Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
"Призрак в доспехах" снят по манга с одноименным названием, которое
рассказывает об организации для тактической разведки, устранения
нежелательных личностей, а также расследований, которые не под силу полиции, в
общем, и о герое призрака (Скарлетт), в частности. Из Википедии, призраком в
фильмах и сериале называют нечто, что отличает искусственный интеллект от
интеллекта естественного, и позволяет носителям искусственного интеллекта даже
при потере накопленных данных сохранять себя или переходить на любой носитель.
Призрак — это переход от цифрового начала «0» — бога к аналоговому, которое
может испытывать смерть, не теряя данные, а возвращаясь к исходному цифровому
началу. Термин «призрак» во вселенной "Призрака в доспехах" является
собирательным понятием интуиции, сознания, души и личности.
В свое время эта манга считалась довольно новаторским произведением для
своей эпохи, которое поднимало ряд филосовских вопросов:
- Что отличает полноценного человека от думающего робота?
- Что/кого можно назвать человеческим существом?
- Где находится граница между мыслью и телом?
Я, к сожалению, одноименную манга не читала, поэтому берусь судить только
отдельностоящий фильм.
Проблема фильма в том, что со времен выхода оригинальной истории вышли такие
фильмы как Матрица, Пятый Элемент, Я робот (это только те, которые можно явно
идентифицировать по сценам и визуальному ряду). Я вполне допускаю, что все эти
фильмы вдохновлялись, в том числе этой оригинальной историей, то есть все было
показано и все приемы уже использованы. Видно, что создатели "Призрака в
доспехах" особо не попытались оторваться от привычных образов, созданных
предыдущими фильмами. Поэтому героиню собирают по усовершенствованному
компьютерной графикой сценарию Пятого элемента, события развиваются в мире
симбиозе того же Пятого Элемента и Матрицы, а моральная дилемма ученого и
человека повторяет в какой-то степени Я робот. Казалось бы не вина создателей
фильма, что все эти футуристические миры были уже показаны в других фильмах,
можно было бы сэкономить на всем этом, пойти по накатанной, и
сконцентрироваться на сюжете. К сожалению, видимо это не было главной целью
создателей фильма. История на мой взгляд очень слабая и предсказуемая.
Вы, к сожалению, не увидите намного больше экшена, чем в трейлере. В него,
по-моему, впихнули максимум. В фильме в промежутках между очень короткими
драками Скарлетт перемещается этаким контуженым утенком. Я честно не поняла то
ли это по ее мнению так должна выглядеть походка человека на 90% робота, то ли
это ее естественная поступь акцентировалась за счет ее одежды – супер скинни
на аппетитной попе Скарлетт + бомбер + подобие Др Мартинс на ногах. Я очень
положительно к ней отношусь и меня даже не смущает ее короткая стрижка, но ей
далеко до Миллы из Пятого элемента, да даже компьютерная Милла из
Ультрафиолета ее сделала.
Вернемся к футуристичным шмоткам - видимо по задумке создателей фильма из всех
кутюрье выжил только Демна Гвасалия. Опять же до Готье в Пятом элементе как до
луны и даже дело не в том, что в Пятом Элементе одежда по стилистике более
утрированная. А в том, что Готье удалось создать и показать через одежду целый
новый мир с полицейскими, гос служащими, монахами, звездами шоу-бизнеса и
обычными людьми. В Призраке в доспехах этого мира не получилось - все
были одеты примерно одинаково, ну, может, ученых можно было отличить по
халатам.
Унылые диалоги сопровождаются заунывной музыкой, которая становится динамично
заунывной во время экшена. Под конец я сидела и мечтала, что сейчас к ним
ворвется Джон Уик с его крутыми саундтреками и задаст им наконец жару.
Небольшие светлые пятна это, во-первых, Жульет Бинош, которая по привычке играла как в драме и на фоне остальных, а тем более Скарлетт, это смотрелось прямо скажем странно. Последняя, например, видимо решила, что раз у нее все тело искусственное и только мозг от человека, то синтетическое лицо не способно на мимику, а голосовые связки на повышение голоса. Это наводит на мысли, что бионическая оболочка все таки не такая совершенная и не способна передавать эмоции сгенерированные мозгом.
Во вторых, Майкл Питт, но его было непростительно мало и его персонаж не раскрылся так же как Такеши Китано.
Ну вот, пожалуй, и все впечатления. возможно, тем кто знаком с оригинальной
манга фильм понравится. Было бы интересно почитать их мнение.
Призрак в доспехах
06:03, 3 апреля 2017
Автор: Krisa
Комменты 40
Я, как заядлая анимешница очень ждала этот фильм. И аниме призрак в доспехах смотрела раза 3. И я была в диком восторге, когда вышла из кинозала. Понравились моменты, взятые из аниме- сцена с погружением, с танком- пауком. Получилась своя история конечно. И еще когда в титрах заиграла музыка из аниме-- оооо, я просто ликовала
Очень правдивый отзыв по фильму. Именно Пятый элемент и приходил на ум при просмотре. Нудное и предсказуемое действо на экране, только Майкл Питт красавчик. Кстати, оригинальная манга GITS была издана в 1989 году, задолго до выхода Матрицы.
Не могу согласиться. Кино хорошее. Про вторичность и то, кто тут по отношению к кому еще вторичен, все уже сказали. Визуально фильм прекрасен. Сравнения с Милой в 5 элементе вообще не поняла и с какой стати она "сделала" Мотоко. Ничего, что Мила инопланетянка, а противостояние в основе сюжета - межпланетное, а здесь синтетик с человеческим мозгом. 5 элемент - фантастический комедийный боевик, а здесь как бы совсем не комедия, и темп другой, и жанр свои ограничения накладывает. Мне очень понравилась атмосфера азиатской мрачности, клевая сцена с девушкой из квартала услуг, сцена в моторной лодке и ночной город, бетонные бюджетные многоэтажки, где жила героиня, сцена с котом и мамой. Есть много прекрасных моментов, музыка. Вот чего мне не хватило, так это азиатов в ленте, злодея из 6-9? отдела, который убил Питта и оторвал руку Скарлетт, я бы тоже сделала японцем, Кэн Ватанабэ подошел бы) Сознание фильм не переворачивает, но работа очень достойная. И, да, если бы там где-то ворвался Джон Уик, думаю, он бы только все испортил:-)
Единственный плюс этого фильма для меня - Жюльетт Бинош. Просто глоток свежего воздуха. Все остальное - скучно, уныло, монотонно, банально, глазу не за что зацепиться, не вызывает никаких эмоций. Ни идей, ни драмы, ни экшна. Можно было бы сказать про достоинства визуальной части, но после Лекарства от здоровья, честно говоря, язык не поворачивается. Что касается Скарлетт, то на мое имхо она ужасный мискаст.
походка утенком у Скарлетт везде, даже раздражает. я вообще считаю, что лет так в 20 она перестала играть. по крайней мере, мои любимые "трудности перевода", "девушка с жемчужной сережкой" и "американская рапсодия" были сыграны в подростковом возрасте