Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Этим солнечным утром собираю волю в кулак, поднимаю себя за волосы из постели
и делаю-таки обещанный пост про Винсента Галло. Увы, по вине не зависящих от
меня обстоятельств я подошла к созданию поста недостаточно ответственно и не
посмотрела ни одного ранее не виденного фильма с ним. Надеюсь, мои страдания
по поводу "Бурого кролика" немного утешат тех, кого это может расстроить и
привести в негодование.
Сразу выражу признательность Skarletty за сие мероприятие, а также
всем, кто создавал посты и участвовал в обсуждениях: интересные посты, фильмы
на заметку, общение - я прекрасно провела время. Спасибо вам всем. Жду
обещанный пост Misa о Хоакинчике-свете-очей-наших. А теперь Винсент
Галло.
Винсент Галло - обладатель фактурной внешности, не самого приятного характера и - на мой вкус - голоса, но с впечатляющей биографией. Он родился в 1961 году в Буффало семье выходцев из Сицилии. У него было - если верить его интервью - не самое радостное детство. Когда Винсенту было 16 лет, отец выгнал его из дома, и Винсент с головой окунулся в богемный мир искусства, откуда и не вылезает. Он входил в панк-тусовку, играл в панк-группе с художником Жаном-Мишелем Баске (а тот, в свою очередь, числился приятелем Энди Уорхолла и встречался с Мадонной в свое время) и занимался андеграундным хип-хопом под псевдонимом Prince Vince, писал картины (и их даже покупали), участовал в мотогонках, писал статьи для аудиофильских изданий, снимался в рекламе и участвовал в показах. Ну и еще он актер, режиссер, сценарист и композитор.
Баске с Уорхоллом
Баске с Мадонной
Баске с Галло (в очках) и их группой
Галло как Prince Vince
Галло рекламирует духи и одежду...
...и ходит по подиуму...
... и просто сидит на показах в компании уважаемых людей
(Слева направо: Ким Гордон из Sonic Youth, Винсент Галло, Хит Леджер, Майкл
Стайп из R.E.M.)
Галло и София Коппола
В 1985 году Галло начинает сниматься в кино. Одной из первых его работ на этом поприще стала роль в фильме "Путь, как он есть".
Со Стивом Бушеми в этом же фильме:
В 1990-м году ему посчастливилось сняться пусть и в небольшой роли, но аж в "Славных парнях". Прорывом же для Винсента стал фильм Эмира Кустурицы "Аризонская мечта" (Arizona Dream) (1991).
К главному главному герою Акселю (Джонни Депп) в Нью-Йорк приезжает его аризонский кузен Пол (Винсент Галло), чтоб отвезти на свадьбу дяди Лео (Джерри Льюис).
Дядя Лео продает кадиллаки...
и хочет, ...чтобы Аксель продолжил его дело. Но Акселю особо не хочется.
В магазине дяди Аксель знакомится с Элен (Фэй Данауэй) и ее падчерицей Грейс (Лили Тейлор).
Тут потихоньку завязывается любовная коллизия. Спойлерить не буду.
Слева направо: Депп, Галло, Тейлор, Данауэй
Прекрасный фильм и прекрасный пример, как европейские самобытные режиссеры не
всегда приживаются на американской почве: Кустурица впервые работал в
Голливуде с американскими актерами, но даже специальный приз Берлинале не
спас фильм от провала в прокате.
Впрочем, фильм от этого хуже не становится. Это типичный - в хорошем смысле
слова - кустурицовский фильм с фирменным почти патентованным сюром и
мешаниной, в которой находится место аккордеону, самолетам, русской рулетке,
эскимосам, синефильским цитатам, рыбке в небе, сигареткам, ссылкам на писателя
Андрея Платонова, рок-музыку и бог весть что еще. Даже для топ-модели Полины
Поризковой нашлось место.
Винсент Галло здесь хорош (как, впрочем, и все). Его герой мечтает стать великим актером, поэтому наизусть цитирует реплики из известных фильмов, да и в почти каждом его движении, позе, жесте есть какая-то кинематографичность - будто он с вами разговаривает, а в мыслях или даже неосознанно - в кино снимается и думает, как бы поэффектней встать и повернуться, дабы явить свой героический профиль.
И именно он, конечно, воспроизводит знаменитую сцену из "К северу через северо-запад" Хичкока.
