Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

  Без кино - как-то не то.

  Я уже давно соскучилась по игре, так здорово придуманной и проведённой Scarletty!  Предлагаю время от времени приподнимать краешек занавеса КИНОИГРЫ. Если вдруг захочется, давайте возьмёмся за старое и стихийно поделимся; пишите пароль «киноигра» и имя актёра! Пусть это будет приятным сюрпризом, отсылкой к чудесно проведённому времени, когда мы жили тут, ждали и жаждали постов. Мой выбор сегодня:

ФРАНКО НЕРО

  Недели три назад я вдруг задумалась, что совсем не видела ЭТОГО АКТЁРА (а также: сценариста, режиссёра и продюсера)  молодым.  Конечно, мне было хорошо известно, что есть отличный, да что там - бесподобный актёр и яркая величина Франко Неро, что вижу его всю жизнь в разных фильмах, но  я всегда знала его очень импозантным, с сединой:

   И вдруг вижу его таким. Нет, не так! Первая мысль была: О, Древнеримские боги, кто это?!!!

  (Словом,  Гагарин итальянского кино. Как после такого не глянуть фильмов семь подряд  из раннего и не сделать пост?!!)

  Это было как раз в самом разгаре КИНОИГРЫ - головокружительные Франко Неро и Клаудиа Кардинале в главных ролях в фильме титана итальянского кино  Дамиано Дамиани  «День Совы» (1968).

  Подумать  только - только в  актёрской фильмографии Франко Неро уже более двухсот картин, 200! Вот малая их часть: «Молодая Екатерина», «Мексика в огне», «Последние дни Помпеи», «Джанго освобождённый», «Крепкий орешек-2», «Красные колокола», «21 час в Мюнхене», «Десять дней, которые потрясли мир», «Камелот», «Белый клык», «Августин»…  Настолько замечательная фильмография, что ткнуть пальцем в список наугад и не попасть во что-то стоящее – оказалось невозможной задачей. Почти все  из этих фильмов мне показались вот такими=!!!!!!!!! (что означает - большой палец вверх и восторг). Восхитительное открытие.

  Вот тут совсем уж  доисторическое голливудское произведение (Одна из первых ролей. На этом фото из "Библии" Франко Неро лежит в роли Авеля, и его упёртый характер  пока неразличим):

  Настоящее имя Франко Неро – Франческо Спаранеро. Кто-то где-то шутил, что означает оно – «стреляющий по-чёрному» {Sparare – стрелять, nero – чёрный}.

  Он родился 23 ноября 1941 года  (да ещё и по гороскопу Стрелец! стрелок)  в Италии, в регионе Эмилио-Романья, это родина и Федерико Феллини. В юности Франческо руководил самодеятельным театром, и этот интерес привёл его на известную киностудию Cinecittà,  где он познакомился почти со всеми ведущими итальянскими режиссёрами шестидесятых годов прошлого века и американцем Джоном Хьюстоном, которые и предложили ему первые роли.

  Благородный мститель, герой-одиночка, принципиальный прокурор, основатель компартии, романтичный художник, солдат, безумный гений, свидетель революции, золотоискатель и бродяга со страниц  Джека Лондона,  террорист, циничный ублюдок, честь и совесть Италии, садо-мазо-девиант, древний римлянин и английский  рыцарь - какие бы образы не воплощал Франко Неро на экране, ясно, что перед нами настоящий Герой с большой буквы, разница в том, с каким знаком: + или - (знак при этом получается жирно выделенным) ! А вне экрана он - муж оскароносной актрисы, политической активистки и дочери лорда Ванессы Редгрейв.

  В своё время, в 60-70-х годах 20-го века, популярность Франко Неро во всём мире соперничала с популярностью Алена Делона.

  (По свидетельствам очевидцев, его портрет на календаре появляется  в кадре отечественного культового фильма «Курьер»).  

  Но Франко оказался примером другого типа.  «Мне пришлось сделать выбор. Я мог получать большие гонорары, или же мог все время менять роли, что сделало бы мою карьеру более интересной и более длинной».  Второй вариант получился, действительно, интереснее! Неро не стал заложником студий (режиссёров, продюсеров, агентов). Благодаря этому, он снимался по всему миру: в родной Италии, кап- и соцстранах Европы, в СССР, в Голливуде, Латинской Америке и , вообще, делал, что хотел. С какими только режиссёрами мира он не работал! Великолепно воплощал героев и антигероев на экране, а в реальной жизни - позволял себе иметь левые политические взгляды.

