Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Возвращение блудного Прометея. Многотекста, 1 малюсенький спойлер, никак не связанный с сюжетом.
Франшиза развивалась линейно, с каждым годом после Чужих становясь все хуже и хуже, и для меня закончилась после 3 фильма (мне и Чужой 3 нравится, но я в меньшинстве). Прометей был ударом под дых, я не думала, что будет такая халтура, даже дополнительно отсмотренная версия +40 мин не помогла. Почему пошла на Завет-как бы правильно ты не питался, хочется время от времени навернуть какого-нибудь Доширака, для контраста. Да и в любом случае, проект масштабный, сходили в дань уважения почти 40-летней франшизе, мир ее праху.
Было ощущение, что из-за достаточно бездарной рекламной кампании сюжет в принципе был слит, да, слит. Однако в фильме совсем не все так линейно, как казалось, часть сцен и кадров, слитых в рамках рекламной компании, вообще к фильму отношения не имеет, хотя в итоге все основные версии фанфорумов подтвердились. В конце апреля в сети так же появился странный пролог, связывающий Прометей и Завет, объясняющий, как Дэвид обрел голову, но не объясняющий, как он и Шоу попали туда, куда попали. Ведь в корабле пришельцев храбрые земляне проделали дыру размером с футбольное поле, а в капсуле Викерс можно жить, но нельзя летать, это было четко озвучено в Прометее, как убрались с планеты-то? Ну да ладно, возможно при просмотре Завета моргнула, а в это время все объяснили… Предваряют события Завета общение Дэвида с Вэйландом, после которого всю партию Дэвидов следовало бы раздолбать молотком, потому как он совсем зазнался, а разработчиков софта повесить на ближайшей березе, но видимо с березами дефицит, и Дэвид отправился на Прометей.
Непосредственно сюжет фильма раскручивается спустя примерно 10 лет после событий на Прометее и примерно за 18 лет до Чужого, год 2104. Экипаж Завета в силу ряда трагических обстоятельств приземляется на дружелюбную планету с потрясающей флорой и отсутствующей фауной и неутомимо бежит разминать ноги. В отзыве на «Цари и Боги» того же Ридли Скотта я уже писала про…гм… узнаваемый авторский стиль режиссера, про повторяющиеся из раза в раз детали, но прогулка в пшенице, Карл!!! В далекой-далекой галактике, Карл!!! Почему же так тихо на планете, даже дудук не звучит, это генерал Максимус всех поубивал?
Выход на чужую планету в панамках вместо скафандров-это вообще без комментариев, даже странно, почему же экипаж в конечном итоге почувствовал недомогание неясного генеза. Скафандры в конечном итоге их бы все равно не спасли, но до такой откровенной глупости зачем опускаться? Хотя раз нет слонопотамов, значит нет и бактерий, любой ученый подтвердит. Зато коврики-поджопники у экипажа всегда с собой, куда ж без них.
Экипаж. Команда Завета состоит из пар, политкорректность присутствует. Да, Завет нафарширован спящими пассажирами и эмбриончиками, команда только доставляет их и активного участия в размножении (летят-то на колонизацию) вроде как не принимает, так что почему бы не нанести точечные удары по аудитории, а чего, в Стартреке же сработало. Спойлер несущественный, т.к. для сюжета это (и не только именно это) радостное единение не несет вообще никакой смысловой нагрузки, а совершенно для галочки (отвлекусь, но в вот в фильме «Без компромиссов» 2011 года, например, все было к месту и очень круто, для сравнения). Кстати, после просмотра начинаешь задумываться, так ли уж разумно формировать экипаж из супружеских пар.
Поступки персонажей традиционно не отличаются ну хоть крупицей здравого смысла, а от некоторый членов экипажа для экипажа вреда больше, чем от Чужих. По идее весь экипаж должен лететь на колонизацию, оглушительно гремя чугунными яйками, но вы же помните, на планете очень тихо…. Исторический опыт подсказывает, что колонизация даже своей планеты требует очень крепких нервов, а тут далекая-далекая галактика. Хотя они и простые перевозчики, которые еще и весь рейс дрыхнут, но даже на Земле в 21 веке простые дальнобойщики-весьма крутые ребята, которых лучше не доставать, ну да ладно …
Для меня знаковый момент в Чужих, когда при внезапном появлении на борту десантного катера адской инопланетной морды пилот катера капрал Ферро тянет руку именно к пистолету, а не например, к бутерброду или плюшевому единорогу. Это реакция профессионала, которая вызывает уважение, понимание и сопереживание. Истерики Хадсона (Чужие, не главный герой, погиб, спасая своих) и Ламберт (Чужой, не главный герой, сожрали, трус не играет в хоккей) сняты так, что это подчеркивает трагизм и напряженность момента.
