Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Рай — драматический фильм 2016 года режиссёра Андрея Кончаловского. Картина участвовала в основной конкурсной программе 73-го Венецианского международного кинофестиваля, где 8 сентября 2016 года состоялась её мировая премьера. Андрей Кончаловский удостоен "Серебряного льва" за режиссёрскую работу.
Фильм выдвигался от России на премию «Оскар» в номинацию Лучший фильм на иностранном языке, но в список номинантов не вошёл. В декабре 2016 года картина попала в лонг-лист кинопремии Золотой глобус в номинации Лучший фильм на иностранном языке, но в итоге осталась без номинации.
В ролях:
Юлия Высоцкая — Ольга
Кристиан Клаусс — Хельмут
Филипп Дюкень — Жюль
Петер Курт — Краузе
Якоб Диль — Фогель
Виктор Сухоруков — Генрих Гиммлер
Вера Воронкова — Роза
Андрей Анненский — чтение авторского закадрового текста
Я сходила на просмотр вчера. Зрителей было человек семь на весь зал. Интересно, как посещаемость в других местах?
Прошу принять во внимание, что пишу свою точку зрения, вы имеете полное право с ней не согласиться, но было бы здорово ее уважать.
На самом деле фильм фестивальный, он не на массового зрителя. Своей фрагментарностью, черно-белой постановкой, декорациями, когда вся сцена снимается с одного, причем удаленного от актеров ракурса, он скорее напоминает театральную постановку. Может быть, именно за счет своей отстраненности, в том числе и от зрителя, фильм воспринимается мной странно. Мне кажется, в нем есть некая отстраненность не только от зрителя, но и от самой темы, при том, что это довольно сложно, т.к. разговор о наболевшем. Сам Кончаловский говорил, что не хотел живописать физические страдания, его интересовала моральная сторона вопроса. Потому все ужасы концлагерей как-то не воспринимаются. Такое ощущение, что режиссер препарирует мораль, разрез за разрезом. Это больше выглядит как некий эксперимент, опыт, чем погружение в реальность.
Но, надо сказать, для актеров фильм сложный - в нем много крупных планов, где нужно играть лицом, и причем часто напрямую в камеру. В нем было несколько моментов, которыми я была откровенно восхищена с точки зрения игры - очень сильный эпизод с молотком на столе, когда Ольга вдруг сжалась в комок. Не менее напряженный - с пистолетом у затылка. Нервный срыв Ольги при виде документов и последующая истерика Хельмута. И крупные планы - восторженное лицо Хельмута, когда он говорит о Гитлере (такой чистый экстаз, даже некая влюбленность) и - внезапно - лицо его друга, который относился к нему несколько иначе, чем друг - этот внезапный обожающий взгляд: "Наконец-то ты нашелся, родной мой!" - взгляд обреченной безответной и безоглядной влюбленности. Буквально двухсекундный кадр, но какая игра лицом! Больше никаких жестов, только взгляд. Удивительно.
Но при всем при этом, при самой теме - как можно было жить в такой двойной морали, принять ее, верить в нее, фильм эмоционально не задевает. Он как бы предлагает поразмышлять, но не цепляет. Для меня это странно. Я ждала катарсиса, какого-то переосмысления, но его не было, а концовка, где, конечно, было свое открытие, в какой-то момент (для тех, кто смотрел - момент с белым светом и голосом) показалась даже лишней, покоробила.
Как итог, фильм я считаю качественным и интересным, но не сильным. Тот случай, когда я не могу поставить низкую оценку, но и высокую тоже.
Рай
20:43, 26 января 2017
Автор: lisenok
Комменты 61
насчет полных-неполных залов, тут думаю дело не только в кино, мы с дочкой раз попали на хороший такой, веселый и кассовый американский детский фильм и были в зале вдвоем)
спасибо, очень необычно и интересно написали. Как Высоцкая? как вы ее работу оценили? не такое- я ее люблю/не люблю, а именно актерскую игру. Смотреть сама буду обязательно, но вы так написали интересно, что хочется именно о ее игре мнение услышать. Просто ее многие оценивают по передачам, по ее семейной жизни...(
Ходила в Москве на вечерний субботний сеанс, был полный зал в Люксоре. По фильму - не очень поняла, зачем использован квадратный кадр, в кинотеатре это неудобно смотреть. В целом фильм показался крепким, но по сравнению с "Почтальоном Тряпицыным" намного скучнее в плане художественных открытий. Женские образы (не только у Юли В., а вообще все) гиперболизированы, актрисы переигрывают. Немецкий актёр очень понравился, особенно учитывая дебют.
смотрела, не поверила абсолютно, конец фильма с белым светом, который ты тоже описываешь, вообще лишний посвящение русским, которые были во французском сопротивлении, считаю не совсем уместным, как будто никто другой, кроме них, подвигов не совершал
Не нравится Юля. Прям не могу смотреть фильмы, где она играет. А она во всех главных ролях Андрона. И это жесть. Он будет ещё долго насмучить своей Юлей.