   Про некоторые из лучших образчиков голливудского и европейского кино можно сказать: это уже было! Как-будто это для кого-то секрет! А вот что для меня стало открытием – что это «было» снято с Франко Неро! 

  Начну всё-таки с легендарного, породившего сотню повторений ---->

ДЖАНГО (1966) режиссёра Серджио Корбуччи

  На голубом горизонте фильма появляется одинокий странник в плаще и широкополой шляпе. Он тянет за собою гроб. Похоже, что сердце его разбито  …

  Этот классический «Джанго» можно смело считать одним из лучших спагетти-вестернов в истории (несмотря на то, что такими считают фильмы Леоне).

  В нем есть все, за что мы любим кино в таком жанре —  неотразимый (неидеальный)герой-одиночка + мерзкий и многочисленный враг + возмездие + красивая женщина + перестрелки.  Борьба со злом и любовь - по запросу.

  Режиссёр Серджио Корбуччи  говорил  оператору: «Выстави свет так, чтобы голубые глаза Франко получились идеально. Они принесут мне кучу денег!»

  (Так и случилось - денег было так много, что Неро купил десять автомобилей и  раздарил их друзьям).

  И, конечно же, другие достоинства «Джанго» —  неповторимая атмосфера Дикого Запада и Музыка. О, та самая музыка в вестернах, пробирающая до мурашек, она готовит нас к приключениям! И эта Песня!

Django! Django, have you always been alone?

Django, have you never loved again?

Oh, Django!
After the showers is the sun.
Will be shining…

  Старые кинематографисты знали толк в простых и мощных эффектах. Финал – как выстрел!

  Этот «Джанго» (1966) был запрещён к показу в некоторых странах из-за демонстрации чрезмерного насилия (сейчас таким насилием никого не проймёшь, мне-то фильм показался  трогательным и забавным), а в Великобритании - даже на целых 25 лет.   

  Теперь абсолютно понятно, что Квентин Т. не мог не вдохновиться  на создание ремейка и пригласил Франко Неро в свой фильм «Джанго освобождённый».  Два лучших Джанго встретились:

   А песня на титрах в старом варианте звучит даже лучше, хотя у Тарантино она та же самая (голос Рокки Робертса), только обработанная, у неё другая музыкальная подложка и сопровождение, добавлены удары бича и капельку убыстрен темп.

  Если нет времени на фильм,  впечатляемся крышесносным трейлером с той самой песней ( с 360 на 720HD в нижнем правом углу ).   О, эти вертикальные панорамы!   Трейлер "по старинке",  с продающими  комментариями - радость киномана:

  (о, девы, девы мои)!

  Успех «Джанго» сделал из Франко Неро мировую звезду.  

  Но Неро тут же свернул к социально-политическому кино, к образам героев, в которых нуждалась его родина.  (Вообще, бросается  в глаза, что в будущих ролях Франко Неро очень часто проявляется его личностная и гражданская позиция).   

  Франко был сыном полицейского, а в 60-70-х годах прошлого века в Италии ожесточилась борьба с вековыми мафиозными кланами. Аресты главарей «семей», полицейские рейды впервые за семь веков  стали обычными  явлениями, которые, в свою очередь, привели к убийствам прокуроров, судей, простых карабинеров.

ДЕНЬ СОВЫ (Сова появляется днём) (1968), режиссёр Дамиано Дамиани

  На Сицилии убит глава строительного кооператива, получившего заказ на строительство дороги в обход коррумпированных чиновников и местной мафии. В убийстве, якобы из ревности, подозревается пропавший в то же утро случайный свидетель.

  Расследование ведёт принципиальный и кристально честный капитан полиции, уроженец Пармы, которого прислали из Рима.

  Никто не хочет давать показаний против Дона, так как рискует не дожить до утра. Это вообще в традициях Сицилии – мафию покрывали все местные. Молчание хранит даже жертва – жена исчезнувшего, скорее всего убитого свидетеля (Клаудиа Кардинале),

несмотря на то, что весь город отворачивается от неё и свидетельствует, что она изменяла мужу (измена, кстати, там тоже – 100%-й повод супругу для убийства).  Наш герой не только умён, непреклонен и удостаивается от Дона мафии самого уважительного звания «Человек» (прочие для него «мусор»), но и феминист. Да, у Франко Неро получился идеальный образ. Пока капитан ведёт свою неравную, но отважную и хитроумную партию с целью засадить весь кагал за решётку, у него закручивается что-то вроде романа, ведь мужчина с севера Италии совсем не то, что сицилианские пещерные сексисты…

  Этот фильм был пробой пера  для режиссёра Дамиани, затеявшего свою кинематографическо-эпическую войну со спрутом сицилийской мафии (апогеем которой  через 20 лет стал сериал «Спрут»), и актёра Неро, воплотившем образ борца с беззаконием ещё в десятках будущих фильмов.