Сопли и профессиональная бесхребетность Дэниелс (центральный женский персонаж, хоть и не военный, но третье лицо на корабле, ответственная за терраформирование и жизни пары-тройки тысяч колонистов) в Завете таких чувств не вызывают. В итоге, конечно, собралась в кучку, жить-то хочется, но осадочек остался. Да и вообще, экипажные дамочки иногда вели себя так, что в одной из ключевых сцен впередисидящая юная зрительница дала очень внятную характеристику «Stupid bitch!», лучше и не скажешь. Кстати, даже свежо на фоне феминистической вакханалии последних премьер)))
Андроид Дэвид все тот же затейник-селекционер, андроид Уолтер живет нуждами экипажа, но тоже себе на уме. Собственно, в итоге именно они оказались главными героями Завета, но направление развития их общения меня несколько озадачило, да и весь зал тоже.Инженеры весь фильм какие-то дураки. Хронометраж у них небольшой, но ощущение что их культура и наука направлены только на обеспечение вымирания Инженеров как таковых. Вопросов после просмотра у меня много, но если их озвучить, пойдут совсем уж спойлеры. Такая благодатная почва для развития сюжета осталась нереализованной, прям до слез жалко. Собственно, про Чужих. Чужих – юных и дерзких - в фильме обильно. Наследие Гигера не то чтобы попрано, но мир, среди прочего, полон злых осьминогов, рахитичных дельфинов, и прочих уродских тварей, знакомых по Прометею. Обзавестись таким нетривиальным потомством можно теперь не только через Черную жижу, но результат одинаково неприятный. Наш старый знакомый - проказник Мордохват - выглядит все гинекологичнее и гинекологичнее. Чувствую, эта тема не отпускает Ридли Скотта со времен «Советника», раньше режиссер предпочитал другие ракурсы. Плюсы Плюс фильма № 1 это Дэнни Макбрайд (хотя чувак по имени Теннесси в ковбойской шляпе-такой штамп штампыч), будь он главным героем, я бы не возражала, единственный, кто запомнился и вызывал обеспокоенность за судьбу, хотя и так понятно, чем все кончится. Очень рада, что актер прорвался в такой крупный проект, смотрится он намного интереснее и живее, чем Идрис Эльба в аналогичной роли.
Плюс № 2-потрясающая природа и вообще вся работа художника-постановщика, ответственного за фон событий. На большом экране все это выглядит очень захватывающе, а вот из-за обилия мелких и интересных деталей в Аймаке (если там будет показ) будет смотреть неудобно. Внезапный плюс № 3-снят и смонтирован Завет гораздо лучше, чем Прометей, тут Ридли Скотт не подвел. Хотя с целостной картиной мира опять беда, возможно, это такой хитрый задел на следующий обещанный перед Чужим 1979 фильм, но я бы предпочла уже в Завете получить побольше внятных объяснений. Минусы Первый и самый традиционный минус – сценарий. Создателям все не определиться с направлением, в котором развивается Прометей-Завет, в итоге внимание концентрируется то на людях, то на Инженерах, то на Чужих, то на андроидах, но уж больно скачкообразно, и уж простите, однобоко. Вместо того чтобы давить на фантастическую составляющую, ушли в какую-то психологическую муть. Да и финальный твист за последние лет 20 я видела так часто, то даже грустно….
Абсолютно все члены экипажа Завета с сюжетной точки зрения взаимозаменяемы, как первое-второе-третье-и-компот. Они отличаются друг от друга только степенью идиотизма, а не характерами (ну, кроме Теннесси, поэтому и приглянулся) и очень хреново прописаны. Кого когда сожрут - для продвижения сюжета и развития характеров вообще разницы нет, и это не есть хорошо. И отдельно хотелось бы упомянуть мотивацию персонажей, точнее ее отсутствие. Все действуют именно ТАК, потому что ТАК надо сценаристу, а не потому, что так диктуют жизненный опыт, образование, обстоятельства, т.е. то, что делает персонажей личностями.
Та же претензия к Дэвиду как безусловно к центральному персонажу. Как и почему он стал развиваться совсем не в том направлении, в котором это предусмотрено разработчиками? (в «Я, робот» и «Работает без батареек» хоть какое-то объяснение дали, а тут только на краску для волос грешить). Откуда эта достоевщина «тварь-я-дрожащая-или-право-имею» в Прометее, почему мания величия конкурирует с манией преследования в Завете, да и вообще откуда и зачем у андроидов вообще такое трепетное мироощущение-на эти вопросы хотелось бы получить более внятные ответы. Мантра «прими как данность» работает уже не так эффективно, как хотелось бы сценаристам.
