Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Дженнифер Лоуренс - актриса уникальная для меня тем, что по непонятной причине
я смотрела почти все фильмы с ее участием. Киноигра помогла восполнить пробел
и превратить "почти все" во "все". Однако разбирать подробно все фильмы я не
буду, потому что уверена, что многие их смотрели. В конце поста я остановлюсь
на трёх наименее известных фильмах, просмотренных мною специально ради
киноигры.
Признаться честно, Дженнифер Лоуренс вызывает у меня довольно смешанные
чувства. Услышав впервые о ней в 2010 году, я поразилась тому, насколько
активно ее продвигали. "Восходящая звезда", "юное дарование", "необыкновенный
талант" - на сайтах, посвящённым кино, ещё никогда не было столько статей о
девушке, у которой в копилке работ всего 1 (!) фильм в главной роли и
несколько во второстепенных. Весь этот ажиотаж вызывал у меня, мягко
говоря, настороженные чувства, поэтому увидев ее впервые в Люди Икс:
Первый класс (2011), я разочаровалась, не разглядев никаких поводов для
восхищения.

Даже скорее негодовала, потому что Дженнифер немного крупновата, а после восхитительной Ребекки Ромейн для меня не могло быть другой Мистик. Тем не менее, с ролью Дженнифер справилась, но по моему мнению в этом фильме не блистала (то от дело МакЭвой, вот это я понимаю молодой профессор Ксавье!).

Следующим моим чувством было возмущение. Через полгода в кино я увидела
трейлер Голодных Игр- и не поняла, как эта девушка из разряда "кровь с
молоком" способна умирать от голода и выживать в лесах.

А на фоне Пита она вообще смотрелась старшей сестрой, но никак не его девушкой. Я ругала кастинг-директора на чем только свет стоит. Но мы все равно пошли на фильм - и здесь у меня случилась любовь, всепоглощающая и беззаветная. Я полностью забыла про полные щечки и большую попу - настолько Лоуренс передала стальной характер Китнисс и одновременно - ее хрупкость и надломленность... Ух, у меня дух захватило. Я даже больше скажу - мне книжная Китнисс понравилось намного меньше, чем киношная, а это случается крайне редко, ведь у книг больше возможностей раскрывать персонажей. Сама Лоуренс признавалась в интервью, что у неё очень мало общего с Китнисс, и она совсем не такая сильная и смелая, хотя и хотела бы быть такой. Для меня это ещё один повод восхищаться проделанной работой.

И вот, на фоне этого восхищения я знакомлюсь с ее следующей работой -
оскароносной лентой
Мой парень - псих (и меня до сих пор ломает от того, что такое прекрасное
название Сборник лучиков надежды было заменено на этот ужас!) , и ...

Не могу сказать, что это провал, нет. Просто это не то. Какой-то невнятный
персонаж, толком и не раскрытый. Здесь претензия не к Дженнифер, а скорее к
самому сценарию, сконцентрированному вокруг персонажа Бредли Купера. Именно он
был главным героем. Интересна кстати оскаровская логика - здесь Дженнифер
получает награду за главную роль, хотя я бы ее назвала Supporting (конечно
правильнее написать второго плана, но загвоздка в том, что это роль как раз не
столько второго плана, сколько именно поддерживающая, раскрывающая главного
героя. Без Бредли персонаж Дженнифер не показан вообще); а вот Алисия Викандер
за свою роль в Девушке из Дании получает награду как supporting actress, хотя
вполне могла бы идти в другой категории. Или тогда уж правильнее было
номинацию Дженнифер делать в другой категории, потому как если брать номинации
того года - фильм, где Джессика Честейн полностью солирует; где выживает
героиня Наоми Уоттс (я болела за неё) или фильм Любовь с Эммануэль Рива - и
сравнить с фильмом Мой парень-псих, где по моим ощущениям у ДеНиро (который
кстати тоже был номинирован, но уже как второй план) было ничуть не меньше
экранного времени - то в общем-то выяснится, что это не совсем сопоставимо.
Поэтому я из тех редких людей, которые абсолютно не протестуют против Оскара у
Дженнифер (да и у Викандер тоже), но именно с Оскаром за этот фильм я все же
не согласна и считаю его полученным исключительно благодаря стратегии
продюсера по дальнейшей продаже Дженнифер как Оскароносной лауреатки.
Именно после этого и приходит понимание, что Дженнифер - продукт весьма
коммерческий. Особенно это становится ясно после истории с Тупой и ещё тупее -
2. Первая часть была любимым фильмом Дженнифер, поэтому когда анонсировали
продолжение, она вызвалась сниматься в нем в небольшой роли, насколько
позволял ее график. И она снялась. Но в итоговой версии фильма сцен с ее
участием не оказалось. Знаете почему? Ее агенты посчитали фильм провальным - и
не захотели, чтобы имя Дженнифер стояло рядом с чем-то неуспешным. Прощай,
детская мечта, ведь Дженнифер умеет играть по правилам шоу-бизнеса. И я кстати
смотрела фильм- и он совсем не ужасен, как ожидалось, просто далеко не так
хорош, как первая часть. Но среди современных комедий уж точно стоит в одном
ряду с прочими фильмами.
Затем вышел фильм
Афера по-американски с действительно звёздным актерским составом. Это
настоящий маленький шедевр актерских работ, и я бы щедро всем раздала награды
за этот фильм - и особенно Эми Адамс, Кристиану Бейлу и Дженнифер Лоуренс.
Именно эта тройка создала очень ярких неповторимых персонажей, смотреть на
которых было сплошным удовольствием.