 

 

   А тем временем в Германии и Австрии все названия фильмов с Неро для проката упорно переводили как «Джанго…» ( «День Совы» = «Джанго против мафии», «Охотник на акул»  = «Джанго в джунглях» …) !

   А как же Героиня? Буквально в то же время Франко Неро снова едет в Америку - его ждут в роли рыцаря Ланселота, и он знакомится с Ванессой Редгрейв («Фотоувеличение», «Джулия», «Убийство в Восточном экспрессе», «Кориолан») – королевой Камелота  Гвиневрой. По словам самой Редгрейв, сначала она ему не понравилась своим унылым английским видом, а он ей – очень! И Ванесса сама пригласила Франко на ужин. Итогом был страстный роман, несколько совместных фильмов и театральных постановок, а главное – родившийся у них сын.

   Вот здесь они всей семьёй, вместе со старшими девочками Ванессы, тоже будущими актрисами – очень известной Наташей Ричардсон, погибшей женой Лайама Нисона, и Джоэли:

 

ТИХОЕ МЕСТЕЧКО ЗА ГОРОДОМ (1968)

  Невероятно прекрасный каждым своим кадром фильм режиссёра Элио Петри и сценариста, мэтра из мэтров, Тонино Гуэрры. Фото со съёмок:

 

  Эта история об известном и успешном художнике-авангардисте Леонардо, страдающего раздвоением личности. В какой-то момент его манит и притягивает одно величественное заброшенное поместье.  В нём когда-то жила прекрасная девушка, до сих пор хорошо известная в округе.  Кого предпочтёт герой – не менее прекрасную, чувственную реальную возлюбленную - свою невесту (Ванесса Редгрейв) или ещё более чувственный, но бесплотный девичий дух в красном платье, толкающий художника на путь одержимости?

  Здесь Франко Неро существует почти на пределе чувств, в постоянном смятении и порывах, в прогрессирующем маниакальном состоянии сумасшедшего творца.

«Хочешь быть счастливым? – Не знаю… – Отвечай, да или нет? – Смотря как».

  Эстетическое визуальное наслаждение, сначало волшебство, затем чародейство, ещё немного ужаса - вот как можно описать то, что я увидела! Смотрела при свете розовых с чудесным парфюмерным запахом свечей.

  Еле удерживаюсь, что не разместить тут весь фильм покадрово )))

 

  Дальше драма, развивавшаяся в фильмах с Неро, становилась всё драматичнее.

ТРИСТАНА (1970), режиссёр Луис Бунюэль

  А вот здесь я ошиблась – этот шедевр видела не раз, но образ героини Катрин Денёв затмевал всех остальных в этом фильме!

  Тристана,  воспитанная в католическом монастыре, потеряла мать и вынуждена переехать в дом к своему опекуну, ставшему ей сначала отцом, а вскоре – и мужем …

  Болезненная женская история. В основе её лежит одноименный роман в письмах испанского классика Бенито Переса Гальдоса, созданный в 1892-м году. Декорациями послужили средневековые улицы испанского Толедо. В этом городе всё кричит о  лицемерии, разлитом в атмосфере и пропитавшем человеческие души!

   Катрин Денёв в роли Тристаны невероятно точна в своей трансформации из невинной милой девочки с косичками в безжалостную холодную мстительницу. Любимый актёр Бунюэля - роскошный Фернандо Рэй естественнен в роли растлителя и уверен в себе до безобразия. Орацио, в исполнении Франко Неро, возлюбленный и спаситель Тристаны, выглядит как посланник другого, более счастливого и правильно устроенного мира. Когда ему презрительно отвешивают пощёчины, вызывая на дуэль, он отвечает кулаком.  Но Орацио не в силах навсегда разорвать роковую связь угнетателя и его жертвы, которые совсем скоро поменяются местами.

  В этом фильме мало сюрреалистических мотивов, свойственных великому Бунюэлю, зато много католического нуара, формирующего чувство безысходности и ощущение гибели. Но всё это лучше видеть!

 

С НАМИ БОГ (1970)

  Антимилитаристская драма, итальяно-югославского производства, разворачивается под музыку Эннио Морриконе. В преддверии дня Победы, 9 мая, смотрела не отрываясь! В нём идёт речь о том, что стало с нацистской армией, когда в Берлине наши советские победители готовились принимать их безоговорочную капитуляцию в первые майские дни 1945-го.  Неосвещённый в кино исторический ракурс и в этом смысле удивительный. Основано на реальном событии. Пробирает.

