Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Девочки, еще давно, готовя свой пост о Белоснежках, я наткнулась на любопытную статью из Нью-Йорк Таймс от 2016 года. Она мне не понадобилась тогда, но я ее сохранила, т.к. тема меня заинтересовала. И наконец я ее перевела и представляю вам для обсуждения.
Скажу честно меня статья поразила. Мне стало жаль бедных женщин, страдающих из-за цвета кожи. Но в то же время я испытала недоумение от того насколько сами представители темнокожих себя же мучают предрассудками.
Итак статья (некоторые фото в ней из статьи оригинала, некоторые я добавила самовольно ))
Автор Хелен Купер
Ноябрь 2016
Aккра, Гана. 2016 год. Семирату Закару стояла под жарким солнцем на переполненной полуденной улице, объясняя, почему новый запрет правительства Ганы на некоторые кремы для обесцвечивания кожи вряд ли сработает. Ее друг, Десмонд Квамина Одонкор, подошел и прервал наш разговор: «Вы должны прекратить отбеливание», - сказал он. Затем он подмигнул ей и пошел прочь. Закару, 23-летняя парикмахерша, закатила глаза. Его совет, по ее мнению, был лицемерным по той простой причине, что «все его собственные подружки светлокожие». Она сказала, что не собирается прекращать использование крема Viva White и лосьона Clinic Clear. Ведь за последний год эти средства сделали ее кожу несколько оттенков светлее, чем ее натуральный шоколадно-молочный цвет кожи лица. Здесь, в Западной Африке, в центре многомиллиардной индустрии продуктов, которые предназначены для отбеливания кожи, существует этот мир противоречивых сообщений.
Закару Семирату с сыном на рынке Ганы. Она отбеливает кожу чуть меньше года.
Ведь здесь женщинам говорят, что неправильно и даже незаконно отбеливать их кожу. В то же время, они наполнены сообщениями, скорее бессознательными, которые говорят им, что белый красив.
1 августа Управление по контролю за продуктами и лекарствами в Гане приступило к запрету на некоторые продукты для отбеливания кожи, которые включают гидрохинон, активный ингредиент, которого разрушает синтез и производство меланина. А ведь только усиленное выделения меланина в коже способно защитить ее от интенсивного африканском солнца.
По некоторым оценкам, количество женщин в Западной Африке, использующих кремы-осветлители, в некоторых местах составляет 70 процентов. Чиновники говорят, что обеспокоены тем, что может возникнуть всплеск заболевания раком кожи, потому что эти продукты воздействуют на естественный защитный механизм кожи. Но запрет в Гане не распространяется на удаление бесчисленных рекламных щитов о том, как получить «идеальную белую» кожу. Также не исчезли кремы и лосьоны из магазинов.
Реклама на рынке Ганы
Здесь, на рынке Макола, в бесконечных магазинах и киосках стенды, заполненные товарами для отбеливания кожи. Существует Ultra Fair Super Whitenizer от Caring Chemistry, которая обещает «восстанавливающее ультрабыстрое отбеливание» и Grace White 100% Double Whitening Body Lotion от Grace White Cosmetique, который даже показывает полезные фото до и после: фотография «до» - это светло-коричневые пары ног, скрещенные, а «после» - белые ноги.
Рекламный щит предлагающий отбеливающие уход для кожи
И в свете этого, мужчины как вовсе не отказались от своего многолетнего предпочтения светлокожих женщин. Большинство из них, конечно, этого не скажут. Но так повелось издревне, что чем выше стоит в обществе мужчина, тем более вероятно, что его жена или подруга будут иметь светлую кожу. Можно также попробовать поиск Google-изображений «жен африканских президентов» («профессиональных футболистов» или «богатых бизнесменов»).
Президент Габона и его жена
Спортсмен Тайгер Вудс с женой
Спортсмен Шакил О'Нил с женой
В Аккре одна из представителей власти, посланная, чтобы поговорить с журналистами о запрете, вызвала веселье среди журналистов, по причине того, что ее собственная кожа - искусственно осветленная кожа.
Вскоре после этого главный чиновник правительства Ганы, ответственный за введение запрета, во время интервью в своем кабинете, выразил облегчение, что кожа его 3-летней дочери не настолько темная, как его собственная. «К счастью, - сказала Эммануэль Нкрума, - она светлее меня».
