Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Доброй первой половины дня пятницы! И хорошего дня!
Запрыгнув на ступеньку уходящего состава, я таки успела стать участником этого интересного проекта.
Мне достался Ив Монтан. Я признать, не сильно обрадовалась, поскольку, хотя являюсь большим кинолюбителем, старые фильмы я смотрю редко… И как выяснилось зря.
Начнем.
Ив Монтан 13.10.1921 – 09.11.1991 г. (70 лет)
Иво Ливи (Ив Монтан) родился в Италии в 1921 году. Семья актера хотела эмигрировать в США, но родителям отказали в визе, и Ив вместе с ними переехал во Францию. В молодости Монтану приходилось подрабатывать рабочим в доке и помощником в парикмахерской. Вскоре Ив понял, что у него хорошо поставлен голос, и начал зарабатывать тем, что пел в клубах и кинотеатрах. В семнадцать лет он случайно знакомится с Эдит Пиаф, которая решает стать наставницей молодого певца. Его карьера развивалась стремительно: он был чуть ли не единственным исполнителем, который вкладывал всю свою душу во время выступлений. Вскоре его заметили и режиссеры. Монтан снимался не только во Франции, но и в Голливуде.
В качестве творческого псевдонима выбрал сочетание «Ив Монтан» (Ив — французская форма имени Иво). Как он объяснял сам, история этого псевдонима связана с тем, что когда он был ребёнком, мать звала его домой, смешивая итальянские и французские слова: «Ivo, monta! (Иво, поднимайся!)». Впервые он вышел на сцену под этим псевдонимом в 17 лет.
А теперь о личной жизни актера:
Как уже сказано, Ив и Эдит встретились совершенно случайно. Пиаф была на несколько лет старше певца, и в то время выступала в Мулен Руж. Перед концертом ей нужно было срочно найти музыканта, поскольку певец из ее труппы заболел. Знакомый посоветовал Монтану попробовать — так они и познакомились.
Это была сильная любовь — и Эдит, и Ив провели детство в нищете, обожали музыку и пели сердцем. Позже Монтан признавался, что если бы не Эдит, он никогда не стал бы знаменитым. Два года они были не только любовниками и друзьями, но и коллегами. Вместе давали концерты и гастролировали, а Монтан думал, что встретил свою судьбу, и Эдит всегда будет рядом. К сожалению, Пиаф не разделяла планов Монтана и не соглашалась выйти за него замуж. После расставания Ив пребывал в глубочайшей депрессии. Эдит виделась с ним, но не более того. Для нее он навсегда остался другом.
Я не могла обратить внимание, на миниатюрность Эдит (1,47 м) и Ив (1,86).
В 1949 году он ужинал в одном из ресторанов, когда увидел молодую и очаровательную Симону, которая на тот момент была замужем за режиссером Ивом Аллегре.
Синьоре влюбилась в певца с первого взгляда, и вскоре ушла от мужа вместе с маленькой дочкой. Актриса открыла Монтану мир кинематографа, и он бросил карьеру певца, чтобы сниматься в кино. Вместе супруги неоднократно выступали как партнёры по сцене и съёмочной площадке. Пара Монтан — Синьоре была очень популярна и не сходила с обложек журналов.
В 19858 году Синьоре умерла. В 1986 году, во время съёмок фильма "Жан де Флоретт", Монтан завёл роман со своей секретаршей Кароль Амьель, нанятой несколькими годами ранее для планировавшегося турне. Амьель стала матерью его единственного ребёнка, в 1988 году у них родился сын Валентин (Ив впервые стал отцом в 67 лет).
Известны многие романы Монтана с женщинами. Например, случившийся у него в 1960 году с Мэрилин Монро на съёмках в Голливуде совместного фильма "Let's make love" (за 2 года до смерти актрисы). Бурный роман разворачивался прямо на глазах у жены - Симоны Синьоре, которая присутствовала на съемках и была заметно старше Монро.
Все два года, пока длилась американская карьера Монтана, газеты обсуждали его роман с Монро. Ив разрывался между Мэрилин и Симоной, между Францией, где он царь и бог, и Америкой, где он никому не известен. Ив жаждал мировой славы, но фильм «Займемся любовью» провалился, продюсеры потеряли к французу интерес. Монтан тогда даже собирался остаться с Монро, однако трезво оценив свои профессиональные перспективы в США, решил отказаться от этой затеи.