Следующим просмотренным мною фильмом стал "Джой" - и знаете, я была приятно
удивлена. Если конечно отбросить в сторону тот факт, что она играет женщину с
10-летней дочкой (в 23 года!), что смотрится очень спорно, во всем остальном
она была на редкость органична и приятна. Хорошее взаимодействие с ее
экранными бывшим мужем, отцом и сестрой. Достаточно интересный сюжет. Работа,
которой можно гордиться.

И вот в тот момент, когда мне снова начинает нравится Дженнифер Лоуренс своим
выбором ролей и подходом к делу, выходят новые Люди-икс Апокалипсис и
Пассажиры. Даже трудно это прокомментировать. В первом фильме Лоуренс
настолько поприсутствовала , что даже в пресс-туре она сидела как
замороженная, мечтая (как казалось) быстрей все это закончить. Особенно это
выделялось на фоне тандема МакЭвой-Фассбендер и новых лиц (Софи Тёрнер и Тай
Шеридан). В Пассажирах ещё сложнее понять, что там не то, потому что
глобальных придирок нет, но вот не цепляет, и все тут. Ничего выдающегося - и
это то, что я могу повторять про все последние фильмы Дженнифер Лоуренс. Так
что я все ещё в ожидании, когда же она удивит меня своими работами.
А пока я просмотрела с ней те 3 фильма, которые совсем не на слуху у
большинства.
Первый фильм -
Пылающая равнина (2008). Дженнифер играет героиню Шарлиз в молодости - и делает это убедительнее
своего взрослого воплощения.

Но даже хорошая актерская игра не спасает фильм от абсолютной плоскости - сюжета, характеров, декораций. Трудно объяснить, что не так, когда не так практически все. Дальше идут спойлеры, поэтому не читайте их, если планируете просмотр. Очень плохо раскрыты характеры. В чем конфликт Марианы с мамой? Почему взрослая Марианна отказалась от дочери, а через несколько часов внезапно начинает ее искать? Не показаны никакие переходы в головах героев, не прописана их мотивация. Они просто совершают рандомные действия. Единственный чёткий персонаж, вызывающий сопереживание - героиня Ким Бесинджер, пережившая рак. Вот она хорошо прописана - и попытки отказаться от романа, и любовь к любовнику и их трейлеру, и рутинность будней в семейном доме, и проблемы с мужем - в итоге ты приходишь к пониманию, как она живет и чем дышит. В отношении остальных героев такого нет. Потому фильм оставляет полностью равнодушным.
Бобер (2010)