Выражая тем самым, естественное желание отца, чтобы его ребенок не столкнулся с расизмом, с которым столкнулся г-н Нкрума. Одним этим выражением, господин Нкрума уловил неотъемлемый конфликт в том, что пытаются делать власти Ганы. Они запрещают продукты, которые предлагают женщинам более светлую кожу (хотя никто не верит, что запрет сработает) без запрета социальных сообщений, обявляющих женщинам, что они должны иметь более светлую кожу.
Красивая девочка из Ганы (не дочь г-на Нкрума)
Выйдя из кабинета г-на Нкрума после нашего интервью, мы с моими коллегами продолжали удивляться тому, как он использовал это выражение: «к счастью». «Я не могу поверить, что он сказал «к счастью», - сказал я Евгении Тенкоранг, жительнице Ганы, которая пришла со мной на интервью.
Но я поняла, что он имел в виду.
«К счастью», потому что теперь его дочери не укажут на то, что она слишком темная, чтобы быть красивой.
«К счастью», потому что его дочь, увидев рекламные щиты в Аккре, не задастся вопросом, почему никто на этих плакатах не похож на нее.
Это "к счастью" господина Нкрума является облегчением отца за судьбу дочери, которой не придется жить под фильтром политической корректности в отношении себя.
Эти факты прояснили для меня и Евгении, проблему с которой живут эти люди.
Вместе с фотографом Джейн Хан, мы называли себя «отрядом отбеливателя», поскольку наши собеседники постоянно переводили разговор на нас тоже, что сделало и наши собственные тона кожи частью нашего интервью.
Джейн, американка корейского происхождения, живет и работает на полную ставку в Сенегале. Поэтому она намного более загорелая, чем корейские женщины в Сеуле, многие из которых сами используют отбеливатели кожи. Но в Западной Африке, Джейн считается белокожей. Я, со своей стороны, уроженка Либерии, но потомок освобожденных американских рабов, которые колонизировали страну в 1822 году и которые в той или иной мере смешались с американскими белыми. Поэтому я больше "кофе с молоком" и считаюсь светлокожей по западноафриканским стандартам. Евгения - из Ларты, восточного региона Ганы, имеет насыщенный глубокий цвет шоколадной кожи.
И все же, нам троим неоднократно говорили, что оттенки кожи мой и Джейн являются предпочтительным здесь.
Рынок в Гане
«Мы хотим выглядеть красиво, как вы», - сказала мне и Джейн несколько часов назад Беатрис Лампти, женщина на рынке в районе Джеймстауна.
«Когда у меня работала здесь прекрасная женщина со светлой кожей, в качестве моей секретарши, люди все время заходили в мой кабинет», - сказал доктор Эдмунд Нминим Делле, дерматолог, который три десятилетия выступал против обесцвечивания кожи, признавая, что женщины подвергаются давлению. «Она была наполовину белой . Я хотел жениться на ней ». В конце концов он женился на другой светлокожей женщине и сказал, что его сыновья, один темнокожий как он, и один светлее, оба предпочитают светлокожих женщин.
«Простите, пожалуйста, то, что я собираюсь сказать», начал господин Нкрума, представитель власти, извинившись перед Евгенией во время нашего интервью. Затем, жестом указав на меня и Джейн, продолжил: «Но опросив любых 10 мужчин, вы найдете только двух, кто скажут, что Вы более привлекательны, чем эти две дамы».
Евгения, которая не отбеливает кожу, демонстрирует высокое чувство уверенности в себе. «Я понимаю все это», - сказала она, имея ввиду рекламу и сообщения. «Но беспокоит ли это меня? Нет. Я уже выросла, чтобы начать ценить себя."
Но у многих женщин нет врожденной самооценки Евгении.
«Мои младшие сестры были светлее, а я была темнее», - сказала 31-летняя Уолтер Артур, мультипликационный кинорежиссер. «Все время, пока мы росли, люди всегда говорили, насколько сестры прекраснее меня». Уолтер Артур вспоминает, что когда мать подарила ей черную куклу Барби, она плакала: «Я хочу белую куклу».
Постоянные сравнения с сестрами повлияли на психику девочки и эта неуверенность сохранилась: в 23 года Артур начала отбеливать кожу. И ее кожа, к радости девушки, стала на несколько оттенков светлее. Стремление к красоте у Артур продолжалось, пока близкий друг не усадил ее и не прочитал лекцию. Взгляды мисс Артур полностью изменились. В дополнение к более светлой коже, она опустила волосы до плеч. «Что ты с собой сделала?», спросил ее друг.
В конце концов, Артур перестала отбеливать кожу и избавилась от нарощенных волос до плеч. «Я поняла, что у меня низкая самооценка, - сказала она. Это было сумасшествие. А ведь кроме естественной красоты, у госпожи Артур были две степени магистра.