Поснимавшись у других, Галло берется снимать сам. Его режиссерский дебют - "Баффало 66" (Buffalo '66) (1997)
Так как история получилась очень личная, главную роль сыграл сам режиссер. В чем же, собственно, история. Главный герой Билли Браун выходит из тюрьмы, где просидел пять лет.
В тюрьму он попал, потому что проиграл на тотализаторе, поставив на роковую для себя команду "Баффало Биллз" и в качестве расплаты согласился отсидеть срок за преступление, которое не совершал.
Коварный Буки в исполнении Микки Рурка отправляет героя в тюрьму
Поэтому после отсидки герой хочет отомстить тому игроку, чья ошибка стоила команде победы, а ему - свободы. Ну и еще он решает навестить свою семью в родном Баффало - родителей играют Анжелика Хьюстон и Бен Газзара.
С родителями - как и у самого Галло - у героя не очень (в фильме родители героя Галло живут в доме, где реальный Винсент провел свое детство). Мать, например, все время попрекает его тем, что рожая сына, пропустила исторический матч, когда эти роковые "Баффало Биллз" стали чемпионами в последний раз. С того года они больше не выигрывали. Не выиграли и тогда, когда Билли поставил на них и в результате отсидел. Короче, в роли роковухи здесь - этот их американский футбол. Родителям Билли врет, что женат и вообще. Но при визите к родственникам после пятилетнего перерыва надо бы показать жену. Поэтому Билли похищает первую попавшуюся девушку - ей оказывается танцовщица Лейла (Кристина Риччи) - и заставляет притвориться его женой перед родителями.
Он то грубит ей, то прячется от нее в ванной.
Хотя, как показывает фильм "Враг", в ванную иногда действительно лучше не ходить:
Но у нас тут другой фильм, да и от любви не убежишь и все такое.
Тот случай, когда лучше не примерять сюжет из фильма к реальной жизни, а то появится стойкий аромат Стокгольмского синдрома.
Ну а в фильме все довольно логично: пока герой ищет любовь и понимание окружающих в прошлом, любовь и понимание сидит с ним рядом.
Пост посвящен Галло, но в фильме я бы скорее выделила Кристину Риччи. Она здесь одновременно и трогательная, и стервозная, и со взглядом убийцы, и прям-таки голубая мечта.
Режиссерский дебют Галло удался - на удивление зрелая работа. Но что же было потом? А потом была моя бесконечная попоболь, а именно:
"Бурый кролик" (The Brown Rabbit) (2003)
По мере взросления и социализации мы привыкаем жить в мире с плюрализмом мнений, многие из которых могут не совпадать с нашими собственными. Мы понимаем, что наши вкусы могут совершенно не совпадать с чужими. Мы можем не понимать и не перенимать их, но элементарно уважаем право другого человека на его мнение. Ну или как получится. Долгие годы я молча поджимала губы и убирала пальцы от клавиатуры, когда читала положительные отзывы на "Бурого кролика": щемящий фильм про внутреннее одиночество и т.д. Но блин... Теперь настал мой черед воспользоваться чужим уважением моего мнения, а оно таково: мне чертовски не понравился "Бурый кролик", я даже не могу сказать, что ненавижу его, потому что ненависть - это сильная эмоция, а настолько никакой фильм ее вызывать просто не может.
Галло косплеит Дэйва Гаана и смеется над моими претензиями
Галло в этом фильме и режиссер, и сценарист, и оператор, и монтажер, и продюсер, и художник, и исполнитель главной роли. Почти как Томми Вайсо со своей "Комнатой":
Только Галло одаренней значительно, конечно.
ВНИМАНИЕ! ДАЛЕЕ - СПОЙЛЕРЫ!
Фильм представляет собой унылое роуд-муви. Главный герой гонщик Бад Клей едет
на следующую гонку.
Можно около часа смотреть на эту картинку и в воображении двигать деревья и виды за окном. Получится значительный кусок "Бурого кролика"
Попутно он периодически останавливается, чтобы познакомиться с какой-нибудь девушкой где-нибудь на заправке, позвать ее с собой, а пока она собирает вещи (кто ж устоит от такого предложения?), он просто уезжает. И все это с многозначительным молчанием, которое, видимо, должно говорить само за себя.
