Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
В мае 2015 г. на 86–м году жизни скончался легендарный казахстанский альпинист Урал Усенов - единственный выживший из 12 человек при восхождении на пик Победы в 1955 г. Испытания, которые он пережил, кажутся возможными только в кино. Во время восхождения на пик Победы погибли 11 его товарищей, а он спасся чудом.
В 1955 году две группы советских альпинистов начали свое восхождение на вершину пика Победы с разных сторон (горную вершину, высшую точку Тянь-Шаня и Киргизии (7439 м)). На высоте 6930 м группа Урала Усенова оказалась в смертельной ловушке. Началась страшная снежная буря, и для того, чтобы переждать метель группе пришлось рыть пещеру в снегу. Спустя сутки трое альпинистов, в числе которых был и Урал Усенов, решили спуститься вниз. Остальные надеялись дождаться окончания бури в пещере. Это решение стоило им жизни. Урал Усенов и двое его товарищей забрели в тупик, поэтому им пришлось возвращаться назад. Альпинист Суслов не выдержал сложный подъем и умер. Усенов остался возле погибшего напарника, третий альпинист Сигитов погиб во время спуска. Утром Урал решил спуститься на равнину. Голодный и изможденный, он брел вниз. На высоте 5500 м Усенов провалился в трещину, но успел зацепиться ледорубом за ее край. В отвесной стене он проделал нишу и стал ждать смерти. Но у судьбы были другие планы: Урала спасли альпинисты из Ташкента, которые по счастливой случайности набрели на него.
Через сутки было найдено тело альпиниста, скончавшегося от переутомления. Позже на высоте 6400 м нашли тела еще двух альпинистов. Они оба замерзли во сне.
На высоте 6930 м нашли две разорванные палатки, вещи и снаряжение. Больше никого, только оборванная веревка спускалась к обрыву. Тела еще восьмерых альпинистов из группы Урала Усенова до сих пор не найдены.
Спустя год Усенов вновь прибыл на пик Победы и посвятил свое восхождение погибшим товарищам. За прошедшие полвека многие альпинисты остались на склонах могучей горы, но многие вернулись победителями, и по сей день восхождение на пик Победы считается очень серьезным достижением в альпинизме.
Кузен Ники и кузен Джорджи — двоюродные братья император Николай II и британский король Георг V. Мать Георга V приходится родной сестрой Марии Фёдоровне – супруге российского царя Александра III и матери последнего российского императора. Они были дочерьми Кристиана IX, короля Дании.
Двоюродные братья были настолько похожи, что на свадьбе будущего короля Соединенного Королевства многие гости обращались с поздравлениями к Николаю, а с вопросами о российской политике – к Георгу.
Берлин, 1913 г.
Тот эстетический шок, который испытали граждане Советского Союза, глядя на парижских красавиц в "заморских" одеждах, не требует комментариев – потрясенные лица запечатлел беспристрастный объектив фотокамеры Говарда Сочурека…
Летом 1959 года дом моды "Кристиан Диор" привез в Москву одну из своих коллекций одежды. К тому времени главой известного бренда был не менее прославленный кутюрье – Ив Сен Лоран. Отправив манекенщиц на улицы Москвы, в ГУМ и на один из столичных рынков, французские фотографы сделали серию фотографий, опубликованных позже в журнале Life.
Как известно, на протяжении многих веков в России царила мода на все французское: дворяне знали французский лучше родного языка, читали французские романы, одевались по парижской моде... После установления советской власти увлечение Францией было затруднено, но, пожалуй, не удивительно, что именно французский модный дом первым попал и за "железный занавес". В журнале "Огонек" за 17 июня 1959 г. говорилось: "На улицах Москвы появились афиши: "Дом мод Кристиана Диора будет демонстрировать коллекцию летних моделей в спортивном клубе "Крылья Советов". Конечно, женщинами овладело желание попасть в это святилище соблазнов". 11 000 приглашений на дефиле разошлись по представителям партийной номенклатуры и советской элиты.
Первое кругосветное путешествие на велосипеде совершил поданный Российской империи Онисим Панкратов в начале XX века. 50 тысяч км русский атлет преодолел за 748 дней, став настоящей мировой знаменитостью.