  Место действия – бывший нацистский концлагерь, который в данный момент находится в руках наших союзников во Второй мировой войне  – канадцев (они чуть-чуть навалились на Германию слева, если смотреть по карте, и ждут известий о заключённом мире, заранее отмечая великое событие русской «столичной»). Теперь уже немцы – узники своего лагеря! Но их армия не сдаётся, и за колючей проволокой продолжает вести себя именно как армия, проигравшая, но  боеспособная армия с железной дисциплиной и такими же идеалами.

  Герой Франко Неро – пацифист Бруно Грубер, он ненавидит войну и кровь на руках своего народа. Это сплошной сгусток энергии и бесстрашный комок нервов, весельчак и задира, единственный свободный человек среди вымуштрованных службой вояк! Хотя Грубер - матрос, а не солдат –  вместе с  юным и невинным ефрейтором Шульцем он осуждён трибуналом  за дезертирство и приговорён к расстрелу в тот самый миг, когда война уже кончилась. Пора домой, а главный герой со всей его жаждой жизни стоит на пороге смерти. Что может быть невыносимее? Военнопленный немецкий полковник  всеми способами пытается добиться от коменданта лагеря исполнения приговора…

 

ПОПУТЧИК: НАЧАЛО или КРОВАВЫЙ АВТОСТОП (1977)

  Удивительно, но этот триллер + детектив стал предвестником многих триллеров и фильмов в жанре роуд-муви, и опередил «Попутчик» с Рутгером Хауэром на десяток лет.

  Действительно, если кто-то из нас иногда задаётся вопросом: «Что может быть хуже мужчины?», возможно, ответ будет - «Двое мужчин».  Парочка ненавистных друг другу ярких и нервных супругов (Франко Неро и Коринн Клери) подбирает на дороге где-то в пыльно-горно-бесконечных штатах Америки незнакомого мужчину (Дэвид Хэсс), потерпевшего аварию …

  У фильма рейтинг «для взрослых», с цинизмом, красивым обнажённым женским телом, сексом. Но это не современный кровавый трэш, скорее морально жестокий. Сложившаяся ситуация очень реальна. Такое ощущение, что все борются за право быть самым отрицательным героем и это страшно. Фильм сильно захватывает, несмотря на то, что постоянно остаются вопросы – почему герои поступают так, а не иначе?  Но именно благодаря отсутствию ответов, я не угадала большинство из сюжетных поворотов, а тем более финал. Какой же непредсказуемый финал!

  Здесь возможность Неро включать отрицательное обаяние использована на полную катушку - и удачно контрастирует с обманчивой внешностью.  

  Фильм получился травматичным в полном смысле этого слова. Франко Неро снимался со сломанной  правой рукой,  её  нерабочее состояние видно невооружённым глазом. Эту деталь внесли в фильм. По ходу  съёмок Дэвид Хэсс сломал Неро в драке ещё и нос. Попутчика оставлю за кадром, можно полюбоваться в фильме.

 {{{ Мимоходом добавлю ощущений: сдаётся мне,  Неро - мастер  страстных кино-поцелуев, порывистых или тихих,  накатывающих  как стихия, даже если их показывают зрителю вдали на общем плане или вскользь, сразу делая cut !!!   так, вот здесь скромный поцелуй монаха:

 

 

  и ещё невинные объятия с подушкой }}}

  Учитывая, что фильмы 60-70-80-х трудно найти в отличном  современном разрешении в интернете!  - Тем сильнее удовольствие, когда их показывает телевизионный канал, обладающий носителем с высококачественно записанным исходником!

  И вот, что оказывается. Франко Неро - мощный актёр с большим человеческим достоинством. По словам Ванессы Редгрейв, Франко не только  красив  настоящей мужской красотой, он всегда был открыт, честен и лишен звездной болезни, его не очень-то интересовала слава и материальные блага.

  Такие неслабые мужчины, выбирающие себе в спутницы нерядовых женщин (Ванесса основала Партию мира и прогресса, осуждала тоталитаризм, выступала против войны в Ираке и даже баллотировалась в британский парламент), лично у меня вызывают огромный и пристальный интерес. Женщина-личность - это испытание, что ещё раз подчёркивает своего рода бесстрашие Неро и прекрасную самооценку!

