Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты



85 раз он участвовал в 42–километровых марафонах, толкая перед собой коляску со своим сыном инвалидом Риком. 8 раз, кроме марафона, он ещё плыл 3,8 км., буксируя за собой шлюпку с сыном, а затем вёз его на велосипеде 180 км. Дик Хойт также возил своего сына на беговых лыжах, таща на спине, лазил с ним по горам, а однажды прокатил на велосипеде через все США. А что Рик сделал для своего отца? Не так много, кроме того, что спас его жизнь.
Эта история началась в городе Винчестер, штат Массачусетс, 53 года назад, когда Рик был удушен пуповиной во время родов, что привело к повреждению головного мозга и параличу конечностей. «Он будет овощем до конца своей жизни»,— этот приговор огласили врачи Дику и его жене, - Отдайте его в приют». Но Хойты не поверили в это. Они обратили внимание на то, как глаза Рика следили за ними. Когда Рику было 11 лет, они отвезли его на инженерный факультет в Университете Тафтс, чтобы узнать, существует ли что–нибудь, что могло бы помочь мальчику общаться. «Нет, — было сказано родителям, - В его мозгу ничего не происходит». «Расскажите ему шутку»,— возразил Дик. Они рассказали. Мальчик засмеялся. Оказывается, в его мозгу происходило многое.
Оснащенный компьютером, который позволял ему контролировать курсор касанием переключателя головой, Рик наконец получил возможность общаться. Когда по окончании школы одноклассник Рика был парализован после автомобильной аварии, и школа организовала благотворительный забег для него, Рик попросил: «Папа, я тоже хочу сделать это». Отец был в замешательстве. Как Дик, сам себя описывающий как «откормленный на убой поросенок», который никогда не пробегал более мили за раз, будет толкать своего сына 5 миль? Тем не менее, он попробовал. «Это я тогда стал инвалидом, - говорит Дик, - Всё болело в течении двух недель». В тот день изменилась жизнь Рика. «Папа,— напечатал он, — Когда мы бежали, я более не чувствовал себя беспомощным!».
Это предложение изменило и жизнь Дика. Он стал одержим тем, чтобы давать своему сыну это ощущение так часто, как он мог. Он натренировал себя до такой сильной формы, что он и Рик были готовы попробовать Бостонский марафон в 1979 г.
«Ни за что!" - было сказано Дику официальными устроителями гонки. Хойты были не совсем «одним бегуном», и они конкурировали в инвалидном кресле. В течение нескольких лет Дик и Рик просто присоединялась к общему потоку участников и бежали с ними. Позже они нашли способ попасть в забег официально: в 1983 году они пробежали марафон настолько быстро, что прошли отборочное время для Бостона на следущий год. Затем кто–то сказал: «Эй, Дик, почему бы не попробовать триатлон?»
Как парень, который никогда не умел плавать и не катался на велосипеде с шести лет, собирается тащить своего 50–килограммового ребёнка через триатлон? Тем не менее, Дик попробовал. В итоге они пробежали 234 триатлонa, в том числе 6 изнурительных 15–часовых «Айронмэна» на Гавайях.
В 2005 году в возрасте 65 и 43 года Дик и Рик завершили свой 24–ый Бостонский марафон на 5083–ем месте из более чем 20 000 бегунов. Их лучше время забега - 2 часа 40 минут в 1992 году — всего на 35 минут меньше рекорда, установленного парнем, который не толкал другого человека в инвалидной коляске перед собой.
«Бесспорно, — напечатает в будущем Рик, — Мой отец является отцом века».
И Дик вынес кое–что ещё из всего этого. 7 лет назад у него был сердечный приступ во время гонки. Врачи обнаружили, что одна из его артерий была закупорена на 95%. «Если бы Вы не были в такой великолепной форме, - сказал ему врач, - Вы, вероятно, бы умерли ещё лет 15 тому назад». Так, в известном смысле, Дик и Рик спасли друг другу жизнь.
Около старта Бостонского марафона, в Хопкитон в их честь установлена бронзовая статуя. Она была открыта 8 апреля 2013 года. 17 июля 2013 спортивный канал ESPN отметил Команду Хойт за упорство и стойкость специальной наградой ESPY Award, а 21 апреля 2014 года команда Хойт финишировала на Бостонском марафоне, ранее объявив, что это их последний марафон.

