Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Хочу поговорить о фильмах, снятых примерно в одно и то же время, - середина 2000-х в США. Обе истории об энергичных девушках, начинающих карьеру в большом городе. Надеюсь, за это сравнение никто меня не станет упрекать. Первый фильм точно все видели. Но говорить о хорошем кино никогда не надоедает. Ведь каждый обращает внимание на разные детали. Второй фильм менее известен широкой публике. Но, на мой взгляд, совсем не проигрывает первому. В некоторых диалогах даже выигрывает.
Дьявол носит «Prada» - очень красивое, динамичное
кино.
Часто его пересматриваю. Никогда не понимала одного: почему большинство
зрителей поддерживают героиню Энн Хаттауэй в ее финальном выборе. "Осталась
сама собой, не пошла на поводу у корпоративных гигантов, верна своему
парню..." - и вот вся эта чепуха.
Когда и почему все сговорились, что надо заморозиться в одном-единственном
ограниченном состоянии на всю жизнь? Ни за что не менять своих представлений с
младенчества до самой старости. Как подростком свитер в катышках надела, так
до возраста дряхлой старушки в нем и проходила. И на смертном одре не сняла.
Не изменила себе ни на йоту. Молодец какая!
Самое интересное, почему героиня так гордится своим образованием и умом? Она
боится телефонного звонка, тупит в деловом разговоре, не знает даже самых
известных представителей современного визуального искусства... Вообще не
представляет, куда она пришла и зачем.
Финал печален. Чем-то отдаленно напоминает повесть "Каштанка". Героиня
только-только преобразилась, начала вникать, ЗАЧЕМ все это нужно. Ей стали
заметны и важны существенные детали, что раньше казались пустой суетой, а то и
вовсе ускользали от ее внимания. ПОЧЕМУ надо готовиться к выходу или встрече.
ДЛЯ ЧЕГО необходимо переснять неудачную фотосессию, и СКОЛЬКО это стоит, и КАК
оправдана эта цена. ЧЕМ, например, пояс в этническом стиле отличается от пояса
в стиле модерн. КАКИХ интеллектуальных усилий требует гармоничный гардероб.
ПОЧЕМУ элементы кроя обсуждаются так тщательно. КАК все это работает и ЧТО, в
конечном итоге, стоит за красотой и видимой легкостью.
За все старания мир высокой моды дарит начинающей журналистке настоящий
праздник красоты и встречу с мужчиной мечты, умным и утонченным писателем. Он
ее увлекает, будоражит, понимает и поднимает на более высокий уровень. С ним
ей радостно и интересно. Она сама становится свободнее и смелее.
Но нет! Она выбирает эгоцентричного хама, который ее не поддерживает,
отчитывает, хлопает дверью перед носом, при всех критикует ее внешность, а
когда они наедине, - нудотит про картошку. Зачем было сохранять отношения,
которые исчерпали себя? Каштанка.
К счастью, есть другой фильм с похожим сюжетом
- "Провинциалка".
В главной роли Сара Мишель Геллар. Ее героиня тоже из крепкой семьи, тоже из
американской провинции, тоже получила хорошее образование, тоже приезжает в
большой город NY, тоже делает первые шаги в журналистике. И тоже встречает
мужчину мечты. Ну... почти мечты. Но он тоже писатель.
Разница в том, что у героини Сары Мишель Геллар действительно хорошее
образование и живой ум. Поэтому, ей комфортно в новом мире. Она с легкостью
парирует в интеллектуальном споре, чем покоряет мужчину мечты окончательно. В
финале выбирает карьеру и самостоятельность.
Фильм "Провинциалка" возможно, не такой гламурный. Но это своего рода
сюжет-антидот к "Дьяволу".
Претензии на высокий интеллект. Оправданные и не очень.
22:16, 8 февраля 2017
Автор: Chi-lady
Комменты 157
Героиня Энн выбирает серьёзную журналистскую работу, вместо пустоты глянца !!!!!!!О чём авторпоста говорит вообще ?! А её мужик как раз поддерживал до тех пор ,пока она не стала слепой последовательницей "Дьявола". Поменялись её приоритеты - мужик ушел. А ей встретился безпринципный эгоистичный писатель..что там в нём особенного то?!то что богат? популярен? так на этом отношений не построишь!Что-то грустно как то объяснять это..
Мне приятно было читать, у вас легкий слог и мысль ясная! Все так и есть.
ААА!! Я думала, что одна такая. Меня весь фильм бесила главная героиня. Влезла в чужой мир, оделась, получила много прекрасного опыта. И тут решила все бросить. Ну и правильно, такие как она только места чужие занимают в реальной жизни. Бесит меня и она, и парень её. И очень жаль Миранду. Тетка столько работала, чтобы построить Империю. И тут пришла какая-то колхозница. Всё, высказалась
На то она и американская мечта - каждый выбирает свой путь сердцем и умом. Первый фильм нежно люблю и сама периодически пересматриваю. Много ассоциаций вызывает. А вот второй не смотрела. Спасибо за инфу!
Хотела уже кинуться глянуть второй фильм, но заметила Алека Болдуина и теперь страшновато.... терпеть его не могу...