Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Навеяло постом про образование в Америке (http://www.spletnik.ru/blogs/kruto/142946_shkolnoe-obrazovanie-v-ssha ), и даже больше, комментариями под ним.

Российская система - предмет гордости большинства россиян. И хоть родители, дети которых ходят в школу, постоянно ее ругают и пишут негодующие посты в соцсетях, когда заходит речь о, к примеру, Американских школах, наши школы сразу же становятся лучшими. Но я вижу в нашей системе образования пару моментов, которые стоило бы улучшить, и мне интересно узнать ваше мнение.


Я вспоминаю школу с теплотой и легкой грустью. И совсем не потому, что мне было там как-то особенно хорошо. Напротив, осталось ощущение потраченного впустую времени. И вроде было весело и временами даже интересно, а вспомнить особенно нечего.

Оглядываясь назад, а школу я закончила в 2004, понимаю, что было много совсем ненужного материала, а тех знаний, которые так нужны в жизни мне не дали:(



Химия. Вот зачем мне все эти длиннющие формулы солей и оксидов с молярными массами? Нигде, кроме как в шутках про спирт и в рекламе воды H2O я с формулами не сталкивалась. Неужели я одна такая? Гораздо полезнее и интереснее было на лабораторных по химии, где мы могли все потрогать, понюхать и своими руками создать новое вещество из двух старых. Вот это было круто! Только у нас таких лабораторных было раз, два и обчелся, потому что денег на покупку реагентов никто не выделял, а школа государственная. Поэтому вместо интересной живой химии мы решали скучные задачи и зубрили таблицу Менделеева. Спроси меня сейчас, что произойдет в результате реакции серы с хлором, я умру, но не вспомню.



Физика. Несмотря на такое же, скорее теоретическое изучение, показалась намного интереснее и полезнее химии. Она кругом, эта физика, и школьные знания помогли не раз, так что, спасибо:)

Музыка. Много ли дали мне школьные уроки музыки? Нет. Ходила в музыкалку, где было в разы интереснее, чем унылое мычание класса под бодрый стук маникюра нашей учительницы по клавишам старого пианино в обычной школе.



Физкультура... Вот тут то и кроется один из самых главных вопросов, который я планировала задать в этом посте. Какого черта на физре дети стадом носятся по залу и сдают какие-то нормативы? Прыгают через козла? Висят на канатах? Играют в волейбол? Это можно и дома во дворе делать с куда большим энтузиазмом!



А вот чему не учат, так это тому, какие мышцы за что отвечают. Как устроено тело девочки (мальчика) и какие нагрузки нужны чтобы всегда быть здоровой и красивой. Чего нельзя есть и что, наоборот, нужно, чтобы тело правильно развивалось и, что немаловажно, не болело! Какие комплексы упражнений делать, если болит спина после дня за партой? Как не допустить появление целлюлита? Основы йоги, карате, бокса, пилатеса. Хотя бы кратко, для общего развития. Почему все это я должна узнавать у тренера в спортзале спустя 10 лет после школы??? За деньги! Когда с 1 по 11 класс было потрачено пару сотен часов на никому не нужный бег по кругу по спортзалу (утрирую, конечно, но все же).



Ок, с физрой понятно. Но во взрослой жизни, к которой нас должны готовить в школе, никуда без стрессов. А как с ними справляться как раз не учат. Вообще было бы неплохо ввести хотя бы начальный курс психологии, чтобы дети понимали, почему другие делают то, что делают, и как с этим справляться. Признаки гнева, лжи, манипуляций. Разве дети сами не страдают от этого каждый день? И никто их не учит справляться со своими внутренними проблемами.

Ладно, сейчас в некоторых школах есть психолог, к которому в теории можно подойти и он поможет. Но почему бы не дать детям примитивные инструменты и знания по психологии сразу? Дети ведь очень тонкие психологи в силу подвижного ума и наблюдательности. Непонятно... Зато потом мы с интересом висим на форумах, проходим тесты и определяем свой психотип. А уж про неприкосновенных интровертов, коими считают себя почти все, потому что это модно, я вообще молчу.