Ей понадобилось время, чтобы вернуться к своему натуральному шоколадному оттенку, и Артур с тех пор работает над тем, чтобы примириться с ней. Она создала анимационный фильм «Черная Барби», который затрагивает ее детство.
Ее мать, Агнес Артур, 55-ти лет, сказала, что гордится тем, как далеко зашла ее дочь. Но миссис Артур, более светлая, чем Артур, признала, что она в свою очередь тоже привыкла отбеливать кожу. «Я остановилась, - сказала она, - только когда друг сказал мне:«Почему ты так глупа? Ты уже достаточно светлая».
Безусловно, люди отбеливают кожу по всему миру.
В США тоже это делают. Ранее в этом году, американская рэп-звезда Lil 'Kim вызвала настоящий фурор в социальных сетях, когда опубликовала свои фотографии в Instagram, которые практически неузнаваемы по сравнению с ее старыми фотографиями 90-х годов. И тон кожи отставной звезды бейсбола Сэмми Соса значительно посветлел, когда он начал использовать осветляющий крем.
Лил Ким до и после
Сами Сосса с женой до и после
В США избрание президентом Дональда Дж. Трампа, который во многом победил голосованием белого населения, глубоко обеспокоило многих афроамериканцев. Поднимая в черном сообществе вопросы о том, насколько велика роль цвета кожи в повседневности?
Нобелевский лауреат, автор Тони Моррисон в эссе Нью-Йоркера «Траур по белизне», написанном после избрания г-на Трампа, исследовал давние предположения, что даже американцы верят, что белые лучше. В качестве примера г-жа Моррисон писала о повседневных условностях, которые сопровождают белых, включая «уверенность в том, что за вами не будут наблюдать в универмаге».
И люди отбеливают кожу в Азии. Осветляющие кремы и лосьоны столь же вездесущи в аптеках в Сеуле, как тени для век.
Южнокорейская реклама таблеток для отбеливания кожи
и реклама крема
Люди делают это и в Европе, несмотря на ограничения в продажах гидрохинона. Вы можете зайти в любой из черных салонов красоты в Лондоне и найти там отбеливающие кремы и лосьоны.
Но в Африке? Если вы не можете быть темнокожим в Африке, тогда где вы еще можете?
И этот вопрос «Почему» уходит за ответом столетия назад, и много говорит об иссушающих последствиях колонизации, которые существуют и сегодня.
Когда европейцы колонизировали Африку, они принесли с собой многовековую веру в то, что они в расовом отношении превосходят других людей. Европейцы создали ту классовую структуру, существующую сегодня, даже через 50 лет после обретения независимости африканскими странами.
Во многих западноафриканских странах, на вершине этой классовой структуры, сидят белые эмигранты. Не важно: являются ли они европейскими дипломатами в богатых кварталах, или сотрудниками посольства Соединенных Штатов, или ливанскими торговцами в электронных магазинах - все они верхний класс, благодаря своему цвету кожи.
Далее в иерархии находятся люди смешанной расы. Европейские колонисты, которые приехали в Африку, вступали в отношения с африканцами и оставили потомство смешанной расы, которое затем было признано высшим классом для полнокровных африканцев.
Система апартеида в Южной Африке зашла так далеко, что юридически закрепила людей смешанной расы, называемых «окрашенными».
«Любой человек в этой стране мог видеть, что мулаты получили приоритет повсюду», - сказал доктор Делле. «Они были лучше образованными, их считали превосходными». Во многих африканских странах слово «мулат» не имеет негативного оттенка, который он имеет в Соединенных Штатах.
Представление о том, что чем светлее ваша кожа, тем вы лучше, не покинуло
континент с европейцами, и, в конечном счете, наука догнала, так как продукты
осветления кожи стали доступны по всему континенту.
И это не просто женщины, которые бросились за отбеливательными кремами. Брайма Камоко, боксер-тяжеловес из Аккры, более известный как Буком Банку, вызвал огромный бум в этом году. Он подтвердил журналистам то, что все уже могли видеть сами: он явно отбеливал натуральную шоколадную кожу. Через несколько месяцев г-н Камоко перешел от темно-коричневого к желтоватому тону, по его словам, исключительно от осветляющего крема.
