию на Оскар - это всё он сделал.
И, конечно, нельзя не вспомнить культовый "Большой Лебовски" братьев Коэнов. Фильм неоднозначно был принят критиками. Но факт остается фактом: у картины огромное количество поклонников. Лебовски в исполнении Джеффа Бриджеса занимает 7 строчку самых любимых персонажей в кино у американцев. В Кентукки ежегодно проходит музыкальный фестиваль, посвященный фильму. В США даже появилась церковь с тысячами последователей, основанная на философии Лебовски.
Поначалу Бриджес отказался сниматься в фильме. Коэны знали, что он всегда сразу отказывается, поэтому спросили его ещё раз, ведь фильм разрабатывался и роль писалась под него. Любопытство привело Джеффа Бриджеса на съемочную площадку. Ему хотелось посмотреть, как два брата могут работать вместе.
"Они сотрудничают абсолютно на всех фазах производства. Официально Джоэл числится режиссером, а Итан – продюсером. Но на самом деле они все делают вместе – и пишут сценарий, и ставят сцены, и монтируют. Джоэл и Итан – это как бы один человек в двух лицах. У них никогда не бывает принципиальных споров, они все видят практически одинаково. Словно один человек раздвоился, и потому теперь у него стало вдвое больше времени и сил на эту чертовски трудную и изматывающую работу".
Братья Коэны, в свою очередь, восхищаются Бриджесом. Больше всего Коэнов покорило то, что он играет так, что практически отпадает необходимость в монтаже. "Опытный режиссер легко скроет актерские огрехи на стадии монтажа, но в случае с Бриджесом, нам достаточно было просто склеить куски сцен с его участием. Он умеет всегда и во всем сделать правильный выбор", – заметил Джоэл Коэн. (studio6ng).
Перед съемками Джеффу пришлось поговорить с дочерьми об этой работе: "Я сказал, что в этом фильме я делаю то, чего делать нельзя. Они восприняли это очень спокойно: "Папа, это же кино!" Они привыкли, что я изображаю странных парней, целую не маму, а других женщин. Мне не хотелось бы ограничивать себя только ролями хороших парней ради того, чтобы подавать хороший пример детям. ".
Джефф Бриджес с семьей: Хейли, Сью, Джефф, Джесси и Изабель.
На съемках было много смешных эпизодов. Постоянно случались какие-то розыгрыши. Однажды на площадку приехали Сью и дочки Джеффа. Должны были снимать сцену одного из снов героя, когда он пролетает между ног танцующих женщин. Танцовщицы задумали разыграть актеров и пришили к низу купальников черные волосы от парика.
Картина маслом: Джеффа кладут на скейт, совсем рядом стоят его дочери-подростки, Коэны требуют тишины и напоминают, что соль сцены в абсолютной серьезности героя. Джеффа пихают под ноги проказницам, он поднимает глаза... Ему удалось не рассмеяться, но его лицо перекосила такая странная улыбка, что Коэны заподозрили неладное. От смеха чуть не рухнул павильон. В фильм войдет именно этот кадр.
Свой Оскар он получит за роль в фильме "Сумасшедшее сердце" (2009) режиссера-дебютанта Скотта Купера. Как всегда, Бриджес сходу отказался от роли. Купер приехал к нему, сказав, что у него на все всего 7 миллионов, а сниматься будут Роберт Дювалл, Колин Фаррелл и Мэгги Джилленхол. "Какое кино о музыканте у тебя получится, если у фильма нет ни музыкального ряда, ни песен", - возмущался Бриджес. Нет денег, есть друзья. Джефф позвонил своим приятелям и фильм обрёл музыку.
В 2010 никто не сомневался, что Джефф Бриджес, наконец, получит Оскар. Зал встал, когда объявили о его победе, овации долго не смолкали. В победной речи он поблагодарил своих родителей, дочерей и любимую женщину, свою Сьюзен. Сью, сияя, плакала от счастья.
Вот такой он, Джефф Бриджес, человек, который считает себя необычайно удачливым и счастливым, который если бы и изменил что-то в жизни, так это ещё больше проводил времени со своей семьей.
Его дочь Джесси окончит университет по двум специальностям: связи с общественностью и кулинария. В области кулинарии она получит ученую степень, а потом музыка увлечет её, как и отца. У Джеффа вышло уже три студийных альбома.
Хейли закончит факультет архитектуры. Сейчас она один из самых интересных дизайнеров Санта-Барбары. Недавно увлеклась заодно и изготовлением мебели. Бриджес хотел, чтобы дочки стали актрисами, но с гордостью сетует, что у них характер матери: каждая сама выбрала свою судьбу.
Его часто спрашивают, в чем секрет их с Сьюзен долгой совместной жизни: "Ох, ты сейчас будешь не в восторге от моего ответа: любовь. Я был и до сих пор по уши влюблен в Сьюзан, с ума по ней схожу. Надеюсь, она по мне тоже. А, вот еще один совет: не разводиться!". (интервью А. Городецкому)
Джефф Бриджес со своими девочками: теща Патриция, Изабель с дочкой Грейс, Сью, Джесси и Хейли.
И ещё одно фото семьи Бриджесов.
Они вместе уже 43 года. 5 июня их браку 40 лет.
"
В жизни всякое бывает — и ссоры, и споры,
и недовольство. Но в какой-то момент ты осознаешь, что каждый спор
в принципе сводится к одному: «Ты меня не понимаешь!» . Никто не
может понять другого человека на 100%. В длительном браке люди думают,
что знают партнера как облупленного, но это большое заблуждение. Крепость
отношений зависит о того, насколько ты научился подстраиваться
под близкого человека, как в танце. Но никогда не нужно диктовать,
куда ставить ногу и как повернуть голову. Нельзя становиться подобием
сиамских близнецов, нужно понимать, что вы два независимых
и полноценных человека, которые вальсируют вместе. Тогда ваш совместный
танец будет долгим и красивым!"
Джефф Бриджес: счастливая жизнь не идеального человека.
22:36, 1 июня 2017
Автор: veduga
Комменты 82
Джефф Бриджес - идеальный красавец, как по мне (причём, в любом возрасте!), + хороший актёр. Спасибо за интересный рассказ!
Уже так поздно, не смогла отключиться, дочитала! А ведь ещё комментарии придётся читать)) обалденный дядька, обожаю этого ленивого доброго кота.
Кстати, как архитектор, могу отметить, что это очень требовательная к человеку профессия. Даже если есть талант и склонности, это тяжело. Большая часть хороших архитекторов - трудоголики, которые женаты на своей работе. Тем большее уважение вызывает тот факт, что дочь все же решилась на это, имея возможность жить в свое удовольствие и не напрягаться. Понятно, что от нее, скорее всего, никто не потребует выворачиваться наизнанку и пахать сутками, но тем не менее.
Какая красивая семья
Прекрасный пост, красивая история. Невероятно красивая пара, причем Джеф стал шикарным именно в возрасте.