Я была несказанно удивлена, досмотрев до конца фильм и увидев в титрах
режиссера Джоди Фостер. Весьма талантливо снято для непрофессионального
режиссёра. Сценарий, как я узнала тоже после просмотра фильма, был в Чёрном
списке Голливуда и считался одним из самых интересных из неиспользованных
ранее. Но как ни странно, именно сценарий стал слабым звеном в этом вполне
хорошем фильме. На середине фильм будто меняет направление и начинает
бултыхаться, не зная, куда направляться дальше. В итоге концовка оказывается
на мой взгляд скомканной, но тем не менее сильно это картину не портит. Что
понравилось: идея фильма. Интересный приём лечения, когда главный герой не
может справиться с проблемами и восприятием себя и, по сути, говорит сам про
себя, но от другого лица, дистанцируясь тем самым собеседника. Мне нравится
эта идея. Только непонятно, почему ГГ в итоге все равно вернулся к своему
состоянию, хотелось бы понять, почему же пошло не так. Актёрские работы в
фильме сильные, одно удовольствие смотреть. У самой Лоуренс второстепенная
роль подружки сына главного героя, и эта роль прям шаблонная-шаблонная.

Можно было заменить на любую актрису - фильм не пострадал бы. Но что меня заставило улыбнуться - когда Дженнифер Лоуренс интервью давала в рамках промотура, она так красочно расписывала своего персонажа, но половины этого не показали в фильме. Ответственная девушка. Тем более меня удивляет ее халтурное отношение в последних фильмах. Куда девался тот скрупулезный подход?
И, наконец, третий фильм - Как сумасшедший (2011)

Я очень рекомендую этот фильм к просмотру, прямо очень-очень. Он настолько
трогательных и душевный, меня держало в сопереживании героям от начала и до
конца. Я надеюсь, что кому-нибудь он понравится не меньше.
Для меня этот фильм стал одним из самых любимых. Такой мини-шедевр на тему
отношений. Думаю, тема любви на расстоянии тронула меня так сильно, потому что
был такой опыт. Я прямо проживала с главными героями их состояния и эмоции,
разделяя эту боль и надежды. Блестящие работы Антона Ельчина и Фелисити Джонс.
Последнюю я люблю именно после этого фильма, а Антона я заприметила ещё
намного раньше - и мне так жаль, что больше не увидеть его работ:((( У
Дженнифер здесь роль девушки главного героя, сыграно хорошо, но очень мало
экранного времени.

Что меня кстати в своё время очень удивило - Дженнифер играла роль девушки Антона дважды; в интервью он называл ее в числе тех, с кем ему здорово общаться - но его смерть она никак не прокомментировала. Фелисити публиковала сообщения; Кэт Дженнингс (партнерша по другим фильмам) так вообще очень много постов посвятила ему и их дружбе; Джоди Фостер, другие режиссёры - большинство работавших с ним людей - оставили скорбные посты - но не Дженнифер. Конечно, не все любят публичность, да и не обязана она ничего такого делать, но все равно резануло. Он ее другом считал, а она?.. В своих ранних интервью она рассказывала о какой-то большой звезде в стиле "она будто не знает, что такая известная. Говорит и ведёт себя так, будто она совсем обычная. Ты не чувствуешь дистанцию от "большой звезды", как это часто бывает. Я надеюсь, что когда достигну того же возраста, буду такой же". Так вот у меня чувство, что Дженнифер уже не светит не словить звезду. Почему так считаю? Наверное сужу по ее интервью. Сейчас при написании поста стала смотреть ранние промо - и поняла, что это два разных человека уже.

Подводя итоги, хочу сказать, что по Дженнифер очень сильно заметно, когда ей нравится фильм, а когда она снимается, потому что продюсер сказал "надо". В самом начале кинокарьеры почти все роли Дженнифер как под копирку - очень угрюмых барышень из самых низов общества, выросших в непростых условиях и борющихся с окружающим миром. И эти роли ей удались отлично, не поспоришь. Я кстати посмотрела даже в рамках подготовки к киноигре Зимнюю кость, фильм, за который она получила первую номинацию. Действительно блестящая работа, будто бюджетное промо к Голодным Играм (именно ее роль, сам фильм очень тяжёлый и совсем о другом). Затем пошла пора фильмов полегче, где уже можно было улыбаться - и здесь роли также успешные. Ну а дальше уже карьерный взлёт со множеством фильмов. В ролях, где она отрабатывает гонорар с большими нулями, зачастую она вообще не напрягается. В других фильмах в ее глазах будто есть огонь - и мне бы очень хотелось увидеть становление Дженнифер, когда она расслабится и перестанет выбирать роли стратегически, а загорится идеей сниматься для самой себя в интересном материале. Мне хочется верить, что в Даррене Аронофски Дженнифер видит не трамплин в будущее, а интересного человека, разделяющего ее стремления. Будет любопытно видеть, что выйдет из этого. Сейчас в ее фильмографии 8 новых фильмов в различной стадии разработки, из которых два фильма с Дарреном Аронофски и два с Гэри Россом (режиссером первых Голодных Игр) - выглядят довольно интригующими. Ну и стандартный продюсерский проект - роль советской шпионки в фильме, который уже сейчас отдаёт клюквой за километр, "Красный Воробей". Боюсь, моих сил не хватит пройти мимо... Тем не менее, следующие за ним проекты обещают быть впечатляющими, и я верю, что Дженнифер сможет снова показать свой талант. Спасибо всем за внимание.