Брайма Камоко до и после отбеливания кожи
«Я отбеливаю свою кожу, потому что, когда Джон Махама выиграет выборы 2016 года, он сделает меня послом Ганы в Германии», - сказал Камоко в интервью Radio Gold со ссылкой на президента Ганы. Наличие более светлой кожи, по его словам, позволит «немецким людям узнать, что немецкие люди и Буком Банку - это одно и то же».
Г-н Камоко получил много публичных насмешек за его раскрытие, и к тому времени, когда Евгения, Джейн и я выследили его возле его дома в районе Джеймстауна, он, по-видимому, уже прекратил отбеливать кожу, поскольку его цвет лица снова стал темным. У него не было настроения говорить. Он только сказал, что, по его мнению, запрет Ганы не помешает людям отбеливать кожу.
Трудно понять, как правительство собирается ввести запрет, не обращаясь к рекламе. Аккра - Ломе, Монровия и Лагос также - изобилуют объявлениями, которые изображают красоту только с наличием светлой кожи. Это не только объявления с отбеливающими кремами, это и огромные рекламные билборды. И их много - в том числе и на Liberation Road, менее чем в километре от аэропорта Аккры, где написано «Perfect White», под фотографией с улыбающейся, светлокожей моделью с хвостиком. «Ваши мечты сбываются», - обещает рекламный щит.
Но даже регулярные рекламные объявления для компьютеров, одежды, банковских услуг показывают исключительно светлокожих женщин, играющих, резвящихся и готовящих, так называемых «свежих» (еще одно кодовое слово для светлокожих). Или, например, два боковых рекламных щита на Оксфорд-стрит для рекламы казино, где показаны веселящиеся африканские мужчины, окруженные белыми и светлокожими женщинами.
Фактически, если вы пройдете мимо рекламных щитов в Аккре, вам будет трудно поверить, что в Гане есть люди с темной кожей.
«Это разбивает мне сердце», - сказала актриса Ама К. Абрэсре. «Каждый раз, когда я выбираюсь в город, вижу рекламный щит, который говорит мне о необходимости приобретения идеальной белой кожи. Мы здесь, в африканской стране, и это похоже на то, что кто-то просто ударил вас в живот."
Г-н Нкрума признал, что этот запрет является микрошагом. И что необходимо внести коррективы в образование и социальный маркетинг, чтобы изменить отношение общества к черной коже. Но, как говорит чиновник по продуктам питания и фармацевтическим средствам, его работа, по его словам, заключается в том, чтобы попытаться защитить людей от вредных последствий отбеливания кожи на ярком солнце. «Когда вы отбеливаете кожу, средство снимает внешние слои вашей кожи, - сказал он. «И эта как раз та часть мира, где солнце всегда включено. Так что существует огромный риск получения рака кожи.
Он так же отметил, что есть льготный период до конца года, в течение которого не будет судебного преследования компаний и торговцев, продающих отбеливающие кремы с гидрохиноном. После этого, по его словам, правоохранительные органы и даже сотрудники полиции будут преследовать продажу кремов.
В Джеймстауне 46-летняя Лидия Ниекей, продавец бисквитов, которая начала отбеливать кожу, когда ей было 21, сказала, что она счастлива, что правительство запрещает кремы. «Что я получила?» - сказала она. Ее лицо обесцвечено, с темными пятнами в некоторых местах и светлыми пятнами в других.
Эта женщина жертва отбеливания кожи
Несколько лет назад она перестала отбеливать кожу, когда увидела, как обесцвечивается ее кожа. В конце концов, некоторые части ее кожи вернулись к первоначальному цвету.
Но многие светлые пятна остаются.
Какого цвета красота?
11:28, 8 мая 2017
Автор: Bordzhia
Комменты 48
Я в шоке! И в танке! Воообще, не знала о таком явлении, хотя после заявления Майкла, что у него витилиго, в ответ на обвинения в осветление кожи, могла бы догадаться. Бедняги!
Я однажды познакомилась с китаянкой, так она чуть ли не сразу меня спросила - слушай, а как мне сделать кожу белее??
И в периоды активного солнца использовать хим.средства разрушающие меланин, запрещается. Даже витамин С и витамин А для осветления нельзя использовать в этом время. Кожа после этого не может противостоять УФ-лучам и пигмент образуется не равномерно, а пятнами
Для меня красота- это голубоглазые блондины, и ничто не изменит мои вкусы.
У всего есть рамки. Азиатки отбеливают лицо, т.к. изначально считалось признаком того, что женщина не занята физическим трудом под палящим солнцем. Но сейчас в этом стремлении люди заходят слишком далеко. В конце концов, избавиться от пигментных пятен это одно, а менять тон кожи - совершенно другое.