Второй минус-резкий перекос жанра в сторону слэшера, с кишками ради кишок. Экипаж смакуя потрошат всеми возможными и невозможными способами, и с исключительной степенью натурализма. В Чужом 1979 года, собственно, происходило тоже самое, но попытаюсь объяснить разницу. На момент первого просмотра году так в 1997 я уже видела достаточно много фильмов, чтобы не пугаться до просто потому, что на экране кто-то кого-то потрошит, однако при просмотре Чужого и Чужих я моргнуть боялась, чтобы ничего не пропустить. А при просмотре Завета говорила «Бе-е-е» и взгляд отводила совсем не раз и не два. Да, с 1979 года зритель стал искушеннее, и поразить его сложнее, поэтому Ридли Скотт пошел по проторенному Элаем Ротом в «Хостеле» пути-отвращение тоже очень сильная эмоция, а для нас ведь главное-отклик зрителя…ну, и деньги, конечно.
Третий минус, логично вытекающий из первого-выбор на роль главной героини Кэтрин Уотерстоун, мне было тяжело ей сопереживать, не смотря на то, что весь фильм меня как зрителя к этому упорно вынуждали. Даже Нуми Рапас, к которой я испытываю глубокую, но ничем не мотивированную личную неприязнь, мне понравилась намного больше. В Прометее она была на месте, особенно в последней трети фильма, крепенькая и боевитая, хотя до Рипли ей как до Луны пешком. А вот Уотерстоун как до Луны пешком до Нуми Рапас.
Дэниелс зря визуально приблизили к Рипли в Чужих, чтобы обеспечить преемственность, надеюсь, не преемственность поколений, есть и такая версия, иначе смысл?
Истинный рост Уотерстоун 182 см, а на экране она выглядит унылым задохликом, т.к. масштаб личности сильно отстает от габаритов. Ее рост я оценила только по фото на премьере Завета в Лондоне, спасибо, блогер JustJulianna. Но самое ужасное, что истерики у нее получаются убедительнее, чем решительность. В общем, мимо.
Итог По качеству- смесь Отряда самоубийц и Интерстеллара со всеми их минусами, очень бодро снятый, очень дорогой (и это видно), но более чем одноразовый ужастик. Пересматривать, даже чтобы получше разобраться, точно не буду. Совсем не зря Роберт Земекис сказал, что продолжение или ремейк «Назад в будущее» снимут только через его труп, здоровья ему и долгих лет жизни.
PS Я осталась абсолютно равнодушна. Это частное мнение фаната Чужих 1 и 2. Вполне допускаю, что неофитам понравится, тем более что фильм снят объективно лучше Прометея. Более того, полагаю, тандем Прометей-Завет очень сильно бы выиграл, если бы вообще не было никакой связи оригинальными фильмами, т.к. от классической дилогии его отличает только две вещи- заурядность и натуженность, и никакая потрясающая картинка этого не скроет, ИХМО.
Как я посмотрела Чужой Завет
12:20, 12 мая 2017
Автор: northern_pony
Комменты 93
Спасибо! Я, как фанат, все же схожу...
Спасибо за столь тщательный отзыв, не совсем согласна по истории Чужого, но мнения разные нужны и важны. Фильм очень жду, от Прометея была в восторге, хотя смотрела его уже под гнетом отрицательных мнений. Жаль Нуми быстро слили, по мне, так она шикарно вписывалась в стилистику серии.
Я, как большой и преданный фанат Чужого, ждала выхода Завета с большим нетерпением. Сегодня или вчера какой-то добрый человек подробно описал сюжет фильма в Вики. Конечно, хаппи-энд в фильмах ужасов не к месту, но я все таки на него надеялась.) У меня сейчас ассоциации с Багровым пиком возникают. В том смысле, что я этого фильма так ждала, а получила то,что получила.) ПыСы. Ну а Ридли Скотт без косяков в сюжете - не Ридли вовсе.)
шикарно, одна из лучших рец-зий, которую читала на Сплетнике, всё по полочкам разложено, критика к месту, чувствуется, что автор в матерьяле и знакома со вслененной, спасибо! я правда зачиталась) аж в избранное, до просмотра фильма.
Самый верхний постер очень похож на постер из Сынов Анархии.