Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Вместо тысячи слов. Можно смотреть бесконечно. ( муж из своей ФБ ленты все время подкидывает мне что-то интересное или прекрасное, я ФБ дальше пользоваться не умею))
Корзинка с хлебом.1945 г. Находится в Театре-музее Дали в Фигерасе. ( открыть в новой вкладке,увеличить и наслаждаться зрелищем)

Одна из простейших и загадочных работ мастера. Известно, что автор часто писал
хлеб, отношение у него к этому объекту было очень особенное, трепетное.
Конец войны, конец страданиям. Скрупулезно написанная работа
лаконична, но зритель не в состоянии оторвать своего взгляда от нее.
Переплетения прутьев корзины завораживает, реалистичность фактуры белого хлеба
восхищает. Лишь едва заметные проблемы с перспективой говорят о том, что автор
остается самим собой и его напускной реализм, не что иное, как иллюзия, каприз
гения.
Черный фон позволяет зрителю сконцентрироваться на основных
объектах.
Предвестие мирной жизни, обычного порядка вещей...
Дополнение с другого источника :
...
Но вот с этим полотном вышла удивительная история. Автор дважды возвращался к такого рода композиции. Но только в первый раз он изобразил корзину с хлебом удивительно тонко и в совсем другом реализме. То полотно было написано в 1926 году.


И вот ровно через двадцать лет Дали снова возвращается к этой композиции, но только на этот раз всё лаконично строго. Чёрный фон, деревянная скамья, корзинка-плетёнка и в ней хлеб. Но создаётся порой ощущение, что хлеб как бы подсвечен изнутри, настолько он светел. Настолько он пышен и на этом тёмном фоне кажется удивительно ярким и многообразным. Вот это то и сбивает с толку! Казалось бы, что всё тут ясно…
Дали часто возвращался к теме хлеба. Он считал этот продукт жизнью тела. Или вообще жизнью мира. Но в этом полотне есть ещё несколько «хитростей». Если присмотреться, то хлеб нарисован с несколько искажённой перспективой. Это говорит только об одном: Дали не забывал своё «я» и даже в более чем реалистичном полотне, где всё детально прорисовано, он не забыл свою манеру письма. А наоборот как бы подписался рисунком. Что то типа: «Да, господа, это написал я."
Пост одной картины
22:06, 28 марта 2017
Автор: pushilina

Комменты 44
Музей Дали в Фигерасе - вообще удивительное место, все время хочется туда возвращаться. Руки с телефоном на картине даже как-то вписались отлично. Мистикой повеяло)
Картина вблизи реально невероятно завораживает своей простотой...
Вот что сам Дали писал о картине: "Я работал над этой картиной в течение двух месяцев подряд, по четыре часа в день. В этот период разворачивались самые удивительные и сенсационные эпизоды современной истории. Работу я завершил за день до конца войны. Хлеб всегда был одной из самых фетишистских и навязчивых тем в моем творчестве, верность которым я свято храню. Девятнадцать лет назад я написал тот же самый объект. Если провести тщательное сравнение этих двух работ, по нему можно изучать всю историю живописи — от линейного очарования примитивизма до стереоскопического гиперэстетизма. Эта типично реалистическая работа, как оказалось, больше всего остального удовлетворила мою фантазию. Перед нами полотно, о котором ничего нельзя сказать, — полнейшая загадка!"
Смотришь на такие творения и понимаешь, почему кого то считают гением, а кого то просто талантливым. Просто корзинка, просто хлеб, а глаза отрываться не хотят.
В музее еще есть скульптурная композиция "Хлеб". В золоченой корзинке лежит золоченый же хлуб. Абсолютная копия этой картины, но в золоте. От неё тоже очень странные ощущения остаются. Вообще, от Дали очень двойственное впечатление всегда лично у меня.