Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Вчера мне удалось побывать на спектакле «Дракула» Калининградского Драматического театра. Ну, грех не сходить, на самого же «Дракулу» покусились. Цена билетов от 450 до 1000, ни мало и ни много, хотя для настоящего искусства никаких порой денег не жалко. И тут лопнуло мое терпение, доколи над публикой можно издеваться. Ладно, мы простили некогда недооцененному таланту местной публикой господину режиссеру Марчелли его «Дачников», когда по сцене бегали пожилые актеры мужчины в стрингах сверкая пятой точкой и жиденькими волосиками на оной, а одному актеру вообще пришлось трясти своей писей на сцене. Притом, что на передних местах сидели бабульки. Зрители толпами уходили из театра (кроме бабулек, когда они такое еще увидят). Вскоре обиженный Марчелли махнул на прощание рукой, что челядь его не оценила, собрал чемоданы и умчал в другую провинцию творить свои «шедевры». Да Бог, с ним, Канье Уэст тоже считает, что его талант в качестве дизайнера не оценили по достоинству. Однако, Канье Уэст - талантливый музыкант, здесь и спорить бесполезно.
Вернемся к «Дракуле». На этот раз в качестве режиссера выступил Вячеслав Виттих. Лично я ничего против него не имею, пришлось даже глянуть, кто режиссер, сего действа. Для меня было все равно, чья постановка, главное результат. Сам В.Виттих в одном из интервью перед премьерой сказал, что так и не осилил произведение Б.Стокера «Дракула», а зря, результат оказался на лицо. Я вообще не понимаю, как можно браться за то, что тебе не нравится. Я понимаю, что в наше время ничему уже не удивишься, и врачи порой без образования делают операции и такое бывает: ну лень врачу было учиться, не осилил, а оперировать хочется.
Я люблю театр, но я не люблю халтуру, как в игре актеров, так и в постановках режиссеров. Спектакль оказался откровенно слабым, очень плохая игра актеров. Такое ощущение, что на копию фильма Копполы «Дракула Брема Стокера» не хватило силенок, а с собственным экспериментальным взглядом на данную тему вообще случилась какая-то беда.
Акт первый. Начало спектакля очень скучное, затянутое и неинтересное: выходит на сцену актер в образе Ван Хельсинга и минут 15 начинает монотонным голосом рассказывать, кто такой Дракула, при этом запинаясь и путаясь в датах события. А в конце спектакля читать книжку и при этом спотыкаться чуть ли не через слово – не лучшая находка режиссера. И зачем нужно разжевывать, кто такой Дракула (тем более это было сделано так неумело), достаточно было просто показать?!
По моему мнению - это история трагической любви, это история страсти, страсти, которая до сих пор жива в виде легенды, от которой кровь стынет в венах. Дракула – должен завораживать, это мощь, «это машина-убийца», зло, страсть, это тот, кто продал свою душу, это история правителя - Великого правителя, который защищал свою страну, свой мир, это история трагической любви из-за которой все и началось.
А что же показали актеры, игравшие, роль Дракулы? Они показали какое-то вялое создание, ноль эмоций. Зачем конкурировать с игрой Герри Олдмана (а именно это было и сделано). Получилась слабая пародия. Покажите свой взгляд, свою альтернативу, а не плохую копию. Где страсть, где боль, где трагедия человека по воли судьбы, ставшим монстром?!
Второй акт. Ну, вроде бы, чуть-чуть разыгрались, и казалось, что надежда умрет последней, но нет, как разыгрались, так и сразу сдулись. И уже даже шутки не вызывали смех. Шутка в виде фразы: и прожили они всего один день в браке, оказалась совсем не смешной, а глупой. Где страсть между Дракулой и Миной, где любовь, прошедшая испытания веков? Что за бездарная игра Мины? Почему весь спектакль только и держался на гениальной игре актера Антона Захарова, он единственный, кто справился с этой ролью на все 100%, его сумасшедший практически переплюнул даже игру актера Тома Уэйтса. Что с остальными актерами? Режиссер их недолюбливает, или решил поставить спектакль только для Антона Захарова? Тогда нужно было иначе назвать спектакль «Рэнфильд», а не «Дракула». Кого пытался обмануть режиссер?!
