Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
По сложившемуся мнению, балет - искусство исключительно элитарное, не подходящее для массового зрителя. Цены на билеты в ведущие музыкальные театры страны это подтверждают: посетить вечерний балетный спектакль на Исторической сцене Большого театра обойдется в 4-15 тыс. руб, в Мариинском театре – 2-10 тыс руб, в Екатеринбургском и Пермском театрах чуть дешевле (в сравнении со столицами) – до 5 тыс. Приблизительно такую же сумму вы потратите на билет и в московских театрах – Стасике, Кремлевском балете. По сравнению с драматическим театром цены выше, каждые выходные баловать себя походом на балет могут не многие (что уж говорить о том, чтобы смотреть разные составы одной постановки). Однако в последнее время появляется больше возможностей посмотреть спектакли. Большой театр выпускает премьеры на Новой сцене, где билеты намного дешевле, проводит прямые трансляции на своем видеоканале (т.е. можно посмотреть спектакль бесплатно! Правда, вы лишаете себя атмосферы театра :( ) и в кинотеатрах в крупных городах России. И в этом посте я хочу рассказать, как я ходила на балетную премьеру в БТ.
Начну от печки – с покупки билетов. О перекупщиках Большого театра ходят легенды. Сами они персоны узнаваемые, занимающие свою «должность» долгие годы. На выходе из метро «Театральная» всегда можно увидеть нескольких «билетеров», но брать билеты у них я не посоветую, хотя – это просто субъективное мнение, к их услугам я никогда не прибегала, так что о качестве и надежности судить не могу. Никогда не пользовалась я и услугами агентств типа parter.ru (именно для покупки билетов в БТ, так-то они вполне себе неплохие ребята), мне роднее официальные кассы. Тем более, что официальная касса Большого работает он-лайн, т.е. всегда можно купить билеты на их официальном сайте. Подчеркиваю – только на официальном сайте! Для этого, конечно, нужно пройти процедуру регистрации (как на сплетнике, ага), но зато потом можно пользоваться всеми благами высоких технологий :)
О времени покупки билетов. Большой театр – место знаковое и популярное. В него стремятся попасть и туристы, и высокопоставленные чиновники, и официальные делегации, и богатые инста-принцессы, и заядлые театралы. Так что билеты расходятся, как горячие пирожки. Особенно на балет, особенно на Исторической сцене. В продажу билеты поступают за три месяца до спектакля. График продаж можно найти на сайте БТ, но я всегда забываю, где именно его искать. В любом случае, хотите попасть на конкретный спектакль – озаботьтесь покупкой билетов сильно заранее. Скажу так, на Спартака, Щелкунчика и Лебединое озеро билеты по приемлемым ценам редко доходят до онлайн-продаж (продажа на сайте стартует в 17:00 по Москве, а в кассах театра – в 11:00). В день старта продаж в самих кассах творится какое-то безумие: выстраивается длинная очередь, иногда выдают браслеты с номерками, льготники постоянно скандалят, кому-то всегда становится душно, кто-то непрерывно ругается – настоящее испытание для социофоба. Поэтому, если у меня есть возможность купить билеты он-лайн, я охотно ей воспользуюсь. Тем более, билеты на Новую сцену не так популярны среди туристов и инстаграмщиц, поэтому в доступе они есть.
О походе в театр. Я купила билеты на премьерную серию Вечера одноактных балетов. В этот раз художественный руководитель балета БТ (если кто не знает, это Махар Вазиев, а не Сергей Филин) объединил две премьеры: экстравагантную «Клетку» Джерома Роббинса, классические «Этюды» датчанина Харальда Ландера, и репертуарный спектакль Большого «Русские сезоны» Алексея Ратманского. Выбор Вазиева был понятен, наверное, только ему – найти что-то общее в этих постановках сложно. Но каждая из них заслуживает быть показанной на главной балетной сцене страны. В частности, «Клетка» - яркий, откровенный спектакль. Как принято сейчас говорить – эпатажный. Рассказывает он нам о жизни насекомых, у которых самки убивают самцов – своеобразный обряд инициации. В этой работе Роббинса главенствовала тема женоненавистничества (очень близкая самому хореографу), но сейчас мы можем посмотреть на этот сюжет несколько под другим углом – как на своеобразный гимн феминистического движения. Поэтому можно смело сказать, что «Клетка» не потеряла свою актуальность, а наоборот, можно ждать ее возобновления на лучших сценах мира.
