Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Если звезды зажигают - значит, это кому-нибудь нужно... (с)
Я стала замечать, что для меня известность того или иного актера и степень его раскрученности в медиа-пространстве стали серьезным препятствием для восприятия фильмов с его участием. Когда вокруг личности актера есть постоянный фоновый "белый шум", очень трудно бывает перестроится - и видеть в нем персонажа, героя, а во всем фильме - историю... нет, он все равно воспринимается, как некое "лицо с обложки". Даже если и краем уха - но ты все равно где-то и как-то в курсе личных обстоятельств этого человека - его романов, женитьб, разводов, детей, скандалов вокруг его имени... с одной стороны - известное имя на афише привлекает зрителя, а с другой - гораздо большее удовольствие получаешь, натыкаясь на фильм, в котором нет знакомых лиц, нет тех, уже набивших оскомину, простите, "рож", это словно бы глоток свежего воздуха... не является ли оборотной стороной популярности тот факт, что актер зрителю уже просто приедается? Надоедает, будем называть вещи своими именами? Сейчас практически нет муви-стар (актеров, знаменитых своими киноролями), зато огромное количество медиа-стар - актеров, известных лишь своим пиаром, частотой упоминаний о них в прессе и количестве фотографий папарацци или фотосессий в модных журналах? И не скрадывает ли это удовольствие от просмотра фильма, если смотришь его лишь за тем, чтоб на говорящую собачку... тьфу на любимого актера поглазеть? Да и уж как надо гениально играть актеру, чтоб он перестал ассоциироваться у зрителя с самим собой? Есть Бред Питт в разных декорациях, он прекрасен, я не спорю. Но его героев я не вижу... я вижу Бред Питта. Да простят меня поклонники Бреда, я взяла его исключительно для примера... но таких много! Такие в Голливуде практически все!
Я не буду трогать тех, кто, вообще, нигде не снимается, не поет, ни пляшет, а известен и вовсе незнамо за что, хоть и тысячи их... всех этих кардашьян и бузовых, и прочих специалистов по всем вопросам. Хотя феномен подобных персоналий тоже интересен по своему - у них, как правило куда больше хейтеров, чем поклонников - т.е. людей, которые не испытывая к этим особам никаких интересов и симпатий, тем не менее тратят свое личное время на их обсуждение. А им это только на руку! Так на ютьюбе блоггерам одинаково платят и за лайк, и за дизлайк, оценка не важна, ценно внимание. Реклама все равно действует тупейшим способом: повторения. Чем больше говорят - тем выше прибыль, ибо принципиально важен в человеческой психике момент - узнавания. Выбирая между двумя аналогичными по цене товарами, вы непроизвольно выберете тот, о котором вы уже что-то слышали. Тут все работает точно так же.
Но вернемся к нашим баранам, то есть актерам. Общеизвестно, что кинематограф работает, главным образом, не за ради искусства, а из-за денег. Как и любой другой вид человеческой деятельности - кинематограф подразумевает получение прибыли. Это не в упрек, это во-первых - нормально, а во-вторых, правильно. В теории. Когда об искусстве забывают напрочь, и думают только о бабле - оказываются обычно в проигрыше. Тут тонкая грань - надо и снять что-то хорошее, ну и в накладе не остаться. Участие популярного актера в том или ином кинопроекте - это возможность создателям картины привлечь финансирование. Опять таки - это эффект узнавания: ну, с одной стороны, у имярек есть какие-никакие поклонники, а с другой - его имя на слуху, и он сумеет обеспечить рекламу. Публика скорее пойдет на фильм с участием известного артиста, чем на картину с незнамокем. Так рассуждают бизнесмены, и они свято правы в своих рассуждениях... но... только вот не теряется ли герой за маской того самого популярного артиста? Не теряет ли зритель что-то от этого: да он полюбовался любимой звездой, а что дальше?
Наибольшее впечатление лично на меня произвели кинокартины, об исполнителях ролей в которых я никогда ничего не знала, и, возможно, прежде и не видела. И даже если актерам удается сыграть поистине хорошо и быть неузнаваемыми в новой роли, известное имя на афише, а главное - чрезмерная и ненужная осведомленность о личности кинодеятеля конкретно мнет мне всю малину. И я вот думаю - не мешает ли личностный пиар актеру именно в профессиональной деятельности? Да, привлекает внимание, финансирование, так больше предложений... но в сфере профессиональной этики, так сказать? Ведь должно же быть у актера, помимо желания получить деньги за фильм, и какое-то стремление сделать качественную работу?
