Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Вместо тысячи слов. Можно смотреть бесконечно. ( муж из своей ФБ ленты все время подкидывает мне что-то интересное или прекрасное, я ФБ дальше пользоваться не умею))

Корзинка с хлебом.1945 г. Находится в Театре-музее Дали в Фигерасе. ( открыть в новой вкладке,увеличить и наслаждаться зрелищем)

Одна из простейших и загадочных работ мастера. Известно, что автор часто писал хлеб, отношение у него к этому объекту было очень особенное, трепетное.

   Конец войны, конец страданиям. Скрупулезно написанная работа лаконична, но зритель не в состоянии оторвать своего взгляда от нее. Переплетения прутьев корзины завораживает, реалистичность фактуры белого хлеба восхищает. Лишь едва заметные проблемы с перспективой говорят о том, что автор остается самим собой и его напускной реализм, не что иное, как иллюзия, каприз гения.

   Черный фон позволяет зрителю сконцентрироваться на основных объектах.

   Предвестие мирной жизни, обычного порядка вещей...

Дополнение с другого источника :

...

Но вот с этим полотном вышла  удивительная история. Автор дважды возвращался к такого рода композиции. Но только в первый раз он изобразил корзину с хлебом удивительно тонко и в совсем другом реализме. То полотно было написано в 1926  году.

И вот ровно через двадцать лет Дали снова возвращается к этой композиции, но только на этот раз всё лаконично строго. Чёрный фон, деревянная скамья, корзинка-плетёнка и в ней хлеб. Но создаётся порой ощущение, что хлеб как бы подсвечен изнутри, настолько он светел. Настолько он пышен и на этом тёмном фоне кажется удивительно ярким и многообразным. Вот это то и сбивает с толку! Казалось бы, что всё тут ясно… 

Дали часто возвращался к теме хлеба. Он считал этот продукт жизнью тела. Или вообще жизнью мира. Но в этом полотне есть ещё несколько «хитростей». Если присмотреться, то хлеб нарисован с несколько искажённой перспективой. Это говорит только об одном: Дали не забывал своё «я» и даже в более чем реалистичном полотне, где всё детально прорисовано, он не забыл свою манеру письма. А наоборот как бы подписался рисунком. Что то типа: «Да, господа, это написал я."

Блоги

Пост одной картины

22:06, 28 марта 2017

Автор: pushilina

Комменты 44

Аватар

Музей Дали в Фигерасе - вообще удивительное место, все время хочется туда возвращаться. Руки с телефоном на картине даже как-то вписались отлично. Мистикой повеяло)

Аватар

Картина вблизи реально невероятно завораживает своей простотой...

Аватар

Вот что сам Дали писал о картине: "Я работал над этой картиной в течение двух месяцев подряд, по четыре часа в день. В этот период разворачивались самые удивительные и сенсационные эпизоды современной истории. Работу я завершил за день до конца войны. Хлеб всегда был одной из самых фетишистских и навязчивых тем в моем творчестве, верность которым я свято храню. Девятнадцать лет назад я написал тот же самый объект. Если провести тщательное сравнение этих двух работ, по нему можно изучать всю историю живописи — от линейного очарования примитивизма до стереоскопического гиперэстетизма. Эта типично реалистическая работа, как оказалось, больше всего остального удовлетворила мою фантазию. Перед нами полотно, о котором ничего нельзя сказать, — полнейшая загадка!"

Аватар

Смотришь на такие творения и понимаешь, почему кого то считают гением, а кого то просто талантливым. Просто корзинка, просто хлеб, а глаза отрываться не хотят.

K

В музее еще есть скульптурная композиция "Хлеб". В золоченой корзинке лежит золоченый же хлуб. Абсолютная копия этой картины, но в золоте. От неё тоже очень странные ощущения остаются. Вообще, от Дали очень двойственное впечатление всегда лично у меня.

Подождите...