Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Иногда мелодии тырят внаглую, иногда все-таки делают реверансы в сторону первоисточника, а иногда изначальные авторы забирают все права на переделанное произведение.

"If I Could Fly" Джо Сатриани (2004)  и «Viva la Vida» Колдплэй (2008)

4 декабря 2008 года музыкант Джо Сатриани  (американский гитарист-виртуоз) подал иск в суд на Coldplay, обвинив в нарушении авторских прав (заимствование гитарного риффа его композиции «If I Could Fly» для «Viva la Vida»). На заявление о схожести мелодий Coldplay ответили, что это простое совпадение. В итоге иск Джо Сатриани был отклонен с условием внесудебного урегулирования спора.

"If I Could Fly" Джо Сатриани. Очень люблю эту композицию.

Coldplay "Viava La Vida"

One Direction "Midnight Memories" (2013) и Def Leppard "Pure Some Sugar On me" (1978)

Деф Леппард даже обращались к своим адвокатам, чтобы разобраться с явным сходством мелодий. Однако Ван Дирекшн сказали, что мелодии лишь похожи по структуре. Деф Леппард не стали судиться.

"Karma Police" Radiohead (1997) и "Saxy Sadie" The Beatles (1968) 

Информации о спорах об авторстве между Битлз и Радиохэд я не нашла. Возможно, они были. По крайней мере, в некоторых источниках указывается на явное сходство этих песен.

David Guetta "When love  takes over" (2009) и Coldplay "Clocks" (2002)

Информации по поводу споров об авторстве на эту музыку я тоже не нашла. Но сходство очевидно, на мой взгляд.

Puff Daddy "I'll be missing you" (1997) и The Police "Every breath you take" (1983) 

Ну тут явный ремикс. Даже прислушиваться и спорить не имеет смысла.

"Creep" Radiohead (1993) и  "The air that I breathe" The Hollies (1969)

Альберт Хаммонд и Майк Хазлвуд из дуэта The Hollies выиграли суд против Тома Йорка и др. за нарушение авторских прав. Сейчас в буклетах Рэдиохэд указывается обязательная  ссылка на первоисточник, а первоначальным авторам идут отчисления за доходы от продажи песни.

И снова бойзбэнд One Direction "Best Song Ever" (2013) стырил у классиков "Baba O'Riley" The Who (1971)

Суда не было. Гитарист The Who Пит Таунсенд сказал, что ему нравится песня One Direction, но похожи лишь аккорды, а так, ничего общего. Но журнал Rolling Stone подверг сомнению искренность слов Таунсенда.

Andrew Lloyd Webber "Phantome of the opera" (1986) и Pink Floyd "Echoes" (1971)

Тоже не нашла информации о спорах между Пинк Флойд и Веббером. Но специалисты отмечают явное сходство аккордов. Возможно, авторы договорились обо всем полюбовно. Однако я не нашла в Википедии информации, что была какая-то договоренность между авторами музыки.

Слушать на 2.48 минуте

Andrew Lloyd Webber "Phantom of the opera" (1986) и Ray Repp  "Till you" (1965)

То же самое, что и с Пинк Флойд.

The Verve «Bitter Sweet Symphony» (1997) и The Rolling Stones «The Last Time» (1965)

Тут долгая и грустная история.

Хотя текст песни полностью написан Ричардом Эшкрофтом, оркестровая гармония заимствована из симфонической версии композиции «The Last Time» авторства Дэвида Уиттакера, исполненной оркестром под управлением Эндрю Олхэма. Именно эту композицию в 1965 году исполнили The Rolling Stones.

Первоначально The Verve договорились о лицензионном использовании семпла из пяти нот, но бывший менеджер «роллингов» Аллен Клейн (имеющий авторские права на наследие группы до 1970-х годов) заявил, что группа нарушила договор и использовала большую гармонию. Кляйн (через свою компанию ABKCO Records) подал иск, в результате которого все доходы от композиции The Verve отходили к нему, а авторство изменили на «Джаггер, Ричардс, Эшкрофт».

Басист The Verve Саймон Джонс: «Сначала нам сообщили, что разделение гонораров будет 50 на 50, но потом они увидели, как успешна оказалась запись. Они позвонили и сказали: „Мы хотим 100 процентов или изымаем её из магазинов, у вас нет выбора“».

После этого Эшкрофт заявил, что это «лучшая песня Джаггера и Ричардса за 20 лет» (последнее творение The Rolling Stones, покорявшее британский чарт — «Brown Sugar»). Специально для канала VH1 Эшкрофт переделал композицию, лишив её оркестровых аранжировок, дав следующий комментарий:

«

Несмотря на юридические точки зрения и прочее дерьмо, разденьте её до аккордов, лирики и мелодии, и вы осознаете, что там - хорошая песня.

»

В ходе интервью журналу Q в январе 1999 года Киту Ричардсу задали вопрос, не было ли слишком жёстким решением лишать The Verve любых доходов за «Bitter Sweet Symphony». Он ответил: «Я здесь не при делах, это — юридическое дерьмо. Если The Verve могут написать лучшую песню, они смогут сохранить деньги».

Эндрю Олхэм в интервью журналу Uncut сказал следующее: «Что касается Ричарда Эшкрофта, ну, я не знаю, как исполнитель может быть сильно задет таким опытом. Авторов песен учили относиться к песням как к детям, и он думает, что что-то написал. Он не написал. Ему нужно осознать это. Для этого нужно время»

Лично мне, например, жаль ребят из Verve. Все эти споры об авторских правах сильно подкосили группу, которая и так до этого то объединялась, то распадалась. Музыкантам эта песня не принесла ни копейки. Не смотря на, казалось бы, радужные перспективы после успеха композиции, в начале 1999 года Verve официально объявили о своём роспуске. Они потом еще на пару лет воссоединялись, но все равно того успеха, который у них был в 1997 году, они не достигли. А Ричард Эшкрофт (солист) продолжает ведет свою сольную карьеру, выпускает хорошие альбомы.

The Rolling Stones

The Verve

Andrew Oldham Orchestra - The Last Time (1965)

Подпишитесь на наш
Блоги

Заимствованные мелодии, ставшие хитами

00:02, 11 мая 2017

Автор: alfa-omega

Комменты 62

Аватар

я щас такое скажу - фанатка биттерсвит симфони и знала только то что персоисточник - уиттакер, слушала на ютубе его трек. и все. и в нашей давече комедии горько в финале главные герой в медленном темпе идут под алтарь с мелодией вот просто нагло спиженной биттерсвит, так слегка переделали пару нот но ухо резало жутко. и я так переживала что какие то козлы делают деньги на таланте вёрв и я щас в шоке - оказывается то нифига не перепало с этой песни, это ужасно! роллинги никогда не были добрячками а скорее эссхолс но в моих глазах упали вот щас конкретно

R

Меня знатно так покоробил текст об Уэббере х) Не далее как сегодня слушала Призрака Оперы, это мой самый любимый на свете мюзикл, считаю его идеальным с самого начала и до конца. И вон оно как получается...

Аватар

У Роджера Уотерса из Пинк Флойд есть чудесная песня "It's a miracle", где он бодренько проезжается по Уэбберу в контексте "землетрясение поражает театр, захлопывается крышка пианино и ломает его гребаные пальцы - и это чудо". Судя по всему, конфликт ни разу не исчерпан :D А по поводу заимствования Baba O'Riley дирекшнами у меня до сих пор дергается глаз.

Аватар

отношение Роллингов к Verve похоже на оголтелую дедовщину (((

Аватар

Меня минусит ярый фанат колхозного Криса мартина?)))))

Подождите...