Актеры Евгений Евстигнеев, Борис Плотников и пес Карай на съемках фильма "Собачье сердце", 1988 г.
Повесть, по которой снят фильм, была написана М.А.Булгаковым в 1925 г., но так как выпустить книгу в Советском Союзе из-за ее ярко выраженной сатирической направленности было невозможно, она с 30-х годов распространялась в самиздате. Впервые повесть была напечатана за рубежом в 1968 г., а в нашей стране она увидела свет лишь во время перестройки.
За право сыграть профессора Преображенского сражались такие маститые актеры, как Л. Броневой, М. Ульянов, Ю.Яковлев, В.Стржельчик, но победу одержал Евгений Евстигнеев. Несмотря на то, что актер до работы над картиной не читал повесть "Собачье сердце", он был так органичен в роли Филиппа Филипповича, что эта работа стала одной из лучших в его кинокарьере.
Кстати, Евгений Евстигнеев - не первый, кто сыграл профессора Преображенского. В 1976 году, за 10 лет до того, как повесть была впервые издана в СССР, режиссер Альберто Латтуада поставил итальяно-немецкую картину "Собачье сердце" (в немецком прокате "Почему лает господин Бобиков?"). В роли Преображенского в этом фильме снялся известный шведский актер, дважды номинант на "Оскар" Макс фон Сюдов.
Из восьмерых кандидатов на роль Шарикова, среди которых был Н.Караченцов, режиссер В.Бортко остановил свой выбор на актере Алма-Атинского Русского театра драмы Владимире Толоконникове. На пробах Толоконников играл сцену за ужином, когда Шариков произносит свою ставшую впоследствии знаменитой фразу: «Желаю, чтобы все!». Артист произнес тост и выпил так убедительно, что у режиссера исчезли всякие сомнения по поводу кандидатуры на роль Полиграфа Полиграфовича.
Роль Шарика исполнила дворняжка по кличке Карай, которая была выбрана из 20 претендентов на роль. Пес, для которого фильм Бортко стал кинодебютом, оказался талантливым актером и впоследствии снялся в картинах "Переэкзаменовка", "Рок-н-ролл для принцессы", "Навеки 19-летний" и "Свадебный марш".

"Дом стоял на этом месте, он пропал с жильцами вместе..." - в этих строчках А.Барто описывает перемещение жилого дома в октябре 1937 г. по ул. Серафимовича. Это был уже восьмой дом, который перемещала недавно организованная контора по передвижке зданий.
Первое документально засвидетельствованное перемещение здания состоялось ещё в 1455 г., когда Аристотель Фиораванти переместил на 13 м 24-метровую колокольню при церкви Санта Мария Маджоре в Болонье.
В России в 1812 г. Дмитрий Петров переместил деревянную церковь в Моршанске. Но в дореволюционное время подъём и перемещение домов широкого распространения не получили. Эта практика возобновилась позднее, когда в 1934 г. инженер Кирлан переместил находившееся в Макеевке каменное двухэтажное здание почты массой 1300 тонн.
Генеральный план реконструкции Москвы 1935 г. предусматривал расширение магистральных улиц за счёт сноса некоторых зданий. Тем не менее, некоторые дома решено было не сносить, а сдвинуть. В 1936 г. в Москве создали специальную контору со специалистами из метростроя, которая занималась перемещением домов. Сперва были передвинуты 6 небольших домов, а уже потом - более крупные объекты.
Процесс транспортировки зданий мог занимать от одного до нескольких дней, а осуществлялось передвижение с помощью временных рельсовых тележек или колёсных платформ.
Здания перемещались настолько плавно, что в некоторых случаях жильцы даже не сразу замечали начала движения, при этом они не теряли возможности пользоваться всеми удобствами — в домах продолжали действовать водопровод, канализация, электросеть, телефон, радио.
В дальнейшем перемещения домов в Москве производились не часто. Одним из самых масштабных было перемещение жилого дома на Тверской улице. Подготовительные работы велись несколько дней, а потом, ночью, пока все жильцы дома спали, его передвинули.
В апреле 2013 г. в столице Азербайджана в связи с расширением улицы Физули на 10 м был перенесён дом, весивший 18 000 тонн. Этот дом, построенный ещё в 1908 г., стал первым перемещённым домом в Азербайджане и самым тяжёлым в мире.
На фото перемещение 7600-тонного жилого здания, которое провели, чтобы проложить бульвар в румынском городе Алба-Юлия, 1987 г

Игорь Тальков на съёмках фильма "Князь Серебряный", 1991 г.
Хотя Игорь Тальков и не был профессиональным драматическим актером, судьбе было угодно распорядиться так, что его мечта сняться в кино сбылась. Кинорежиссер Салтыков увидел отснятый на телевидении клип с "Россией" и отметил актерские данные Игоря, пригласив его попробоваться на главную роль в фильме "Князь Серебряный" (в последствии переименованный в "Царь Иван Грозный"). Игорь согласился с радостью, так как это была близкая его духу тематика.
Потом произошли изменения в съемочной группе. Режиссера Салтыкова устранили, на смену ему пришел режиссер Г. Васильев, который по-своему переделал сценарий, в результате чего он стал всего лишь отдаленно напоминать роман А.К.Толстого и приобрел отчасти пародийный характер.
Уже во время съемок фильма "Князь Серебряный" режиссер Н.Стамбула предложил Игорю сняться в другом фильме, который затрагивал проблемы тогда впервые гласно проявившегося рэкета, где Игорь должен был сыграть одного из отцов мафии. Поначалу он отказывался, не желая разрушать того сценического образа Талькова, что сложился в восприятии зрителей. Но потом Игоря убедили, что мастерство актера проявляется именно в его способности играть разноплановые роли, и получилось так, что он одновременно работал над двумя диаметрально противоположными экранными образами: благородный князь и главарь мафиозной группировки.
Игорь не только совмещал работу на двух съемочных площадках (а снимали и в Москве, и в Алабино, и в Суздале), были и съемки на телевидении, работа в студиях звукозаписи, интервью, концерты... Работал он почти 24 часа в сутки. После съемок где-нибудь на "поле брани, где они били татар", он садился писать стихи к новой песне или аранжировал ее под гитару, которая всегда была при нем.
Потом у Талькова испортились отношения с кинорежиссером и продюсером фильма. Игорь не стал досниматься и озвучивать роль. Когда фильм был смонтирован, Игорь был настолько разочарован результатом, что на презентации, которая состоялась в кинотеатре "Октябрь" в августе 1991 года, публично со сцены попросил прощения у Алексея Толстого и у зрителей за то, что снимался в этом фильме.