Ив Монтан нашел в себе силы расстаться с Монро и вернулся в Париж, но спустя
много лет он откровенно напишет: «И всё же это было прекрасно, и это было
безысходно. Ни разу, ни на один миг не возникало у меня желания порвать с
женой. Но если бы Симона хлопнула дверью, я бы...»
Симона не хлопнула дверью и даже не выставила за порог его чемодан. Она просто
перебила в доме всю посуду, вспомнила все самые грязные французские
ругательства, которые только знала, и... замолчала, закрывшись в спальне с
бутылкой виски. «Это было ужасно, — вспоминал позже Монтан. — Потом всё
улеглось. Но только внешне. Я видел, что она разбита, глубоко опечалена
сознанием того, что десять потрясающих лет, которые мы прожили вместе,
оказались омрачены. Я раскаивался»... Конечно, она простила его, ведь «не
отрекаются любя». И до конца своих дней больше никогда не возвращалась к этой
теме. На нескромные просьбы журналистов прокомментировать измену мужа всегда
отвечала с горькой усмешкой: «А что бы вы стали делать, окажись с вами рядом
Мэрилин Монро?»
В больнице, у постели умирающей жены, Ив вымаливал прощение. Симона через силу улыбнулась ему: «Скоро я увижусь с твоей Мэрилин, Иво. Мы сядем на облачке, будем смотреть на тебя оттуда и смеяться над тем, какой же ты дурак!». Это были последние слова актрисы.
История жизни, как сюжет для хорошего фильма. Как просто Мэрилин, желая досадить мужу и завидуя славе Симоны, решила соблазнить Ива, и как легко она это сделала.
Теперь плавно переходим к трем киноработам Ива Монтана. (Биография Монтана меня захватила)
Фильм «Займемся любовью» 1960г.
Сюжет незамысловатый: циничный миллиардер узнает, что о нем собираются снять сатирическую комедию. Богач тайно проникает на съемочную площадку, видит там белокурую красотку Аманду, исполняющую роль главной героини, и влюбляется в нее. Он так хочет быть рядом с Амандой, что решается играть в комедии роль самого себя, скрыв свое настоящее положение.
Как ни странно, Мэрилин как актрису я знаю плохо, смотрела наверное только «В джазе только девушки». Тем интереснее мне было посмотреть на Монро в других ролях.
При просмотре картины меня не покидала мысль, что Мэрилин не идеальная красавица: с некоторых ракурсов она как то простовата, ее фигура не идеальна, руки полноваты, волосы испорчены краской и движения в танцевальных номерах однообразны и не всегда пластичны, какой то сложной актерской игры я тоже не заметила…(в фильме Мэрилин 34 года) Нет, я не считаю, что Мэрилин не красива и не талантлива, наоборот, она прекрасна в своей индивидуальности. На нее действительно хочется смотреть, она приковывает взгляд. Я не знаю, как это выразить словами. На тему сегодняшних шемингов и позитивов: надо любить себя, чувствовать себя женственной и прекрасной, как это делала Мэрилин, вот это настоящая красота, которая видна окружающим.
У меня сложилось ощущение, что Мэрилин в фильме играла себя, с небольшими изменениями. И мне понятно, почему перед ней не устоял Монтан в жизни и его герой в фильме. Героиня Монро милая, немного наивная, добрая, понимающая свою силу перед мужчинами.
Да и сам Ив, очень приятный, привлекательный мужчина с обаятельной улыбкой, немного неуклюжий, в хорошем костюме. Я прям заскучала по «настоящим» мужчинам. (это относится и к следующему фильму, об этом ниже).
Сюжет фильма прост, но за развитием сюжета наблюдать интересно. В фильме присутствуют музыкальные номера, песни, юмор, а главная звезда конечно Мэрилин, на которую приятно смотреть.