В 1896 году Международная федерация велоспорта учредила бриллиантовую пальмовую ветвь и пообещала ее спортсмену, который первым объедет всю Европу. Отец Онисима - Петр Панкратов - бережно хранил вырезку из этой газеты. В то время его сыну было всего 8 лет, но мечта о бриллиантовой ветви так будоражила воображение Петра, что он решил приложить все силы к тому, чтобы сделать из сына чемпиона.
В начале лета 1911 года состоялись торжественные проводы, и Онисим с еще двумя велотуристами из Харбина отправились в путешествие, однако те скоро сошли с дистанции.
Уже в районе Читы Онисим остался в гордом одиночестве. Шли беспрерывные дожди, дороги превратились в хляби, тучи комаров не давали покоя, проникая даже в туго зашнурованные гетры. Пугали и звери, и люди, даже крестьяне глухих деревень, встречая путника градом камней. Путешественник вспоминал: "То, глядишь, лошадей вспугнул, то наехал на курицу, то просто так..."
Под Красноярском на него напали грабители и отпустили, портмоне спортсмена "хранило" всего лишь несколько копеек. Недалеко от Камска в него стреляли из револьвера - пуля пролетела мимо... Через каждые 30-60 верст Онисим обращался к волостным старостам с просьбой сделать отметку в контрольной книге. Иногда его подозревали в шпионстве, но обилие штампов с двуглавым орлом на страницах журнала успокаивало подозревающих.
Пробираться на велосипеде через тайгу было очень некомфортно, и Онисим придумал выход из положения: он ехал по… шпалам железной дороги! При том ночью, чтобы его не гоняли железнодорожники. До Петербурга он добрался только глубокой осенью – в ноябре. Без копейки в кармане.
Слава о русском чудаке бежала далеко впереди него: в Англии проживающие русские писатели помогли ему публиковать путевые заметки. Он также участвовал в многочисленных соревнованиях по борьбе и велоспорту - выигрывал и отправлялся дальше.
Дело в том, что русский атлет выбрал не кратчайший, а очень сложный и трудный маршрут, охватывающий почти все страны Европы. Выехав из Харбина в июле 1911 года, отважный велосипедист прибыл в конце ноября в Петербург. Отсюда его путь лежал через Кенигсберг, Швейцарию, Италию, Сербию, Турцию, Грецию, снова Турцию, Италию, Францию, Южную Испанию, Португалию, Северную Испанию и опять через Францию. Переправившись пароходом через Па-де-Кале, Панкратов пересек на велосипеде всю Англию. Затем, приплыв в Америку, он снова садится на велосипед и пересекает американский континент по маршруту Нью-Йорк - Чикаго - Сан-Франциско. Отсюда - пароходом в Японию. Проехав на велосипеде Японию, а затем весь Китай, путешественник достиг начального пункта своего грандиозного маршрута - Харбина.
С велосипеда он пересел на самолет, задумывая совершить кругосветное путешествие на летательном аппарате, но в его планы вмешалась Первая мировая война. После обучения в Гатчинской авиационной школе Панкратов отправляется на фронт. Он становится одним из самых успешных русских летчиков. Его использовали и как разведчика, и как бомбардировщика, были на его счету и сбитые самолеты. О том, что Онисим воевал храбро, свидетельствует такой факт: за полтора года, проведенных на фронте, он стал полным Георгиевским кавалером, произведен в поручики. Последний его бой состоялся 5 сентября 1916 года под Двинском. В неравном воздушном поединке Панкратов сбил два немецких самолета, но не успел увернуться от третьего, который зашел в хвост.
Уильям Брэдли Питт со своей школьной любовью Тоней Вестфален в 1979 г. и на выпускном вечере в 1982 г. Спрингфилд (штат Миссури). Они расстались сразу после окончания школы, когда Уильям поступил в университет Миссури, где изучал журналистику и рекламное дело. Однако после окончания университета по профессии работать он не пошёл, а отправился в Голливуд с целью начать актёрскую карьеру. Там молодой актер сменил своё имя на «Брэд Питт».
Выпускной бал, 1895 г.
Выпускные вечера имеют давнюю историю. Они существуют с тех времен, как появились первые учебные заведения.
