Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Удивительная народность проживает в юго-западной провинции Юньнань в предгорьях Гималаев, недалеко от озера Лугуху. Сами мосо называют себя просто — «на». Племя насчитывает на сегодняшний день около сорока тысяч человек.
В племя мосо (его неофициальное название – Королевство Дочерей) знают, что именно женщины правят миром. Это единственное в Китае поселение, где уже более двух тысяч лет сохраняется матриархат.
Женщины в племени мосо выполняют всю основную работу: они хозяйничают по дому, решают общественные вопросы, занимаются земледелием, охотой, скотоводством, а самые смелые осваивают воинское дело! Мужчинам же отведено место в сфере обслуживания, торговли и ремесел, относятся к ним, как к слабому полу. Зачастую мужчины проводят время за игрой в китайские шашки и отнюдь не испытывают угрызений совести по поводу своей праздности. Следует отметить, что имущество наследуется по женской линии, право матери на детей неоспоримо, женщина считается главой семьи и на ней лежат важные экономические решения, для женщин открыты любые «профессии», никто не выдает их насильно замуж.
Особый подход в этом племени и к вопросам, касающимся любви и брака. Женщина выбирает понравившегося мужчину («а-ся») и может отвергнуть его в любой момент, если он ей чем-то не угодит. Женщинам-мосо не возбраняется иметь сразу нескольких «а-ся», но такое случается редко, так как в каждой говорит чувство справедливости («нужно, чтобы всем хватило»).
Браки жители этой народности не заключают в принципе, детей всегда воспитывает мать. Поразительно, но дети, как правило, не интересуются, кто их отец, в языке мосо нет слова "папа". Матерью же, напротив, можно назвать любую женщину племени. Рождение девочки для мосо – это настоящий праздник, благословение богов, тогда как к мальчикам относятся достаточно холодно.
Семьи у мосо большие — вместе живут и женщины, и мужчины: дядья, сестры, матери, прабабки. Главой семьи считается ahmi (хозяйка дома), у которой в руках сконцентрирована абсолютная власть. Именно она принимает все самые важные экономические решения: на что потратить деньги, какую работу будет выполнять тот или иной член семьи. Когда ahmi становится совсем старой и желает передать власть следующему поколению, она выбирает наследницу и отдает ей ключи от домашнего склада. Передача ключей символически изображает передачу прав собственности и ответственности за семью.
Детей воспитывают, в основном, дядья — братья матерей, это входит в их прямые обязанности, и детская привязанность к ним глубже, чем к родным отцам. Тем не менее, мужчины иногда дают своим отпрыскам карманные деньги, хотя это и необязательно. Дети также навещают своих отцов, если родитель болен, или в праздники, отдавая дань уважения ему и его семье. Взрослые мужчины живут в доме своей матери всю жизнь.
Что касается образования, несмотря на то, что местные власти Китая строго следят за тем, чтобы дети прошли 9-летнюю обязательную программу, учителей среди мосо очень мало, и в большинстве они сами дошли лишь до программы средних классов. Кроме того, многим детям приходится далеко добираться до школы. Вдобавок в последние годы родители стали забирать своих дочерей из школ раньше, так что их родственники-мужчины ходят в школу дольше, получают лучшее образование и, как следствие, — лучшую профессию.
Жизнь в деревне мосо может быть суровым испытанием для тех, кто привык к комфорту больших городов. Электричество появилось в деревнях сравнительно недавно, да и то не повсеместно. Водопровод тоже явление нечастое. С другой стороны, в некоторых домах мосо в наши дни все же можно встретить и стиральную машинку, и телевизор.
До определенного возраста мальчиков и девочек одевают одинаково — в некое подобие короткого халата. По достижению тринадцати лет подростки проходят церемонию совершеннолетия, после которой девочки начинают носить юбки, а мальчики — брюки.
