Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Рай — драматический фильм 2016 года режиссёра Андрея Кончаловского. Картина участвовала в основной конкурсной программе 73-го Венецианского международного кинофестиваля, где 8 сентября 2016 года состоялась её мировая премьера. Андрей Кончаловский удостоен "Серебряного льва" за режиссёрскую работу.

Фильм выдвигался от России на премию «Оскар» в номинацию Лучший фильм на иностранном языке, но в список номинантов не вошёл. В декабре 2016 года картина попала в лонг-лист кинопремии Золотой глобус в номинации Лучший фильм на иностранном языке, но в итоге осталась без номинации.

В ролях:

Юлия Высоцкая — Ольга
Кристиан Клаусс — Хельмут
Филипп Дюкень — Жюль
Петер Курт — Краузе
Якоб Диль — Фогель
Виктор Сухоруков — Генрих Гиммлер
Вера Воронкова — Роза
Андрей Анненский — чтение авторского закадрового текста

Я сходила на просмотр вчера. Зрителей было человек семь на весь зал. Интересно, как посещаемость в других местах?

Прошу принять во внимание, что пишу свою точку зрения, вы имеете полное право с ней не согласиться, но было бы здорово ее уважать. 

На самом деле фильм фестивальный, он не на массового зрителя. Своей фрагментарностью, черно-белой постановкой, декорациями, когда вся сцена снимается с одного, причем удаленного от актеров ракурса, он скорее напоминает театральную постановку.  Может быть, именно за счет своей отстраненности, в том числе и от зрителя, фильм воспринимается мной странно. Мне кажется, в нем есть некая отстраненность не только от зрителя, но и от самой темы, при том, что это довольно сложно, т.к. разговор о наболевшем. Сам Кончаловский говорил, что не хотел живописать физические страдания, его интересовала моральная сторона вопроса. Потому все ужасы концлагерей как-то не воспринимаются. Такое ощущение, что режиссер препарирует мораль, разрез за разрезом. Это больше выглядит как некий эксперимент, опыт, чем погружение в реальность.

Но, надо сказать, для актеров фильм сложный - в нем много крупных планов, где нужно играть лицом, и причем часто напрямую в камеру.  В нем было несколько моментов, которыми я была откровенно восхищена с точки зрения игры - очень сильный эпизод с молотком на столе, когда Ольга вдруг сжалась в комок. Не менее напряженный - с пистолетом у затылка. Нервный срыв Ольги при виде документов и последующая истерика Хельмута.  И крупные планы - восторженное лицо Хельмута, когда он говорит о Гитлере (такой чистый экстаз, даже некая влюбленность) и - внезапно - лицо его друга, который относился к нему несколько иначе, чем друг - этот внезапный обожающий взгляд: "Наконец-то ты нашелся, родной мой!" - взгляд обреченной безответной и безоглядной влюбленности. Буквально двухсекундный кадр, но какая игра лицом! Больше никаких жестов, только взгляд. Удивительно. 

Но при всем при этом, при самой теме - как можно было жить в такой двойной морали, принять ее, верить в нее, фильм эмоционально не задевает. Он как бы предлагает поразмышлять, но не цепляет. Для меня это странно. Я ждала катарсиса, какого-то переосмысления, но его не было, а концовка, где, конечно, было свое открытие, в какой-то момент (для тех, кто смотрел - момент с белым светом и голосом) показалась даже лишней, покоробила. 

Как итог, фильм я считаю качественным и интересным, но не сильным.  Тот случай, когда я не могу поставить низкую оценку, но и высокую тоже.

Подпишитесь на наш
Блоги

Рай

20:43, 26 января 2017

Автор: lisenok

Комменты 61

Аватар

насчет полных-неполных залов, тут думаю дело не только в кино, мы с дочкой раз попали на хороший такой, веселый и кассовый американский детский фильм и были в зале вдвоем)

Аватар

спасибо, очень необычно и интересно написали. Как Высоцкая? как вы ее работу оценили? не такое- я ее люблю/не люблю, а именно актерскую игру. Смотреть сама буду обязательно, но вы так написали интересно, что хочется именно о ее игре мнение услышать. Просто ее многие оценивают по передачам, по ее семейной жизни...(

Аватар

Ходила в Москве на вечерний субботний сеанс, был полный зал в Люксоре. По фильму - не очень поняла, зачем использован квадратный кадр, в кинотеатре это неудобно смотреть. В целом фильм показался крепким, но по сравнению с "Почтальоном Тряпицыным" намного скучнее в плане художественных открытий. Женские образы (не только у Юли В., а вообще все) гиперболизированы, актрисы переигрывают. Немецкий актёр очень понравился, особенно учитывая дебют.

Аватар

смотрела, не поверила абсолютно, конец фильма с белым светом, который ты тоже описываешь, вообще лишний посвящение русским, которые были во французском сопротивлении, считаю не совсем уместным, как будто никто другой, кроме них, подвигов не совершал

A

Не нравится Юля. Прям не могу смотреть фильмы, где она играет. А она во всех главных ролях Андрона. И это жесть. Он будет ещё долго насмучить своей Юлей.

Подождите...