Считается, что первые выпускные балы появились в России еще при Петре I. В 1718 году в Москве юноши впервые шумно погуляли в честь окончания математической и навигацкой школы. Годом позже уже в Петербурге наделал шороху первый выпуск Морской академии. Тогда же были заложены и первые традиции «правильного» выпускного: побольше громких песен (непременно хором), употребление алкоголя и «легкий» мордобой.
Десятилетиями позже особой изобретательностью при проведении праздника отличались ученики Пажеского корпуса: они заказывали себе кольца с одинаковым символом. Это позволяло пажам-выпускникам разных лет узнавать друг друга. Кстати, девушки на такие вечера поначалу не допускались, потому что образование получали в домашних условиях.
Правда, в начале XIX века появились первые попытки совместить выпуск лицеистов и кадетов с первым выходом в свет молодых дворянок. С тех пор каждый год в Москве и Петербурге июнь заканчивался фееричными балами.
В то время такой выход девушек в свет стал исключительно коммерческим предприятием: родители подыскивали кавалеров юным красавицам. Кстати, собрать дочку на выпускной бал по тем временам стоило немало: платья, кареты, слуги в ливреях. На один выезд уходило до 3 тысяч рублей. А в высшем свете и вовсе до 20 тысяч целковых. Для сравнения: в 1849 году пуд (16,38 кг) говядины I сорта стоил 6 руб. 40 коп., а пуд ржаного хлеба — 3-4 коп.
XX век резко снизил цены на выпускные. Институты благородных девиц брали на себя большую часть затрат на проведение банкетов с музыкой. На наряды тоже особо не тратились: кадеты были в форме, благородные девицы и гимназистки — в однотипных платьях, в которых слегка угадывался стиль модерн.
После революции 1917 года выпускные балы отменили как «пережиток прошлого». Но уже в середине 1930-х годов их возродили. Обязательным элементом вечера стали долгие напутственные речи. Все-таки не развлекаться приходили комсомолки и комсомольцы, а получать «путевку в жизнь». Но танцы все равно были.
Даже фокстроты и чарльстоны, хотя старшие товарищи осуждали их как «буржуазные». В платьях большого разнообразия не было. Зачастую девушки шили их сами из ткани в горошек.
Традицию праздников прервала Великая Отечественная война. В субботний вечер 22 июня 1941 года во многих школах страны проходили выпускные вечера. Ребята беспечно кружились в вальсе, а уже на следующий день многие из них надели шинели и ушли на фронт.
В послевоенные годы выпускные балы стали походить на современные проводы школьной жизни. Появилась традиция гулять классом до рассвета. В моду снова вошли вальсы.
Танцевали под трофейные пластинки и духовые оркестры. «Повзрослели» и сами выпускники: после окончания войны аттестаты часто выдавались уже не обычным школьникам, а 20-летним взрослым мужчинам и женщинам, вовремя получить образование которым помешала ВОВ.
Тогда каждому выпускнику на память выдавали особые паспорта. Они представляли собой плотные листы толстого картона, на которые были приклеены фотографии всех учителей и преподавателей.
В 1950-е годы в школах для выпускников начали накрывать столы, на которых была сладкая вода и огромное количество сладостей. В то время особым шиком считались платья, имеющие длину чуть ниже колена и воротники с кружевными рюшами. Ученикам разрешили ставить не только «идеологически выдержанные» пьесы советских писателей, но и юмористические сценки из школьной жизни.
Впрочем, определенные ограничения продолжали действовать. Во-первых, существовал приказ, согласно которому дежурившие у дверей милиционеры не выпускали никого из школы до шести утра. Во-вторых, чтобы десятиклассники не ставили излишне вольных сценок, выдача характеристик, в отличие от аттестатов, откладывалась до утра.
В 1960-е годы появилась традиция встречать первый рассвет взрослой жизни на берегу речки или вообще на катере. В 1970-е годы произошел переворот в отношении к выпускному. Девушки хотели затмить всех своих подруг: надевали запретные ранее мини-юбки, делали химию и макияж. Родителям же праздник начал влетать в копеечку. На выпускной тратили до 45 рублей — деньги по тем временам колоссальные!
