Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Этим постом я начинаю цикл «Любимые испанские актрисы».
Начать решила с Белен Руэды (52 года), которую открыла для себя в 2004 году, когда в Испании произошло очень значимое кинособытие - выход фильма Mar Adentro (Море внутри). Значимым оно являлось, потому что фильм был снят на основе реальной истории Рамона Сампедро, который в возрасте 25 лет после неудачного ныряния со скалы остался инвалидом, в течение 30 лет был прикован к постели и всё это время добивался права на добровольную смерть.
История из жизни была перенесена на экран стараниями очень талантливого испанского режиссёра Алехандро Аменабара. Рамона исполнил Хавьер Бардем. До сих пор я считаю эту роль самой сильной в карьере этого актёра, хотя в его послужном списке промахов не было в принципе.

В 2004 году Море внутри завоевал Оскар как лучший фильм на иностранном языке.

Белен Руэда играет роль адвоката Хулии, которая занимает сторону Рамона и пытается ему помочь получить разрешение на эвтаназию. Уже сейчас, по прошествии 13 лет, на протяжении которых я видела и другие перевоплощения этой актрисы, я могу сказать, что её роль в Море Внутри уникальная. Тёплая, светлая, лучистая, наполненная смыслом и оптимизмом. Парадигма отношений мужчина-женщина в случае с Руэдой и Бардемом носила на экране платонический и очень поэтический характер. Однако за кадром, по свидетельствам некоторых внимательных и болтливых членов съёмочной площадки, актёров связывали не только профессиональные отношения.

Актёрская карьера Руэды складывалась в какой-то мере вопреки законам жанра. Свою первую дозу популярности она получила благодаря работе телеведущей. Затем началась её кино-театральная деятельность, воротами в которую и стало Море Внутри. Этот кино-дебют принёс ей престижную испанскую награду Гойя.
Потом случился Приют (El Orfanato), а вместе с ним пришла череда ролей, которые закрепили за Руэдой статус королевы испанского хоррора. Стройная блондинка является постоянным украшением леденящих кровь сюжетов.


Всем поклонникам саспенса настоятельно рекомендую Тело (El Cuerpo). Испанцы планомерно закрепляют за собой славу производителей очень качественных психологических триллеров, которые не пугают, а заставляют работать воображение и смекалку. Ну, и без учащённого сердцебиения не обходится. Руэда изящно справляется с ролью героини, которую можно назвать и жертвой, и виновницей происходящего.



Однако, если вы не являетесь обладателем заячьего сердца и готовы на более страшные кино-эксперименты, я очень рекомендую Los Ojos de Julia (Прозрение). Фильм открывается сценой самоубийства слепой женщины. Выясняется, что у неё есть сестра-близнец Хулия, которая также страдает прогрессивным ухудшением зрения. Она не верит в то, что её сестра самовольно решила оборвать свою жизнь. Вопреки уговорам мужа перестать сомневаться, женщина начинает выискивать в этой истории противоречивые факты. Для триллера у фильма вполне себе длинный хронометраж - 1:58, однако смотреть на часы не приходится. Действие увлекает, а Белен Руэда снова мастерски изображает страх.




Можно прийти к ложному заключению, что Белен является узницей одного амплуа. Но при более пристальном внимании к её карьере становится понятно, что ей удаётся многое. Ещё прошлым летом я закончила просмотр сериала Посольство (La Embajada). Это был очень нестандартный и амбициозный теле-проект, так как фабула строилась вокруг политики, а именно, вокруг коррупции в испанском посольстве в Тайланде. Главный козырь данного сериал был не столько захватывающий детективный сюжет, сколько очень звёздный актёрский состав. Белен Руэда исполнила роль жены посла, которого обвинили в коррупции.

Любопытным совпадением стал тот факт, что Руэда уже второй раз появляется в качестве супруги очень харизматичного Абеля Фолка, первый был в фильме Дикая Грация, про который я писала недавно.
В сериале блистали многие (Рауль Аревало, Амайя Саламанка, Меган Монтанер), но я особо радовалась Руэде, поскольку роль Клаудии позволила ей стряхнуть с себя налёт саспенса и пребывать в более реалистичной ипостаси.