Однако, мне также ясно, почему фильм не был таким успешным. Хотя в реальности Монро и Монтан стали любовниками, в фильме я искры между героями не почувствовала. И мне не хватало юмора, и интересных музыкальных номеров. И хотя в фильме не было «классического» раскрытия тайны, о том, что главный герой не простой парень, а миллионер, произошло это как то быстро и даже скучновато.
В итоге, я наверно все-таки могу порекомендовать фильм «Займемся любовью». Легкий к просмотру, светлая, красивая история и красивые герои, фильм не вызывает негодования, а только умиление и улыбку.
Перейдем к следующему фильму: «Гран-При» 1966 г.
Личная жизнь и любовь четверых профессиональных автогонщиков, сыгранных Монтаном, Гарнером, Сабато и Бедфордом, перемежаются впечатляюще снятыми автогонками. Герои картины, рискуя жизнью, сражаются за победу в ряде важных европейских соревнований серии «Формула 1», включая Гран При Монако в Монте Карло.
В 1967 году фильм получил 3 Оскара в (звук, монтаж, звуковые эффекты). И он их действительно заслужил.
Это трехчасовой фильм, который смотрится на одном дыхании. Впечатляющие съёмки гонок. Красивейшие пейзажи. Была немного шокирована, не ожидая увидеть такие захватывающие сьемки в 1966 году. Также очень впечатляющий прием, использованный в фильме: передача мыслей гонщиков во время самой гонки. Дух захватывает. Более того скажу, сейчас так не снимают!
Но это фильм не просто о гонках, но и о самих гонщиках и их жизни.
Учитывая, что я не имею хорошего слога и плохо выражаю свои мысли, я хочу донести главное: фильм шикарный! Я смотрела как будто идеальное кино: красивейшие пейзажи, невероятные реалистичные съемки самих гонок, аварий, всего происходящего на треке, интересные визуальные и режиссёрские приемы, впечатляющие гонки, а также личные истории героев: историй любви, выбора, соперничества, сомнений и прочих человеческих переживаний. Причем не было делений на плохих и хороших, а просто истории гонщиков: кто-то молод, кто-то амбициозен, кто-то мудр, кто-то живет одними гонками, а кто-то устал, но не может остановиться. В нем нет американской вылизанности и излишней зрелищности, и нет каких то глубоких драматических моментов, но в финале (тут без спойлеров сложно), героиня, буквально секундной игрой, вышибла у меня поток слез. Прекрасный актерский состав, каждый герой идеально подобран. Роль Ива в этом фильме мне особенно понравилась.
Таким и должно быть настоящее кино, такого кино не хватает сейчас!
Я солидарна с мнением itsmey (КП): «Это прекрасное чувство, когда берёшься за просмотр очень длинного и очень старинного фильма, с весьма осторожными ожиданиями, и с самых первых кадров этот фильм начинает превосходить все твои ожидания. Удивительно, но в конце третьего часа я жалел о том, что фильм так быстро подошёл к концу! До этого я считал лучшим кино о Формуле недавнюю «Гонку» Рона Ховарда и не мог себе представить, что эта картина была превзойдена в далёком прошлом. Однако «Гран-при» Джона Франкенхаймера с лёгкостью превосходит отличную ленту Ховарда.
Итак, сезон 1966 года Формулы-1. За победу в чемпионате борятся
четыре гонщика. Они совершенно разные, во всём. Они состязаются
друг с другом как в гоночном треке, так и за его
пределами. Конечно, они могут повздорить, это неизбежно в их
мире, но в целом, все они очень достойные люди и каждый -
пример для подражания.
Несмотря на то, что огромное внимание уделено личностям гонщиков, их мировоззрению, их отношениям с прекрасным полом, со своими командами и боссами, главное в фильме то, что содержится в его названии: Гран-При. Гигантское внимание уделено показу самих гонок. И в этом картина стала в своё время грандиознейшим прорывом, потому что то, как сняты здесь гоночные соревнования, совершенно не стыдно показывать и не скучно смотреть даже спустя 50 лет. Кроме того, в духе основательного, эпического кино шестидесятых, в «Гран-при» освещено значительное число трасс, ныне - наиболее престижных, и каждой уделяется значительное время. Заглядение!»
Ну и в завершении, фильм «Мания величия» 1971 г.
В главных ролях Луи Де Фюнес и Ив Монтан.