Сейчас ситуация такова, что в сфере рекламы селебритиз далеко потеснили профессиональных моделей. Для рекламы своей продукции Модные Дома предпочитают приглашать звезд кино, а даже не самых красавиц-раскрасавиц-маникенщиц, как раньше. Популярное имя привлекает публику сильнее, чем просто красивая картинка. Тем паче - обладание тем или иным рекламируемым товаром делает фаната прям ближе к обожаемой звезде. И звезды зарабатывают зачастую куда больше на рекламе, чем на съемках (да и финансирование на съемки от рекламодателей проще выбить, продакт плейсмент уже все собой заполонил), но нет ли риска того, что сами фильмы в скорости станут просто длинными рекламными роликами? Я нисколько не нападаю на актеров, которые задействованы в рекламе, я просто указываю на этот очередной мейн-стрим, в котором опять таки важнее раскрученное имя, чем даже внешность...
В сухом остатке - киноискусство постепенно становится придатком для чего-то другого... рекламного бизнеса? медиа-контента? Основные прибыли киноиндустрии - уже давным-давно - не за счет кассовых сборов и не за счет продаж ДВД или лицензии на показ фильмов телеканалам. Вместо просмотра фильмов, мы смотрим бесконечный и бессмысленный сериал о жизни знаменитых людей, которые обязательно нам что-то на продажу впаривают. Мы будем спорить о том, подходит или нет какому-то актеру/актрисе очередная невеста/очередной жених, обсуждать выход звездени под ясны очи папарацци. Мы будем обсуждать игру в том или ином фильме, что твои станиславские, будем спорить о ней до хрипоты и до драки, но... кино, как искусство, будто бы остается в стороне, и даже бессмысленно уповать на прежде великие европейские кинофестивали, которые тоже уже стали всего лишь шикарными парадными или лучше сказать - театральными кулисами для банальных кинорынков...
Конечно, инфраструктура "звезд" была везде и всегда - и на рассвете кинематографа, и в Советском Союзе... но, кмк, именно теперь она достигла некоего своего апогея и полнейшего маразма, с появлением высоких технологий. Именно теперь большинство актеров стали, в первую очередь, рекламными агентами, типа как коммивояжерами... и пострадал от такого только тот зритель, которому важнее все-таки кино, а не бесконечная голливудская санта-барбара...
Извините, если немного сумбурно. И спасибо за внимание.
Культ личности - зачем зажигают звезды?
19:48, 10 апреля 2017
Автор: valerianne
Комменты 34
У меня все наоборот. Фильм может понравиться, если я знаю и люблю артистов в нем. Неизвестные актеры впечатляют гораздо реже.
согласна, и тоже замечаю, что фильмы с неизвестными актерами впечатляют больше)) Шлейф *звездной* личности мешает абстрагироваться и видеть только роль.
Я бы добавила что даже не столько рекламу они впаривают, это как раз безобидно, а образ жизни, некие "ценности", к примеру, "ценности" ЛГБТ сообщества.
Такое ощущение, что вы про фильмы типа Форсажа пишите)))) потому что даже всем надоевшим марвеловским звездам удается перевоплощаться в своих героев (в большинстве случаев). А уж что говорить о более авторском кино. . У меня наоборот - практически не в одной звезде не вижу ничего "такого-то" - все ж таки талантливые постановщики , грим - свет и прочая " магия кино " - великое дело ₩))) Так они почти все - совершенно обычные люди
Система голливудских студий формировалась постепенно, начиная с кустарного производства и заканчивая вертикально монополизацие и соединением в одних руках и производства, и проката, и показа фильмов. Огромное значение здесь имело формирование так называемо "системы звезд", ибо уже тогда стало ясно, что первым и главным элементом, привлекающим зрителя в кинотеатры, оказываются исполнители главных роле. ..............Первоначально никаких "звезд", конечно, не было: в ранних фильмах даже имен исполнителе никто не знал. В дальнейшем, как уже отмечалось, именно в жанре комедии появились персонажи-маски, за которыми были закреплены определенные актеры или актрисы...................