Не обходится и без провокационных перегибов: с одной стороны, она - жена и мать, с другой - без пяти минут любовница бойфренда её дочери.


Не обойду вниманием и фильм Ismael (Исмаэль), в котором Белен впервые предстаёт не только как мать, но и бабушка.

Её сыном в кадре стал Марио Касас. А главным героем является 8-летний мальчик, который предпринимает самый смелый для своего возраста поступок - самостоятельно садится на поезд Мадрид-Барселона и оказывается на пороге квартиры своего предполагаемого отца, которого он никогда не видел. И единственным доказательством отцовства является помятое письмо, которое он нашел в шкатулке своей мамы. В фильме много промахов, за которые он уже поплатился, получив низкие рейтинги, но все минусы, как мне кажется, должны ложиться грузом ответственности на плечи режиссёра и сценариста, так как актёрская игра у меня негативных комментариев не вызвала. Более того, я впервые поверила Марио Касасу и по-зрительски отблагодарила его парой скупых слёз.

Белен в этой роли чувствует себя в своей тарелке. До появления неожиданного внука она представляла собой достаточно жёсткую, надменную сеньору, которая находится в прохладных отношениях со своим собственным сыном. Однако темнокожий внук Исмаэль своим появлением меняет не только свою жизнь, но и жизнь тех, кто буквально вчера не имел о нём ни малейшего представления. Когда душе нужен укольчик из мелодрамы с возможным побочным эффектом в виде слёз, то прописываю этот фильм.

Я также решила выделить основные отличительные черты Белен Руэды или, как это зовётся на imdb, trade marks:
Слегка осипший голос, хотя для испанок, особенно курящих, это, скорее, правило.
Фирменный прищур, изображающий неверие или сомнение.
Подтянутая и женственная фигура, очень красивая спина, её она часто демонстрирует в кадре. Кроме того, она не носит лифчик, не заметить это невозможно. Свитера и шёлковые платья рассекречивают работу хирурга.

В 90 % случаев исполняет роль материально обеспеченной женщины с элегантным гардеробом.


Достаточно часто появляется в кадре с бокалом вина, хотя в жизни не пьёт алкоголь.

Увы, с каждым новым фильмом становится всё более очевидным, что в борьбе с возрастом она прибегает не только к чудодейственным кремам и массажам. Одно из её последних появлений на публике вызвало волну критики и последующие статьи-рассуждения на тему трансформации внешности Белен.

Одной из её недавних работ стал научно-фантастический триллер Órbita 9, где её партнерами по площадке стали Клара Лаго и Алекс Гонсалес. Этот фильм будет режиссёрским дебютом Хатема Храиче, который написал сценарий к фильму Бункер.

Если бы меня попросили порекомендовать всего лишь 1 фильм с Белен Руэдой для тех, у кого мало времени и кто не любит во время просмотра расшатывать свою нервную систему, то я бы рекомендовала Дар (El Mal Ajeno). Главную роль исполняет Эдуардо Норьега, а Белен прекрасна как второстепенная героиня. У фильма нетривиальный сюжет, который вдохновляет на обдумывание после финальных титров.

И напоследок фото Белен с красной дорожки:
2012

2013

2014

2015

2016




Любимые испанские актрисы: Белен Руэда
17:27, 17 апреля 2017
Автор: mar_adentro

Комменты 25
Испанцы выпускают все больше качественных фильмов. Из последних мне очень понравился 'Невидимый гость'
Смотрела Приют и Тело, женщина красивая, но ей пора заканчивать с уколами или это подтяжка была, кожа как на барабан натянута.,ощущение что вот вот лопнет
Все фильмы,упомянутые здесь Вами,смотрела,очень нравится ее игра и внешность)фильмы отличные!)
Белен очень красивая женщина, и актриса хорошая. Смотрела Приют и Прозрение с ней, отличные фильмы! У испанцев вообще крепкие ужастики, но, как мне кажется, с драмой иногда перебор.
Видела эту актрису в фильме Тело, классно сыграла свою героиню Майку.