Этот снимок впервые был опубликован агентством NASA в феврале 1984 года. Фотография была много раз перепечатана и получила большую известность. Постепенно история снимка отошла на второй план. Сегодня немногие знают, что на фотографии запечатлены первые испытания «Пилотируемого маневрирующего модуля» (Manned Maneuvering Unit или сокращенно MMU).
Маневрирующий модуль позволял космонавту перемещаться вне космического корабля. Принцип действия MMU относительно прост: в двух усиленных кевларом алюминиевых баллонах, закрепленных поверх скафандра, содержится азот, который выбрасывается из сопел, приводя систему в движение. Пульт управления модулем выведен к пальцам астронавта.
Астронавт Брюс Маккэндлесс принимал участие в разработке маневрирующего модуля. Он был назначен специалистом полёта в экипаж шаттла Челленджер STS-41B, во время которого впервые состоялся выход в открытый космос с использованием MMU. Брюс дважды покидал шаттл: первый выход состоялся 7 февраля 1984 года и продолжался 5 часов 55 минут. Второй — 9 февраля 1984 года — продолжался 6 часов 2 минуты. Брюс Маккэндлесс стал первым человеком, работавшим в открытом космическом пространстве без какой-либо связи с кораблём, в свободном полёте.
После катастрофы «Челленджера» 28 января 1986 года были пересмотрены многие правила безопасности. Применение маневрирующих модулей было признано слишком рискованным. Несмотря на общий успех MMU, их дальнейшая эксплуатация была прекращена.

Польский кардиохирург Збигнев Релига в 1985 году произвел операцию по трансплантации сердца. Операция продолжалась 23 часа и закончилась успешно - на фотографии Збигнев Релига наблюдает за показателями работы нового сердца пациента. Ассистент кардиохирурга настолько устал, что просто лег спать в углу операционной. Эта фотография, опубликованная в журнале National Geographic, вошла в число 100 лучших снимков журнала.
Имя польского кардиохирурга впоследствии стало очень известным во всем мире, ведь именно Збигнев Релига первым в Польше выполнил пересадку сердца, а в 1995 году он стал первым в мире кардиохирургом, поставившим пациенту искусственный сердечный клапан из ткани человеческого тела.
Заслуги профессора Религи были по достоинству оценены не только в Польше, но и во всем мире. Лучшие медицинские университеты планеты предлагали ему отличные условия для работы. При этом руководство учреждений было готовым платить любые гонорары. Однако, кардиохирург до конца дней остался верным своей Родине. Времена менялись, происходила смена политического руководства, в одно время Релига был членом правительства Польши, затем работал на посту министра здравоохранения.
Пациент, который по окончании послеоперационного периода вернулся к нормальной жизни и практически никогда с того времени не жаловался на самочувствие, - Тадеуш Жуткевич в итоге пережил своего спасителя-врача. Ведь Збигнев Релига умер в 2009 году, не дожив всего один год до 25-летнего юбилея со дня проведения столь сенсационной операции. На момент смерти Збигневу Религе было 70 лет.
В 2014 году в Польше был снят художественный фильм "Боги", повествующий об истории знаменитого кардиохирурга и демонстрирующий первые и во многом неопытные шаги молодого специалиста на пути к величайшим достижениям.
Предыдущие посты в моем профиле.
Истории в фотографиях
12:56, 7 апреля 2017
Автор: MoSkva

Комменты 9
Перемещение жилого дома для меня фантастика. А как же сваи? Иди эти дома не на свайных основаниях?
Про отца и сына -прям до слез.
Всегда поражают такие удивительные люди ка Дик Хойт или профессор Релига!!! Очень люблю Евстигнеева в роли профессора Преображенского, действительно 100% попадание в образ!
история с польских кардиохирургом очень сильная . не знаю как в операционную пустили фотографа, но спасибо ему за этот кадр !
в москве передвинули 70 домов