Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Так уж получилось что мне достался "отказник" французский актер Мишель Буке.
Мишель Буке большинство зрителей в нашей стране известен по фильму "Игрушка" с Пьером Ришаром.

Этот фильм был крайне популярен в советское время и сейчас многие считают роль Пьера Ришара в данной картине одной из самых известных. Конечно Мишель Буке не так популярен в нашей стране как Пьер, но во Франции он считается одним из мэтров. У него есть масса театральных и кинопремии, он очень любим зрителями и критиками. На сегодняшний день Мишелю 91 год, на его счету огромное количество ролей. Его первая работа в кино состоялась аж в 1947 году.
Когда я выбирала фильмы для игры я пыталась разнообразить жанровую составляющую списка, таким образом выделила для себя следующие работы:
"Неверная жена", 1968 год

Это фильм режиссера Клода Шаброля 1968 года. Сюжет всем знаком. Я думаю многие тут смотрели фильм "Неверная" с Ричардом Гиром и Дайан Лэйн. Но я позволю себе вдаться в описание.
Элен и Шарль живут уединённо со своим сыном в загородном доме недалеко от Версаля. Шарль ежедневно ездит на работу в Париж, а его жена регулярно выбирается в город, чтобы сходить к парикмахеру или в кино. Одним словом занять себя хоть чем-то в отсутствии мужа и сына.

В один прекрасный день Шарль начинает замечать странности в поведении своей супруги и недолго думая нанимает одного из своих сотрудников проследить за ней. Полученные сведения оказываются неутешительными. Подозрение оправданно. Элен встречается с другим мужчиной. Шарль спокойно реагирует на эту информацию и не устраивает скандал. Но он хочет увидеть причину пошатнувшую его привычный мир. Шарль решает встретиться лицом к лицу с любовником жены.

Он был уверен, что он справится со своим эмоциональным состоянием и навещает любовника. Сообщает ему о свободных отношениях, что царят в его браке, выпивает немного виски.... и в какой-то момент понимает, что не способен вынести давления ситуации. В порыве сиюминутного затмения разума он убивает любовника своей жены. Быстро осознав произошедшее, Шарль заметает следы, берёт тело жертвы, помещает его в багажник и направляется на сокрытие последней улики.
Спустя пару дней Шарль замечает ожидаемое изменение в поведении Элен. Она становится расстроенной и грустной. У нее болит голова, она раздражительна и очевидно не в себе. В отсутствии Шарля дом посещают полицейские с вопросами о пропавшем мужчине и, как опытные стражи порядка чуют неладное. Они посещают супругов еще раз поздним вечером... а на утро приходят за Шарлем.

Работы режиссеров Новой волны довольно непростые. В большинстве своем это, если говорить просто - нудные фильмы, с достаточно сложным и тяжёлым музыкальным сопровождением. Неверную жену это не обошло. Фильм снят очень выдержанно, последовательно, очень строго и холодно. Та самая музыка преследует всех героев и постоянно нагнетает обстановку. При этом в самом повествовании ничего лишнего. Всё очень лаконично. Может быть поэтому смотреть его оказалось всё-таки легко.
Возвращаясь к сравнению с версией 2002 года в этом фильме нам четко показаны два мира: мир супругов и мир любовника. И пусть последнего мы видим на кране без мало 15 минут, от взгляда зрителя не ускользнет то, как меняются и Шарль, и Элен при столкновении с ним.
Элен на свидании с любовником весела, легка, энергична, общительна. Шарль становится эмоциональным, защитником своего привычного бытия, своей жены, и своей семьи, что и приводит к ужасным последствиям. Однако в своем доме, в общении друг с другом супруги скованы, холодны, роботизированы. Все по привычке, по схеме, по плану. Никаких неподобающих и лишних эмоций. На мой взгляд именно в этом фильме можно увидеть глубину и идею, режиссера и сценариста, а не просто историю неверной супруги и трагичного финала.

Что касается актерской игры, то конечно мне понравилась игра Мишель Буке. И совсем не потому что так надо, а потому что он идеально сыграл своего героя. Сдержанный, расчётливый, спокойный, уравновешенный. При этом, столкнувшись с неприятной и пугающей правдой измены жены он повел себя горячо и несдержанно. Мы видим его растерянность в какие-то до ли секунды, его срыв с привычного хода жизни.

Супругу Буке сыграла Стефан Одран жена режиссера Клода Шаброля. Красивая, утонченная типичная француженка шестидесятых годов. Она не раз появлялась в фильмах мужа, но надо отдать должное актриса Стефан хорошая.
***
"Похищение в Париже", 1972

Это политический триллер. Причем отличный, качественный, продуманный, серьезный политический триллер!
В фильме снялись звезды французского кинематографа такие как: Жан Луи Трентиньян, Мишель Пикколи, Джин Сиберг, Мишель Буке, Филипп Нуаре, Франсуа Перье и многие другие.
На сей раз я не буду вдаваться в описание. Суть фильма в политических и военных интригах, разворачивающихся вокруг одной персоны. В эти интриги был втянут писатель и журналист (Трентиньян), который становится невольным соучастником подставы своего соратника по взглядам.

Мне очень понравился этот фильм несмотря на плохое качество картинки, и на год создания фильма смотрится очень интересно, правдоподобно. Мы не увидим тут бешено гоняющих друг за другом с пистолетами наперевес суперменов, не увидим совсем уж всемогущих злодеев. Тут все проще, оттого страшнее. В общем и целом здесь говорится борьбе политических структур и о том как люди с определенными идеалами ценностями становятся невольными орудиями этой борьбы. В таких игрищах всегда есть победители и есть жертвы. В данном случае до конца фильма хочется верить в торжество справедливости. Но я не напишу, чем все закончилось. Вдруг вы решитесь посмотреть.