Киноигра. Дженнифер Лоуренс
19:35, 24 апреля 2017
Автор: Lissena

Комменты 43
Она не играла в первой части "Тупой и еще тупее"... И в "Джой" у нее была не только дочь. Мне Джен нравится. ПУсть ее на слетнике не особо любят,но она крутая) И актриса очень хорошая. именно в маленьких проектах. 2 последние части ГИ тоже были клюквой.
Обожаю Джен. В пассажирах не могу никак оценить ее роль, потому что её укладка меня очень отвлекает, бросаю все и пытаюсь сделать себе такие же локоны )))) Но через 10 минут они разворачиваются и торчат наружу прямыми палками. Грусть печаль.
Смотрела все, кроме Джой и Зимняя кость. Пассажиры - хорошая фантастика а вечер. Без претензий. Мне понравилось. Да и что скрывать - актеры такие приятные, я была просто рада их видеть на экране. Лучик слегка затянут. Книгу не читала и не буду. Сравнивать не с чем. Поэтому Джен там понравилась. Голодные игры - первые две части нравятся. Последние две скорее нет. Но я еще это читала зачем-то. Детский лепет, а не книги. Афера по-американки.... ну не знаю. Меня сам фильм не зацепил, но он красивый. Костюмы там - огонь. Дженнифер там хороша. А что вас удивляет в возрасте? Буквально вчера читала интервью Шарлотты Ремплинг, где она говорила, что будучи приглашенной на роль в фильм "Гибель богов" ей блыо лет 20-22 и ей дали роль 30-летней матери двоих детей (вроде). Вот она пришла и не поняла вообще, как она это сыграет в ее то годы и т.п. Но ее загримировали и глянув на себя в зеркало она поняла, что чувствует себя другим человеком. Я вообще считаю, что не может быть претензий к человеку по возрасту. Ну ей 20-25, почему она не может сыграть 30-35 летнюю женщину? Она на то и актриса, собственно. Или она не может сыграть мать, потому что сама еще не мать? Вообще считаю это придирками и не более. Как сумасшедший отличное кино, но ее там мало катастрофически. Там главные герои Антон и Фелисити. Бобер - норм. Но вот спроси подробности фильма я не перескажу. Как-то пусто после него. Пылающая равнина понравился, но смотрела давно. Даже не скажу ничего по поводу претензий к героям. Может вы и правы. Не помню. Но проблемы с матерью обычно возникают просто в переходный период у всех. И причины для этого не нужны.
Спасибо за пост!)) Смотрела с Дженнифер Пылающую равнину. Она мне очень понравилась, и только после фильма я обнаружила, что это, оказывается, та самая распиаренная Лоуренс. Она была искренней, трогательной, впечатлила сильно, а Шарлиз так и не смогла за ней повторить эту щемящую интонацию, изображала простую деревяшку. Фильм тронул за живое, поэтому попробую ответить на вопросы (как помню))) Конфликт с мамой в том, что ребенок случайно узнает, что любимая, самая близкая, самая родная мама загуляла от папы (а дома изображает что ничего не происходит), и впадает в шок. Свою дочь бросила потому, что у нее нарушение привязанности (или что-то в этом духе, американские психиатры объяснили бы лучше). Об этом открытым текстом говорит Шарлиз "не хочу длительных отношений, вообще не хочу никаких отношений, ни с кем". Как отношусь к Джен в других ролях, не знаю. Нравится и не нравится одновременно. Все-таки считаю, что на Оскар она еще не наиграла, и получила скорее авансом.
Замечательный пост. Мне нравятся ранние работы Дженнифер, а сейчас как будто она весь талант растеряла.