  На самом деле Франко и Ванесса расстались через три года. Ей нужна была свобода и возможность заниматься политикой, а ему хотелось, чтобы она ждала его в уютном доме (по-моему, даже такой Стрелец как Франко Неро не вправе требовать такоЕ от женщины-Водолея!) Но бесконечные съёмки и разъезды, общественные интересы, политика и напряжение довели Ванессу до потери их второго ребёнка, а стиль жизни менять она не хотела. Да ещё решила сохранять дружбу с бывшим, оставившем её мужем! Итальянские страсти Неро закипели.

  Двадцать лет они строили свои жизни и творческие карьеры параллельно, но не выпускали друг друга из вида, ведь их профессиональный мир очень тесен.

 

   И встретились снова  на съёмках фильма "Молодая Екатерина" (1990), она - императрица Елизавета Петровна, он - граф Воронцов Роман Илларионович. 

  А так как  настоящая история любви всегда (по-хорошему) должна заканчиваться свадьбой, и спустя 40 лет после знакомства, имея уже взрослого сына такого же возраста, Франко Неро и Ванесса Редгрейв поженились.

  А ещё через четыре года воплотили на экране трогательную пожилую пару, которая пронесла свою любовь через 50 лет и вновь обрела друг друга. Наверное, многие знают

ПИСЬМА К ДЖУЛЬЕТТЕ (2010)

  Фильм как фильм, тёплая романтическая мелодрама об обнаруженном в стене дома Джульетты в Вероне старом-старом письме девушки о любви, с Амандой Сейфрид и очень милым Кристофером Иганом. Как же красит любовь. Наши поседевшие кинозвёзды прекрасны и сияют, действительно, как звёзды на небосклоне!

   У меня сейчас радость на душе от того, что  посмотрела всё это! Кажется, пост не получился таким эмоциональным, как того заслуживают все эти фильмы и такой одновременно эмоциональный и сдержанный, эффектно-масштабный актёр как Франко Неро. Великолепный Франко Неро. А на примете у меня ещё минимум двадцать фильмов из его архива!  От таких режиссёров как Фассбиндер, Какоянис, Шаброль, Бондарчук. Открылось поле, по которому можно разгуливать вдоль-вширь-и-поперёк. На очереди «Признание комиссара полиции прокурору республики», «Кеома»,  «Скандал»,  «Триумфальный марш» и особенно - «Муссолини - последние дни», что-то мне говорит, что я ещё на подходе к его сильнейшим ролям, судя по отголоскам, доносящимся из мировой сети.

  Скорее всего, в его огромной фильмографии были и проходные фильмы. Но это неважно - Неро придаёт достойный класс любому фильму!

((( ! )))

@@@@@

  После такой истории жизни, любви и творчества, как у Франко Неро, а ему сейчас 76,  хочется повторять: «Людям нужны Герои!». И поднять тост, как в «Письмах к Джульетте»:  «За всех любимых, где бы они не были!»   Живите на полную, пробуйте всё!  И пусть у всех вас над головой будет небо, полное звёзд, и вера, что мечты сбываются, делая нас счастливыми! Для чего, как не для этого существует кинематограф?!          

N.B. Скорее бы новый кино-флешмоб.  Будем рассматривать новые звёзды!

Источник абсолютно всех фото: Всемирная интернет-паутина.

 

 

Подпишитесь на наш
Блоги

КИНОИГРА возвращается. Франко НЕРО

21:49, 14 мая 2017

Автор: Lyubistok

Комменты 72

Аватар

Какой красавец, особенно в молодости

Аватар

Отличный пост, спасибо! Прекрасный актер!

Аватар

О !!!! Автору огромное спасибо за пост !!! Один из моих любимый актеров старой гвардии мирового кино ! Он действительно красив настоящей мужской красотой, таких сейчас что-то не видать((( Еще он из тех мужчин, один взгляд на который заставляет трепетать и упасть прямой в его объятья, чтобы его руки тебя крепко обняли и не отпускали, и чтобы его изумительные голубые глаза смотрели страстно и проникновенно....

Аватар

О !!!! Автору огромное спасибо за пост !!! Один из моих любимый актеров старой гвардии мирового кино ! Он действительно красив настоящей мужской красотой, таких сейчас что-то не видать((( Еще он из тех мужчин, один взгляд на который заставляет трепетать и упасть прямой в его объятья, чтобы его руки тебя крепко обняли и не отпускали, и чтобы его изумительные голубые глаза смотрели страстно и проникновенно....

Аватар

Он шикарен! Они с Ванессой,кстати. сыграли еще в одном фильме вместе - Белла Мафия )

Подождите...