После церемонии девушка получает свои покои в доме, их называют «цветущая комната». По достижению половой зрелости она вольна приглашать в дом кавалеров, которые приходят под покровом ночи, тайно, а после наступления рассвета покидают дом. Никаких экономических отношений между партнерами нет. Это так называемый «гостевой брак», во время которого женщине, тем не менее, не отводится активной роли — она не ищет расположения мужчины, но дожидается, пока мужчина сам окажет ей знаки внимания.
Женщина может менять сексуальных партнеров — их тут называют axiao, — и это не будет ставиться ей в укор. Тем не менее, слишком частая смена партнеров обществом все же осуждается. Суровому наказанию со стороны своей семьи женщина также может подвергнуться, если вступит в связь с кем-то из другого народа.
«У нас хорошая система, — рассказывала одна из женщин мосо в интервью газете LATimes, — Мы помогаем нашим семьям днем и сходимся с нашими партнерами лишь ночью, таким образом, ссоры из-за мужчины происходят редко. За пределами наших мест брак напоминает деловую сделку. Женщина волнуется, хорошая ли у него работа, сможет ли он позаботиться о ней. В нашей деревне девушки сильные и сами заботятся о себе. Мы все делаем с любовью».
Строго говоря, мосо практикуют ту же серийную моногамию, что и женщины в цивилизованных обществах — они влюбляются, сходятся с мужчинами, затем расстаются и заводят новых, только это все не отягощено имущественными отношениями, что, безусловно, плюс.
Мосо живут преимущественно земледелием, фермеры работают семь дней в неделю. Прожиточный минимум в деревнях мосо очень низкий, около 150-200 долларов в год. Это очень мало даже для отсталых уголков Китая, но деревни могут прокормить себя сами, помимо этого существует система бартерного обмена между семьями. Всеми работами заведуют женщины: они трудятся в огородах, ухаживают за скотиной, воспитывают детей, ведут домашнее хозяйство, ловят рыбу, торгуют.
Раз в год мужчины мосо собираются на скотоводческую ярмарку. Они проделывают путь во много миль на автобусах, лошадях или пешком, чтобы купить или продать скотину. Мужчины также занимаются рыбной ловлей и воспитанием детей своих родственниц. Иногда они на равных основаниях разделяют домашние обязанности. У мужчин племени мосо нет фиксированных обязанностей.
По материалам kulturologia, livejournal
Обновлено 03/02/17 13:47:
Одним из признаков матриархата является материнское право (неоспоримое право матери на детей, которое вступает в силу после распада брака — дети остаются в семье матери), и порядок распределения и наследования собственности, передается по женской линии.
Обновлено 03/02/17 14:02:
Обновлено 03/02/17 14:04:
Матриархат. Племя Мосо
14:42, 3 февраля 2017
Автор: Glow26
Комменты 13
Широкоформатная печать представляет собой универсальный инструмент для создания печатной продукции высочайшего качества. Технология дает возможность добиваться максимальной четкости изображения при его переносе на материал и сохранить реалистичность оттенков. В настоящее время данная услуга является, востребованной во многих сферах. Наиболее активно технологию применяют в рекламной индустрии при изготовлении баннеров, растяжек и других разновидностей рекламных носителей. http://www.pixelpro.ru
какой-то странный у них матриархат: по их логике при патриархате женщина должна только и делать, что по салонам красоты и девичникам разъезжать, а не домашними делами и детьми заниматься
сильные женщины .. иногда мне прям стыдно за своих знакомых, вот реально не успели развестись и сразу на сайты знакомств еще больших чудаков искать чем бывшие мужья ... потому что ВЗАМУЖ:) опять хотят и давай плодится сразу . одни быть вообще не умеют ( типа без сильного мужского плеча ) , а на самом деле без лежащих тюленей на диване в вонючих носках
Молодцы тетки, хорошо устроились ))
Не знаю даже, если мужчины проводят праздно жизнь, женщины зарабатывают, отцы не несут ответственность за детей, то что это за матриархат? это какой-то скрытый патриархат...