А ляпы: один из героев обращается к персонажу Люси и забывает ее имя во время переливания крови, и говорит: «Девушка, вам плохо?» Какая девушка? То, что падают из рук реквизиты и на это можно глаза закрыть, но не на плохую игру.
На спектакль пришла молодежь: девушки, парни от 20-30 лет. Хотите слышать их реакцию: одна девушка после антракта сказала своему парню «Что это за издевательство?», рядом сидевший парень спросил: «Они что там все пьяные?», у другой девушки я просто спросила: «Ну как?», она пожала плечами, сделала такое выражение лица, что все и без слов стало ясно. В гардеробной одна из подруг другой говорила: «Не….ну может, в следующий раз пойдем на, что-то другое, не такое мрачное, более интересное?! Тебе обязательно театр понравится».
Ну, как же так, такая тема и так все поставить на уровне сельпо. Молодежь практически уже и не загнать скоро будет на спектакли. Вот и приходиться ходить на гастроли столичных звезд: скоро Дюжев приедет с «Онегиным», Гуськов наведывается каждый год. Этим хоть стул поставь один и декораций не надо, сыграют так, что никаких денег не жалко.
PS: Простите меня за ошибки, если вдруг найдете. Это мой первый пост о наболевшем. Кстати политика театров такова, что публикуются только положительные отзывы, так что, если вы решите пойти на какой-либо спектакль, не читайте отзывы на сайтах театра. У нас на работе, когда-то корректор подрабатывала таким образом: ей платил театр, а она писала отзывы.
Обновлено 24/05/17 11:55:
Всем спасибо!
Как я сходила на спектакль "Дракула", и моя душа заплакала...
22:21, 14 мая 2017
Автор: Aksana-A
Комменты 40
fialkafialka, а мне не нравится Малый театр- из за полного отсутствия новых форм, новых имен и хороших режиссеров. Застойное болото (на мой взгляд). Недавно ушла в антракте на спектакле Васса Железнова. Неудачная постановка, очень нудно. И удивили посадочные места, после ремонта, а сидеть в новых креслах ужасно неудобно... Но видимо, это просто не мой театр. Поэтому никогда и не читаю отзывы перед спектаклем. У каждого свой театр.
У меня в последнее время в фаворитах Малый театр. Сколько раз ходила - ни одного разочарования. А недавно такой приятный сюрприз был, когда после спектакля (юбилейного для одного актера), на сцену вышла вся труппа во главе с Ю.Соломиным, и они так душевно поздравляли актера, было ощущение, что мы очутились в большой актерской семье. Кому нравится настоящая классика - welcome в Малый театр. П.С. Ирина Муравьева шикарно там играет в спектакле "На всякого мудреца довольно простоты". В жизни бы не дала ей 68 лет, намного моложе выглядит!
Viola, а чем вас так радует театр Моссовета?
Я хожу в театр два-три раза в месяц. Грех не ходить, живя в Москве. Но очень придирчиво выбираю постановки. Самым большим разочарованием была постановка Мастера и Маргариты у Романа Виктюка. Вообще не поняла, что это было. Мама попросила больше билетов туда не покупать. Но очень радует Театр Моссовета, Театр на Малой Бронной, Театр Фоменко. В этом месяце иду на Хабенского на Не покидай свою планету и Маэстро в театре Маяковского. В прошлом месяце ходила на Гордость и Предубеждение в МХАТе (веселая и красочная постановка, обязательно рекомендую сводить мам и подруг) и Игру в Джин в Современнике (не понравилась, хотя Ахеджакова играла хорошо. Но самое большое ожидание на июнь. Идем на Сильфиду в Большой (была там только раз два года назад-была потрясена, смотрела оперу Травиата-просто влюбилась после этого в оперу) и Варшавскую мелодию (давно мечтала посмотреть Пересильд и Страхова).
Мне немного обидно за сельпо. Я знаю один любительский коллектив из некоего поселка. Так вот они ставили спектакль Мамочки, по мотивам пьесы о матерях пропавших в чеченскую кампанию ребят. Занимали призовые места в российских конкурсах и ездили с ним на гастроли. Отличный спектакль, пронзительная и искренняя постановка. Рыдали даже те, кто привык ощущать себя суровым циником. В стрингах, правда, никто не скакал.