Все девушки, которых он зовет с собой, носят имена цветов - Вайолет, Лили, Роуз. И это неспроста - изредка выныривая из зануднейших кадров с молчаливым Галло, смотрящим на дорогу через лобовое стекло, я натолкнулась в его прошлом на некую Дэйзи (Хлое Севиньи). И поняла, что что-то с этой Дэйзи у них такое случилось, что Галло просто-таки сломался. Правда, к этому моменту в фильме мне уже было все равно. Только переехавший главного героя грузовик мог бы меня утешить, но этого не произошло. Зато он доехал до какого-то отеля, где к нему в номер пожаловал трип в виде этой самой Дэйзи.
Они целуются, препираются, а потом Дэйзи делает Баду минет с почти всеми
подробностями. Но пока я вместе с фильмом доползла до этой сцены, меня уже
мало что могло впечатлить. И член Галло тоже. А после трипа приходит флэшбек,
оказывается, что Дэйзи была беременна, но пошла на вечеринку, где ей дали
наркоты, она "отключались" и парни на вечеринке ее изнасиловали. Все это видел
Бад, но все неправильно понял и уехал. А Дэйзи умерла, захлебнувшись рвотной
массой. Герой Галло просыпается в комнате один и едет дальше. Конец.
По идее эффект от фильма, видимо, доложен был быть таким:
Я читала много отзывов, в которых люди писали, что видят боль главного героя, пустоту его жизни, возведенную в почти космический масштаб, такую трагедию абсолютно одинокого потерянного человека, которого пожирает чувство вины. Но вместо этого мы с подругой увидели плохой фильм. Мы сидели у нее на кухне после просмотра фильма, и каждый раз, когда кто-нибудь из нас начинал говорит о фильме, фраза обрывалась на полуслове, а поднятая в воздух рука замирала и опускалась назад на колено. Это не тот случай, когда фильм тебя по-хорошему обескураживает, когда ты не можешь его сразу переварить, когда тебя накрывает после катарсиса или чего-то подобного. Нет. Это было "Какого хрена?!" и недоумение. Волшебное чувство, что два часа смотрел на неподвижно стоящую одинокую табуретку.
Судьба "Кролика" оказалась куда интересней самого "Кролика". Фильм в свое время отметился скандалом на Каннском кинофестивале, где участвовал в конкурсной программе.
Те, кто досидел в зале до конца, фильм освистали, а критик Роджер Эберт назвал фильм худшим в истории фестиваля.
В ответ Галло назвал его жирной свиньей. Эберт парировал, что он-то может похудеть, а вот Галло так и останется режиссером "Бурого кролика". Так или иначе, но Галло фильм укоротил, несколько перемонтрировал, так что Эберт великодушно повысил фильму оценку. Честно, не знаю, какую версию смотрела я. Все было честно просмотрено в интернете, а откуда там взялось - никто не знает.
На тот момент Хлое и Винсент встречались. Сцена минета - самая настоящая, без всяких накладок и имитаций. Когда Галло стал сраться с прессой по поводу "Кролика", Хлое, конечно, Винсента защищала, говорила, что фильм неправильно поняли, а это искусство, и его надо показывать в музеях, как фильмы Уорхолла (забавно, но у последнего ведь есть короткометражка "Минет").
Мое мнение: что-то мне подсказывает, что даже фильм "Москва Zero", где рядом с Галло блистает Акиньшина, и рейтинг которого чуть более двоечки на Кинопоиске окажется более смотрибельным. Собственно, когда расквитаюсь с делами, я его и посмотрю.
Спасибо за внимание и простите за недоработанность темы.
Киноигра. Винсент Галло
16:37, 30 апреля 2017
Автор: MrMagpie
Комменты 44
О кролике столько говорилось в первых постах Киноигры, что он и стоит у меня первым в списке что смотреть. Видела героя поста только в Доме Духов и Арзоне. Понравился его нервный темперамент. Дописала себе Баффало. .спасибо.
Больше этого поста мне понравились комментарии к нему)))) Кролика даже захотелось посмотреть)
А я вот знаю фильм с участием Винсент Галло в сто крат ХУЖЕ, чем Бурый кролик. Называется - Что ни день, то неприятности. И кстати тоже участник Каннского феста. Поражаюсь, как такое гуано можно снимать, да еще и показывать людям
а что не так с Галло? Хороший он актер! Такой колоритный, что фиг забудешь )))) ну кролика если простить ему, то вообще жаль о пропаже Винсента с больших экранов. Какого-ниб сложного персонажа он бы сыграл.
В доме духов Галло маньячину играл. Ему только психопатов играть. По мне неприятный странный тип.