(Фото не из БТ :( )
(А эта фота из БТ. В центре - Анастасия Сташкевич )
Танцовщицы Большого театра были великолепны, роли своеобразных «амазонок» явно пришлись им по вкусу. Со сцены буквально лилась их энергия – особенно хочется выделить исполнительницу главной партии (Новенькой) прима-балерину Анастасию Сташкевич. Блистательное владение техникой и идеальное попадание в образ! Анастасия показала грани этого непростого персонажа. Ее Новенькая была дикой и хищной, но в то же время она показала свою чувственную сторону - казалось, что в один момент ее сердце дрогнуло, и она искренне влюбилась в свою жертву. Но в финале Новенькая все же повинуется инстинктам и традициям племени/вида и хладнокровно расправляется с самцом. Великолепная музыка Стравинского, острая и резкая хореография, на сцене как будто и не балерины вовсе, а хищные самки богомолов: быстрые, резкие, угловатые, их движения остры и легки. Балет производит сильное впечатление и не выходит из головы на протяжении всего антракта :)
«Русские сезоны» - это репертуарный спектакль театра, исполнялся он неоднократно, труппа ездила с ним на гастроли. Однако на пару лет афишу балет покинул. Но хорошо, что вернулся :) «Русские сезоны» - это 12 фольклорных музыкальных историй, в которых переплелись юмор, лирика, озорство. А в самой хореографии (гениального Ратманского – обожаю его) объединены классический балет, современный балет и народные танцы. Зрелище очень яркое, в том числе и из-за костюмов всех цветов радуги. Всем советую сходить на вечер балетов только ради этого спектакля – он великолепен.
Ну и напоследок – «Этюды». Этот балет – это перенос классического балетного класса, урока, с которого начинают свой рабочий день артисты балета. Минималистичный и очень технически сложный балет. Оказался, к сожалению, слишком сложным для труппы Большого театра – ошибки сыпались, как из рога изобилия. Косячили все: и кордебалет, и солистки девочки, и солисты мальчики, и премьеры и, к сожалению, одна из моих любимейших балерин – Ольга Смирнова. Я ее очень люблю, для меня она образец идеальной балерины (вместе с Захаровой), хрупкая, красивая, большеглазая, с длинными ногами и лебединой шеей. Но даже она не порадовала чистым исполнением. Не знаю, что пошло не так: то ли репетиций было мало, то ли хореография неподвластна московским ногам (не верится мне в это), но исполнено было грязно, что сильно подпортило общее настроение вечера :(
(Семен Чудин)
(Артем Овчаренко, Ольга Смирнова, Семен Чудин)
(Чудин, Смирнова, Овчаренко)
Но все же вечер стоил того, чтобы на него сходить. Очень красивое зрелище, великолепная музыка – чем не источник вдохновения? Всем рекомендую, тем более билеты все еще есть и онлайн, и в кассах, и у перекупщиков. :)
Приобщаемся к элитарному искусству
17:05, 23 марта 2017
Автор: ShampagneGirl
Комменты 54
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Сходить бы! Сто лет не была
Однажды я все-таки решила исполнить свою мечту, и мы с мужем пошли на балет в БТ, на "Даму с камелиями". Один билет стоил 10 т р. на официальном сайте Большого. Так вот это было печальное зрелище во многих отношениях. Ошибки были постоянно, кто-то уже прыгает, а кто-то ещё и не собирается. Это все так резало глаз, что смотреть не хотелось. Я к тому, что, когда отдаёшь 10 т за билет, ждёшь чистого исполнения и профессионализма исполнителей, а не такой халтуры. После того случая чувствую себя обманутой и не хочу больше в Большой
Комментарий был удален