С открытием так называемого «железного занавеса» в Россию вновь вернулась традиция отмечать праздник с размахом. В 1990-е годы особым шиком было встречать новый жизненный рубеж на палубе прогулочного теплохода. На смену звукам вальса пришли ритмы современной музыки.
Глазные протезы. Германия, 1900 г.
История глазного протеза уходит в глубину веков. Известно, что искусственные глаза делали еще в ΙX в до н.э. Жители Вавилона, древнего Египта, Китая и Эгейской области, верившие в загробную жизнь, не только загружали драгоценностями саркофаги своих родственников при захоронении, но и вставляли искусственные глаза в орбиты их мумий.
В египетских мумиях, а также в мумиях племен, населявших в древние времена американский континент, обнаружены имитации глаз, сделанные из драгоценных камней, из мрамора со вставленными в него цветными стеклами, из золота, серебра, покрытых эмалью, из слоновой кости и т. д. Такие изделия были настолько ювелирно выполнены, что при раскопках наводили ужас на археологов своим «живым взглядом» .
Впервые искусственные глаза для живых людей были изготовлены в V в. до н. э. Этим занимались римские и египетские священники, которые имели и медицинскую практику.
Несмотря на древнее происхождение глазного протезирования большинство людей почти всю историю человечества вынуждено было пользоваться темной повязкой - заплатой, чтобы скрыть обезображивание.
Настоящая же история глазного протеза начинается со времен Амбруаза Парэ - французского хирурга и дантиста, жившего в 1570-1590гг. Он опубликовал рисунки и расчеты стеклянных и фарфоровых скорлупоподобных протезов, соответствующих, сегодняшним тонкостенным. Эти стеклянные глаза были представлены немного ранее Веницианских. Развитие стеклодувного ремесла в XIV в. в Венеции позволило массово изготавливать глазные протезы, но мастера-стеклодувы хранили производственные методы в тайне. Вскоре лучшие мастера перекочевали из Венеции во Францию, где изготовление протезов в конце XVΙΙΙ в. достигло высокого совершенства. Сюда приезжали пациенты из разных стран для получения глазного протеза.
Лучшими мастерами конца XVΙΙΙ в. были А. Миро, Буассоно, Джерден. Их имена были известны всей Европе. В это время, однако, применение глазных протезов было ограничено; причиной этому была их дороговизна и затруднения поездки в Париж из-за отсутствия в то время железных дорог. В 1851 г. французские протезисты обосновались в США, учредив фирму «Mager and gougelman», существующую и поныне.
В 30-40 годах XΙX века начало развиваться протезирование в Германии. Л. Мюллер, искусный немецкий стеклодув, не только догнал, но и превзошел французских мастеров, основал свою фирму, вскоре получившую широкую известность. В первые десятилетия ΧΧ века для изготовления глазных протезов были опробованы многие заменители хрупкого стекла, среди них алюминий, слоновая кость, каучук, целлулоид и т. д. Но все эти материалы оказались непригодны для протезирования. До 40 годов в ходу были только стеклянные протезы, главным поставщиком которых являлись германские фирмы. С начала второй мировой войны импорт глазопротезного стекла и глазных протезов в Англию, США, Канаду и другие страны прекратился. Запасы протезов в этих странах были невелики, а собственное производство качественного стекла организовать не удалось. Поэтому в Англии и США, базируясь на опыте зубного протезирования, стали разрабатывать технологию изготовления искусственных глаз из полиметилметакрилата. Материал оказался очень удобным и технологичным, и в 1944 г. был организован уже массовый выпуск новых изделий. Широкое внедрение в практику пластмассовых глазных протезов явилось качественно новой ступенью развития глазного протезирования. Пластмасса позволила добиться успехов, которые были немыслимы при использовании стеклодувной техники.
Предыдущие посты в моем профиле.
Истории в фотографиях
20:27, 17 февраля 2017
Автор: MoSkva
Комменты 22
Комментарий был удален
Строительство из экологических материалов http://ekodomostroy.ru/
Строительство из экологических материалов http://xchange.cc/
аренда гнб установак http://www.byrenergo.ru/
Dierre http://dierre-ua.com/