Тут уже многим понятно, что по умолчанию будет смешно. Так и есть!
О фильме:
В вольной экранизации «Рюи Блаза» Виктора Гюго, которая была осуществлена (в отличие от более классической версии 1947 года с Жаном Маре в заглавной роли) в стиле эксцентрической комедии, исторического бурлеска и площадного фарса, французский кинокомедиограф Жерар Ури вновь (как и в своих предыдущих картинах «Разиня», «Большая прогулка» и «Мозг») сделал точную ставку на «звёздный дуэт». На этот раз он свёл вместе Луи де Фюнеса в роли Дона Саллюста де Базана, министра испанского короля, неугомонного пройдохи со страстью к накопительству и жизни в роскоши, и Ива Монтана в качестве Рюи Блаза, хитроумного слуги, который успевает служить сразу двум господам, ловко выпутываться из завязанных не без его участия интриг, влюбляться во всех встреченных женщин и вдобавок проявлять благородство натуры по отношению к простому люду.
Фильм понравится всем, кто любит фильмы с Луи де Фюнесом. Легкая, непринуждённая комедия, «в стиле» де Фюнеса. Наблюдать за ним всегда сплошное удовольствие. К просмотру третьей ленты я уже так прониклась к Иву Монтану, что прощала ему немного не по возрасту роль для возлюбленного молодой королевы, и просто наслаждалась. В целом фильм мне понравился, но все же показалось, что это не самый смешной фильм де Фюнеса, хотя я все равно посмотрела его с удовольствием.
Я посмотреть три разные фильма, и не могу заявить, что Ив Монтан открылся для меня как гениальный артист, но все же актер он приятный, снялся в большом количестве разноплановых и, судя по КП, высокорейтинговых фильмах. Бонусом будет являться разные именитые партнеры Монтана по площадке.
В завершении, я, конечно, хочу поблагодарить Скарлетт, за идею и воплощение. Для меня это оказалось очень интересно и полезно. Буду продолжать смотреть старые ретро фильмы и Вам советую!
PS я тут немного ушла в сторону, изучая биографию героя, очень показалась интересной жизнь, Эдит Пиаф, это миниатюрная женщина жила насыщенной творческой и личной жизнью… ах, если бы кто-то написал на эту тему пост))
Материалы:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B2_%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD
https://www.kinopoisk.ru/film/37825/
http://maxpark.com/community/5920/content/3039127
КиноИгра. Ив Монтан
11:52, 7 апреля 2017
Автор: juristt
Комменты 25
Присмотрюсь к "Гран-При", заинтриговал, люблю динамичный монтаж, и надо, наконец, посмотреть все фильмы с Монро. Что ни говори, невероятно женственное она создание, подарок землянам. Если бы её не было, её надо было бы выдумать)) как и Лорен - разок клонировать, на это был согласен даже архиепископ Генуи
Спасибо вам за пост!))) Помню, смотрела "Займемся любовью", и тоже все пыталась разгадать загадку Мэрилин, и Ива Монтана заодно. В конце концов пришла к выводу, что хороши оба))
Замечательный пост. Все три фильма не смотрела. Заинтересовал Гран-при. Я смотрела "Любители вы Брамса", из любви к Саган и этому произведению. Очень запомнился в фильме "Ночная Маргарита" с Мишель Морган. Он играл Мефистофеля. Ну раз уж вам так понравилась история Ива и Эдит, то настоятельно рекомендую к прочтению автобиографию последней "Моя жизнь" - это лучшая из автобиографий, что я читала. из отрывков делала пост как-то. можно в понять как книга звучит. читается очень легко. за вечер можно осилить. spletnik.ru/blogs/chto_chitaem/43289_obryvki_zhizni_edit_piaf
Свечку я ,конечно, не держала но, мне кажется он очень любил Симону Синьоре. Не отрицаю того, что он был влюблен в Монро, но влюбленность и любовь не одно и то ж. даже читала интервью с его последней женой, в котором она тоже говорила, что его отношение к Симоне было абсолютно иным и особенным.
Да, фильм с Монро так себе, и у нее не один такой пустой фильм. Я бы смотрела Любите ли вы Брамса!