Логика и риторика. Очевидно, что это все должна включать в себя литература. Но как-то в рассуждениях о том, почему Раскольников хотел быть наказанным за свое преступление и бесконечными листами текста Войны и Мира не до этого было. Эти романы надо читать когда тебе лет 20-25. Они шикарны, атмосферны, вкусны. Но не в 14-15, когда еще надо домашку по химии сделать и контрольная по алгебре на носу. А тут сиди, читай всю эту скукотень... У меня по литературе была пятерка просто потому, что наплести вдохновенно о чем угодно я могла даже не читая книгу, а уж если читала, то меня было не остановить. Но все это мало общего имеет с элементарной логикой и риторикой, которые, как я выяснила на журфаке, были очень полезны и вообще не про литературу. Если бы детям в школе преподавали логику, может быть тогда было бы меньше историков по образованию, работающих менеджерами по продажам. Нет?



Я уже молчу про труды, где девочек учили шить фартук и после мытья стекол протирать их газетой. Газетой, КАРЛ! Я конечно, взрослая девочка, но уже тогда были фейри и прочие достижения бытовой химии, которые прекрасно заменяли собой и соду, и газеты. А уж если бы нас хотели научить экологически чистому ведению хозяйства, типа мойте содой и горчицей посуду, чтобы окружающую среду не отравлять, тогда рассказали бы как правильно утилизировать бытовые отходы, как устроена система обеспечения жизнедеятельности в городах, как выглядит водоканал и очистные и почему нельзя выкидывать батарейки в мусор, и прочее, о чем узнаешь уже сама после школы.



Мой поток мыслей получился сумбурным, но, думаю, суть вы уловили. Да, у нас в России сильная и разносторонняя программа. Но неплохо было бы адаптировать ее к реальной жизни и давать детям то, что точно пригодится им после школы, а не мучить их формулами, которые если ты не хочешь поступать на химфак, тебе никогда не пригодятся.

Всем мамам и папам, делающим домашку со своими детьми, терпения и юмора! Вспомните, как вы сами пыхтели над всей этой бредятиной, и не будьте слишком строгими:)

Блоги

Каких уроков мне не хватило в школе

23:42, 22 мая 2017

Автор: una_007

Комменты 296

Аватар

Нам в универе говорили так- хотите быть высокообразованными, должны иметь фундаментальные знания обо всех предметах! Формулами вас мучали не для того, чтобы вы их вызубрили, а для того, чтобы имели общее представление о том, как работает такая наука как химия. Мой посыл думаю вы поняли.

Аватар

Ненавидела физкультуру. Почему-то подразумевалось, что каждый советский школьник рожден с умением лазать по канату и прыгать через козла. В итоге, зависнув мешком на канате и оседлав козла, оказывался всеобщим посмешищем

Аватар

как я сдавала химию в выпускном классе - это просто тема для отдельного поста)) нас чуть не отчислили за нашу изобретательность, но я до сих пор не врубаюсь зачем этот предмет обычным людям? мне он ничего вообще не дал

E

А мне нравился труд, мы делали салаты, сшили платье и юбку, расписали доску в каком-то русском стиле (очень красиво получилось)

Аватар

нууу.... на счет физкультуры я вами категорически не согласна. Что значит "Как не допустить появление целлюлита?" - серьезно, вы считаете, что это надо преподавать в школе на уроках физ-ры, вместо того, чтобы, как вы пишите потратить "пару сотен часов на никому не нужный бег по кругу"!? Ну вот вы если будете бегать и прыгать, то и целлюлит на жопе не появится. А если читать постоянно как не допустить его появление, то задница квадратной станет. И про труды не согласна. "правильно утилизировать бытовые отходы" - где их у нас в стране вообще утилизируют. Ну вот кто тут ходит и сдает батарейки? Кто тут пластиковые бутылки от стекла отделяет. Если бы у нас в стране было введено разделение мусора, то тогда еще можно было как-то детям пояснять что к чему. А пока научились бы мусор не мимо урны кидать и окурки куда попало не бросать, по газонам не ходить. Не плевать посреди улицы.

Подождите...