Что касается героя моего поста - Мишеля Буке, то он здесь не в главной роли. Его герой адвокат, защищающий Трентиньяна и впутывающий его в многоходовку одной из политических структур. Ему всегда шли роли холодных, расчётливых, жестоких и безжалостных людей. Так что режиссер сыграл на привычном амплуа Буке, который справился с ролью своего персонажа отлично.
Скажу честно этот фильм стал глотком свежего воздуха на фоне сказочных фильмов про агентов последних лет. Классическая и интересная постановка, с прекрасным советским дубляжом. Было очень интересно ознакомиться с этим фильмом.
PS: в посте про Изабель Юппер я уже писала про Тентиньяна, и хочу повториться - мужчина он прекрасный, и актер просто великолепный. Вроде как я это знала, но сейчас, с просмотров старых и не очень популярных фильмов я в том лишний разубеждаюсь.
***
Я не смогла обойти стороной более поздние работы Буке. Мне стало интересно как изменился он сам, как изменились его роли. Мой выбор пал на два фильма: "Отбивные" (я его еще не досмотрела) и
"Ренуар. Последняя любовь", 2012 год

Я люблю творчество Ренуара, но никогда не интересовалась его биографией. Так что я была рада посмотреть этот фильм.
Фильм затрагивает последние годы жизни художника, когда он был уже практически прикован к постели и страдал от страшного заболевания ревматоидный артрит. Скованность в суставах не позволяет ему передвигаться свободно, но самое страшное - не дает возможности свободно писать.

В попытках улучшить подвижность суставов Ренуару провели несколько мелких хирургических операций (это было раньше, описываемых в фильме событий), о чем свидетельствует сам художник в письме другу: «Меня снова царапал хирург. Еще одна операция состоится через неделю, за ней последует еще одна и еще. ……... По правде говоря, нет ни малейшего улучшения, и я лишь все больше и больше становлюсь калекой. А так аппетит у меня нормальный. Все идет хорошо».

Вот такими скрюченными кистями рук творил Ренуар ту красоту, которой мы наслаждаемся по сей день. Это стоило ему огромных усилий. На момент событий в фильме Пьер Огюст Ренуар уже не передвигается без помощи своих сиделок. После очередного осмотра врачей он сказал:
"Благодарю Вас, доктор. Вы светило! Но я отказываюсь от ходьбы. Она отнимает у меня всю волю, не оставляя ничего для живописи. Если уж выбирать между ходьбой и живописью, я выбираю живопись."



Женщины, его бывшие натурщицы и просто прачки и кухарки, восхищаются им и делают все, чтобы облегчить его жизнь, полностью посвященную искусству.
Очередная натурщица появилась на пороге его дома. Звали ее Катрин Гесслинг. Она стала последней натурщицей великого живописца.

У Ренуара было три сына. Старший Пьер стал актером, но в фильме мы его не увидим )) Средний сын Жан расписывал керамику, но потом ушел на войну. После тяжелого ранения он возвращается в дом отца и знакомится с Катрин. Между возникает роман, но Жан решает вернуться на фронт.

Забегая вперед сообщу, что Жан вернется с войны, женится на Катрин, станет режиссером и будет снимать свою супругу в своих фильмах. В последствии они разведутся. Жан станет одним из самых известных и почитаемых режиссеров в мире, а Катрин состарится в безвестности. Оба умрут в 1979 году.


Впрочем, я опять пишу не о кино, а о жизни.
Что же касается фильма, то поначалу смотрелся он тяжело, но начиная с 40-45 минуты захватило так, что не оторваться. Кино начинает раскрываться, играть разными красками...

Красивые пейзажи, прекрасная музыка, теплая и уютная атмосфера. Сам Ренуар в фильме является скорее неким связующим звеном или клеем для всего происходящего. Все события вертятся вокруг него, но он лишь такой же невольный свидетель жизни, как и мы - зрители. Разница лишь в том, что он пишет красоту, а мы ею наслаждаемся.

Если честно я не знаю, что еще написать о фильме. Такие фильмы надо смотреть, а не говорить о них. Не гениальный, но снят с любовью к творчеству Пьера Огюста Ренуара.

А вот о Буке напишу ещё пару строк. Признаюсь, я была заложницей его образа из того самого фильма "Игрушка". И мне казалось, что он везде такой. Но... но... но... Отнюдь. Какими-то нюансам все герои все-равно отличаются друг от друга. Даже сухари и мерзавцы не одинаковые в его исполнении.
Безусловно его внешние данные, определенный типаж часто эксплуатировался режиссерами, но с возрастом в его копилке появились и другие роли: чувствительные, яркие, эмоциональные, более живые и энергичные. Как например в фильме "Отбивные".
Плюс ко всему я посмотрела ещё пару старых фильмов с его участием и могу с уверенностью заявить, что он очень талантливый и интересный актер. И я пришла к выводу, что с удовольствием посмотрю пару-тройку работ с его участием.

КИНОИГРА. Мишель Буке
19:20, 22 апреля 2017
Автор: Skarletty
Комменты 19
Спасибо за пост!)) Для меня Мишель неподражаемый, бездушный Рамбаль Коше. Явно пора расширять горизонты))
Заинтересовал политический триллер и фильм о Ренуаре. и захотелось пересмотреть Игрушку. ну и конечно, спасибо за интересный пост!)
Ну надо же, а я и не знала, что неверная жена 2002 года, это ремейк.
Спасибо!!! Читаю вас с удовольствием.
Спасибо за пост! Первый фильм про мужа и любовника, чем закончился? Мужа разоблачили все-таки или удалось выкрутиться?